Конкурсы для педагогов и детей

Квест-игра для младших школьников 3-4 класса по ПДД в летнем пришкольном лагере

Сценарий квест-игры по ПДД для учащихся начальной школы "Засветись"
автор: Колодина Ольга Николаевна, педагог организатор МБОУ "Центр творчества и досуга", г.Черногорск
Пояснительная записка
Детский дорожно- транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Остро стоит эта проблема и в городе Черногорске. По статистике дорожно-транспортных происшествий происшедших с детьми, основной причинной была плохая видимость в темное время суток и отсутствие светвозвращающих элементов у ребят. Именно поэтому эта тема была приоритетной в течение всего учебного года в работе по профилактике дорожно- транспортного травматизма среди детей и подростков. Одним самых эффективных методов привлечения к изучению и соблюдению в младшем школьном возрасте ПДД является игра. В игровой форме учащиеся учатся быть законопослушными участниками дорожного движения.

Форма мероприятия: игра-квест
Возраст участников: учащиеся 3-4 классов
Продолжительность: 1 час
Цели игры:
1. Обучающая: закрепление теоретических знаний по ПДД, мотивация на изучение ПДД, получение новых знаний, получение информации о световозвращающих элементов;
2. Развивающая: Развитие зрительной памяти, внимания;
3. Воспитательная: воспитание у детей чувства взаимопомощи, командного духа.
Правила игры:
Участники: В игре принимают участие 4 команды по 5 человек в каждой (играют ученики 3-4 классов).
Оборудование: дорожные знаки, карточки с заданиями, разрезные знаки, буквы
Подготовка к мероприятию: Обучающийся объединения «Эрудит» Ким Виктор разработал презентацию «Светик», где знакомят в игровой форме со световозвращающими элементами. Эта презентация будет использована в квест-игре
Ход игры: Команды на старте получают маршрутные листы. Команда должна пройти по этапам игры, собирая баллы. Баллы даются за правильные ответы на этапах. На последнем этапе каждый балл дает возможность открыть одну букву в спрятанной пословице о движении. Выигрывает команда набравшая наибольшее количество баллов и разгадавшая пословицу первой.
1 этап. Детективы
На площадке спрятаны светововозвращающие элементы. Задача команды найти как можно больше элементов за 1 минуту. Найденные элементы нужно оптимальным образом разместить на одежде членов команды. Учитывается количество найденных элементов и правильность размещения их на одежде

2 этап Мастерская «Очумелые ручки»
На этом этапе участникам команды выдается клей, ножницы, картон , световозвращающая лента. Задание изготовить элемент одежды, украшения, брелки. Учитывается оригинальность изделия и время изготовления.
3 этап Таинственные осколки
Команде выдают фрагменты плаката. Команда должна собрать, как можно быстрее, плакат и дать пояснение его содержанию.


4 этап
Команде выдаются таблички с буквами (а, б, в). Команда совещается и капитан команды поднимает табличку с буквой правильного ответа.
1.Какое животное «подсказало» людям идею световозвращающих устройств :
а) Мышь
б) Собака
в) Кошка +
2. В какой стране является обязательным нахождение жилета со световозращателем в машине
а) Англия
б) Германия
в) Израиль +
3.В какой стране является обязательным ношение световозввращателей в темное время суток:
а) Финляндия+
б) Россия
в) Германия

4. Какого цвета световозвращающие детали одежды лучше заметны в темное время суток
а) Белого
б) Желтого+
в)Зеленого
5. Какое количество световозвращающих элементов является оптимальным вариант для пешехода
а)1
2)2
3)4 +
5 этап Заключительный
Нужно отгадать пословицу. Буквы перевернуты. Команда открывает столько любых букв, сколько баллов набрала на предыдущих этапах
Не грело, не горело, да вдруг осветило.

Подведение итогов игры. Награждение.
Итог: В результате участия в игре, учащиеся приобрели знания о световозвращающих элементах, научились изготовлять и правильно использовать эти элементы.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий конкурсной программы по ПДД в подготовительной группе Интегрированный физкультурно-спортивный праздник с участием родителей и сотрудника ГИБДД в средней г Проект по ПДД в средней группе Внеклассное мероприятие по ПДД в начальной школе

Похожие статьи:

Участники дорожного движения. Зачем нужны правила дорожного движения?

История появления правил дорожного движения. История светофора

Как устроен светофор

Дорога и её составные части

Может ли сразу остановиться транспортное средство?

Участник №1 творческого конкурса для детей и педагогов «Летняя копилка» с 1 июня по 31 августа 2017 года
Конспект занятия компьютерного кружка для детей 11-12 лет
Опубликовано: 76 дней назад (10 мая 2017)
Просмотров: 4674
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Надежда Александровна Завьялова # 10 мая 2017 в 11:47 0
Получилась очень увлекательная игра. Учтены возрастные особенности детей. Включены задания творческие, на логику. Игра получилась не просто в форме развлечения, но также дети подтянули знания по ППД, а кто-то, возможно, узнал что-то новое для себя.Также игра учит детей взаимодействовать в команде.
Алла Петровна Кудимова # 12 мая 2017 в 15:14 +1
Как говорят специалисты, главной причиной практически всех несчастных случаев с детьми на дороге, является несоблюдение участниками правил дорожного движения, а также отсутствия культуры поведения на дороге. Это касается не только водителей, но самих детей, которые не умеют вести себя на проезжей части, не могут ориентироваться в сложной обстановке на дороге. Поэтому-то так и важно предупреждение детского дорожного травматизма. А ведь именно он уже давно стал огромной проблемой для нашего общества. Потому-то тут важна работа с детками.Замечательная, занимательная, развивающая, полезная игра.Спасибо, голос.
Ткаченко Тамара Владимировна # 29 мая 2017 в 19:07 +1
Здравствуйте, Ольга Николаевна. Известно, что дети лучше запоминают то, что им интересно. А что может быть интереснее игры? Поэтому Ваша игра удачно сочетает интересное с полезным. Думаю, полученные таким путём знания, дети запомнят надолго. Голос.
Мария Анатольевна Блинова # 10 июня 2017 в 11:23 +1
Игра-квест для учащихся 3-4 классов продолжительность 1 час.Цели игры закрепление теоретических знаний по ПДД, мотивация на изучение ПДД, получение новых знаний, получение информации о световозвращающих элементов хорошо раскрывается в процессе.
Ольга Ивановна Измоденова # 15 июня 2017 в 14:18 +1
Ольга Николаевна. приятно увидеть квест и найти единомышленника. Квест возьму на вооружение в своей работе. Тема нужная, форма - современная! Спасибо!