Конкурсы для педагогов и детей

Медиатехнологии в начальной школе

Медиатехнологии в современном образовательном процессе. Использование медиатехнологий в начальной школе.
В настоящее время образование испытывает существенные изменения, которые связаны с бурными социокультурными, политическими и экономическими процессами. Это отражается и в изменении содержания образования, его форм и методов, а так же внедрением современных медиатехнологий. Поэтому внедряющиеся новые технологии, становятся неотъемлемой частью жизни и всё глубже проникают в нашу жизнь и могут быть эффективно использованы для повышения качества обучения детей начального образования. Внедрение медиатехнологий в образовательный процесс не столько насущная необходимость, сколько осознанный процесс технологизации, направленный на активизацию творческого потенциала творческой энергии личности современного общества.
Сложно представить жизнь человека XXI века без использования вычислительной техники и телекоммуникационных средств, Интернета. Возникновение новых образовательных стандартов, учитывающих введение в процесс обучения медиатехнологий, предъявляет серьезные требования к учителям, родителям и обучающимся. Использование медиатехнологий на уроках влияет на заинтересованность обучающихся к занятиям, что улучшает его успеваемость и помогает добиться должного эффекта. А достигается этот эффект с помощью воздействия медиатехнологий на все органы чувств: учащийся смотрит, слушает, осязает, воспринимает и анализирует. И в связи с этим учитель должен разбираться в медиатехнологиях так же хорошо, как и ученики. Дети в настоящее время более мобильны, поэтому современному учителю нельзя от них отставать. Так как когда ребенок что-то умеет, а педагог нет, он в глазах ребенка может упасть. Дети привыкли к тому, что учитель должен знать и уметь все. Профессия учителя ценилась, цениться и будет цениться всегда, так же как и позиция, роль и функция родителя. Просто требования, которыми должны обладать и родители, и учителя, меняются очень быстро. Поэтому необходимо быть коммуникабельным, мобильным, знать все новинки медиатехнологий, которые используются в процессе обучения.
Работая учителем начальных классов в своей работе, я широко использую электронно-образовательные ресурсы и компьютерные средства обучения, а так же игры и игровые упражнения, разработанные на основе медиатехнологий. Преимущество в их использовании в том, что их можно использовать на любом этапе урока, как при объяснении нового материала, так и для повторения и закрепления материала. Как показала практика, на занятиях с использованием ИКТ дети более активны, сосредоточены на изучаемом материале. Образовывается положительная эмоциональная атмосфера, благоприятно влияющая на усвоение материала. При этом тренируется внимание и память, активно пополняется словарный запас, воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность, развивается воображение и творческое мышление. Наблюдается раскрепощение детей, вариативность, способность взаимодействовать на различных уровнях: межличностном, групповом, социальном.
Рассмотрим некоторые преимущества применения медиатехнологий в начальной школе:
• Предъявление информации на экране интерактивной доски и дальнейшее использование на уроке вызывает у детей огромный интерес к работе с ним. Интерактивная доска позволяет демонстрировать мультимедийные презентации, содержащие изучаемый материал, иллюстративный материал (фотографии, рисунки, схемы), текстовый материал, таблицы, видеоматериал и пр.
• Компьютер несет в себе информацию, понятную школьникам: движения, звук, цвет, мультипликация, фильм. Т.к. дети разные и по-разному воспринимают материал, не у всех преобладает зрительно – слуховое восприятие, кому – то легче запомнить зрительно, а кому – то на слух. Использование наглядного показа надолго привлекают внимание детей.
• Хорошая помощь для поддержания задач обучения. Способ поощрения самим компьютером детей при их правильном решении задания являются стимулом познавательной активности.
• Медиатехнологии позволяют моделировать такие жизненные ситуации, как полет ракеты или спутника и другие неожиданности, и необычные эффекты.
Использование медиатехнологий позволит сделать процесс обучения и развития детей начального образования достаточно простым, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности образования, позволит активизировать познавательную деятельность и эффективность урока. Учителю необходимо помнить, что при использовании медиатехнологий необходимо тщательная детальная подготовка, хороший навык работы с компьютером и должное усилие для достижения желаемого результата.

Рекомендуем посмотреть:

Формы работы по преодолению школьной неуспеваемости Развитие познавательного интереса учащихся начальных классов посредством решения задач с художествен Развитие художественных способностей младших школьников на уроках литературного чтения Работа с текстом, 4 класс. Курс "Риторика"

Похожие статьи:

Требования госстандарта к литературному чтению и русскому языку в начальной школе

Создание воспитательной среды в начальных классах

Особенности воспитательной работы в начальной школе

Мониторинг сплоченности классного коллектива

Воспитание в начальной школе по ФГОС

Участник №118 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 августа 2016 года
Классный час "Будем добрее", 1 класс | Заяц из шишек и пластилина. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 119 дней назад (5 августа 2016)
Просмотров: 244
+6
Голосов: 6
Наталья Валентиновна Мелихова # 6 августа 2016 в 05:50 +1
Доброе утро, Оксана Николаевна! Я с Вами абсолютно согласна, что использование медиатехнологий в начальной школе является неотъемлемой частью образовательного процесса и способствует более устойчивому восприятию и запоминанию изучаемого материала.Внедрение современных медиатехнологий - насущная необходимость для обучения младших школьников, но при этом обязательно соблюдать санитарно-гигиенические нормы. Примите мой голос. Удачи в конкурсе!
Оксана Николаевна Никифорова - Пайзе # 8 августа 2016 в 10:55 0
Наталья Валентиновна, огромное спасибо за отзыв!
Ирина Николаевна Ступченко # 6 августа 2016 в 13:09 0
Оксана Николаевна! Познавательная и нужная информация содержится в Вашей работе. Сведения очень важные для многих педагогов. Поэтому работа заслуживает внимания.
Но оформление публикации не соответствует правилам портала.
Примите голос №2
Оксана Николаевна Никифорова - Пайзе # 8 августа 2016 в 10:57 0
Ирина Николаевна, спасибо!
Светлана Михайловна Киселёва # 7 августа 2016 в 08:01 0
Здравствуйте Оксана Николаевна! Спасибо за приглашение. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. Наши современные технологии всё глубже проникают в нашу жизнь и могут быть эффективно использованы для повышения качества обучения учащихся.Ваш материал содержателен и полон. Но оформление думаю дело техники. Спасибо! Голос.
Оксана Николаевна Никифорова - Пайзе # 8 августа 2016 в 10:57 0
Светлана Михайловна, спасибо!
Антонина Александровна Метлицкая # 7 августа 2016 в 18:37 0
Автору статьи удалось раскрыть преимущества применения медиатехнологий в начальной школе, опираясь на практический опыт.
Сидорова Зоя Григорьевна # 9 августа 2016 в 17:12 0
Оксана Николаевна!
Ваша статья "Использование медиатехнологий в начальной школе" меня заинтересовала. Публикация актуальна, интересна. Она позволит создать заинтересованность педагогов в использование медиатехнологий, тем самым формировать интерес к урокам, развивать творческую активность и инициативу педагогов, формировать творческий подход в работе.
Спасибо за интересный материал.
Некоторые рекомендации по оформлению публикации:
- необходимо после заголовка написать имя автора,
- описание материала,
- цель, задачи.
Посмотрите по ссылке правила оформления публикации: http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Удачи!
Голос!
Зоя.