Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "На поиски клада"
Описание: Данный материал будет полезен работникам дошкольного образования старших подготовительных групп.
Цель:
Обобщение знаний,полученных на предыдущих занятиях по ФЭМП.
Задачи:
образовательные:
Закреплять знания о количественных отношениях чисел в прямом и обратном порядке,о составе числа,последовательности дней недели.
Формировать умение составлять силуэты из геометрических фигур,решать логические задачи.
ориентироваться на плоскости и на бумаге в клетку.
Закреплять умение выявлять и называть свойства предметов.
развивающие
Развивать логическое мышление,внимание.
воспитательные:
Воспитывать выдержку,умение выслушать товарища и желание оказать помощью.
Материал:
Конверт,запись шума моря,макет корабля,план-схема,схема из геометрических фигур,набор геометрических фигур и контурное изображение животных в конверте(по принципу"Танграм"),числовые домики,листочки в клетку и фломастеры на каждого ребёнка.Логические блоки Дьенеша,карточки-свойства.Сундучок с шоколадными монетами,ключ.
Предварительная работа:
Игра "Назови соседей",счёт прямой,обратный,составление различных силуэтов из геометрических фигур,решение логических задач,работа на клеточной бумаге,игры с блоками Дьенеша,просмотр мультфильмов "Приключения капитана Врунгеля".
Организация и проведение НОД:
Воспитатель:
Ребята, нам принесли письмо,давайте его прочитаем.(открывает конверт).Это письмо прислал капитан Врунгель.Он предлагает нам отправится на Математический остров и найти клад.Вы согласны отправиться в такое путешествие?Но сначала нам нужно ответить на вопросы,которые капитан Врунгель для нас приготовил.
1.Назовите соседей числа 5,7,9.
2.Какое число <9,но>7? >6,но<8? <5 но,>3?
3.Назовите на какие два меньших числа раскладываются числа 4 и 5.
4.Назовите второй день недели,четвёрты,шестой.
5.Какие по счёту дни-пятница,воскресенье?
6.Сколько всего дней в неделе?
Воспитатель:
Мы справились с этим заданием,можем отправляться в путь.Проходите на корабль.Что же это?КАк называется наш корабль?
(читают)
Воспитатель:
Корабль называется "БЕДА"!
Это проделки капитана Врунгеля!Наверное он сомневается,что мы выполним все задания и сможем найти клад.Докажем ему что он не прав?
(дети соглашаются и проходят на корабль)
Воспитатель:
Ребята,этот корабль волшебный,им не нужно управлять.Достаточно только проложить курс и он доставит нас на остров.
(дети на плане-схеме указывают направление пути.прямо, повернуть налево,затем снова прямо,потом направо,прямо,направо и вот математический остров.)
Воспитатель:
Теперь можно отправляться в путь.Если мы закроем глаза,то даже услышим шум моря.
(дети закрывают глаза.Включается запись,где слышно шум волн,крики чаек.
В это время воспитатель убирает ширму за которой изображён остров)
Воспитатель:
Ребята, можно открывать глаза,мы подошли к острову.
(дети выходят на берег)
Воспитатель:
Вот какой он этот Математический остров!
И сразу первое задание.
На острове есть жители(показ контурных изображений)Вам нужно составить их из геометрических фигур,которые лежат в конвертах.
(каждый берёт конверт и составляет своё изображение)
Воспитатель:
Вот какие разные животные у вас получились.Из каких геометрических фигур вы их составили?
(ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы!А теперь посмотрите,пожалуйста на эту схему.Какие фигуры вы здесь видите?Покажите и назовите их.
(На схеме-прямоугольник,разделённый на два квадрата,квадраты разделены на треугольники.)
(дети обводят фигуры и называют их)
Воспитатель:
Молодцы!Справились и с этим заданием.
А сейчас задание следующее.Что мы видим здесь?Числовые домики.В каждом доме есть комнаты.Жители этих комнат-числа,они перепутались.Нужно расселить числа по своим комнатам так,чтобы в сумме получилось число,указанное на крыше домика.
(дети выполняют задание)
Воспитатель:
С этим заданием вы тоже справились.Пойдём дальше.Перед нами речка,нужно перебраться на другой берег,а мост не достроен.Не хватает нескольких дощечек,вот они здесь лежат.НА каждой дощечке написаны цифры .Посмотрите на мостик - по какому принципу разложены дощечки?
(ответы детей)
Воспитатель:
По принципу обратного счёта.Дощечку с какой цифрой мы положим сначала,а потом и т.д.
(дети раскладывают дощечки)
Воспитатель:
Молодцы!Можно перейти через речку.(переходят)
Мы с вами прошли уже половину пути и сейчас я предлагаю вам отдохнуть.Немножко поиграть.
Физкультминутка игра с мячом "Говори наоборот"
Воспитатель:
Ребята, пора двигаться дальше.Капитан Врунгель встретил на этом острове ещё кого-то,а вот кого- мы узнаем.когда выполним графический диктант.Проходите за столы.
