Конкурсы для педагогов и детей

План – конспект бинарного занятия «Фитнес + физиология» для студентов колледжа

План – конспект
Автор: Мазжерина Ольга Бахромалиевна, преподаватель физической культуры.
Место работы: «Топкинский технический техникум» (ГБОУ СПО ТТТ) г. Топки
План – конспект бинарного занятия «Фитнес + физиология»
Аннотация
Посредством сопровождения физиологии и ранее изученных движений, которые не представляют большой сложности, но в то же время активно влияют на развитие координационных способностей, мышечной памяти, силовой выносливости, внимания, урок по фитнесу по программе ФГОС получается эмоционально-насыщенным. Двигательная активность на таком уроке достигает максимального уровня в течение всего занятия, интерес к уроку повышается и желание заниматься и приобретать новые навыки также повышается. После урока у занимающихся улучшается эмоциональный фон, наблюдается подъём настроения и физической активности.

Преподаватель: Мазжерина О.Б., Семиболомут Н.Ю.
Дата проведения: 27.01.15г., группа – ПР-141.
Место проведения: гимнастический зал;
Инвентарь: скакалка, гриф, гантели, блины, шведская стенка, гимнастические маты.
Продолжительность занятия: 45 минут
Тема занятия: «Применение оздоровительной системы на уроке физкультуры.
Цель: Приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи занятия:
1. Формирование у студентов умение использовать знания в области физической культуры для развития двигательных способностей.
2. Содействие укреплению здоровья, развитию координационных способностей, терпеливости, целеустремленности, коммуникативных качеств.
3. Развитие физических качеств (сила, выносливость, гибкость).
4. Способствовать воспитанию морально волевых качеств.

