Конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированного занятия в средней группе

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНОЙ ПРИРОДОЙ, МАТЕМАТИКОЙ И РУЧНЫМ ТРУДОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Образовательная задача: познакомить детей с растением подсолнечник. Расширить знания детей о применении семян подсолнечника, особенностях его роста, значения в жизни человек. Закрепить навыки количественного и порядкового счета
Развивающая задача: развивать умение давать развернутые ответы на вопросы. Продолжать развивать мелкую моторику рук и воспитать аккуратность.
Воспитательная задача: воспитывать любознательность, интерес к природе.
Активизация словаря: подсолнечник, медоносное растение, декоративное растение
Оборудование: подсолнух, картинка с изображением подсолнухов. Семена подсолнечника (очищенные и неочищенные, бутылка подсолнечного масла.Изображение солнца (на палочке). Картинка с нарисованными подсолнухами для счета, условные мерки: стаканчик, кукольная чашечка, чайные ложки.Листы картона с нарисованным на нем кругом, пластилин черного и зеленых цветов, листья (вырезанные из желтой бумаги, игрушка домовенок Кузя.
Ход занятия
1 часть. Вводная
Воспитатель: ребята к нам пришел в гости домовенок Кузя, с сундуком. Наверное, он хочет о чем - то узнать. Давайте я загляну в сундучок, и мы узнаем что находится в нем.
Воспитатель: и так что у нас в сундучке. Нет, я вам не скажу, а загадкой подскажу:
В огороде, на дорожке
Под моим окошком
Расцвело сегодня солнце
На высокой ножке.
(Подсолнух)
Ответ детей: подсолнух
Воспитатель: ребята поможем домовенку Кузе, расскажем ему про подсолнух?
Дети: да, поможем.
Воспитатель: ну тогда слушай Кузя и запоминай вместе с детьми.
На этой картинке изображен подсолнух, но правильное название этого растения подсолнечник. Давайте повторим его и запомним (дети повторяют вместе с воспитателем три раза) .
Воспитатель: Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Так же у подсолнечника есть удивительная способность вслед за солнышком поворачивать голову цветка, провожая его от восхода до самого заката. Не даром про подсолнух в загадке говорится:
Стоит Антошка
На одной ножке
Где солнце станет
Туда он и глянет.
Воспитатель: ребята представьте себе, что вы подсолнухи куда солнышко, туда и ваши глазки. Поиграем?
Дети: да.
Гимнастика для глаз: «Подсолнухи и солнце»
Дети одевают на руку значок с изображение солнца, и передвигаю его, дети следят за ним двигая только глазками.
Воспитатель: смотрим на солнце и тренируем глазки.
2 часть. Основная
Воспитатель обращается к домовеку Кузе.
Воспитатель: Кузя, а еще подсолнечник выращивают практически во всем мире. А используют подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно (показ). Ребята, а вы его часто видели на своей кухне. Как его используют?
Дети: на нем жарят, добавляют в пищу, заправляют им салат.
Воспитатель: А еще подсолнечник любят пчелы. Они собирают его пыльцу для вкусного и полезного меда. Мед из пыльцы цветущего подсолнечника получается золотистого - желтого цвета.
А еще бывает декоративный подсолнечник, это растения выращивают для красоты. Вот и у нас есть семена подсолнечника, мы обязательно посадим их на своем участке.
Воспитатель: а еще бывают поджаренные семена подсолнечника – их любят люди, потому, что это очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других полезных веществ.
Давайте вместе с Кузей посмотрим на поднос, в нем изделия из семечек, это вкусные лакомства. Что здесь ребята?
Дети: халва, козинаки, конфеты «Халвинка».
Воспитатель: не только люди любят лакомиться семечками. Вспомните, кого мы с вами зимой угощали сырыми семенами подсолнечника?
Дети: мы насыпали семена в кормушки.
Математика (звучит музыка)
Воспитатель: Кузя посмотри на нашу полянку с красивыми подсолнухами, так и хочется на ней погулять… Правда ребята?
Дети: да.
Физминутка
Желтое солнце на землю глядит,
(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит.
(С поворотом слава направо нарисовать поднятыми руками дугу)
Только желтые лучи у него не горячи.
(Наклоны головы к левому-правому плечу)
Он растет на длинной ножке
(Руки вдоль туловища, встать на носки)
С лепесточками, как рожки,
(Развести руки в стороны и немного вверх)
Голова его крупна, черных семечек полна.
(Соединить над головой округленные руки)
Воспитатель: а еще домовенок Кузя, ребята нам могут посчитать эти подсолнухи.
Д/и «Посчитайка» (количественный и порядковый счет)
- Сосчитайте, сколько подсолнухов всего?
- На котором подсолнухе сидит бабочка? (первый, второй, третий)
- Который подсолнух по счету наклонился вниз?
- Который по порядку самый высокий?
(Ответы детей)
Воспитатель: молодцы. Кузя теперь про подсолнух ты знаешь все. Ребята давайте на память о нашем занятии сделаем поделку для нашего гостя, для домовенка Кузи.
Ручной труд «Подсолнух»
Дети наносят слой черного пластилина на нарисованный на картоне круг, по края всего круга прикладывают и надавливают листья (вырезанные из бумаги). Пластилин зеленого цвета делят на две части: из одной лепят тонкую колбаску – стебель, другой кусок делят еще раз пополам и лепят из них листья. Семена подсолнечника прикладываются и прижимаются по всему кругу, покрытому черным пластилином.
3 часть. Заключительная
Воспитатель: Кузя давай посмотрим на работы детей и выберем самые красивые и аккуратные поделки.
Просматриваем и оцениваем свою работу и работу товарища, идем вешать поделки на стенд.
Воспитатель: ребята домовенку Кузе очень понравилось наше занятие, давайте скажем ему до свидания. Приходи к нам еще.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку" Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Консультация для родителей. Как развивать речь ребёнка с помощью скороговорок
Опубликовано: 800 дней назад (25 сентября 2014)
Просмотров: 923
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Наталья Михайловна Хвойна # 25 сентября 2014 в 17:20 0
Ольга Сергеевна, занятие получилось интересное . В организации прослеживается единство воспитательных, развивающих и обучающих задач. Содержание, методы и приемы соответствуют возрасту детей. Но вот в оценки детских работ, на мой взгляд, нужно дать высказаться каждому ребенку, спрашивать, какая работа понравилась ему и почему, ведь коллективные просмотры работ приучают детей быть внимательными к рисункам одногруппников, справедливо и благожелательно их оценивать, радоваться общей удаче. Спасибо, успехов Вам!
Татьяна Волкова # 25 сентября 2014 в 19:45 0
Доброго времени суток. Очень интересное, легкое, познавательное занятие. Плавные переходы от одной части к другой. Интересный рассказ о подсолнухе и его использовании в жизни человека. Только не понятно, зачем условные мерки. Голос.
Ирина Владимировна Байкова # 27 сентября 2014 в 14:53 0
Добрый день! Доступный материал. хорошая идея. Познавательно для детей.
Елена Александровна Володина # 28 сентября 2014 в 21:05 0
Добрый вечер!Конспект богат сменой видов деятельности и поиграли,и отдохнули,и гимнастику для глаз сделали,что дает возможность детям не уставать от познавательного материала,который кстати тоже интересный.Хочется отметить ,что тема занятия проходит красной линией по всему занятию,смысл не теряется даже в гимнастике для глаз и физминутке,вам удалось интегрировать и математику,и ручной труд,и знакомство с природой родного края,и эти переходы были выполнены грамотно,плавно,объеденены одной темой.Здорово!