Конкурсы для педагогов и детей

Игровая программа для 4-6 класса. Сценарий «Кошки против собак»

Командно-познавательная игра «Кошки против собак»
Описание: Материал может представлять интерес для педагогов дополнительного образования, учителей биологии и учащихся, 10-16 лет, увлекающихся животными. Игра способствует развитию самостоятельности участников, их коммуникативных качеств и расширяет кругозор о кошках и собаках. Эта игра проводилась в рамках экологического проекта «Бездомные животные ждут нашей помощи».
Автор: Данильченко Марина, 8 класс, учащаяся объединения по интересам «Эврика» ГУО «Слуцкий ЭБЦУ», г.Слуцк, Республика Беларусь
Руководитель: Данильченко Оксана Анатольевна, педагог дополнительного образования ГУО «Слуцкий ЭБЦУ», г.Слуцк, Республика Беларусь
Цель: расширить знания ребят о домашних любимцах и привить ответственное отношение к животным.
Задачи:
- познакомить с интересными фактами о кошках и собаках;
- развить коммуникативные способности;
- воспитать бережное отношение к тем, кого приручили.
Материалы: ручки, бумага, карандаши, иллюстрации кошек и собак.
1. Подготовительный этап игры.
1. 1. Участники делятся на две команды и выбирают капитана. Путем жеребьевки определяется команда «Кошек» и команда «Собак».
1.2. С помощью литературы (книги, журналы и т.д.) или интернет-источников команды в течение 2-3 дней составляют вопросы, начинающиеся со слов «Правда ли, что…» (Приложение 1,2). Команда «Кошек» готовит вопросы о кошках, а команда «Собак» - о собаках. Заранее договариваются об их количестве.
2. Игра «Кошки против Собак»
Команды, по-очереди, задают вопросы друг другу. Каждый правильный ответ – 1 очко. Если команда не ответила, то ответ дает команда задававшая вопрос и получает 1 очко.
3. Подведение итогов игры.
Подсчет очков и вручение призов.

Приложение 1
Примерные вопросы о кошках.

1. Правда ли, что английский король Карл 1 трепетно относился к черным кошкам? (да)
2. Правда ли, что в древности в Японии кошек выводили на прогулку на поводках из золота? (да)
3. Правда ли, что усы помогают, кошке определить пролезет ли она в отверстие или нет? (да)
4. Правда ли, что некоторые кошки любят купаться? (да)
5. Правда ли, что у домашних кошек меньше шансов заразиться паразитами, чем у бездомных? (нет)
6. Правда ли, что у кошек нормальная температура тела 38-39,5°? (да)
7. Правда ли, что кошки не различают цвета? (нет)
8. Правда ли, что в Китае больше всего ценят рыже-чёрный окрас кошек? (нет)
9. Правда ли, что чёрные кошки имеют индийских предков? (нет)
10. Правда ли, что независимо от породы и возраста, кошки издают урчащие звуки с одинаковой частотой? (да)

Приложение 2
Примерные вопросы о собаках.

1. Правда ли, что у разных собак уровень обоняния различен? (да)
2. Правда ли, что человек и собака имеют 1% общих генов? (нет)
3. Правда ли, что послушные собаки живут дольше? (да)
4. Правда ли, что в Австралии открылась первая школа танцев для собак? (да)
5. Правда ли, что есть собака, которая, держа кисточку в зубах, может рисовать картины? (да)
6. Правда ли, что в Австралии есть загс для собак? (нет)
7. Правда ли, что нежелательно покупать собак у случайных продавцов? (да)
8. Правда ли, что в Великобритании продают специальное мороженное для собак? (да)
9. Правда ли, что собаки женского рода кусаются сильнее, чем мужского? (да)
10. Правда ли, что в Америке существует авиакомпания для перевозки собак? (да)

Рекомендуем посмотреть:

Игра по биологии для 6-7 классов "Эти замечательные животные" Внеклассное мероприятие по биологии ко Дню птиц, 5-7 класс Брейн-ринг по биологии для старшеклассников Дидактическая игра по биологии своими руками. Биологическое лото

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по биологии 6-7 класс

Игра путешествие по биологии для 8 класса

Внеклассное мероприятие по биологии в колледже на тему «Угадай растение»

