Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий игровой программы для учащихся начальной школы. Легенды о цветах

Сценарная разработка познавательно-игровой программы для дошкольников «Легенды о цветах»
Описание: Познавательно-игровая программа «Легенды о цветах» дает возможность познакомить участников с удивительным миром цветов и легендами. Сценарная разработка предназначена педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольных учреждений и учителям начальной школы.
Автор: Данильченко Оксана Анатольевна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий ЭБЦУ», г.Слуцк, Республика Беларусь
Цель: дать представление о разнообразии и красоте цветов через легенды и стихи.
Задачи:
- прививать любовь к природе и цветам;
- развить творческие способности дошкольников;
- воспитать интерес к окружающему миру.
Форма организации мероприятия: познавательно-игровая программа
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.
Материально-техническое обеспечение мероприятия: красочные изображения цветов; легенды, стихи и загадки о цветах, игра «Сложи цветок».
Продолжительность мероприятия: 35-40 минут
План мероприятия.
1. Вступительное слово педагога.
2. Легенды о цветах
2.1. Легенда о ландыше
2.2. Легенда об астре
2.3.Игра «Сложи цветок»
2.4. Легенда о тюльпане
2.5. Легенда об анютиных глазках
2.6 Легенда об одуванчике
2.7. Конкурс загадок о цветах
3. Заключительное слово педагога.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово педагога.
Цветы дарят не только красоту. Они предсказывают погоду, исцеляют от болезней. Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, своя тайна красоты. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Цветы вдохновляют на творчество поэтов, художников и композиторов. Представьте, что вы попали в Царство цветов. Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость людям» А радость - это здоровье человека.
2. Легенды о цветах
2.1. Легенда о ландыше
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется — его задень,
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы…
Давай послушаем.
А вдруг
Услышим — я и ты?
(Е. Серова)
По древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, который прекрасно играл на гуслях, а он отдал своё сердце красавице Любаве. Грустная морская царевна вышла на берег и стала горько плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши - символ чистоты, нежности и печали.
2.2. Легенда об астре
Есть цветок такой в саду
и похож он на звезду.
Может быть любого цвета.
Для осеннего букета
соберём цветок прекрасный,
называется он - астра.
(М. Блинникова)
У королевы Осени тоже есть любимый цветок, его считают последней улыбкой осени. Астру люди любили с древности. Существует поверье: если ночью встать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешёптывание - так астры общаются со своими сёстрами-звёздами. И неудивительно - по легенде астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Лепестки астр, как лучи звёзд, расходятся во все стороны.
Астру с прямыми её лепестками
С давних времён называли «звездой»
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевины совсем золотой.
