Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Дифференциация П-Б

Тема: Звуки П и Б
Цель: Дифференциация звуков П и Б
Задачи:
1. Развитие - фонематического слуха
- воздушной струи
- артикуляционного аппарата
- мелкой моторики
2. Определение позиции звука в слове.
3. Закрепить понятия: звонкий, глухой.
4. Воспитывать желание помогать ближним, уважать товарищей.

Словарная работа:
1. Обогатить словарь детей словами:бурундук, пума, колибри
2. Активизировать словарь словами: согласный, гласный, звонкий, глухой

Демонстрационный материал: картинки (Пулька, Булька, барсука, бобра, барса, бурундука, зубра, пони, колибри, пеликана, пумы.
Раздаточный материал. Пропись: кораблик по клеточкам.

I Орг. Момент: Артикуляционная разминка
Скороговорка. Купила бабуся бусы Марусе.
II. Ребята это охотник Пулька со своей собакой Булькой. Они хотят вместе с нами изучать звуки,
-Скажите какой первый звук в имени Пулька? (п). Дайте характеристику звуку (п). В кличке Булька какой первый звук? (б). Дайте характеристику звуку (б).
- Чем эти два звука похожи? Чем отличаются?
III Увидел нашу группу Пулька и удивился: «Па-ба-па! , Ба-па-ба!».
Булька увидел столько много ребят и испугался «Пы-бы-пы, По-бо-по!».
IV -Если услышите звуки (п) или (б), хлопните в ладоши
Эх кабы, да кабы
Сюда сбежались звери бы!
Зоопарк бы я устроил
И дома им всем построил.
V
- Поедем на поиски зверей для Пулькиного зоопарка? Путь будет не близок, на чем можно добраться? (на поезде, на пароходе,…)Мы отправимся на корабле нужно надуть паруса. ( Приготовились: все вместе дуем на язычок не забудьте губки улыбаются).
VI
- Остановились мы в лесу. Какое время года сейчас зима, а вы не замерзли? Пойдемте, согреемся.
Физминутка
VII
- Кого мы увидели в лесу? (барсука) В слове барсук какой первый звук? (б)
Еще (бобра, барса, бурундука, зубра, пони, колибри, пеликана, попугая, пуму).
VIII
- У Пульки теперь много зверей нужно их в зоопарк отвезти Давайте подуем на корабль. Поплыли.
В зоопарк зверей со звуком (п) нужно в эту клетку посадить, а зверей со звуком (б) в эту клетку.
Звук (п) – согласный глухой, звук (б) – согласный, звонкий.
- Пулька теперь очень рад у него есть свой зоопарк. Пора возвращаться в группу, посмотрите у вас на столе лежат кораблики, по клеточкам начертите такой же.
- Молодцы вот мы и дома. Наше путешествие закончилось.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Логопедическая сказка для старших дошкольников Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рыбы
Обучающая игра тренажер для детей 5-6 лет
Опубликовано: 513 дня назад (17 июля 2015)
Просмотров: 898
+1
Голосов: 1
Ирина Альбертовна Самохина # 17 июля 2015 в 22:04 0
Добрый вечер, Ольга Алексеевна! С интересом ознакомилась с Вашим конспектом. Занятия по развитию звуковой культуры речи в большинстве случаев вызывают затруднения у воспитателей. Ваш конспект содержательный, методически грамотно построенный, интересный. Мой голос!