Конкурсы для педагогов и детей

Викторина для школьников с ответами. Синантропные виды млекопитающих Республики Беларусь

Викторина "Синантропные виды млекопитающих Республики Беларусь"
Описание: Викторина адресована для учащихся 8-16 лет, педагогов дополнительного образования, учителей биологии и начальной школы. Она знакомит учащихся с синантропными видами млекопитающих Республики Беларусь и способствует развитию понимания, что человек не один на планете и окружающий мир требует изучения и охраны. Викторина может быть использована на занятиях в объединениях по интересам экологического профиля, воспитательных мероприятиях и классных часах.
Автор: Данильченко Оксана Анатольевна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий ЭБЦУ», г.Слуцк, Республика Беларусь
Цель: способствовать формированию знаний о диких млекопитающих, обитающих в населенных пунктах.
Задачи:
- познакомить с видами зверей, обитающих рядом с человеком;
- способствовать воспитанию любви к природе;
- способствовать развитию диалогической формы речи.
Оборудование: иллюстрации синантропных зверей, жетоны.
Ход викторины
1. Виды синантропных млекопитающих
Рассказ педагога с демонстрацией иллюстраций зверей
Синантропные животные – это те виды, которые регулярно обитают на территории населенных пунктов или в сооружениях человека (различных постройках, жилых зданиях, магазинах, местах хранения пищевых продуктов и т.п.),
Из млекопитающих наиболее типичными синантропами являются домовая мышь, серая и черная крысы. Это очень экологически пластичные виды с большой скоростью размножения, легко приспосабливающиеся к изменяющимся условиям существования.



Вред приносимый ими большой:
1).1 особь домовой мыши съедает за год 8 кг зерна, поголовье насчитывается млн. (млрд.) особей;
2) загрязняют продукты питания, повреждают помещения и упаковку продуктов и изделий;
3) являются переносчиками, промежуточными хозяевами и возбудителями опасных заболеваний (чума, лептоспирозы, сибирская язва, туляремия);
4) повреждают линии энергосистем и связи.
Для борьбы с ними используют: химические, биологические и технические меры. Но в виду высокой приспособляемости и скорости размножения грызунов они недостаточны.
Реже в селах могут селиться землеройки, полевки, а также ласки, куницы, вылавливающие вредных грызунов.




Летучих мышей часто можно встретить в населенных пунктах, где эти зверьки находят себе приют на чердаках, заброшенных колокольнях, в овощехранилищах и в других укромных местах. По вечерам летучие мыши вылетают на охоту. С быстротой молнии проносятся они на лесных полянах и возле домов в селениях, окруженных зеленью садов. На лету ловят комаров, мошек, бабочек, жуков. От летучих мышей не поздоровится таким вредителям, как майские жуки, усачи, медведки, точильщики, листовертки, бражники, совки, жук - кузька и другие враги леса и сельского хозяйства. Даже колорадский жук входит в их рацион.


Белка обыкновенная в последнее время все чаще встречается в городских парках, в садах, пригородных лесополосах, то есть неподалеку от человеческих жилищ, поэтому и относится к животным-синантропам.

2.Кто живет в населенных пунктах Республики Беларусь
Учащиеся делятся на 2 команды и по-очереди отвечают на вопросы. За правильный ответ команда получает жетон.
1. Каких мышей можно встретить у жилья человека?
А) мышь малютка;
Б) домовая мышь;
В) желтогорлая мышь.
2. Сколько детенышей может быть в помете домовой мыши?
А) 6-10;
Б) 10-15;
В) 3-5.
3. Где в городе можно встретить домовую мышь?
А) на 9-м этаже жилого дома;
Б) на складе обуви;
В) в пустующем сарае.
4. Какую крысу называют «пасюком»?
А) черную;
Б) горную;
В) серую.
5) Крысы живут:
А) парами;
Б) по 5-15 особей;
В) по 20-30 особей.
6.Если один член группы крыс погиб в мышеловке, то:
А) в нее попадутся и другие;
Б) постараются унести тело;
В) крысы сообщат друг другу, и второй раз на эту уловку никто не попадется.
7. Крысы, найдя незнакомый корм:
А) тщательно его изучают;
Б) тут же съедят;
В) обойдут стороной.
8. Крыса может украсть яйцо прямо из-под наседки?
А) да;
Б) нет;
В) сначала прогонит наседку.
9. Крысы совсем не боятся ядов?
А) да;
Б) боятся;
В) устойчивы ко многим ядам.
10. Крысы наиболее опасны, тем, что:
А) переносят различные болезни;
Б) пожирают до 1/5 мирового запаса зерна;
В) крадут овощи, фрукты со складов.
11. Как крот обыкновенный запасает дождевых червей на зиму?
А) засушивает и складывает;
Б) обезглавив, складывает;
В) не запасает.
12. Крот находит добычу с помощью:
А) обоняния;
Б) слуха;
В) зрения.



