Конкурсы для педагогов и детей

Конкурсы для летнего пришкольного лагеря

Конкурсы для создания игровых программ с детьми, отдыхающими в пришкольном оздоровительном лагере (6-10 кл.)
Автор: Гонтарук Оксана Дмитриевна, учитель мировой литературы и иностранного языка
Крушиновская общеобразовательная школа І-ІІ ст.


Описание: материал, который можно использовать полностью как самостоятельный сценарий игровой программы, так и по отдельности указанные конкурсы, которые могут стать частью каких-либо других воспитательных мероприятий. Внесите частицу творчества — включите номера художественной самодеятельности, оформите помещение, соедините все текстом ведущего — и готова конкурсная программа для детей, отдыхающих в пришкольном оздоровительном лагере.
Цель: повышение уровня культуры отдыха детей и юношества, развитие толерантности, вкусов, творческих способностей воспитанников, их эмоционально-чувственной, интеллектуальной, практически-действенной сферы.
конкурс «Объяснялки»
Отгадайте предмет по трем характеристикам.
• Растет в огороде, кладут в оливье, бывает на платье. (Горох)
• Ее едят, шофер ее крутит, она жена барана (Баранка)
• Туда иногда садятся, сейчас они не совсем в моде, раньше их всегда носили в дождь. (Галоши)
• Это есть у девочек, возле водоемов, в деревне она нужна в июле. (Коса)
• Бегает в лесу, такая прическа, вкусно приготовленное блюдо. (Ежик)
• Растет в поле, привез Петр Первый, на нее похож нос. (Картошка)
• Некоторые любят его есть, его всегда не хватает, от него становишься грязным. (Мел)
конкурс «Фильмы-перевертыши»
Вам предлагается угадать название фильма, придуманное из слов-антонимов или близких к ним выражений, то есть названия «перевернуты».
• «Тетрадь моего мужа». («Дневник его жены»)
• «Кошачья печень». («Собачье сердце»)
• «Галлон Греческого». («Марш Турецкого»)
• «Леди невезения». («Джентельмены удачи»)
• «Прибитые волной». («Унесенные ветром»)
• «Раб Рай-Еленовка». («Граф Монте-Кристо»)
• «Развод за Простоквашино», («Свадьба в Малиновке»)
• «Внуки лейтенанта Шмидта». («Дети капитана Гранта»)
• «Серебряный поросенок». («Золотой теленок»)
конкурс «Найди общее»
У двух предметов найдите что-то общее:
• человек и настил (пол);
• радио и море (волна);
• луна и жнец (серп);
• рот и армия (губа);
• дверь и картофель (глазок);
• палка и оценка (кол);
• дерево и фальшивка (липа);
• горло и выборы (голос).
конкурс «Подними маску»
За всякими прозвищами и красивыми эпитетами скрываются настоящие имена, так же, как на маскараде, лица прячутся за масками. Постарайтесь определить, кто же находится под маской.
• Гигант мысли, отец русской демократии. (Ипполит Воробьянинов)
• Герой нашего времени. (Печорин)
• Окно в Европу. (Петр Первый)
• Железная леди. (Маргарет Тэтчер)
• Мужчина в полном расцвете сил. (Карлсон)
• «Царица» полей. (Кукуруза)
• Девица-кавалерист. (Анка-пулеметчица)
• Луч света в темном царстве. (Катерина)
• Настоящий человек. (Маресьев)
• Отец русской авиации. (Жуковский)
• Цветы жизни. (Дети)
конкурс «Новое значение слов»
Давайте попытаемся проявить фантазию и придать старым словам новые значения:
• папазол (злой отец — «папа-зол»);
• невезуха (водитель такси — «невезуха»);
• страхолюдина (агент по страхованию людей — «страхолюдина»);
• дорогуша (красная и черная икра);
• зубочистка (боксерский ринг);
• выскочка (новорожденный);
• людоед (муж Люды);
• полупроводник (Иван Сусанин);
• известняк (звезда шоу бизнеса);
• чайхана (магазин, в котором нет чая — «чайхана»).
конкурс «Лучшая память»
Предлагаю два варианта проведения этого конкурса:
1)на столе разложены предметы, которые учас¬ники должны запомнить в течение 15-20 секунд. Затем они отворачиваются, поочередно перечисляют предметы, которые убирает со стола ведущий по мере их называния участниками;
