Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное занятие по экологии для детей 7-8 лет с презентацией. Животные Кемеровской области

Животные Кемеровской области и что мы можем сделать для их защиты
Описание: конспект занятия, предназначенного для обобщения знаний учащихся 7-8 лет о животных Кемеровской области и способах их охраны, в том числе, доступных детям. Занятие построено на основе дидактических игр «Зоологическая угадайка», «Четвертый лишний», содержит интерактивный тренажер «Экологические ситуации».
Материал, весь или его части, может быть интересен педагогам дошкольного образования, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, студентам педагогических учебных заведений.
Конспект занятия "Животные Кемеровской области и что мы можем сделать для их защиты" с презентаций и интерактивным тренажером.
Тема: Животные Кемеровской области и что мы можем сделать для их защиты.
Цель: формирование представлений о животных Кемеровской области, находящихся под охраной и о способах их охраны, в том числе, доступных детям.
Задачи: - формировать потребность в охране природы Кемеровской области;
- развивать логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы, обобщать;
- способствовать формированию знаний детей о млекопитающих Кемеровской области, их особенностях, способах охраны.
Ход занятия:
Организация и начало:
Сегодня на занятии мы будем говорить о животных, которые обитают на территории Кемеровской области и о том, что могут сделать и делают люди, чтобы их сохранить.

В ходе занятия нам надо ответить на следующие вопросы:
•Какие животные обитают в Кемеровской области?
•Какие животные Кемеровской области находятся под охраной?
•Что делают люди для охраны природы Кемеровской области?
•Как дети могут помочь делу охраны природы?
Основная часть:
Помогут в беседе о животных нам игры
1. Сначала попробуем отгадать животное по описанию.
а) Начнем с загадки:

Маленький олешка
Таинственный и робкий
Прыгает как заяц,
Ступает-то неловко.
Снег под ним не тает
Грозен его вид,
Хоть острыми клыками
Никого не победит.
Секретом он владеет
Как запах уберечь,
Поэтому и редок
В лесах он теперь (Кабарга).
По каким признакам вы догадались, что речь идет о кабарге?

б) А здесь о каком животном идет речь?:
Это хищное млекопитающее. Самый крупный наземный хищник в мире. Типичный обитатель больших лесных массивов. На зиму залегают в спячку. Название этого зверя сложено из двух слов – «ведающий» и «мед» (Бурый медведь).
в) Определим по описанию следующее животное?
Это животное относится к семейству кошачьих. Она самый близкий родственник кошки. У нее небольшая, округлой формы голова и уши с характерными кисточками на конце. На конце туловища короткий хвост с тупым концом. Мех очень густой и мягкий, имеет плотный подшерсток (Рысь).
Молодцы!
2. Теперь поиграем в игру «Кто лишний?»:
учащиеся самостоятельно определяют основание для классификации животных Кемеровской области, представленных на фото, определяют, кто из них лишний, доказывают свое мнение.
а) Посмотрите на фото. Какие животные на нем изображены? (Суслики краснощекие, бурые медведи, лисы, белка)

Какие из этих животных отличаются от других? Есть ли среди этих животных те, которые находятся под охраной в Кемеровской области? (Суслики краснощекие).
б) Кто изображен на этих рисунках? (Летучая мышь, белая сова, снежный барс).
Кто их них лишний? Почему?
(Снежный барс, т.к. он не летает; Сова, т.к. это птица, в остальные - млекопитающие).

в) Кого вы видите на этих фото? (Лось, марал, Северный лесной олень).

Кто из этих животных занесен в Красную книгу Кемеровской области? (Северный лесной олень.)

г) Как называются эти птицы? (Глухарь, тетерев, рябчик, тундряная куропатка).
Какая из этих птиц занесена в Красную книгу Кемеровской области? (Тундряная куропатка).

