Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий осенней игровой программы для младших школьников с презентацией

Сценарий осенней сюжетно – игровой программы «Сказка или добрая история»
Тема: О том, как три лесные феи – Листина, Земляничка и Лисичка, пригласили детей осенью в лес, чтобы рассказать им сказку о пропаже улыбки из леса. За это расследования взялись два сыщика. Улыбка была найдена, когда дети помогли лесным зверям.
Идея: Ради того, чтобы доказать детям, что нужно помогать тем, кто в этом нуждается.
Сверхзадача: Дети должны уйти с мероприятия с радостью о том, что только с их помощью смогли найти улыбку, и никто не сможет заболеть неулыбанием от которого будут не очень приятные последствия.
Сценарий будет полезен организаторам детских праздников и мероприятий, педагогам дополнительного образования для своих игровых или театрально - игровых коллективов.

(звучит мелодия песни самолетик, на сцену выходят три ведущие, поют)
(кадр 1)
Привет мальчишки,
Привет девчонки.
Держите этот осенний лист.
Желание свое вы загадайте, и листок друг другу передавайте.
Загадывайте только одно, самое заветное желание.
Осень наступила, расчудесная пора,
Красок ярких осени веселая игра.
Платит лесу осень золотом за вход,
Радуемся осени каждый, каждый год.
Под ногами стелется расписной ковер
Затихает журавлиный в небе разговор,
Листья кружатся, золотом горят,
Просто восхитительный, чудесный листопад.
Лист волшебной осени другу передай,
И свое желание мигом загадай.
Только чтоб желание поскорей исполнилось,
Надо, чтобы сердце добротой наполнилось.

Листина: Загадывайте свое самое заветное желание. Молодцы. Здорово.
Это волшебный лист, и все ваши желания непременно исполнятся, нужно только сильно захотеть! Меня зовут меня Листина. В лесу живу, за всеми листьями слежу.
За ягодами следит Земляничка, за грибами Лисичкой.
Земляничка: Приходя в лес, с нами, с лесными духами, поздороваться надо, угощение принести , уметь себя правильно вести. Тогда мы и дарами лесными порадуем и чудес много покажем и от опасностей убережем.
Лисичка: А вы знаете, для чего мы вас к себе в лес пригласили?
А пригласили мы вас для того, чтобы рассказать сказку или добрую историю. Ведь осенью улыбаются в 3, а то и 4 раза реже, чем летом. Так и заболеть можно неулыбанием. Опасно оно своими последствиями. Сперва, забываешь, как улыбаться, а потом чужой смех перестает радовать, не говоря уже о чужом счастье и успехе. Можно превратиться в завистливого, злого и вредного человека. Они все делают наоборот. Им скажешь встать, они сядут. Им скажешь сесть, ни встанут. Попробуем сейчас все делать наоборот. Скажу вам топ, вы говорите хлоп и хлопаете в ладоши. Топ! Говорим хлоп и хлопаем в ладоши. Скажу вам хлоп, вы говорите топ и топаете ногами. Скажу шире, вы говорите уже , скажу уже, вы говорите шире. Скажу щеки, вы говорите ноги ,скажу ноги, вы говорите щеки. Скажу выше, вы говорите ниже, скажу ниже- вы говорите выше. Приготовились, смотрите, не ошибитесь.
Хлоп – топ. Топ – хлоп. Хлоп, хлоп – топ, топ. Топ, топ – хлоп, хлоп. Топ, топ, топ – хлоп, хлоп, хлоп. Хлоп, хлоп, хлоп – топ, топ, топ. Хлоп – топ. Топ – хлоп. Топ – хлоп. Хлоп – топ. Тоо – хлоп. Хлоп – топ.
Шире – уже. Уже – шире. Шире – уже. Шире – уже. Уже – шире.
Хлоп – топ. Щеки – ноги. Ноги – щеки. Выше – ниже. Ниже – выше. Хлоп, хлоп – топ, топ. Топ, топ – хлоп, хлоп. Шире – уже, уже – шире. Выше – ниже. Хлоп – топ. Топ, топ, топ – хлоп, хлоп, хлоп.
Здорово. Молодцы. Очень сложно делать все наоборот. Пора добрую, да веселую историю рассказывать, чтобы улыбаться чаще, и не заболеть неулыбанием.