2) на плакате написаны фамилии известных личностей (писателей, поэтов, актеров, певцов, политиков и т. д.) прошлого и современности. Участники пытаются их запомнить, а затем написать или назвать, кто больше.
конкурс «Статуя влюбленных»
Каждой паре участников предлагается «соорудить» статую влюбленных через определенное время и провести возле нее экскурсию. Разрешается привлекать к «сооружению» статуи всех зрителей.
конкурс «Мотальщики»
Перед участниками игры лежат мотки (из ниток, туалетной бумаги и т. д.). Нужно перемотать эти мотки на другой конец, найти записку с заданием, которое выполнить (например, сложить слово из букв, произвести какое-нибудь математическое действие и т. д.).
конкурс «Чай рыбака»
Нужно «заварить» чай в кружке, стоящей в двух-трех метрах, с помощью удочки, на конце которой пакетик с заваркой.
конкурс «Загаси свечу»
Перед игроками на расстоянии 2 метров расположены горящие свечи.
Предлагается из водяного пистолета загасить эти свечи (на самом деле это задание не очень простое).
конкурс «Боевые петухи»
Также существует два варианта проведения этого конкурса:
1) в очерченном круге стоят на одной ноге, руки на поясе, друг против друга «петухи», которые должны вытолкать соперника из этого круга без помощи рук;
2) на талии каждого из двух участников завязан пояс, за который держится его соперник. А за спиной участника на стуле лежит его кепка. Нужно, держась за пояс соперника, другой рукой дотянуться до стула и взять кепку.
конкурс «Уложи шар в ведро»
С помощью гимнастической палки нужно, не дотрагиваясь другой рукой, уложить шар в ведро, стоящее в нескольких метрах от игрока.
конкурс «Найди на карте»
Каждая команда получает по три вырезанных и неподписанных контура известных государств, которые нужно найти на географической карте и сразу же прикрепить на нее эти контуры (например, Аргентина, Австралия, Украина, Италия, Германия, Индия, Китай, Египет и т. д.).
конкурс «Сказочное дерево»
На импровизированном дереве висят различные предметы, которые символизируют сказочных героев. Этих героев нужно отгадать. Можно взять не только сказочных, "но и других литературных героев (в зависимости от возраста участников), например:
• яйцо — Кащей Бессмертный;
• метла — Баба Яга;
• рожки — братец Иванушка;
• тазик — старуха из «Золотой рыбки»;
• стрела — царевна-лягушка;
• шляпа с широкими полями — Незнайка;
• солома, ветки дерева и кирпич — три поросенка;
• мука — колобок;
• рукавичка — персонажи сказки «Рукавичка»;
• ложка и миска — медведь из сказки «Три медведя»;
• крупа, туфелька — Золушка;
• сапог — Кот в сапогах;
• молоко — кот Матроскин и т. д.
конкурс «Собери корову»
Участвует несколько команд, соответственно, нужно изготовить несколько комплектов «коров» —- по числу команд. На листе ватмана нарисована корова без рогов, копыт, колокольчика, вымени и хвоста. Каждый участник получает соответствующую «деталь» (рога, вымя и т. д.), которую он и должен с завязанными глазами прикрепить в нужное место.
конкурс «Угадай фразеологизм»
(крылатое выражение)
По рисунку нужно отгадать крылатые выражения:
• два сапога пара;
• нет лица;
• все до лампочки;
• кость в горле;
• яблоко от яблони недалеко падает;
• концы в воду;
• режет ухо.
конкурс «Грузим корабль»
Этот конкурс можно проводить для болельщиков, пока команды готовятся выступать. Поочередно зрители перечисляют «товары» на какую-либо букву (например «П», «Р», «Т» или «К»), которые можно взять с собой, отправляясь в плавание. Победителем становится тот, кто назовет слово последним.
конкурс «Собери букет»
Перед командами на достаточно большом расстоянии находятся заготовки для аппликации и образец готового букета, который нужно собрать из имеющихся деталей. Первый участник добегает до места, наклеивает какую-либо деталь, которую видит на образце, возвращается, передает эстафету следующему и так далее. Побеждает команда, собравшая букет первой и сделавшая это наиболее приближенно к оригиналу.

