Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий викторины в старшей группе детского сада

Викторина для старших дошкольников.
Сценарий викторины в старшей группе по теме "Конкурс Знатоков"
Автор: Цырульникова Нина Александровна, воспитатель
Место работы: БДОУ «Детский сад №283 комбинированного вида» г.Омска.
«Конкурс Знатоков» в старшей группе
Цель.
Обобщение и закрепление знаний детей.
Задачи.
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Развивающие задачи: развивать любознательность и самостоятельность, развивать навыки общения, связную речь, развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться.
Материалы к занятию:
Цветные карточки с вопросами, ромбики двух цветов по количеству детей, волчок, два табло, карточки с цифрами – очками.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулках, экскурсии в парк, беседы, проведение экспериментальной работы, работа в пособиях по курсу окружающего мира, проведение интеллектуальных игр: «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», викторин.
Методические приемы:
Художественное слово, развивающие игры, игровая мотивация, физкультминутка, музыкальное сопровождение, танцевальная музыка, дидактическая игра «4-й лишний», подвижная игра «Мы не скажем, а покажем».
Сценарий викторины
.
- Ребята, а вы знаете, кто такие знатоки?
(ответы детей)
- Да, знатоки – это умные, знающие люди, умеющие логически думать, сообразительные и смекалистые. Настоящие эрудиты. Они умеют работать в команде, слушать друг друга, умеют договариваться. Сегодня вы будите знатоками, ведь вы умные и все знаете. Для того чтобы начать игру, вы разделитесь на 2 команды. Сейчас вы возьмете по одному ромбику и займете места согласно цвету.
(Дети берут ромбики 2 цветов, воспитатель прикрепляет ромбики к одежде детей. Они занимают свои места согласно цвету).
- У нас образовалась команда «Красных» и команда «Синих». Каждая команда должна выбрать себе капитана.
(Команды совещаются. Называют ведущему имя капитана).
- Теперь я познакомлю вас с правилами игры. У меня на столе лежат карточки 2 цветов. На них написаны вопросы, которые принесли дети из других групп нашего детского сада. Они очень хотят знать ответы на свои вопросы. Я буду крутить волчок и, на какой цвет укажет стрелка, та команда и будет отвечать. Еще на столе есть карточки музыкальная пауза и игра.
- Сегодня вы соревнуетесь не между собой, а с детьми других групп, их мы назвали «Почемучками». Поэтому у каждой команды свое табло. У команды «Красных» табло, какое? (красное). Ромбиком отмечена команда «Знатоков», а «?» отмечена команда «Почемучек». У команды «Синих» табло, какое? (синее). Если команда отвечает на вопрос правильно, то получают 1 очко, если не правильно, то очко получает команда «Почемучек». Если на этот же вопрос ответит другая команда, то очко получит она.
Вы должны четко запомнить, что победа ваших команд зависит от того, как дружно вы умеете работать, договариваться, отвечать полным и понятным ответом. Капитаны должны внимательно выслушать всех членов команды и суметь правильно выбрать нужный ответ.
Игра начинается.
Воспитатель заводит волчок, когда он остановится, стрелка покажет на карточку. Если стрелка указывает пространство между карточками, то можно объявить паузу или взять карточку по часовой стрелке.
Вопросы для детей на карточках и правильные ответы на них:
1. Чем похожи белый медведь и гусь?
(шерсть белого медведя и перья гуся покрыты жиром).
2. Какие деревья растут в смешанном лесу?
(лиственные и хвойные деревья).
3. Для чего нужны деревья?
(деревья выделяют кислород, из них делают мебель, посуду, игрушки, ими топят печи, из них строят дома).
4. Назовите, из каких цветов состоит флаг России?
(белый, синий, красный).
5. Почему белый медведь не ест пингвинов?
(белый медведь живет на Северном Полюсе, а пингвин – на Антарктиде).
6. Почему осенью птицы улетают на юг?
(улетают на юг птицы питающиеся насекомыми, а их зимой нет).
7. Вы оказались в таком месте земного шара, где полгода ночь и полгода день. Где вы оказались? Покажите на карте.
(оказались на Северном Полюсе).
8. Вы оказались зимой без палатки на Крайнем Севере и вам надо переночевать одну ночь. Как вы поступите?
(нужно вырыть в снегу норку и там переночевать).
9. Что может спать долго, пока не появится свет, тепло и вода?
(растения).
10. Два растения. Оба небольшого размера , но у одного очень короткие корни, а у другого – длинной 15м. Откуда могут быть эти растения?
(растения с короткими корнями из тундры, а с длинными – из степи).
11. Чем похожи северный олень и верблюд?
(у северного оленя и верблюда широкие копыта, чтобы не проваливались в снег и песок).
12. Какие элементы росписи используют хохломские мастера?
(завитки, точки, листья, ягоды, птицы, кони).
13. Перечислите виды транспорта?
(наземный, водный, воздушный).
14. Что лишнее: крокодил, черепаха, утка, слон?
(дети называют лишнее животное на свое усмотрение, объясняя свой ответ).

Если выпадает сектор «музыкальная пауза», то дети исполняют танец под музыку.
Если сектора не выпадают, то ведущий, после 2-3 вопросов, сам объявляет паузу, игру
«Мы не скажем, а покажем», дети задумывают какое-либо животное и показывают его мимикой, а один ребенок отгадывает.
Или проводится физкультминутка:
«Мы по лесу шли? Шли!
Мы грибок нашли? Нашли!
Положили в кузовок? Положили!
Где грибок? Нет гриба.

Имитация действий по тексту, повторить 3 раза.