1 эпизод.
Земляничка: Все в лесу приготовились к зиме.
Ежик сухие листья принес, чтобы зимой было тепло.
Белка грибы на зиму запасла.
Зайцы варенья наварили.
Мышки ягод насушили.
Веселятся все. Улыбаются.
Улыбаются бельчата. Вы бельчатами, улыбаетесь ха (Зал делим на три части) и показываете вот так. (жест все ок). Улыбаются ежата, вы будите ежатами. Вы улыбаетесь хо.(ладони вверх). А вы станете мышатами, вы улыбаетесь хе. (ладони вниз). Все покажите.
На кого покажу, выполнять станете. Если на белок, вы говорите ха, Если на ежиков, вы говорите? Хо. Если на мышек, вы говорите? хе.
Узнаем, кто громче, веселее и шустрее улыбается.
Игра1.В лесу бельчата (треть зала делают жесты и говорят слова) (поет песню)
В лесу ежата (делают)
В лесу мышата (делают)
Очень громко улыбаются.
Смеются мышки
Смеются белки
Ежата тоже очень ярко улыбаются.
Мышки, белки, ежики.
Все вместе. Молодцы.
На полянке у опушки улыбаются зверушки.
Мышки
Ежики.
И Белки. Здорово.
Веселятся и хохочут.
Белки (делают) ежиков (делают) щекочут.
Весело смеются мышки.
2.В лесу бельчата(делают)
В лесу ежата (делают)
В лесу мышата (делают)
Очень громко улыбаются.
Смеются мышки
Смеются белки
Ежата тоже очень ярко улыбаются.
Мышки, белки, ежики.
Белки, мышки, ежики,
Ежики , мышки ,белки. А теперь быстрее улыбаться да смеяться.
Мышки, белки, белки, ежики. Мышки. Ежики. Белки. Белки. Белки. Ежики, ежики, мышки. Белки, ежики, ежики, мышки.
Здорово, молодцы.
Лисичка: Услышав все это веселье, озорной ветер налетел, листья ежика развеял по лесу, грибы у белок сорвал, да за реку унес, ягоды у мышек по всему лесу разбросал. Банки с вареньями у белок разбил. Пропала улыбка из леса.
(кадр с изображением грустных зверей)
Листина: Улыбка пропала?!
Разве это веселая, да добрая история.
Земляничка: В том то и дело. Помощь звать надо.
(кадр с изображением сорок)
(выход сыщиков)
Сорока Сыщица 1: Узкий специалист по пропажам любого уровня Разгадкина.
Сорока Сыщик 2: Сыщик экстра – класса Следопыт Всезнаеевич.(Начинают петь)
Разве еще сомневается кто – то,
Лучшая в мире сыскная работа.
Все мы найдем, если что потеряли.
Все мы найдем, если что то украли.
Скрыться от нас не получится вору,
Он неприятности иметь будет скоро.
Всем я бандитам скажу, эй ребятки,
Лучше со мной не играйте вы в прятки.
Что пропало?
Листина: Улыбка пропала.
Сорока2: Записывай, дело номер
Сорока1: Один?
Сорока2: Дело номер 351. Пропажа улыбки. Или скорее всего кража улыбки. Так, я вижу вора. Хе. Сидит, улыбается. Она? (Подходят к детям, показывают на них)
Листина: Нет.
Ага, значит это она?
Листина: нет
Эта, эта, эта ,эта.(вед. отрицательно качают головой)
Сорока2: Вот эта, с ямочками.
Листина: нет же.
Сорока2: Разгадкина, расщекочи вот этого.
Она?
Листина: Нет.
Сыщик:Запутанная история.
(кадр – игра улыбка. Изображение на экране одной улыбки сказочного персонажа, после того, как дети разгадают, показывается изображение всего сказочного персонажа, в конце показывается улыбка лесного зверка)
Вот, может быть это она?
Листина: А это она! Сама искренняя и добрая улыбка.
Сыщик 1: С предметом кражи мы заочно познакомились.
Сыщик 2: Все свободны, а вас я попрошу остаться. Вы кто? (Земляничка и Лисичка уходят)
Листина: Я Листина, за листьями слежу, чтобы ни один не перепутался. Улыбка у всех лесных жителей пропала, а все потому, что, озорник ветер по всему лесу разнес их приготовленные на зиму запасы.
Сыщик 1: Ага, подозреваемый номер один – ветер. Кража раскрыта. (хлопок рука об руку, об колено и оп.)
Сыщик 2: Следопыт Всезнаевич, а не кажется ли вам, что у ветра были сообщники?