д) А это что за животные? (бобер, куница, росомаха, барсук)
Какое из этих животных раньше было включено в Красную книгу Кемеровской области, а теперь его исключили из списка особо охраняемых животных? (Бобер).
3. Беседа:
Подумайте, почему бобров исключили из списка особо охраняемых видов на территории Кемеровской области? (Их численность восстановилась).
А какие меры принимают люди для охраны животных и восстановления их численности?
- Подкармливают в зимний период,
- Создают природные парки,
- Создают заповедники,
- Создают заказники,
- Создают зоопарки.
А что каждый из вас может сделать для защиты животных? (не беспокоить животных в естественной среде, не ломать ветки, не рвать цветы и т.п.)
Как одной фразой назвать все эти действия? (Соблюдать правила поведения в природе).

4. Немножко проверим, как вы знаете правила поведения в природе и умеете ли ими пользоваться. (Интерактивный тренажер «Экологические ситуации»: обучающимся предлагаются различные ситуации поведения в природе и варианты их продолжения, они выбирают правильный вариант, аргументируя свое мнение).
Вам предлагается ситуация. Как бы вы поступили? Выберите из предложенных вариантов верный, обоснуйте ответ.


5. Беседа:
Предположите, что может случиться, если зимой не помогать птицам, не подкармливать их.
(Личинки насекомых и взрослые насекомые будут питаться растениями, и могут серьезно повредить зеленые насаждения, леса. Растения могут погибнуть, реки пересохнуть, люди останутся без урожая, домашние и дикие животные без пищи!).
Правильно! В природе все взаимосвязано: одна погибшая зимой птица – это один погибший весной сад!

Предположи, что может случиться, если погибнут растения


Если погибнет лес, то растительноядные животные будут голодать, их станет намного меньше! Трудно придется и хищникам, им тоже нечего станет есть! И если не позаботиться о птицах сегодня, то может так случиться, что и изящной кабарге, и красавцу снежному барсу нечего будет есть
А одна пережившая зиму птичка – это почти 200 молодых птичек.

Потому что одна мама-синичка за лето может вывести 20 птенцов. А на следующий год у этих птичек появятся свои птенцы, и птичек будет уже около 200.
Сделайте вывод самостоятельно: как вы уже сейчас можете помочь природе Кузбасса? (подкармливать птиц всю зиму)

Заключение: Проверим себя: на все ли вопросы, поставленные в начале, мы ответили?
•Вспомнили ли мы о том, какие животные обитают в Кемеровской области?
•Определили ли мы, какие животные Кемеровской области находятся под охраной?
•Что делают люди для охраны природы Кемеровской области?
•И как дети могут помогать природе Кемеровской области?
Молодцы! Вы отлично потрудились на занятии.
Презентация на тему: Животные Кемеровской области

Рекомендуем посмотреть:

Классный час по экологии, 1 класс Экологическая сказка для детей 6-8 лет Внеклассное занятие для 1 класса с презентацией: Животные Кемеровской области. Парнокопытные млекопи Экологическая конкурсная программа для детей 6-9 лет

Похожие статьи:

Классный час «Жители леса», 1 класс

Внеклассное занятие по экологии в 1 классе. Конспект

Участник №119 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Загадки с ответами о животных Красной книги Кемеровской области для 4-6 класса | Внеклассное занятие для 1 класса с презентацией: Животные Кемеровской области. Парнокопытные млекопитающие
Опубликовано: 303 дня назад (4 февраля 2016)
Просмотров: 949
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 5 февраля 2016 в 20:14 +1
Оксана Викторовна, перебои с интернетом, поэтому с трудом, но всё же познакомилась с вашей публикацией, которая меня как географа заинтересовала своим содержанием. С удовольствием послала свой голос!
Желаю ва творческих успехов!
С уважением, Т.Н.
Оксана Викторовна Погодаева # 6 февраля 2016 в 04:38 0
Татьяна Николаевна, спасибо большое за отзыв и оценку.