Игра по биологии, 6 класс

Конкурс эрудитов по биологии, 6-7 класс

Участник №75 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 августа 2016 года
Викторина для школьников с ответами. Синантропные виды млекопитающих Республики Беларусь | Сценарий игровой программы для учащихся начальной школы. Легенды о цветах
Опубликовано: 158 дней назад (2 июля 2016)
Просмотров: 781
+29
Голосов: 29
Елена Викторовна Багрова # 2 июля 2016 в 16:59 +5
Здравствуйте Оксана Анатольевна!
Мариночка - МОЛОДЕЦ! Замечательную познавательную игру придумала для ребят.
Она научит их работать с информацией, обрабатывать ее, работать в команде и самостоятельно,
разовьет их познавательный интерес и любознательность!
Правила продуманы! Играть будет весело и интересно!
Спасибо за идею! Беру в копилочку и посылаю Вам свой голос №1! Успехов Вам и Марине!
С уважением!!!
Оксана Анатольевна Данильченко # 2 июля 2016 в 23:22 +3
Спасибо!
Оксана Михайловна Жидикина # 3 июля 2016 в 00:20 +6
Здравствуйте, Оксана Анатольевна.
Спасибо за познавательный материал. Командная игра сплачивает коллектив; воспитывает дружбу, взаимовыручку; расширяет кругозор. С удовольствием голосую!
Оксана Анатольевна Данильченко # 3 июля 2016 в 09:27 +3
Спасибо
Оксана Викторовна Погодаева # 4 июля 2016 в 05:10 +4
Оксана Анатольевна, спасибо за приглашение ознакомиться с разработкой Вашей ученицы, она действительно очень интересна: и идея организации,проведения, и вопросы, которые можно подготовить заранее, и момент неожиданности, которые несут в себе вопросы (они не по изученному ранее, а готовятся самими детьми в тайне друг от друга).
С удовольствием проголосую за такой интересный материал.
Александра Андреевна # 4 июля 2016 в 21:53 +4
Оксана Анатольевна, спасибо вам и Марине за проделанную работу. Я присоединяюсь к предыдущим комментаторам игра действительно интересная и познавательная.
Светлана Луговская # 8 июля 2016 в 23:38 +3
Марина, ты умница! Игра не обычная, работают все. С точки зрения результата, то уверена, что он достигается легко – обмен информацией о кошках и собаках идет увлекательно. Думаю, моим ученикам игра придется по вкусу! Спасибо.
Оксана Анатольевна Данильченко # 9 июля 2016 в 11:16 +3
спасибо
Наталия Владимировна Пуханова # 10 июля 2016 в 21:06 +5
Здравствуйте Оксана Анатольевна!Спасибо за приглашение. Ознакомилась с разработкой вашей ученицы Марины Командно-познавательная игра «Кошки против собак». Игра очень понравилась, думаю, что дети все принимали активное участие.Вы расширяете знания ребят о домашних любимцах и прививаете ответственное отношение к животным. примите мой голос.
Тамара Анатольевна # 11 июля 2016 в 09:34 +3
Здравствуйте. Мне понравилась, что Марина реализовала командную игру. А это с сегодняшними детьми, которые большие "индивидуалы", очень непросто. Молодцы. Систему работы в команде надо формировать в детстве. Хорош и материал, так как в конце игры должно было получиться большое общее "За". Человек прежде всего должен знать тех , кто рядом с нами - братьев наших меньших. Форма работы с ребятами отличная. Ну ,а Марине еще плюс за то, что поработала хорошо при подготовке и сборе материала. Спасибо!
Галина Петровна # 13 июля 2016 в 16:58 +2
Спасибо за интересную и необычную форму организации досуга. Тема тоже очень важная – доброта к животным. В сентябре проведу со своими ребятами. Молодец ученица и педагог.
Светлана Михайловна Киселёва # 13 июля 2016 в 19:10 +5
Оксана Анатольевна спасибо за приглашение! Мне очень понравился такой подход к игре, умница Ваша воспитанница. Занимаясь подбором вопросов к игре, у детей развиваются логическое мышление, умение из большого объема материала выбирать существенно важный и необходимый материал. У ребят развивается кругозор,происходит систематизация раннее полученных знаний. А соревновательная форма поднимает настроение и азарт. Молодцы! Голос!
Кристина Олеговна Мышкина # 14 июля 2016 в 01:16 +4