(Сыщик все делает в обратном порядке.)А где вы, подозреваемая Листина были в момент похищения улыбки? ( Листина отворачивается)
Сыщик 1: Вы уходит от ответа.
Листина: В лесу была, листочки собирала. Есть у меня листики кленовые, а есть березовые, держите листинки. Эта половина зала встает вокруг листинки кленовой, а эта половина зала вокруг листинки березовой. (встали вокруг помощниц Листины) Будите танцевать, движения за мной повторять, сыщики помогать будите. По залу за ними ходить станете, но как музыка закончится, то скорее на свои места вставать будите. Вы вокруг кленовой листинки, вы вокруг березовой. Посмотрите и запомните, кто с кем стоит. Представьте себе, что ваши ладошки, это листочки.(Ведущая Листина начинает петь)
Игра: 1. листопад, листопад,
Листья кружатся, летят.
Листья кружатся, летят, в этот яркий листопад.
Листопад, листопад,
Под ногами шелестят.
Ветерок подул и ввысь,
Листья желтые взвились.
2.Ветерок подбросил листья,
И на плечи уронил, идем по кругу. (Все кладут руки на плечи соседей и идут по кругу)
И оранжевою кистью,
Цвет листа он изменил.
На колени опустили (кладем руки на колени соседей)
Листья яркие в лесу,
А теперь на уши сели, (на уши соседей)
А Оказались на носу.
Поворачиваемся за сыщиками и идем за ними по залу. Правый листочек на плече соседа, а левый листочек на его голове. Молодцы. А теперь поменяли руку, левый листок на плече у соседа спереди, а правый лист у него на голове. А теперь листочки покружились, аккуратно кружимся. Музыка закончилась, встаем в свой круг, вокруг своей листинки. Здесь кленовая, а здесь березовая. Первыми встали команда ….Продолжаем.
Листья на живот соседа,
Прикрепились крепко так,
А за локоть, вот победа,
Не смахнуть уже никак.
К подбородку прицепились,
Не хотят никак слетать,
И у щечки очутились,
Надо ветру их согнать.
Поворачиваемся за сыщиками и идем за ними по залу. Правый листочек на плече соседа, а левый листочек на его голове. Молодцы. А теперь поменяли руку, левый листок на плече у соседа спереди, а правый лист у него на голове. А теперь листочки покружились, аккуратно кружимся. Музыка закончилась, встаем в свой круг, вокруг своей листинки. Здесь кленовая, а здесь березовая. Первые были… Продолжаем. Только все быстрее. Листья сели на
Живот, подбородок, пятки.
Плечи, спина, уши.
Нос. Голова.
Бок.
Поворачиваемся за сыщиками и идем за ними по залу. Правый листочек на плече соседа, а левый листочек на его голове. Молодцы. А теперь поменяли руку, левый листок на плече у соседа спереди, а правый лист у него на голове. А теперь листочки покружились, аккуратно кружимся. Музыка закончилась, встаем в свой круг, вокруг своей листинки. Здесь кленовая, а здесь березовая. Молодцы. присаживайтесь. В листьях порядок навели.
Сыщик 1: Улыбку не нашли.
А где ваша подружка? С ягодами?
Больно уж она подозрительная. (Листина уходит, выходит Земляничка)
2 эпизод
Земляничка: Земляничка.
Сыщик 1: Вам знакома эта личность? (показывают картинку)
Земляничка: Конечно, это самая добрая и искренняя улыбка леса, которую все ищут.
Сыщик 2: Ага, значит, вы признаете, что помогали ветру в этом злодеянии.
Земляничка: Нет. Мне и некогда было. Я зверятам, да людям добрым места ягодные показывала.
Сыщик 1: А алиби у вас есть?
(земляничка в недоумении)
Сыщик 1: Оп(хлопает рукой об руку и об колени) методом дедукции я обнаружил похитителя.
Земляничка: Это не я.
Сыщик 2: Проведем эксперимент. С вас вещественное доказательство.
Земляничка: Что?
Сыщик 2: Ягоды можно?
Земляничка: Конечно.
