Конкурсы для педагогов и детей

Конспект ООД в младшей группе. Физическая культура

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В здоровом теле - здоровый дух»
Образовательные области: «Физическое», «Речевое», «Социально –коммукативное», «Познание»
Цели и задачи:
1. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в разминках и играх.
2. Обучать детей энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках, оздоровительному дыханию.
3. Воспитывать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость на услышанные музыкальные разминки и игры.
4. Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым; потребность в здоровом образе жизни.

Материалы:
- декорации леса (деревья, полянка) ;
- шапочки или маски животных: зайчат, лягушат, медведя;
- маска вороны;
- стаканчики с водой и коктейльные трубочки (на каждого ребенка) ;
- фонограммы музыкальных игр и разминок: «Вот мы в автобусе сидим»; «Два лягушонка»;
- Музыкальная игра «Это что же за народ, так смешно себя ведет»;
- обручи, туннель.

Предварительная работа:
- беседы: «Что такое здоровье? », «Кто такие микробы? », «Что мы делаем в детском саду для того чтобы не болеть? », «Полезные привычки», «Вредные привычки», «Полезная и здоровая пища»;
- разучивание пословиц: «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Солнце воздух и вода- наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья»;
- рассматривание картин: «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом», «Режим дня»;
- разучивание стихотворений к занятию: «Чистить зубы дважды в сутки… », «Чаще с мылом умывайтесь… »;
- разучивание потешек: «Водичка, водичка… », «Мыло душистое, белое, мыло… », «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды… ».
- чтение сказок: К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александрова «Утором», «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка».
Ход ООД:
Для создания радостного настроения у детей в начале занятия музыкальная игра «Это что же за народ, так смешно себя ведет».


Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Здоровья», где узнаем много нового, интересного. И как можно укрепить свое здоровье. Посмотрите сколько у нас гостей, они тоже хотят услышать от нас, как быть здоровыми и никогда не болеть. Ребята поздоровайтесь с гостями!
(дети дружно приветствуют гостей «Здравствуйте! »)
Воспитатель: При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Что такое здоровье? Мы сейчас об этом поговорим, садитесь на полянку. (Дети садятся на полянку) Ребята, так что такое здоровье?
Ответы детей.

Воспитатель: Здоровье человека зависит от него самого, а для этого мы должны быть физически активными, заниматься спортом, много гулять, быть добрыми, правильно питаться. Будем вести здоровый образ жизни и проживем долго и счастливо. А теперь приглашаю вас в автобус, поедем путешествовать. Ты, Гриша, будешь водителем, а мы все остальные- пассажирами.
(Музыкальная разминка – игра «Вот мы в автобусе сидим»)


В группу влетает ворона (девочка с подготовительной группы одета в костюм вороны)
Ворона: Кар-р, кар-р, в лесу беда!
Воспитатель: Что случилось?
Ворона: Кар-р, Скорее все сюда!
(ворона улетает)
Воспитатель: Интересно что же произошло? Что за беда? Ребята, давайте отправимся в лес, чтобы узнать, что случилось и поможем лесным жителям.
(Дети соглашаются)
Воспитатель: В лес по кочкам и по пням попрыгаем, друзья (дети прыгают из обруча в обруч) .

Дети приходят в «Лес», их встречают зайчата (два ребенка старшей группы) .
Зайчата: Плачут зайки – ноют зубки (Игнат Романов, Илья Савенко)
Чистить зубы мы не любим,
Ни снаружи, ни внутри-
Развалилось сразу три!
Воспитатель: Какая беда! Мы научим вас с ребятами, что нужно делать, чтобы зубки не болели.
Ребенок: Нужно. Чистить зубы дважды в сутки. (Варя Сосновская)
Чистить долго – три минутки.
Щеткой чистить не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистить щеткой вверх и вниз-
Ну, микробы, берегись!
Зайки: Спасибо вам ребята!
Воспитатель: А сейчас нам дальше пора. Что там за бревно впереди?
Нужно нам в него войти!
Дети проползают змейкой в туннель.
Встречают лягушат (дети старшей группы на них маски лягушат) .
Воспитатель: Что у вас лягушата случилось? Почему вы такие грустные?