13.Крот линяет:
А) 1 раз в год;
Б) 2 раза в год;
В) 4 раза в год.
14. Огородники не любят крота, так как он:
А) он поедает овощи;
Б) он повреждает корни;
В) он поедает насекомых.
15. Крот за 1 день в среднем съедает:
А) меньше своего веса;
Б) больше своего веса;
В) столько, сколько весит сам.
16. Детеныши крота обычного становятся взрослыми в возрасте
А) 1 месяца;
Б) 2-х месяцев;
В) 3-х месяцев.
17. Ежики, обитающие близ человеческого жилья, могут «украсить» себя окурками, кожурой апельсина. Зачем?
А) для красоты;
Б) чтобы потом съесть;
В) для отпугивания паразитов.

18. Какой зверь может повредить провода и коммуникации?
А) крот обыкновенный;
Б) куница каменная;
В) крыса серая.
19. Какой вид куньих можно отнести к синантропным видам?
А) куница лесная;
Б) норка европейская;
В) куница каменная.
20. Почему белодушка в населенных пунктах чувствует себя хорошо?
А) её любят люди;
Б) безопасно и много еды;
В) больше дуплистых деревьев.
21. Может ли каменная куница стать вегетарианкой?
А) да, утоляя голод плодами несколько недель;
Б) нет, она плотоядн;а
В) она всегда всеядна.
22. Уже с раннего детства сказки об этом зверьке создают у детей образ привлекательно существа:
А) волк;
Б) белка;
В) лиса.
23. Какой вид рукокрылых находит убежища в населенных пунктах?
А) вереница малая;
Б) подковонос малый;
В) ночница большая.
24. Какая летучая мышь предпочитает не только убежища в постройках человека, но и охоту на улицах, в парках, в садах?
А) ночница большая;
Б) кожан поздний горный;
В) ушан серый.
25. Какой из зайцев может встретиться в сельских населенных пунктах?
А) беляк;
Б) русак;
В) оба.

3. Подведение итогов викторины

Рекомендуем посмотреть:

Викторина с презентацией для 6 класса на тему: Защитники природы Литературная викторина для 3 класса с ответами «О котах и кошках»
Участник №72 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 августа 2016 года
Экологическая игровая программа для дошкольников 5-7 лет | Игровая программа для 4-6 класса. Сценарий «Кошки против собак»
Опубликовано: 159 дней назад (1 июля 2016)
Просмотров: 342
+15
Голосов: 15
Тамара Анатольевна # 5 июля 2016 в 20:52 +3
Очень интересное занятие. Автор правильно обращает внимание учащихся на виды, которые живут рядом с нами , их надо и важно знать. Материал подан лаконично, но видна большая работа педагога по отбору материала и построению вопросов викторины. Очевидно, что занятие неоднократно использовалось в работе с детьми, поэтому его легко можно адаптировать для различных этапов урока и во внеурочных занятиях. Понравились и фотоматериалы, все виды, с биологической точки зрения, показаны верно. Спасибо. Возьму занятие себе в педагогическую копилку. Успехов.
Елена Александровна Шашенко # 28 июля 2016 в 02:06 +2
Доброе утро !!!Спасибо большое за приглашение .Викторина для школьников с ответами. Синантропные виды млекопитающих Республики Беларусь Ваше занятие мне очень понравилось ,дети познакомились с млекопитающими которые живут рядом с ними ,историю нужно знать .Очень понравилось сопровождение фотоматериалом ,все виды показаны ,зрительно можно запомнить .Спасибо !!! Желаю творческих успехов ! Примите голос !!!!
Виктория Останина # 28 июля 2016 в 05:54 +1
Доброе утро. спасибо за приглашение. Что-то давно школа закончилась и прочитав название Вашего мероприятия, поняла, что знания нужно освежать. Спасибо. Дети, наверное были заинтересованы хорошими иллюстрациями и интересными комментариями. Мы, конечно знаем про крыс и мышей, бегающих вблизи от нас, но так подробно и интересно рассказанные факты запомнятся ребятам и нам, педагогам. Спасибо. Творческих успехов!
Виктория Останина # 28 июля 2016 в 05:54 0
P.S.: голос.
Оксана Анатольевна Данильченко # 28 июля 2016 в 07:37 +2
Всем большое спасибо за Ваши комментарии.
Ольга Ивановна Кабанова # 28 июля 2016 в 13:18 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за интересную, познавательную викторину "Синантропные виды млекопитающих Республики Беларусь". Вами была проведена большая предварительная работа, материал методически грамотно оформлен, мне понравился рассказ педагога и прекрасные иллюстрации. Цель и задачи сформулированы с учётом особенностей материала. Все этапы занятия логичны и последовательны. Вы используете интересные задания в викторине, которые стимулируют мыслительную деятельность, вызывают интерес детей. Материал адаптирован соответственно возрасту детей. Замысел занятия реализован в полной мере. Желаю успеха в конкурсе. Примите мой голос!
Елена Викторовна Багрова # 28 июля 2016 в 16:44 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
С интересом ознакомилась и ответила на вопросы викторины "Синантропные виды млекопитающих Республики Беларусь".
Материал увлекательный и познавательный. Дает ребятам возможность узнать привычки животных, которые обитают непосредственно рядом с человеческим жильем.
Вами проведена большая предварительная работа по отбору вопросов викторины и фото материалов.
Спасибо! Примите голос! Успехов!
С уважением!!!
Мира Симеунович # 28 июля 2016 в 17:10 +1
Оксана Анатольевна, я с интересом поучаствовала в интересной викторине. В увлекательной форме Вы развиваете у детей знания о диких млекопитающих, живущих рядом с человеком. Формируя их знания, Вы в то же время воспитываете их любовь к природе, чему способствуют и замечательные фотографии. У Вас получилась интересная, развивающая викторина. С удовольствием посылаю голос! Желаю успехов!
Светлана Михайловна Киселёва # 28 июля 2016 в 17:25 +1
Оксана Анатольевна! спасибо за приглашение! Я думаю , что викторина развивает познавательную активность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому материалу, снимает утомление детей. Для участия в такой викторине у учеников должны быть сформированы знания о животных, обитающих в населенных пунктах. Вами подобран хороший фотоматериал, вопросы. Спасибо и голос Вам!
Сидорова Зоя Григорьевна # 28 июля 2016 в 21:02 +1
Оксана Анатольевна!
Викторина "Синантропные виды млекопитающих Республики Беларусь" меня заинтересовала. Материал Вашей публикации замечателен, пригодится многим педагогам для проведения и уроков, и внеклассных мероприятий. Сколько новой, интересной информации! Да и я с удовольствием узнала много нового.
Спасибо огромное за то, что поделились с нами своими наработками.
Успехов Вам в педагогической деятельности,
благополучия во всём!
Голос!
Зоя.
Оксана Анатольевна Данильченко # 28 июля 2016 в 21:11 +2
Большое Всем спасибо!
Наталья Владимировна Ежевская # 28 июля 2016 в 21:37 +1
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Большое спасибо за приглашение. С огромным интересом ознакомилась с информацией, судя по тому, что на 30% вопросов ответов не знала, информация будет полезна не только детям! Спасибо, голос!
Алевтина Николаевна Чукреева # 29 июля 2016 в 08:36 +1
Спасибо за полезную для всех информацию, на вопросы отвечать интересно, такая викторина развивает мотивацию детей к изучению вопросов и проблем, связанных с экологией. Спасибо, что поднимаете такие актуальные проблемы!
Оксана Анатольевна Данильченко # 29 июля 2016 в 21:16 +2
Спасибо!
Варвара Георгиевна Золотухина # 29 июля 2016 в 22:37 +1
Оксана Анатольевна, спасибо вам за приглашение.мне очень понравилась ваша работа. И для себя я нашла много интересной и важной информации. Очень понравились иллюстрации к работе. Вами проведена большая работа по подготовке викторины. Дети должны знать о том, кто живет рядом с ними, как влияют наши сосед на наш быт и на нас, чем опасно контактировать с грызунами. В общем - мой голос вам, мне очень нравится направление вашей деятельности, жду новых приглашений!
Алла Ивановна Ефимова # 31 июля 2016 в 00:35 +1
Оксана Анатольевна, большое вам спасибо за приглашение! Мне очень понравилась ваша работа. Замечательный конспект. А значит, замечательный урок. Детям наверное очень нравятся ваши занятия. Это так увлекательно познавать мир , окружающий нас. Совершенно необходимо учить детей заботиться об экологии, думать о своих поступках, нести ответственность за экологию не только своего города, но и мира.
Очень ценно, что вы рассматриваете не только негативные факторы присутствия наших городах некоторых животных, но и позитивные моменты.
Спасибо вам за ваш труд! Мой голос вам!
Оксана Анатольевна Данильченко # 1 августа 2016 в 17:52 +2
Спасибо Всем!
Марина Сергеевна Долгих # 8 августа 2016 в 14:24 +1
Спасибо за интересный и познавательный материал. Поставленные задачи и цель достигнуты. Примите голос! Творческих успехов!
Любовь Владимировна Лычангина # 13 августа 2016 в 06:31 +2
Оксана Анатольевна, спасибо Вам за приглашение на викторину "Синантропные виды млекопитающих Республики Беларусь"
Вы поставили задачи:
- познакомить с видами зверей, обитающих рядом с человеком;
- способствовать воспитанию любви к природе;
- способствовать развитию диалогической формы речи
И задач этих блестяще достигли.
Голосую за Вас!
Ольга Васильевна Яковлева # 15 августа 2016 в 18:21 +2
Здравствуйте, Оксана Анатольевна. Спасибо за интересную, познавательную викторину "Синантропные виды млекопитающих Республики Беларусь". Цель и задачи выполнены. Очень полезная информация! Успехов! голос
Оксана Анатольевна Данильченко # 17 августа 2016 в 15:18 +1
Всем спасибо!