(В. Рождественский)
2.3.Игра «Сложи цветок»
Ведущий высыпает лепестки (100штук) и серединки (20штук) цветов. Игрокам необходимо «собрать цветы»: 1 серединка и 5 лепестков. Кто больше собрал тот и победил.
2.4. Легенда о тюльпане
Рассеялись туманы,
Растаяла зима.
И расцвели тюльпаны -
В наш дом пришла весна!
Их лепестки трепещут,
Как крылья мотыльков.
А вдруг они все вместе
Взлетят до облаков?
И полетят, как стая
Весёлых мотыльков
До дальнего до края
Голландских берегов?!
Вот отчего так часто
В сад выбегаю я -
Мне с ними расставаться
Не хочется друзья!
(Н. Антонова)
Одна из легенд о тюльпане гласит, что счастье было заключено в бутоне желтого тюльпана, и никто не мог до него добраться. Но однажды маленький мальчик взял в руки цветок и бутон сам раскрылся, поддавшись детской беззаботному очарованию и чистой душе.
2.5. Легенда об анютиных глазках
Ценят заботу они и уют
И оттого лишь на клумбах растут.
Разнообразны их нежные краски
Всех восхищают …Анютины глазки
(О. Огланова)
Легенда о цветке рассказывает, что в трехцветных лепестках анютиных глазок отразились три периода жизни девушки Анюты с добрым сердцем и доверчивыми глазами. Жила она в деревне, каждому слову верила, любому поступку находила оправдание. Повстречала на свою беду коварного обольстителя и всем сердцем полюбила его. А юноша испугался ее любви и поспешил в дорогу, уверяя, что скоро вернется. Долго смотрела Анюта на дорогу, тихо угасая от тоски. А когда погибла, на месте ее погребения появились цветы, в трехцветных лепестках которых отразились надежа, удивление и печаль. Это русское предание о цветке.
2.6 Легенда об одуванчике
Был я солнышком лучистым.
Стал я облачком пушистым.
Что за цветок? (Одуванчик)
Об этом растении рассказывали такое: он был самым любимым цветком, ибо давал нектар пчелам, девушкам на венки свои цветы, корни лечили больных, ночью золотистые цветки освещали путь путнику. Но однажды небо нахмурилось, и в степи появились злые наездники, сеявшие повсюду смерть и разруху. Одуванчик спрятал свои лепестки, наклонил голову, сжался, не желая служить злым людям. Прошло время, сгинуло черное племя, но одуванчик ничего не забыл. В ясную погоду приносит он радость, но только появляется туча, он закрывает свои лепестки, предупреждая о ненастье.
2.7. Конкурс загадок о цветах
На свете существует множество цветов, давайте попробуем отгадать загадки о цветах.
Педагог загадывает загадки и демонстрирует иллюстрации цветов.
1. Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно
пан,
Распускается... (тюльпан)
2. Поворачивает ловко
Он за солнышком
головку.
Поле словно в желтых
волнах.
Здесь растет цветок...(подсолнух)
3. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.(василек)
4. Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка... (роза)
5. В мае - желтый,
а в июле -
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули -
Взвился... (одуванчик)
6. Он растет повсюду летом -
В поле и у кочек.
Он изящен, фиолетов,
Это - ... (колокольчик)
7. Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.(ромашка)
8. Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом.(незабудка)
3. Заключительное слово педагога.