I Подготовительная часть 5 мин.
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
ОМУ (Общие методические указания)
Проверить форму студентов, самочувствие
2. Бег в медленном темпе
ОМУ:По периметру спортзала в колонне по одному
3. Прыжки на скакалке.
ОМУ (Общие методические указания)
Выполнять упражнение поточно, соблюдая дистанцию 1 м.
Физиологическо-анатомические особенности организма: Разминка перед любыми физическими упражнениями разогревает мышцы. На некоторых участках нашего тела температура может повышаться до 38 градусов после разминки. В результате этого, ткани становятся более пластичными, что делает их менее уязвимыми от растяжений и травм.
«Скакалка» - это первое, что нам предстоит сегодня сделать. Для начала рекомендую1-минутный бег в легком темпе. Дальше ходьба плавно перерастает в упражнение №1.
II Основная часть 35 мин.
Силовые упражнения на ноги и ягодицы 2-3 сета по 8-12 повторений.
1. Приседания со штангой на плечах
2.Выпады с гантелями
ОМУ: Ступни поставит чуть шире плеч, носки развернуты. При выполнении приседа таз отвести назад, колени не должны выходить за линию носков, пятки от пола не отрывать, спина прямая, смотреть прямо перед собой.
Физиологическо-анатомические особенности организма:
Ноги и ягодицы – это половина нашего тела. Если вы не уделите этой половине хотя бы 2-3 упражнения в неделю, то ваши тренировки не будут полноценными.
Основные мышцы – четырехглавая мышца бедра и большая ягодичная
Дополнительные – внутренняя и задняя поверхность бедра
Роль этого упражнения переоценить сложно. Оно является базовым для развития всей нижней части тела. Если хотите, что бы хорошо прокачались ягодицы, то приседать нужно как можно ниже.
Силовые упражнения на плечи 2-3 сета по 8-12 повторений.
1. Жим гантелей сидя
МОУ:сидя на скамье, взять в обе руки гантели и поднимать их над плечами. Чуть-чуть подать гантели вперед и развернуть так, чтобы ладони были направлены вперед. Отвести плечи назад и расправить грудь. Напрячь пресс, поясничные мышцы и зафиксировать позвоночник в нормальном положении до конца сета. Слегка развести гантели в стороны так, чтобы расстояние между ладонями было чуть шире плеч, а локти направлены в стороны и вниз.
2. Подъемы гантелей перед собой
МОУ:В исходном положении гантели перед бедрами и почти касаются их. Туловище — ровно, а руки почти выпрямлены (но не до конца) и зафиксированы в локтях до конца сета.
Физиологическо-анатомические особенности организма:
Плечи являются одной из самых трудных в плане развития частей тела. Прежде, это обусловлено сложностью строения дельтовидной мышцы, которая имеет три пучка (головки): передний, медиальный (средний) и задний. Плечевой пояс состоит из из дельтовидной мышцы, которая в свою очередь делится на переднюю дельту, среднюю дельту и заднюю дельту. Жим гантелей сидя задействует средние и передние дельты, мышцы-вращатели плеча. Это базовое упражнение для формы передних и средних дельт.
Силовые упражнения на грудь 2-3 сета по 8-12 повторений.
1. Жим гантелей лежа
МОУ: 1.Поставить гантели по бокам горизонтальной скамьи. Расположиться на скамье так, чтобы голова, плечи и ягодицы были плотно прижаты к скамье. Спина чуть выгнута (скруглена) в области поясницы, ступни шире плеч и упираются в пол.2. 2. Взять гантели хватом сверху (ладони смотрят друг на друга), согнуть руки в локтях и поднимать гантели до уровня груди, а затем, с разворотом рук в запястьях, выжать гантели вверх. Руки полностью выпрямлены, гантели — строго над серединой груди и соприкасаются друг с другом, их грифы перпендикулярны скамье (ладони смотрят вперед-вверх). Это и есть исходное положение (верхняя точка)
2. Разведение гантелей лежа
МОУ: Лечь на горизонтальную скамью так, чтобы голова, плечи и ягодицы были плотно прижаты к скамье. Спина ровная, ступни шире плеч и упираются в пол.
2. Взять в обе руки гантели и поднимите их точно над грудью. Гантели почти касаются друг друга, а руки слегка согнуты в локтях. Угол в локтевом суставе зафиксирован и остается неизменным до конца сета.
Физиологическо-анатомические особенности организма:
При выполнении подъемов гантелей перед собой работают передние дельты и фронтальная половина средних дельт. Это изолирующее упражнение придает форму и рельеф передним дельтам.
Подъемы гантелей перед собой максимально изолируют нагрузку на передних дельтах, стимулируют их рост в толщину, оттачивают форму и рельеф, а также отделяют их от грудных мышц и средних дельт
Жим гантелей лежа базовое упражнение уплотняющее и раздувающее середину груди, а также верх и низ груди.
Это упражнение лучше всего вовлекает в работу верхнюю и внешнюю части грудных мышц, что прежде всего придает груди выпуклую форму. Кроме того, разведение гантелей лежа отлично подходит для создания видимого разделения между левой и правой грудными мышцами. Во время выполнения упражнения важно правильно растянуть мышцы.
Упражнения на пресс2-3 сета по 8-12 повторений
1. Подъем коленей к груди сидя на скамье
МОУ:Сидя на горизонтальной скамье. Взяться за края скамьи, руки позади ягодиц. Немного отклониться назад и поднять ноги на высоту 15 см. над полом. Согнуть ноги в коленях, наклонив корпус немного вперед. Бедра должны коснуться груди. Выдох - поднимая ноги, вдох - опуская ноги
2. Сделать вдох и, задержав дыхание, напрячь пресс, потянуть колени по направлению к груди. В верхней точке упражнения колени должны оказаться максимально близко к груди.
Физиологическо-анатомические особенности организма:
Мышцы брюшного пресса формируют переднюю стенку брюшной полости. Крепкие мышцы живота положительно влияют на осанку, хорошую работу внутренних органов и на результаты в большинстве видов спорта. При недостаточной подвижности мышцы живота быстро становятся дряблыми, в них откладывается избыточный слой жира. Наиболее эффективно его можно устранить, укрепляя брюшную мускулатуру регулярными упражнениями
2. Подъем корпуса из положения лежа
МОУ: Лечь на пол лицом вверх, руки за головой, ноги подняты вверх.
Физиологическо-анатомические особенности организма:
Обратные скручивания задействуют нижнюю часть пресса. Это базовое упражнение развивает силу и укрепляет низ пресса.
III Заключительная часть 5 мин
Упражнения на восстановление дыхания. Растяжка мышц.
Построение, подведение итогов за занятие, выставление оценок.
МОУ: Сбор инвентаря
Домашнее задание «поиск и анализ информации по разделу программы.
Физиологическо-анатомические особенности организма:
Растяжка после тренировки
Итак, тренировка выполнена, мышцы забиты, и можно отдыхать. "Зачем тогда растягиваться?" – спросите вы. Ну, в принципе, если вы не будете растягиваться после тренировки – ничего страшного не случиться. Но, вообще, растяжка после тренировки позволит вашим мышцам восстанавливаться чуть-чуть быстрее, опять-таки за счёт улучшения кровоснабжения. Кроме того, это позволит снизить болевой синдром от занятий на следующий день.
Скачать План – конспект бинарного занятия «Фитнес + физиология»