Оксана Анатольевна, здравствуйте! Очень понравилась идея командной игры, сейчас дети привыкли работать индивидуально, им сложно выполнять работу вместе с кем-то. С помощью этой игры ребята научаться работать с информацией, обрабатывать ее, выбирать наиболее важный и интересный материал, а с помощью выбранной темы ученики узнают о жизни братьев наших меньших! Спасибо! Вам голос!
София Сергеевна # 15 июля 2016 в 20:29 +3
Спасибо за интересную и необычную идею формы организации досуга. Тема тоже очень важная – доброта к животным. Марина, ты умница! Игра не обычная, работают все. С точки зрения результата, то уверена, что он достигается легко – обмен информацией о кошках и собаках идет увлекательно. Думаю, моим ученикам игра придется по вкусу! Спасибо.
Наталья Александровна Цуцерова # 23 июля 2016 в 11:27 +3
Добрый день! Спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с материалом. Развивает многие качества у ребенка, логику, мышление, соперничество.Затронутая тема актуальна в наше время. Досуг получился интересный и познавательный. Удачи и творческих успехов.
Ирина Николаевна Черноколенко # 25 июля 2016 в 09:36 +2
Очень увлекательная работа! мой голос Вам
Екатерина Викторовна Коваленко # 25 июля 2016 в 11:01 +2
Мариночка и Оксана Анатольевна, - прекрасная игра! Главное, что детям нравится: они активизируются, мыслят, придумывают, творят. Разве не этого мы ждём от них? Учить детей быть неравнодушными, заботливыми, знающими, добрыми людьми! Марина воспитана таковой. Она делится своими знаниями с ребятами в увлекательной форме. Мой голос - Вам!
Татьяна Александровна Толстикова # 25 июля 2016 в 11:19 +4
Оксана Анатольевна. здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей публикацией. Марине удалось организовать ребят на увлекательную игру, которая не только учит ребят самостоятельности и ответственности при подборе вопросов, но и показывает их уровень знаний о домашних любимцах, расширяет кругозор и, самое главное, воспитывает любовь к животным. Примите мой голос. Успехов Вам!
Наталья Ивановна Мурашова # 25 июля 2016 в 13:27 +4
Здравствуйте, Оксана Анатольевна. Ваше мероприятие очень нужное, полезное, интересное. Мне понравилось то, что дети должны сами проявить активность и поискать каверзные вопросы для команды соперников.В процессе поисков они непроизвольно, в игровой форме расширяют свои знания. Очень хорошо здесь решается познавательная задача. + 1
Владимир Николаевич Вараксин # 25 июля 2016 в 16:49 +4
Добрый день, Марина и Оксана Анатольевна!
Спасибо вам за приглашение познакомиться с игрой "Кошки против собак".
Оксана Анатольевна, радует то, что подросток разработал и запустил в коллективную деятельность такую познавательную игру. Для самой Марины этот опыт будет способствовать профессиональному становлению, а у участников игры будут формироваться коммуникативные умения и навыки совместной деятельности.
С уважением, профессор РАЕ Владимир Николаевич Вараксин
Галина Михайловна Кравченко # 25 июля 2016 в 17:46 +5
Добрый день, Оксана Анатольевна!
Спасибо вам за приглашение познакомиться с игрой "Кошки против собак".
С интересом познакомилась с Вашей публикацией. Вашей ученице удалось организовать ребят на увлекательную игру, которая не только учит ребят самостоятельности и ответственности при подборе вопросов, но и показывает их уровень знаний о домашних любимцах, расширяет кругозор и, самое главное, воспитывает любовь к животным. Примите мой голос. Успехов Вам, приятно видеть неравнодушных педагогов, которые могут увлечь ребят!
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 25 июля 2016 в 17:53 +6
Оксана Анатольевна!Спасибо за приглашение на замечательную командно-познавательную игру «Кошки против собак».Игра интересная. Поставленная цель достигнута, задачи выполнены. Молодцы. Дальнейших творческих успехов. Голос.
Ирина Юрьевна Ручина # 25 июля 2016 в 18:49 +6