Сыщик 1:Путем дедуктивного метода, представим картину. Ветер дает вам деньги, а вы ему ягоды.
Вы первая команда, встаете друг за другом, лицом к зрителю вот сюда.
Вы вторая команда, встаете так же вот сюда. (команды встают напротив друг друга, паровозиком ) Разгадкина считай первую команду, а я посчитаю вторую. Здесь меньше человек, земляничка будет вам помогать.
По команде мы вам даем монетки, вы начинаете их передавать, поэкспериментируем. Хорошо. Последний берет монетку, подбегает к корзинке кладет в нее монетку, а берет ягодку. (монетку от самого первого участника передаем до самого последнего участника, последний бежит к корзинке, расположенной метра на 2 от команды, кладет в корзинку ягодку, а берет монету, корзинка всего одна на 2 команды) Кто быстрее монетку передаст, тот и ягодку первый возьмет. У кого ягодка, той команде балл.
Приготовились, начали. Передаем монетку, не бросаем, из рук в руки передаем. Так, последний бежит, скорее, берет ягодку. Первой была команда номер 1. Дубль два. Земляничка, положи еще одну ягодку.
На счет три передаю монетку. Раз, два, три.
Передаем, не роняем монетку, так последний бежит, скорее…и
И ягодка оказывается у команды номер…
И последний третий раз меняем монеты на ягоды.
Поехали. Передаем, последний бежит и берет ягодку.
У команды номер… … ягодок, а у команды номер …. …. ягод. Побеждает ….команда.
Все на места садитесь.
Сыщик 1: В следствии эксперимента, я дошел до истины. Вы все помогали ветру в похищении.(все дети)
Сыщик 2: Аааа.(Закрывает рот от страха)
Сыщик 2: Дело закрыто. Осталось за малым, найти улыбку. Куда вы ее спрятали. (Бегает ищет, ползает, ищет у детей улыбку) выворачивай карманы.
Земляничка: Да не может улыбка в кармане лежать. Улыбка бывает тогда, когда все хорошо и все замечательно. Я сейчас просто помогу мышкам и зайчикам собрать ягоды с вашей помощью, ребята. Поможете? Отлично. (сыщики за ней следуют по пятам.)
Сыщики: Очень подозрительная личность. Следим в оба.
Земляничка: Помощники мне нужны, ягодки помогите, помощников мне выводите.
Кто вот такую ягодку поймает, тот ко мне выходит. (ягодки бросают в зал 6 годок из фетра)
Вас три человека, вы одна команда, вставайте друг за другом.
Вы вторая команда. Вставайте точно так же.
Вот вам по такой рукавице. На руку ее надеваете, По очереди к ягодным кустам подбегаете и одну ягодку срываете. Бежите обратно, кладете ягодку в корзинку и передаете рукавичку другому, а сами встаете в конец своей команды.
Приготовились. На старт, внимание, марш.(Напротив команды стоят девочки - ягодки и держат большие кусты из фетра, ягодки приклеены к кустам на липучках)
(игра проходит, ведущая комментирует. Рукавицу надеваете. Бегите к ягодам, одну срываете, возвращайтесь, кладите ягодку в корзинку.)
Первой собрала все ягоды команда… вы победили. Аплодисменты обеим командам, присаживайтесь.
Земляничка: Спасибо ребята. Молодцы. Для мышек и зайцев много ягод собрали.
Сыщики: В ходе расследования этого загадочного происшествия, мы пришли к выводу, что вы не виноваты. Но это еще больше усложняет дело. Третий подозреваемый - девушка с грибами.
Земляничка: Лисичка?
(Выходит Лисичка)
Сыщики: Вы свободны. (Земляничка уходит)
3 эпизод:
Сыщики: Это вы вступили в сговор с ветром и похитили улыбку?
Лисичка: Да вы что!
Сыщики: По - хорошему сознаваться вы не желаете?
Лисичка: Я не виновата.
Сыщик: Подозреваемые еще есть?
Сыщик 2: Нет.
Сыщик: Вызываем подмогу.
(музыка, выход Пыталкиной)
Пыталкина: Специалист крайних сложных ситуаций Пыталкина. Кого допытать?
Сыщик: Вот.
Пыталкина: Пишите(дает листок и ручку)