Рекомендуем посмотреть:

Конкурсно–игровая программа для младших школьников «12 месяцев» Развлечение для детей в летнем лагере Игры в летнем оздоровительном лагере Сценарий конкурсной программы для летнего пришкольного лагеря

Похожие статьи:

Игры в летнем лагере

Игры в лагере

Игры в автобусе. Летний лагерь

Игры в лагере во время дождя

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классе для летнего лагеря

Участник №17 творческого конкурса для детей и педагогов «Лето красное»
КТД в школе. Сценарий для 5 - 7 класса | Сценарий праздника для 5-7 классов на тему: Осень
Опубликовано: 543 дня назад (13 июня 2015)
Просмотров: 3888
Рубрика: Досуг
+7
Голосов: 7
Светлана Владимировна Иванова # 13 июня 2015 в 16:48 0
Здравствуйте, Оксана Дмитриевна! Спасибо за предоставленный материал! Уверена, он будет востребован многими педагогами. Вы предложили нашему вниманию интересные конкурсы, которые способствуют повышению уровня культуры отдыха детей, воспитанию толерантности, развитию творческих способностей воспитанников. Примите мой голос.
Наталья Валерьевна Старкова # 13 июня 2015 в 19:31 +1
Уф, ну Вы натворили! crazy (в хорошем смысле слова!)Начав читать испугалась - куда столько для одного конкурсного дня! И конкурсы такие разные возрастно - не смогут 6 летки со многим справиться... Но вернулась, перечитала название работы и растаяла в умилении - Вы наработали на 3, (если не на 5!)тематических конкурсных программы! Спасибо, буду использовать! голос+
Аида Амировна Дюсембина # 13 июня 2015 в 19:38 +1
Оксана Дмитриевна! я молодой педагог и работая на пришкольном оздоровительном участке, я постоянно ищу интересные конкурсы для детей. Вы предложили очень интересные конкурсы, и теперь я с молодыми воспитателями использую их. Детям очень понравилось. Спасибо!
Татьяна Равилевна Байбекова # 13 июня 2015 в 22:17 0
Какие интересны конкурсы. Я думаю, даже среднее звено с удовольствием будут участвовать в таких мероприятиях и с пользой проводить время в лагере. Спасибо вам!
Дарья Александровна Болдырева # 17 июня 2015 в 14:15 0
Здравствуйте, как своевременно я прочитала Ваш материал. Спасибо Вам! В эту пятницу выпускной в школьном лагере, и как раз не хватает пары конкурсов такого рода. Бдуем пожалуй "собирать корову", только вместо котовы возьмем символ года. Спасибо! Голос.
Ольга Васильевна Яковлева # 21 июня 2015 в 17:06 +1
Здравствуйте, Оксана Дмитриевна. Прекрасный материал. Большое количество конкурсов: и интеллектуальных, и спортивных, и творческих. Я думаю, детям не придется скучать, они будут с интересом и увлечением играть. Дальнейших творческих успехов! голос
Инна Николаевна Евсейчик # 2 июля 2015 в 14:43 0
Здравствуйте, Оксана Владимировна! Действительно, богатый материал. Часто возникает вопрос: чем занять ребят в лагере. Ваша подборка игр и конкурсов поможет многим педагогам и педагогам-организаторам в организации досуга детей. Важно, что конкурсы разных направлений: и интеллектуальные (на знание литературы, русского языка, умение объяснять, что способствует развитию логики, мышления, речи), и спортивные, и музыкальные. Так мне часто приходится работать в пришкольном лагере, то мне Ваш материал -хорошая находка. Да и многие конкурсы можно использовать как элемент урока русского языка и литературы, а также при проведении внеклассных мероприятий по филологии. Огромное спасибо.
Елена Владимировна Карпова # 15 июля 2015 в 06:05 0
Здравствуйте, Оксана Дмитриевна! Спасибо за материал, который можно использовать не только в лагере, но и в детском саду, он пригодится в любое время года многим педагогам. Много новых конкурсов. Мой голос.
Татьяна Николаевна Шмакова # 18 августа 2015 в 21:23 0
Спасибо Вам за интересный практический материал. Хоть я и дошкольный работник, но имею практику работы и с детьми начальной школы. Очень не хватает иногда "свежего" материала. С некоторыми предложенными Вами конкурсами я знакома. Но нашла изобилие нового материала. Детям, я думаю, будет очень весело и интересно.