Итог викторины.

Команда «Красных» победила команду «Почемучек» со счетом…
Команда «Синих» победила команду «Почемучек» со счетом…
Как вы думаете, почему ваша команда дала больше правильных ответов?
- Да, действительно, вы были дружнее, лучше думали, умели договориться, внимательно слушали друг друга.
- В какой игре вы сегодня принимали участие?
- Большое спасибо вам за игру. Вы действительно были хорошими знатоками. А дети детского сада передали вам сувениры в подарок.
Воспитатель награждает всех детей игрушками из набора «Дикие животные».

Рекомендуем посмотреть:

НОД по развитию речи в средней группе "Мои любимые сказки" Сценарий игровой программы на выпускной в детском саду Конкурс профессионального мастерства среди педагогов ДОУ. Юные исследователи – Огородная сказка Интеллектуальный конкурс для подготовительной группы детского сада

Похожие статьи:

А ну-ка, мальчики в детском саду. Сценарий

Викторины для дошкольников

Сценарий игры - викторины в подготовительной группе по теме «Космос»

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 757 дней назад (13 ноября 2014)
Просмотров: 2794
+10
Голосов: 10
Юлия Викторовна Захарова # 13 ноября 2014 в 19:15 +4
Нина Александровна! Спасибо за интересный конспект! Очень понравилось, как воспитатель создает мотивацию у детей-знатоков: нужно ответить на вопросы, которые принесли дети, они хотят узнать правильный ответ. Кроме того, дети понимают, что победа в игре зависит от сотрудничества, умения работать сообща, в команде. Очень важно, что воспитатель обращает внимание детей на такие моменты. Очень понравились также вопросы для детей. Всё продумано до мелочей. Спасибо!
Нина Александровна Цырульникова # 13 ноября 2014 в 19:45 +2
Спасибо Вам за комментарий и добрые слова.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 13 ноября 2014 в 20:11 +1
Нина Александровна, занимательная викторина для старших дошкольников Вами предложена. В игровой форме Вы закрепляете знания, полученные ранее на занятиях. Понравилось, что ребята соревнуются не между собой, а с командой «Почемучек», интересный ход. Присутствие пауз: музыкальных, физкультурных делает викторину более динамичной. За интересную работу мой голос +1!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 13 ноября 2014 в 20:38 +4
Добрый вечер Нина Александровна! Познакомилась с вашим сценарием викторины в старшей группе по теме "Конкурс Знатоков". Очень интересный и познавательный в игровой форме вы закрепляете знания, полученные ранее на занятиях. Очень хорошо, что дети понимают, что такое команда и присутствует дух соревнования, но не между собой, а с командой "Почемучек". В сценарии включены музыкальные и физкультурные паузы очень хорошо дети могут немножко расслабиться. Во время участия ребенка на таких мероприятиях развивается логическое мышление, внимание, память. Мне викторина понравилась, хочу вам подсказать пока у вас есть еще время уберите большие пробелы в материале. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос за вашу идею.
Екатерина Николаевна Михаленок # 13 ноября 2014 в 21:31 +2
Добрый вечер, Нина Александровна!Очень интересный конспект вы предоставили нашему вниманию. Действительно, присутствует дух команды и сотрудничества, что просто необходимо прививать детям. Все вопросы составлены грамотно, выстроены логически.
Светлана Ивановна Куприй # 14 ноября 2014 в 14:23 +1
Здравствуйте, Нина Александровна! Очень понравился Ваш сценарий викторины "Конкурс Знатоков". В интересной и необычной для детей форме они закрепляют свои знания. Детям нравится, когда присутствует дух соревнования, поэтому они с увлечением будут принимать участие в таких мероприятиях и переживать за свой коллектив-команду. Удачи Вам и творческих успехов. Мой голос неравнодушному педагогу!
Татьяна Теодоровна Щукина # 14 ноября 2014 в 18:11 +1
Нина Александровна!Сценарий понравился,вопросы требуют от детей умения рассуждать,делать выводы.Дети в игровой форме закрепляют знания о живой и неживой природе.Творческих Вам успехов. Мой голос +1 .
Гульнара Махмудовна Кунакаева # 14 ноября 2014 в 19:26 +1
Здравствуйте. Интересный конспект "Конкурс знатоков". Вопросы подобраны интересные.Соревнование заставляет детей переживать за свою команду и идти вместе к победе.Удачи вам и творческих успехов.
Ольга Анатольевна Купцова # 14 ноября 2014 в 21:35 +1
Очень интересно продумано,а главное дети имеют основную роль во всём происходящем!
Нина Александровна Цырульникова # 15 ноября 2014 в 07:29 +1
Всем спасибо за комментарии и оценки.
Ирина Николаевна Ступченко # 15 ноября 2014 в 14:16 +1
Здравствуйте! Мероприятие позитивное, конспект составлен интересно и правильно. а соревнование - это всегда успех! Удачи! Голос!
Вера Александровна Орехова # 17 ноября 2014 в 18:26 +2
Нина Александровна, очень познавательная викторина. Интересные задания Вы предложили детям. Думаю, ребята с большим удовольствием принимали участия в мероприятии и справились со всеми заданиями. В ходе выполнения заданий викторины формируются дружеские взаимоотношения между детьми. Вы способствуете углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе, развиваете любознательность и самостоятельность. Материал соответствует требованиям Портала. Примите мой голос +1. Желаю удачи!!!
Нина Владимировна Иванова # 17 апреля 2015 в 14:06 +1
Нина Александровна, спасибо за идею. Увлекательная викторина в виде конкурса знатоков закрепит знания детей.