Лисичка:Что писать?
Пыталкина: Явку с повинной.
Лисичка: Какая еще явка, я лицо пострадавшее. Ветер грибы у зверят забрал, которые я для собрала, да везде разбросал.
Пыталкина: Грибы? Какие грибы?
Сыщики: Эти? (показывают грибы)
Лисичка: Именно!
Сыщики: Узнаем, какие грибы похитил ветер. Отвечайте громко и все вместе.
1. Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый... боровик.
2. Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …мухомор
3. Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна...сыроежка
4. В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
Называются... лисички
5. Шоколадно-бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип.
Воротник ажурный тонок -
Гриб такой зовут... масленок
6. Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется...рыжик
Лисичка: Может быть лучше мы зверятам поможем? Грибы для них соберем, обрадуются лесные жители и улыбка снова у них появится.
Сыщик 1: Можно попробовать.
Сыщик 2: Только мы сами найдем помощников. (вот у них самые озорные глазки, а я с самой доброй улыбкой выбрала)
Вы одна команда, вы вторая, на руки вам варежку надеваем. Под музыку грибы начнете собирать, да в корзиночку складывать, вот ваша корзинка, а вот ваша. Но смотрите, мухоморов не наберите. ( Два человека в команде надевают на руку правую одного и левую руку второго большую варежку и с помощью этой варежки собирают грибы с пола и кладут в корзинку) посмотрим у кого больше грибов, считаем.
Гриб, гриб, грибовой,
Мы возьмем тебя с собой:
Волнушки — в кадушки,
Сморчки — в бурачки,
Опёнка — в бочонки,
Грузди — в кузовки…
Гриб, гриб, грибовой,
Мы возьмем тебя с собой!
У вас грибов было больше, аплодисменты. Вы выиграли, а вы победили.
Лисичка: Ну вот, уже радостнее становится. Осталось грибы по местам расставить.
Сыщики: Рыжики прячутся под елками. Вот так, Покажите. (руки в треугольник над головой)
Сыщик: А мухоморы красивые. Вот так. (кружимся вокруг себя)
Пыталкина: А я знаю, где белый растет. Мне об этом сморчок рассказал.
Сыщик: И где?
Пыталкина: Везде. И в хвойным и лиственном лесу и на поляне. Показываем вот так. (Руками как будто отодвигаем ветки)
Сыщик: А лисички очень красивые, они растут семьями. Находим себе пару и танцуем в паре.
Сыщики: Готовы грибной танец станцевать. Тогда под нашу любимую музыку поехали.
(игра)
(кадр. Улыбающиеся лесные звери)
(слышится смех)
Листина: Улыбка к ежикам вернулась.
Земляничка: Белки, зайцы, мышки, все радуются.
Листина: Улыбка нашлась!
Сыщики: Как нашлась, почему нашлась, без нас нашлась…?
Листина: Уважаемые сыщики Разгадкина и Всезнайкин, благодарим вас за помощь, да подарок лесной дарим. А добрую и веселую историю мы о вас и рассказывали, как вы всем лесным зверятам помогали. Ведь желание помочь рождает улыбку. А улыбка творит настроение! Улыбайтесь почаще, и тогда неулыбание вас не сможет поразить. Помните, Улыбка необходим нам, чтобы мир был добрее. (музыка, стихи под музыку)
Давайте улыбаться просто так,
Улыбки раздавать случайным людям.
Что б не за грош, и четвертак,
А просто так им улыбаться будем!
И станет всем, конечно же, светлей
От солнечных и искренних улыбок,
И может даже чуточку теплей…
И солнце нарисует стайку рыбок
Не надо плакать и грустить,
Что осень вновь закончится и скоро,
Зима настанет, будет вьюга выть.
Зимой ведь тоже яркие узоры.
Весна, и лето, осень, все опять вернется.
МЫ ВНОВЬ ПРИДЕМ ВАМ СКАЗУ РАССКАЗАТЬ.
Злой и коварный план опять сорвется.
ВЫ чаще улыбайтесь, мы вас будем ждать!
До свидания! Пока!
Презентация на тему: Сказка или добрая история

