Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий Новогоднего утренника для старших дошкольников

Сценарий Новогоднего утренника для старших дошкольников
Сценарий праздника "В гостях у Зимушки- Зимы"
Автор: Зайцева Ольга Алексеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №18 комбинированного вида города Санкт-Петербурга.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку сценария для старших дошкольников. Данный сценарий будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям дошкольных учреждений.
Цели: организовать весёлый праздник для дошкольников; создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу радости и добра.
Действующие лица:
Зимушка- зима
Взрослые:
Злюка Дюдюка
Дед Мороз
Снегурочка
Дети:
Мишка
Зайка
Волк
Материалы и оборудование: музыкальный зал оформлен в виде зимнего леса ( возле дерева большой сугроб),костюмы для героев, светомузыка, аудиозаписи, музыкальные инструменты, снежки, мешочки украшенные мишурой, санки, ларец со снежинками, подарок для Дюдюки ,мешок с подарками.
Ход праздника :
В музыкальном зале приглушён свет, включена светомузыка, звучит фонограмма вьюги. Дети "въезжают" в музыкальный зал парами " на саночках", останавливаются у ёлки. Их встречает Зимушка-Зима.
Зимушка-Зима:Здравствуйте ребята! Я Зимушка-Зима, белоснежная красавица. Я очень рада видеть вас у новогодней ёлки. Посмотрите как я украсила для вас ёлочку.
Вот пришла ребята ёлка
К нам на праздник в детский сад.
Огоньков, игрушек сколько!
Как красив её наряд.
1 Ребёнок:
Здравствуй ёлочка лесная,
Серебристая, густая!
Ты под солнышком росла
И на праздник к нам пришла.
2 ребёнок:
Возле ёлочки сегодня
Раздаются голоса...
Здравствуй праздник Новогодний!
Здравствуй ёлочка -краса!
Зимушка-Зима: Наша ёлка всех зовёт в Новогодний хоровод!
Дети исполняют хоровод "Наша ёлка хороша" . Садятся на стульчики.
Зимушка-Зима:
Вот как весело у нас
Песню спели мы сейчас,
Но средь нас кого-то нет
Дети, дайте мне ответ:
Кто весёлый и большой
С длинной белой бородой?
Дети: Дед Мороз.
Зимушка-Зима: А как зовут внучку Деда Мороза?
Дети: Снегурочка.
Зимушка-Зима: Правильно, ребята. И сегодня к нам на праздник я позвала Дедушку Мороза и Снегурочку, но почему-то они ещё не пришли. Может случилось что-то? Давайте пойдём поищем их.
Шагают вокруг ёлки.
Зимушка-Зима: ( оглядываясь по сторонам)
А в лесу- то холод, снег - убыстряем бег,
Впереди из-за куста к нам торопится лиса,
По дороге мы шагаем и медведя мы встречаем,
Мы проходим чисто поле- зайцы скачут там на воле.
А Деда Мороза со Снегурочкой что-то нигде не видно.
Что же делать ? Давайте присядем и подумаем.
Дети садятся на стульчики. Со стороны сугроба раздаётся чихание и вздыхание. Злюка Дюдюка вылезает из -за сугроба.
Злюка Дюдюка: Апчхи! Так тихо было и вдруг чум, гам. Что происходит? Лето уже наступило?( Оглядывается по сторонам, удивляется). Везде снег, сугробы. Ой как морозненько, мерзопакостненько- бррр.( Замечает детей). А-аа, так это вы меня потревожили детишки?
Зимушка-Зима: Здравствуй Злюка Дюдюка! Что ты всё ворчишь? Посмотри красота какая в лесу. (Показывает вокруг себя) Ведь праздник - Новый год!
Злюка Дюдюка: Как же не ворчать и не сердиться.Сижу тут в лесу одна одинёшенька, кругом снег, сугробы . А холодно то как !!!( Ёжится от холода)А вы что здесь делаете? Чему радуетесь? О чём поёте?
