Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе, 3 класс. Сценарий

Конспект интеллектуальной игры "КВН" по русскому языку и литературе для 3 класса.
Конспект интеллектуальной игры по русскому языку и литературе для 3 класса.
Цель: привлечь учащихся к изучению русского языка и литературы при помощи познавательных вопросов.
Задачи: формировать у учащихся положительную мотивацию к изучению русского языка, творческую деятельность; воспитывать стремление к приобретению знаний; развивать любознательность, кругозор, внимание, коммуникативные навыки; проверить теоретические знания и практические умения.
Правила: участвуют команды по шесть человек. Даётся время на обдумывание вопросов- 1-3 минуты. Кто быстрее ответит, получает 1 балл.
Оборудование: проектор, компьютер, секундомер, таблички с названиями команд.
Ход игры.
Знакомство с правилами игры.Мероприятие, посвященное Неделе русского языка, проведем в форме игры «КВН». Класс делится на команды, каждая команда выбирает капитана, придумывает название.
1 конкурс. Разминка. Вопрос – ответ.
Вопросы задаются по очереди каждой команде.
1. В названии какой птицы 40 букв? (сорока)
2.Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С.Пушкина? (30лет и 3 года)
3. Какая рыба называется именем человека? (Карп)
4. Кто написал стихотворение «Унылая пора …»? (А.С.Пушкин)
5. Кто создал славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий)
6. Бедный поп подставил лоб кому? (Балде)
7. Второе название скатерти? (самобранка)
8. Музыкант из цветочного города? (Гусля)
9. Весёлый человечек – луковица? (Чиполлино)
10. Прозвище дяди Степы. (Каланча)
11. Содержимое Страшилы? (солома)
12. Великий и ужасный … (Гудвин)
13. Оружие железного дровосека? (топор)
14. Пантера, друг Маугли. (Багира)
15. Какое волшебное средство есть у Алладина? (лампа)
16. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса)
17.Кто написал рассказ «Живая шляпа»? ( Н.Носов)
18.Как звали девочку, которая видела Серебряное копытце? ( Дарёнка)
19. Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочку)
20. Кто спас Муху – цокотуху? (комар)
2 конкурс. Расшифруй
1. Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.
Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со 100ла.
2.Угадай слова и напиши их:
элек3к, ви3на, смор1а, лас., 100л
3 конкурс. Составь слово, фразу.
1. Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово:
лёд, колоть - __________________________,
копать, земля - _______________________,
падать, листья - ______________________,
огонь, тушить - ______________________.
2. Составь из данных слов известную поговорку и запиши её:
Чем, лес, дальше, дрова, в, больше, тем.
4 конкурс. Буквы заблудились.
Поставьте буквы в правильном порядке, чтобы получились слова.
Мабуга, еникуч, традеть, нигазма, залвок, кута, оварко, цурика, ребеза, нолепо.
5 конкурс. Какое слово моложе?
Расставьте слова в том порядке, в каком они появлялись в речи человека.
Корабль, атомоход, пароход, парусник.
Лётчик, космонавт, пилот, авиатор.
Ушанка, фуражка, цилиндр, бейсболка.
Дискета, рукопись, книга, береста.
6 конкурс. Помощь.
Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?
а) Жар-птицу
б) Северного оленя
в) Конька-Горбунка
г) Сивку Бурку
7 конкурс. Сочини стихотворение.
1.За стеклом свернулась кобра,
Смотрит тупо и недобро.
Видно с первого же взгляда
… мозга … яда.

2. Морж спросил у кенгуру:
- Как выносишь ты жару?
- …
Кенгуру сказал моржу.

3. - Что невесел воробей?
- Мало стало лошадей.

Прокормить свою семью.
4. Носит мама кенгуру
В … сумке детвору.
А ребятки кенгурятки
Целый день … .

8 конкурс. Анаграммы.
Из букв двух слов составьте новое слово, имеющее отношение к письменным принадлежностям.
Иней + Лак
Тон + Блок
Треть + Ад
9 конкурс. Сравнение.
Какое сравнение используют, когда говорят об очень сильном дожде?
а) "как из бочки"
б) "как из кастрюли"
в) "как из ведра"
г) "как из бака"
10 конкурс. Найди лишнее.
В каждой группе слов найдите лишнее слово и подчеркните его.
а) молоко, бревно, пальто, число, весло;
б) клевета, победа, весна, истина, забота;
в) звук, жест, глаз, зов, рукав;
г) они, мы, вы, сани, ты.
Итог игры.
Учитель:Вот и закончилась наша игра. Прежде чем подведём окончательные итоги, мне бы хотелось сказать вам, что вы все были сегодня молодцы! Играли честно, благородно. Спасибо!
Подведение итогов, награждение.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по русскому языку в начальной школе. Викторина Игра «Морской бой» по русскому языку в начальной школе Внеклассное мероприятие по творчеству Маршака для начальной школы КВН по русскому языку в 3 классе

Похожие статьи:

Неделя русского языка в начальной школе. Материалы для стенгазеты

Турнир знатоков русского языка, 2-3 класс

КВН по русскому языку, 2 класс

Внеурочное занятие по русскому языку, 3 класс. Конспект

Внеурочное мероприятие по русскому языку, 2 класс

Викторина с ответами для детей начальной школы (2 – 4 класс) | Эколого-географическая активизация познавательной деятельности в начальных классах школы
Опубликовано: 3331 день назад (14 марта 2015)
Просмотров: 3548
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!