Лягушата: Мы по болоту прыгали, (Паша Дорофеев, Рафаэль Енгиборян)
Прыгали, старались.
Что видели в болоте,
Тем и угощались.
Вдруг животы у нас заболели
Все мы сразу побледнели.
Лежим и плачем на боку.
Воспитатель: А мы вам сейчас с ребятами поможем. (Дети читают стих) .
Ребенок: Вы лягушата постарайтесь. (Андрей Арешкин)
Чаще с мылом умывайтесь!
Лапки мыть перед едой!
Надо теплою водой,
От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать чтобы не болеть? (Ответы детей) .
Воспитатель: Правильно, надо спортом заниматься! Давайте пригласим лягушат сделать разминку «Два лягушонка». (Дети вместе с лягушатами выполняют разминку) .
Воспитатель: Ну вот лягушата уже смеются, значит им стало легче. Попрощаемся с ними и попрыгаем дальше. (Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед за воспитателем) .
Воспитатель: Посмотрите ребята мы с вами припрыгали на полянку в лесу, чувствуете какой чистый воздух?


Дети вдыхают глубоко через нос и выдыхают с шумом через рот. :
- Да!
Воспитатель: Посмотрите на носики друг друга, они маленькие, дырочки для дыхания маленькие, а если открыть рот сильно, какой он большой!
Дети смотрят на носики друг друга, трогают свой носик и широко открывают ротики.
Воспитатель: Если мы будем дышать через нос, то микробы и пыль в носу застрянут, а если дышать через рот, то человек будет как «пылесос». Микробы попадут в горло и оно заболит. Попробуйте подышать носиком, а потом ртом.
Дети поочередно дышат то носиком, то ртом.
Воспитатель: Поднесем ладошку ко рту и тихо, медленно подышим на ладошку «какой воздух, теплый, или холодный? »
Дети медленно дышат на поднесенную ко рту ладошку:
- Теплый.
Воспитатель: Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла, поэтому даже летом может простудиться.
Появляется медвежонок, у которого пропал голос и он не может рычать.
(ребенок старшей группы в шапочке медведя) (Лутков Даниил)
Воспитатель: Ребята как вы думаете почему у медвежонка пропал голос?
Дети: Потому что медвежонок неправильно дышал.
Воспитатель: Правильно. Давайте покажем медвежонку как правильно дышать (проводится дыхательная гимнастика: набрать воздух носом и на выдохе сказать – устали).
Воспитатель: Ну вот молодцы ребята научили медвежонка правильно дышать.
Медвежонок: Спасибо вам ребята, до свидания! (уходит)
Воспитатель: Ребята, а теперь я хочу научить вас восстанавливать носовое дыхание.


Воспитатель проводит с детьми упражнение «Бульканье» (перед каждым ребенком стакан, на 1/3 заполненный водой и коктельная трубочка. Глубокий вдох носом, затем глубокий длинный выдох в трубочку) .
Воспитатель: Молодцы ребята! Все научились восстанавливать носовое дыхание. К сожалению наше веселое путешествие в страну «Здоровья» подходит к концу давайте вместе вспомним что же нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

А теперь занимайте места в нашем автобусе и мы отправляемся в детский сад
( Фонограмма песня про здоровье).
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим мультфильм «Смешарики » «Азбука здоровья. Быть здоровым –здорово!»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект итогового физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования во 2 младшей Конспект ООД по «Физическому развитию» во второй младшей группе Конспект занятия по физкультуре во 2 младшей группе
Опубликовано: 204 дня назад (17 мая 2016)
Просмотров: 315
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ирина Владимировна Жабина # 17 мая 2016 в 17:00 +1
Здравствуйте, Ольга Алексеевна!
Очень интересное занятие. Увлекательно, в игровой форме, насыщенное разнообразными полезными для здоровья детишек заданиями. Но разрешите Вам предложить несколько советов по оформлению работы пока есть время:
1) добавить описание материала (какой категории педагогов (воспитателей, учителей, родителей…) будет полезен данный материал; для детей какого возраста (группы, класса) предназначен Ваш материал);
2) целевой блок хорошо бы доработать: развести цель (отвечает на вопрос "что?") и задачи;
3) образовательные области можно подкорректировать: не "Познание", а "Познавательное развитие" и т. д.
4) лишние пробелы не нужны, хорошо бы поработать со шрифтом. Как правильно оформить работу здесь http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Надеюсь на понимание за предложенную помощь. С уважением и голосом 1, Ирина Владимировна.
Ольга Алексеевна Калинина # 24 мая 2016 в 14:22 0
Это моя первая работа. Спасибо большое за советы.
Татьяна Петровна Якимченкова # 17 мая 2016 в 21:43 0
Занятие замечательное, думаю недостатком является отсутствие спортивной формы, в едином стиле. Многое можно взять и использовать в работе.
Галина Васильевна Степаненко # 17 мая 2016 в 22:47 0
Прекрасная публикация: отлично оформлена, тема актуальна. Содержательный материал будет интересен педагогам-дошкольникам.
Оксана Пастухова # 18 мая 2016 в 22:26 0
Вам мой голос.Все понравилось.