Зимушка-Зима: Мы с ребятами пришли в лес, чтобы найти Деда Мороза и Снегурочку. Мы их  ждали на праздник, но они почему- то не пришли.
Злюка Дюдюка: Кого ищите? Деда Мороза и Снегурочку? (Разводит руками).Так вы ошиблись, ребятушки, новогодний праздник не зимой ,а весной.(Задумывается).Ну да. Я не ошиблась ,весной! Вот поэтому Дед Мороз и Снегурочка не пришли к вам.
Зимушка-Зима: Что-то ты путаешь Дюдюка, обмануть нас хочешь? Ребята , мне кажется , что Злюка Дюдюка задумала сделать какую-то пакость.
Злюка Дюдюка: Ну что вы  !Делать пакости - это совсем не в моём вкусе, хотя ( делает хитрое лицо, отворачивается в сторону)всё возможно. Значит хотите  Деда Мороза со Снегурочкой найти, подарки получить? Ничего у вас не выйдет. Это я спрятала Деда Мороза и Снегурочку и закрыла их на большущий замок.
Зимушка-Зима: Ай, ай , ай! Что же ты наделала? Испортила ребятам праздник, оставила без подарков. А они его так ждали, готовились к приходу Дедушки Мороза и Снегурочки, стихотворения учили, песни, танцы, поиграть с ними хотели. Как тебе не стыдно!
Злюка Дюдюка: И не стыдно и не стыдно, а очень даже весело!
Зимушка-Зима: Так значит , ты Дедушку Мороза и Снегурочку не отпустишь?
Злюка Дюдюка: Ни за что!(Машет руками).Ну что хорошего в празднике? Все веселятся ,смеются, танцуют. Ничего интересного. Вот толи пакости всякие делать!
Зимушка-Зима: Ребята, давайте  покажем Дюдюке как мы умеем танцевать и её научим, развеселим, может она подобреет и отпустит Деда Мороза и Снегурочку.
Злюка Дюдюка вместе с детьми  танцует " Весёлый танец".
Злюка Дюдюка (не переставая танцевать, радостно): Эх, как весело, ноги сами в пляс идут.
Зимушка-Зима: Дюдюка так попляши ещё, а ребята тебе похлопают.(Дети садятся на стульчики, а Дюдюка  танцует под музыку русской народной песни).
Злюка Дюдюка : Ох и устала я, запыхалась.
Зимушка-Зима: Злюка Дюдюка ты присядь , отдохни. А ребята тебе на музыкальных инструментах сыграют. Дети играют на музыкальных инструментах.
Зимушка-Зима: Ну что, Злюка Дюдюка , понравилось тебе как наши ребята танцуют и играют? Может отпустишь Деда Мороза и Снегурочку? У ребят ведь праздник, а без них никак не обойтись.
Злюка Дюдюка: Да что же я вредная такая? Ребята для меня играли, танцевать меня учили, а я им праздник испортила - Деда Мороза со Снегурочкой спрятала. Сейчас поколдую и они появятся у вас на празднике.Гаснет свет, включается светомузыка,звучит волшебная мелодия. Дюдюка колдует. Затем свет включается, открывается дверь и в зал входят Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз: Здравствуйте детишки!
Снегурочка: Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте!
Дед Мороз: Спасибо ребята, что выручили меня и внучку мою, Снегурочку из беды. А на тебя Дюдюка я сердит.
Сейчас задую, засвищу
И в сосульку превращу.
Злюка Дюдюка:
Дед Мороз, Прости меня!
Ой, я вредная была
Честно говорю исправлюсь.
Всем сегодня я понравлюсь.
Дед Мороз: Ну что ребята, давайте простим Злюку Дюдюку ,ведь сегодня такой замечательный, весёлый праздник.
Зимушка-Зима: Теперь можно и праздник начинать.
