Конкурсы для педагогов и детей

Урок-сказка по русскому языку в 1 классе. Буква Й в словах. Составление простого предложения

Урок письма в 1 классе.
Урок-сказка
Тема: Буква Й в словах. Составление простого предложения.
Цель: Закрепление знаний в написании слов с буквой Й.
Задачи:
1. Различать на слух согласный звук Й, правильно соотносить с буквой.
2. Дифференцировать похожие по написанию буквы Й, И в словах.
3. Составлять предложение, определять количество слов и правильно записывать.
4. Определять последовательность звуков и букв в слове, проводить звуко-буквенный анализ.
5. Помогать учащимся целостно представлять тему урока.
6. Развивать фонематический слух, мелкую моторику, речь, память, внимание.
7. Воспитывать положительное отношение к знаниям.
Оборудование:
1. Презентация к уроку.
2. Печатные задания к уроку..
Ход урока
I Организационный момент.
Учитель.
- У нас сегодня необычный урок, в гости сказка нас зовёт. Тему и цель поставите сами, как только займётесь делами. Сказка начинается.
II Пальчиковая гимнастика.
Учитель + дети. [/b](Выполняют по тексту).
- «Стоит в поле теремок. На дверях висит замок. Кто его открыть бы смог? Прибежала мышка, хвостиком повертела, замок потянула, покрутила, постучала и открыла».
III Тема и цель урока.
Учитель.
- «Вошла мышка в теремок и увидела чудесный узор на окошке».
- (Картинка) Из каких букв состоит узор?
Дети.
- Из букв Й.
Учитель.
- Чему будем учиться?
Дети.
- Записывать слова с буквой Й (Карточка с графическим изображением слова). Составлять предложение из изученных слов (Карточка с графическим изображением слова).
IV Работа в тетрадях.
Учитель.
- «Села мышка отдохнуть на лавочку такую узкую, как рабочая строка в тетради».
ЗАДАНИЕ 1.
Минутка чистописания.
НАПИСАТЬ СТРОЧНУЮ БУКВУ Й ВСЮ СТРОКУ
Дети. (Выполняют задание).
Учитель.
- «Прискакала лягушка: «Кто в тереме живёт?». «Только я – мышка-норушка. Это мой теремок. Это мои цветы на полянке».
ЗАДАНИЕ 2.
ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ В СЛОВА: мо., мо.
Дети.
(У детей карточки и, й. Они показывают правильную букву и характеризуют её звук (гласный или согласный).
Учитель.
- Прочитайте слово, в котором одна гласная буква.
- Сколько слогов?
- Прочитайте слово, в котором два слога. Как узнали?
Дети. (Отвечают на вопросы. Доказывают.)
ВЫВОД: Сколько гласных – столько и слогов.
ЗАДАНИЕ 3.
ЗАПИСАТЬ СЛОВА В ТЕТРАДЬ, ПОДЧЕРКНУТЬ ВСТАВЛЕННЫЕ БУКВЫ.
Учитель.
- «А лягушка говорит мышке-норушке: «Давай жить дружно!».
ЗАДАНИЕ 4.
ЗАПИСАТЬ СЛОВО ДАВАЙ В ТЕТРАДЬ ПОСЛЕ ЗВУКО- БУКВЕННОГО АНАЛИЗА. (Образец учителя на доске).
Учитель.
- Где мы слышим звук Й – в начале, в середине, в конце слова. Подчеркнуть Й после записи слова в тетрадь.
Учитель.
- «Бежит мимо зайчик. Радуется солнышку».
ЗАДАНИЕ 5.
ЗАПИСАТЬ СЛОВО ЗАЙКА В ТЕТРАДЬ ПОСЛЕ ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА. (Записывают самостоятельно, комментируя).
Учитель.
- Где мы слышим звук Й – в начале, в середине, в конце слова. Подчеркнуть Й после записи слова в тетрадь.
Учитель.
- «Зайчик бежит, песенку напевает и пританцовывает. Увидел теремок и пригласил всех танцевать».
ФИЗМИНУТКА МУЗЫКАЛЬНАЯ.
«Заинька, попляши, серенький, попляши.Кружком, бочком повернись!Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой!Кружком, бочком повернись!Заинька, бей в ладоши, серенький, бей в ладоши!Кружком, бочком повернись!»
Дети. (Выполняют вместе с учителем под музыку «Русская народная-плясовая»).
Учитель.
- «На звуки весёлой музыки прибежали подружки-курочки!»
Учитель.
- Как разговаривают курочки?
Дети.
- Ко-ко-ко!
Учитель.
«Обращаются к зайке: «Пошли гулять, ..сой!», [/b]отвечает зайка: «Нет, надо заниматься!»
ЗАДАНИЕ 6.
ЗАПИСАТЬ СЛОВО КОСОЙ, ПРОГОВАРИВАЯ ПО СЛОГАМ. ПОДЧЕРКНУТЬ БУКВУ Й.
Дети. (Записывают слово самостоятельно, используя подсказку карточку-ребус, с проверкой).
Учитель.
- «Идёт Машенька и плачет. Мышка, лягушка и зайка спрашивают: «Ты почему плачешь?» Отвечает Машенька: «Заблудилась!» Стали думать наши герои, как ей помочь».
- Давайте и мы примем участие.
ЗАДАНИЕ 7. (Учеников разделить на 3 команды).
СОСТАВИТЬ СЛОВА ИЗ СЛОГОВ, А ИЗ ПОЛУЧЕННЫХ СЛОВ СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
1 команда ...... 2 команда ...... 3 команда
до-мой ...... Ма-ша ...... по-шла
Дети. (Составляют слова (карточки появляются на доске). Из полученных слов составляют предложение).
Маша пошла домой.
Учитель + дети. (Разобрать и правильно записать).
Учитель.
- «Проводив Машеньку домой, мышка, лягушка и зайка вернулись в свой теремок. К ним пришёл в гости косолапый медведь. Ему они рассказали чему научились. А мы?»
Учитель + дети.
1. Повторили букву Й.
2. Записывали слова с буквой Й.
3. Составляли предложение из изученных слов и правильно его записывали.
РЕЛАКСАЦИЯ.
Учитель.
-Вам понравился урок?
- Нарисуйте улыбку главным героям нашей составленной сказки.
Дети. (Рисуют улыбки на бумажных фигурках мышки, зайки, лягушки).
ЕСЛИ ОСТАЛОСЬ ВРЕМЯ.
Учитель.
- Списать предложения: «Мои игрушки. Мой зайка. У Миши попугай.»

Рекомендуем посмотреть:

Викторина по русскому языку для 1 класса Занимательный русский язык Контрольная работа по русскому языку, 1 класс Конспект урока русского языка в послебукварный период, 1 класс

Похожие статьи:

Конспект итогового внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе

Участник №44 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Торжественная линейка, посвящённая Дню учителя в школе. Сценарий
Опубликовано: 56 дней назад (16 октября 2016)
Просмотров: 190
+1
Голосов: 1
Ольга Алексеевна Бродская # 17 октября 2016 в 13:44 0
Здравствуйте, Ольга Андреевна. С большим удовольствием прочитала конспект урока. Думаю, что на Ваших уроках детям скучать не приходится. Постоянное чередование видов деятельности, обучение через игру. Четкая структура урока. Спасибо за конспект. Ставлю первый голос!!!