Рекомендуем посмотреть:

Осеннее развлечение в 1 классе. Сценарий Внеклассное мероприятие в начальной школе. Королева осени Внеклассное мероприятие по русскому языку «Золотая осень», 4 класс Осенняя экскурсия в природу, 1-2 классы

Похожие статьи:

Сценарий праздника Осени в начальной школе

Праздник грибов в 3-4 классе. Сценарий

Классный час во 2 классе на тему: Осень

Внеклассное мероприятие на тему «Покров», 4 класс

Классный час на тему: Осень, 7-9 класс

Сценарий сюжетно - игровой программы на выпускной в детском саду | Игра для детей 5-8 лет "Отгадай сказку и мультфильм"
Опубликовано: 183 дня назад (3 июня 2016)
Просмотров: 1432
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Ирина Викторовна Ануфриева # 4 июня 2016 в 00:08 +1
Олеся Алексеевна, я в восторге от вашего сценария! Читала очень увлечённо, иллюстрации и фотографии помогали моей фантазии всё это воспроизвести в голове... А какая замечательная идея: доказать детям, что нужно помогать тем, кто в этом нуждается. И сверхзадача, уверена, решена в процессе мероприятия.
С великим удовольствием голосую первой!
Елена Викторовна Багрова # 4 июня 2016 в 11:15 +1
Олеся Алексеевна,здравствуйте!
Увлеклась прочтением сценария, интересный динамичный сюжет захватывает, красочные иллюстрации способствуют восприятию. по фото видно, с каким удовольствием маленькие артисты играют свои роли.
значит, сверхзадача достигнута - болезнь неулыбания не посмеет поселиться среди ваших воспитанников.
По оформлению:
- не забывайте писать автора публикации;
- цель;
- задачи;
- назначение материала;
Примите голос и пожелание успехов!
С уважением!!!
Ольга Константиновна Макарова # 4 июня 2016 в 13:42 +1
Замечательный сценарий! Фото сопровождение-отличное! Голос № 2! Удачи и творческих успехов, Олеся Алексеевна!