Дед Мороз:
С Новым годом поздравляем,
Счастья , радости желаем.
Светлой жизни- сто годов
И здоровья сто пудов!
Снегурочка:
Этот день мы долго ждали
Не встречались целый год
Запевай , звени под ёлкой
Новогодний хоровод.
Дети исполняют хоровод " Под Новый год".
Дед Мороз:
Ну, спасибо вам, ребята,
Поплясали вы со мной,
А скажите-ка, ребята,
Весело ли вам зимой?
Дети:
Нам морозы не беда,
Не страшны нам холода,
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
Дед Мороз: А как?
Дети: А вот так.
Дети  под музыку имитируют катание на санках парами.
Дед Мороз: А потом?
Дети:
А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
Дед Мороз: А как?
Дети: А вот так.
Дети под музыку имитируют движения-катание на лыжах.
Дед Мороз: Молодцы! А ещё?
Дети:
А ещё берём коньки
И бежим мы на катки!
Дед Мороз: А как?
Дети: А вот так.
Под музыку дети имитируют движения конькобежцев.
Дед Мороз: А потом?
Дети:
А потом в снежки играем ,
Очень метко попадаем.
Дед Мороз: А как?
Дети: А вот так.
Под  музыку дети берут снежки которые лежат под ёлкой, кидают в Деда Мороза. Дед Мороз закрывается от снежков руками, выбегает из зала. Возвращается к детям.
Дед Мороз:
Ай да праздник, ну веселье,
А теперь мы все снежки
Очень быстро, очень дружно
Соберём  ко мне  в мешки.
Дети собирают снежки в мешки украшенные мишурой. Садятся на стульчики.
Дед Мороз: Ох, что-то я устал. А теперь я посижу и стихи послушаю.
Снегурочка:
Кто стихи про праздник знает?
Пусть сейчас их прочитает.
Чтение стихов.
Дед Мороз:(Дед Мороз хвалит детей).Ух! Что-то жарко мне стало.
[/i]Снегурочка: Дед Мороз , а ребята тебе сейчас помогут, охладят немного. Где мои помощницы снежинки?
В танце вихрем закружите,
Всех снежком припорошите.
Дети исполняют "Танец снежинок".
Зимушка-Зима: Дедушка Мороз, а ты про подарки не забыл?
Дед Мороз: Нет, не забыл, ребятки.
В этот момент под музыку в зал въезжают санки, запряжённые лесными зверями. В санях красивый ларец.
Волк:
По полям и по лесам
Мы спешили в гости к вам
А пока к ребятам шли
Мы ларец в лесу нашли.
Зайка:
Весь ларец в весёлых красках,
А в ларце, наверно, сказка.
Но откуда он и чей,
Без замка и без ключей?
Мишка:
Что нам делать?
Как нам быть?
Ах, как хочется открыть!
Снегурочка: Дед Мороз ведь ты мудрец, помоги открыть ларец.
Дед Мороз:
Я открыть ларец могу,
Что там скрыто, покажу.
Чтобы крышку приподнять,
Нужно дружно всем сказать:
"Раз, два, три-      
Ларчик крышку подними".
Дети произносят хором слова. Дед Мороз стучит три раза посохом. Ларец незаметно открывается. Дед Мороз достаёт из ларца снежинки и раздаёт их детям.
Дед Мороз: Это не простые снежинки, а волшебные. Давайте подойдём к ёлочке и дружно скажем:
Вы, снежинки, покружитесь
И в подарки превратитесь.
Свет гаснет, звучит фонограмма вьюги. Дети вместе с героями произносят заветные слова и бросают снежинки на ёлку, под ёлкой появляется мешок с подарками.
Дед Мороз:
Вы в весёлый праздник яркий
Получайте все подарки.
Звучит весёлая музыка, Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки. Злюка  Дюдюка крутиться среди детей.
Дед Мороз: Все подарки получили?