(дети садятся за столы.У каждого лист в клетку и фломастер)
Воспитатель:
Слушаем внимательно и выполняем:от точки 4 клетки вправо,1 вниз,1 вправо,1 вниз,1 клетка влево,3 вниз,3 вправо ,2 вниз.2 влево,5 вниз.1 вправо.2 вниз.3 влево.2 вверх.2 влево.2 вниз.3 влево.2 вверх.1 вправо.5 вверх.2 влево.2 вверх.3 вправо.3 вверх.1 влево 1 вверх 1 вправо.1 вверх.
Кого же встретил капитан Врунгель?
(ответы детей)
Воспитатель:
А сейчас нам нужно решить несколько логических задачек.
1.Боря гостил в деревне неделю и 2 дня.Сколько дней гостил Боря?
2.Пчела летит выше чем муха,муха летит выше ,чем оса.Кто летит ниже всех?
3.Что больше целое яблоко или 2 половинки?
4.Батон разделили на 3 части,сколько сделали разрезов?
5.Как называется фигура с наименьшим количеством углов?
6.В 1-ой коробке 10 карандашей,во 2-ой столько же, а в 3-ей столько ,сколько во 2-ой.Сколько карандашей в 3-ей коробке?
Молодцы!Задачки решили.Пора идти дальше.
(идут,видят сундучок)
Воспитатель:
Возможно клад находится в этом сундучке.Открыть не можем-висит замок.Надо найти ключ.(ищут.находят логические блоки)
Значит ключ спрятан под одним из этих блоков?А под каким можно догадаться по этой подсказке.
(показываю карточки-свойства)
Расскажите что показывают нам карточки-свойства?
Дети:
Этот блок не маленький,не толстый,красный,не треугольной формы,не квадратной,не круглой,
Это красный.большой,тонкий,прямоугольный блок.
Воспитатель:
Давайте проверим.
(дети поднимают блок-находят ключ)
Воспитатель:
Молодцы!Теперь можем открыть сундук.(открывают,находят шоколадные монеты)
Мы выполнили все задания капитана Врунгеля и нашли клад,теперь можно отправляться в обратный путь.
(подходят к кораблю)
Посмотрите ,изменилось название нашего корабля!Прочитайте.ПОБЕДА!
(Проходят на корабль.)
Я предлагаю написать письмо капитану Врунгелю и рассказать о том, как мы справились со всеми заданиями.Давайте вспомним ,какие задания мы выполняли?Что вам понравилось в нашем путешествие?
(ответы детей)
Вот мы снова в детском саду.
Занятие окончено.
(На протяжении всего занятия дети перемещаются по группе.Сидят за столами только во время графического диктанта.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие за сокровищами" Конспект НОД по ФЭМП. Старшая, подготовительная группа. Обобщение знаний о геометрических фигурах Методическое пособие по математике своими руками для детского сада. Старшая-подготовительная группа Занятие по математике в подготовительной группе. Решение задач. Работа со счетными палочками
Комплексное занятие по развитию речи и ИЗО в подготовительной группе. | Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим и рисованию
Опубликовано: 692 дня назад (11 января 2015)
Просмотров: 2631
+4
Голосов: 4
Галина Фёдоровна Бабина # 11 января 2015 в 18:27 +4
Здравствуйте, Наталья Владимировна. Прочитала ваш конспект, была удивлена, почти такое же занятие по математике я давала на город 15 лет назад, те же приемы. та же последовательность. я не о плагиате, но сейчас много интересных современных методик. нужно бы добавить логические задания обязательно.
Мария Анатольевна Гановичева # 11 января 2015 в 18:51 +2
Скорее правьте:
Автора для начала добавьте.
В задачах уберите из образовательных
решать логические задачи.
ориентироваться на плоскости и на бумаге в клетку.
Закреплять умение выявлять и называть свойства предметов. - это вы уже в развивающих указали.
Картинки придадут красочность конспекту. Можно и задания и капитана Врунгеля.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 11 января 2015 в 20:27 +4
Добрый вечер Наталья Владимировна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом "На поиски клада". Сценарий действительно интересный, но он уже был опубликован на других сайтах. Не знаю кто автор но с таким сценарием я уже 2 года сама работаю с детьми. И рекомендую на будущие публикации прислушайтесь к подсказке Марии Анатольевны. На сайте существуют определённые правила и рекомендации по оформлению публикации. Посмотрите по ссылке, изучите:
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Напишите:
Автор, место работы и т. д. И картинки действительно придадут работе красочный и интересный вид. Желаю вам дальнейших творческих успехов. С уважением Г.Е.
Мария Чукмарёва # 11 января 2015 в 23:06 +2
Спасибо за приглашение! Полностью согласна с комментариями коллег! Применяемые вами в данном конспекте многие задания, упражнения довольно часто используются воспитателями. Спасибо, что напомнили о некоторых из них! По поводу оформления - прислушайтесь к советам коллег!!! Надеюсь, что эти подсказки помогут вам подготовить грамотный, содержательный авторский материал! Ждем от вас новых работ! Творческих вам успехов!
Оксана Сейитмедова # 15 января 2015 в 00:25 +2
Здравствуйте, Наталья Владимировна.Спасибо за приглашение! Ознакомилась с вашим конспектом.Спасибо! Ждем от вас новых работ! Творческих вам успехов!
Ольга Михайловна Подгорных # 14 ноября 2015 в 11:10 0
а мне понравился конспект, да - многие приемы давно знакомы и успешно всеми применяются, но все равно получилось интересно и увлекательно.+1