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась и публикацией Марины. Сценарий командно-познавательной игры "Кошки против собак" очень интересный, мне понравился. Марина МОЛОДЕЦ!!! Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 25 июля 2016 в 19:34 +5
Замечательная, увлекательная игра и прекрасный сценарий данной игры! Спасибо за приглашение! Творческих успехов и успехов Вам!
Наталья Владимировна Ежевская # 25 июля 2016 в 21:11 +4
Оксана Анатольевна, здравствуйте, спасибо за приглашение! Отличный познавательный материал, которым с удовольствием воспользуюсь для проведения классного часа, предварительно разделив детей на команды "За кошек" (потому что домашний питомец-кошка) и "За собак".
Ольга Сергеевна Мармаза # 26 июля 2016 в 11:37 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Очень рада что педагог вовлекает детей в игру. Так легче детям запомнить информацию и эмоций через край. Спасибо Вам за творческий подход. Голос!
Нина Магомедовна Белозерова # 27 июля 2016 в 12:01 +1
Добрый день, Оксана Анатольевна! Материал интересный, познавательный. Подкупает то, что дети сами "добывают" знания.Спасибо! Успехов Вам во всем!
Нина Магомедовна Белозерова # 27 июля 2016 в 12:01 +1
Добрый день, Оксана Анатольевна! Материал интересный, познавательный. Подкупает то, что дети сами "добывают" знания.Спасибо! Успехов Вам во всем!
Оксана Анатольевна Данильченко # 28 июля 2016 в 07:35 +2
Спасибо Всем за Ваши отзовы о мероприятии. Буду рада, если материал пригодится в Вашей работе.
Варвара Георгиевна Золотухина # 28 июля 2016 в 22:40 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за вашу работу! Очень интересный и познавательный материал. Получила большое удовольствие от прочтения. Желаю вам творческого развития!
Ирина Викторовна Ануфриева # 29 июля 2016 в 12:11 +3
Оксана Анатольевна и Марина, спасибо за очередную игру о наших домашних любимцах, расширяющая знания детей о кошках и собаках и, самое главное, прививающая ответственное отношение к животным. Примите мой голос!
Марина Сергеевна Долгих # 29 июля 2016 в 18:48 +2
Спасибо за интересную и познавательную разработку. Поставленные задачи и цель достигнуты. Примите голос! Творческих успехов!
Оксана Анатольевна Данильченко # 29 июля 2016 в 21:15 +2
Спасибо всем
Лариса Владимировна Валитова # 30 июля 2016 в 13:20 +1
Здравствуйте Оксана Анатольевна. Свою любовь к домашним животным Вы,видимо, передали дочке, если не ошибаюсь. А также Вы передали любознательность, стремление к созидательному творчеству мысли. Спасибо. голос.
Ольга Сергеевна Дьякова # 31 июля 2016 в 10:42 +2
С большим интересом познакомилась с вашей работой! Замечательное занятие - чудесная игровая программа! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Оксана Анатольевна Данильченко # 1 августа 2016 в 17:50 +2
Спасибо за комментарии!
Карпова Дарья # 13 августа 2016 в 21:36 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Очень увлекательная командная игра. Материал грамотно оформлен. С удовольствием голосую! Желаю творческих успехов!
Оксана Анатольевна Данильченко # 17 августа 2016 в 15:16 +2
Спасибо!
Ирина Николаевна Туркина # 25 августа 2016 в 14:44 +1
Оксана Анатольевна, вы просто молодец! У вас получилось очень интересное, познавательное и увлекательное мероприятие. Примите мой голос!
Вера Олеговна Седова # 26 августа 2016 в 08:22 +1
Отличная игра для интеллектуального развития школьников, воспитания любви, верности, сострадания. развития коммуникативных качеств и здорового соперничества. Продуманное построение разработки: наличие цели и задач, описание назначения материала, обозначены этапы игры, подобраны вопросы из различных источников (книги, журналы. интернет). Участие в игре связано с поиском информации, интересной и познавательной для учащихся. Разработка грамотно оформлена, подобраны шрифты, фото.
Оксана Анатольевна Данильченко # 27 августа 2016 в 18:13 +1
Большое спасибо Всем за добрые слова!