Дети: Да!
Снегурочка: Никого не позабыли?
Дети: Нет.
Злюка Дюдюка: А мне подарок?
Дед Мороз: Для тебя, у меня есть специальный подарок.(Даёт красиво упакованную коробку).
Злюка Дюдюка: Ой, как интересно что там? Пойду скорей посмотрю.(Убегает из зала).
Снегурочка:
У нарядной ёлки ,пела детвора
Но прощаться с вами, нам пришла пора.
Дед Мороз:
До свиданья, дети, весёлых вам потех!
До свиданья мамы, папы, с Новым годом всех!!!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий логопедического досуга в старшей группе «Новогодние чудеса» Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы Сценарий Новогодней игровой программы в старшей группе Сценарий новогоднего праздника в старшей, подготовительной группе

Похожие статьи:

Сценарий новогоднего развлечения в старшей группе «В гостях у ёлочки»

Сценарий Новогоднего праздника для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Новогодние сценарии для детского сада. Подготовительная группа

Сценарий досуга в младшей группе | Адаптация ребёнка к детскому саду
Опубликовано: 1043 дня назад (29 января 2014)
Просмотров: 5648
+3
Голосов: 3
Оксана Витальевна Анисимова # 1 февраля 2014 в 13:02 +1
Здравствуйте, спасибо за интересный и содержательный сценарий. Только одного из героев я бы поменяла. Злюка Дюдюка по моему мнению будет не очень понятна детям.
Ольга Зайцева # 1 февраля 2014 в 18:29 0
Спасибо за отзыв. У меня были опасения по поводу знакомства детей со Злюкой Дюдюкой поэтому мы предварительно просмотрели мультфильм и обсудили характеры героев и их поступки. Этот персонаж выбрала ,потому что хотелось внести какое то разнообразие среди отрицательных героев и не использовать образ Бабы Яги, Кикиморы или старухи Шапокляк.
Наталья Владимировна Коренькова # 1 февраля 2014 в 16:33 +1
А по мне, так что злюка, что дюдюка, что всем знакомая баба яга - не в названии дело)Да хоть медведь,ведь главное -отрицательная суть персонажа! Берем за основу сценарий,формулируем более конкретно цель,раскрываем задачи,и...пускаем фантазию в полет,ну и само собой работаем!)))
Наталья Михайловна # 3 февраля 2014 в 21:46 +2
Ольга Алексеевна, получился хороший сценарий новогоднего утренника. самое важное есть персонажи, роли которых исполняют не только взрослые, но и дети. И это ценно. Успехов вам.
Ольга Зайцева # 3 февраля 2014 в 22:30 0
Спасибо за позитивный отзыв. И вам удачи.
Елена Кривякова # 5 февраля 2014 в 20:34 +1
Самое главное в празднике, чтобы детям было весело, была интрига с отрицательным героем, и сами дети в нем участвовали. Мне кажется, Вам это удалось совместить. Весело, забавно, задорно!
Ольга Зайцева # 5 февраля 2014 в 23:56 0
Спасибо.
Руссова Татьяна Валерьевна # 7 февраля 2014 в 16:23 +2
Здравствуйте, Ольга Алексеевна! Молодец, хороший получился праздник! А какой чудесный этот персонаж - Злюка -Дюдюка! Я, читая роль Злюки- Дюдюки , просто проиграла её в одном лице, кривляясь и передёргиваясь. И дети играют на музыкальных инструментах - это тоже здорово!(хотелось бы узнать на каких?). Присутствуют разные виды деятельности: и хороводы, и имитация движения конькобежцев, саночников, лыжников, и танец. Есть и стихи, сюрпризные моменты. Говорю "ДА" Вашей разработке!
Ираида Анатольевна Толстопятова # 11 ноября 2014 в 18:30 +1
Очень хороший сценарий, много героев. На таком утреннике детям будет весело и интересно. Даю голос!