«В мире цветов»
В мире цветов так тепло и прохладно,
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться,
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.
(Л. Кузьминская)
Вот и подошла наша встреча к концу. До скорой встречи, ребята!

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуально-познавательная игра в начальной школе. Конституция РФ Канцелярские потешки. Сценарий игровой программы для младших школьников Конкурсно–игровая программа для младших школьников «12 месяцев» Сценарий конкурсно-игровой программы для начальной школы

Похожие статьи:

Игровая программа по сказам братьев Гримм, 1-2 класс

Сценарий игровой программы для группы продлённого дня

Сценарий игровой программы для младших школьников «Волшебный сундучок»

Сценарий игровой программы для младших школьников «Тридевятое царство»

Сценарий конкурсной программы для детей 6-7-8 лет

Участник №74 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 августа 2016 года
Игровая программа для 4-6 класса. Сценарий «Кошки против собак» | Конспект занятия в объединении по интересам экологического профиля для учащихся 4-7 класса
Опубликовано: 160 дней назад (2 июля 2016)
Просмотров: 655
+15
Голосов: 15
Ольга Станиславовна Средина # 3 июля 2016 в 08:13 +2
Оксана Анатольевна, познакомилась с еще одним интересным сценарием. Вы собрали много познавательного материала. Думаю, он многим коллегам пригодится. ГОЛОС!
Оксана Анатольевна Данильченко # 3 июля 2016 в 09:25 +1
Спасибо
Алена Александровна Снезик # 9 июля 2016 в 10:01 +1
Оксана Анатольевна! Познакомилась с Вашей работой.Мне понравились легенды, подобранные к занятию. Хорошие загадки. Но, почему - то мне кажется, что материала на указанное время (35-40 мин.) не хватит. Если программа познавательно - игровая, то я бы добавила несколько игр, т. к. в данной разработке более познавательный уклон. Конкурс загадок тоже неплохо бы закончить каким - то поощрением. А в целом задумка хорошая, спасибо!
Оксана Анатольевна Данильченко # 14 июля 2016 в 20:54 +1
Спасибо за комментарий.
Игра «Сложи цветок» проводиться несколько раз с разными ребятами (по 8-10 человек) и занимает много времени.Так что времени даже не хватает, если участников много.
Когда мероприятие проводилось в детском саду в конце все дошкольники получили по цветку, сделанному учащимися нашего Центра, в подарок.
Анна Владимировна Борисова # 11 июля 2016 в 14:51 +1
Уважаемая Оксана Анатольевна! Очень интересный сценарий, люблю эту тему, нашла для себя интересные и вопросы и методические приемы. Когда мы проводим мероприятие трудно рассчитать - останется время или нет, так как дети вносят свои коррективы, у каждой группе один и тот же сценарий может пройти совершенно по разному. Можно добавлять игры, а можно и нет, все зависит от конкретных детей.
Успехов Вам dance
Оксана Анатольевна Данильченко # 14 июля 2016 в 20:56 +1
Спасибо
Отавина Оксана Евгеньевна # 26 июля 2016 в 12:34 +1
Здравствуйте Оксана Анатольевна!Я с интересом познакомилась с еще одним познавательным сценарием. Вами собран интересный материал, который пригодится многим коллегам. Сценарий не требует большой подготовки. Он прививает любовь к природе и цветам, развивает творческие способности дошкольников, воспитывает интерес к окружающему миру.Спасибо! ГОЛОС +1!
Оксана Анатольевна Данильченко # 17 августа 2016 в 15:15 +1
Спасибо
Елена Анатольевна Ербекова # 1 декабря 2016 в 16:37 +1
Здравствуйте Оксана Анатольевна!Я с интересом познакомилась с еще одним познавательным сценарием. Вами собран интересный материал!
Мария Анатольевна Блинова # 1 декабря 2016 в 19:00 +1
Различные легенды о цветах, загадки,познавательная работа,обширная.Голос.
Елена Сергеевна Есман # 2 декабря 2016 в 09:02 +1
Оксана Анатольевна! Познакомилась еще м одним вашим материалом. Такое занятие настраивает детей на позитивный лад. Материал подобран интересный и познавательный материал, спасибо за идею,возьмк себе на заметку.
Елена Ивановна Самохина # 3 декабря 2016 в 13:20 +1
Здравствуйте, неутомимая Оксана Анатольевна! В очередной раз Вы представили нам прекрасный материал для проведения познавательно-игрового мероприятия. Содержание - выше всех похвал: легенды, стихи, загадки, игра - всё увлекательное, соответствует детскому восприятию и дошкольников и младших школьников. Материал не перегружен, его может излагать как педагог, так и предварительно подготовленные дети, игра не даёт детям устать, активизирует двигательную активность. Конкурс загадок активизирует умственную деятельность, закрепляет знания о цветах. С удовольствием голосую. Успехов Вам!
Любовь Владимировна Лычангина # 3 декабря 2016 в 16:45 +2
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за познавательно-игровую программу для дошкольников «Легенды о цветах», которую взяла в закладки.
Вы поставили задачи:
- прививать любовь к природе и цветам;
- развить творческие способности дошкольников;
- воспитать интерес к окружающему миру.
И задач этих достигли.
Спасибо за опыт. Голосую!!!
Мария Владимировна Пономарева # 4 декабря 2016 в 09:08 +1
Оксана Анатольевна! Ваши работы не перестают удивлять. Простота и легкость в запоминании! А главное интересно. Голосую!
Любовь Александровна Прилепская # 4 декабря 2016 в 18:23 +1
Превосходно! Разработка увлекательна, содержательна и прекрасна оформлена. Примите голос!