Рекомендуем посмотреть:

Урок физической культуры в 7 классе по теме «Волейбол. Правила игры в волейбол» Открытый урок по физкультуре в 3 классе Конспект занятия по физической культуре в колледже. Атлетическая гимнастика Конспект урока по лёгкой атлетике для 4 класса

Похожие статьи:

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС для 2 класса

Дидактическая игра Спортлото для 5-7 класса

Сценарий спортивной игры-путешествия по станциям в начальной школе

План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе по теме: Подвижные игры на развитие ловкости

Конспект урока физкультуры в 4 классе коррекционной школы VIII вида

Почему нужно вести здоровый образ жизни | Сценарий спортивного семейного праздника на тему: ЗОЖ в колледже
Опубликовано: 590 дней назад (29 апреля 2015)
Просмотров: 1877
+10
Голосов: 10
Наталья Владимировна Клюева # 30 апреля 2015 в 13:49 +1
Спасибо большое за приглашение и за вашу замечательную работу. В конспекте урока все тщательно продумано, четко определены этапы урока, поставленные задачи выполнены. Желаю вам дальнейших творческих успехов и примите мой голос.
Ольга Бахромалиевна Мазжерина # 2 мая 2015 в 11:59 0
Спасибо Вам положительный комментарий!
Ольга Васильевна Яковлева # 30 апреля 2015 в 16:40 +2
Спасибо за приглашение. Грамотно продуманный урок. Цели и задачи полностью реализуются в ходе проведения. Понравилось, что Вы прописываете анатомо-физиологические особенности организма при выполнении тех или иных упражнений. Спасибо за интересный, нужный материал. Творческих успехов! голос
Ольга Бахромалиевна Мазжерина # 2 мая 2015 в 12:00 0
Спасибо Вам положительный комментарий!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 1 мая 2015 в 13:55 +2
Материал вызывает интерес, уверена, что он заинтересует коллег. Небольшое пожелание к оформлению публикации, указывать описание материала, где прописывать для какой аудитории предназначена работа, также задачи отвечают на вопрос - Что делать? Желаю вам успехов!+1
С уважением, Т.Н.
Ольга Бахромалиевна Мазжерина # 2 мая 2015 в 12:01 0
Спасибо большое, Татьяна Николаевна
Марина Анатольевна Юдичева # 2 мая 2015 в 10:09 +1
Ольга Бахромалиевна, Ваше занятие формирует у студентов умение использовать знания в области физической культуры для развития двигательных способностей;укрепляет здоровье, развивает координационные способности, терпеливость, целеустремленность, коммуникативные качеств; воспитывает морально волевые качеств.Данный конспект будет востребован .+1
Ольга Бахромалиевна Мазжерина # 2 мая 2015 в 11:56 +1
Большое вам спасибо! smile
Вера Викторовна Янченко # 4 мая 2015 в 19:43 +6
Мне, как члену творческой группы "Здоровья" нашей школы-интернат, Ваш материал, Ольга Бахромалиевна, очень понравился, отличный комплекс упражнение! Что же касается оформлению публикации, то надо было указать назначение, кому будет полезен Ваш материал, хотя, я уверена, он пригодится многим педагогам!
Голосую +1! Удачи Вам!
Елена Григорьевна Полякова # 5 мая 2015 в 16:24 +1
Ольга Бахромалиевна, примите мой голос! Всем известны прописные истины о значении здорового образа жизни для человека, а Вы их воплощаете на практике.
Студенты, тренированные у такого серьёзного педагога, безусловно, должны достичь хороших результатов в своём физическом совершенствовании.
Предлагаемый комплекс упражнений хорошо продуман и методически грамотно выстроен.
Желаю Вам дальнейших творческих успехов и удачи!
Светлана Николаевна Крючкова # 6 мая 2015 в 12:58 +1
Ольга Бахромалиевна, спасибо за приглашение! Интересный материал. Все продумано и составлено грамотно, подробно. С такими уроками интерес к своему здоровью у студентов будет только расти из года в год. Вы сможете заинтересовать такой нужной для жизни темой. Желаю творческих успехов! Примите мой голос!
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 21 мая 2015 в 17:02 0
Добрый вечер Ольга Бахромалиевна! Ознакомилась с Вашим оригинальным уроком, мне очень понравился. Ведь на самом деле, когда дети занимаются, то они не знают для чего они делают те или иные упражнения. Ваш материал очень полезный. Желаю творческих успехов и новых интересных занятий! Голосую!