Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие по творчеству Маршака для начальной школы

Конспект внеклассного мероприятия по литературе для учащихся начальных классов
"Круглый год в стране поэта детства", мероприятие по творчеству С.Я. Маршака
Предлагаю вашему вниманию разработку по творчеству С.Я.Маршака.
Материалом могут воспользоваться библиотекари, учителя начальных классов, вожатые, учителя русского языка и литературы. В работе отражена биография поэта, творчество для детей, переводы, песни. Проведено как открытое общешкольное мероприятие.
ЦЕЛЬ:
познакомить учащихся с биографией и творчеством поэта;
расширить кругозор;
привить любовь к чтению;
развить творческие способности.
Форма проведения: праздник
Методы и приемы: презентация, чтение наизусть, инсценировки, танцы, песни.
Оборудование: ноутбук, мультипроектор, телевизор, музыкальный центр, видеоплейер, записи танцев и минусовок песен («Что такое новый год», «Друзья – товарищи», «Песня шута», «Из чего только сделаны мальчики», «Баня»), реквизиты к сценкам (надписи, костюмы, веники, буквы, цифры, дневник, столы, стулья, лавка), книжная выставка, плакаты с временами года, иллюстрациями к произведениям Маршака.
ХОД ПРАЗДНИКА:
-Дорогие ребята, родители, учителя, гости! В этом году мы отмечаем юбилей известного поэта и писателя Самуила Яковлевича Маршака. Я приглашаю вас посетить страну этого замечательного человека.

Презентация о творчестве и жизни автора. (слайды комментируют дети)
-Самуил Яковлевич Маршак (1887-1964) русский поэт; переводчик; драматург; литературный критик.
-родился 22.10.1887 в Воронежской губернии в семье заводского техника, талантливого изобретателя.
-Первый раз произведения Самуила Яковлевича Маршака напечатали в 1907 году. Это были лирические стихи и переводы.
-Самуил Яковлевич по праву считается, мастером художественного перевода, замечательным драматургом и одним из создателей детской литературы.
-А началось всё, когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы.
-Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был добрым другом детей.
В своих произведениях он учил ребят радоваться красоте поэтического слова. Показывал, что стихами можно рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки.
Первая детская книга Самуила Яковлевича Маршака называлась — «Детки в клетке» и была выпущена в 1923 году.
Его произведения для детей - это краткие рассказы в стихах.
Вряд ли сегодня найдётся ребёнок, незнакомый с творчеством Самуила Яковлевича Маршака.
Первые детские стихи поэт написал о самых маленьких и для самых маленьких.
Герои многих произведений Самуила Яковлевича Маршака – животные. Рассказывая о них, писатель подразумевает поступки людей и взаимоотношения между ними.
На творческих встречах Самуил Яковлевич Маршак любил читать детям свои стихи.
Его популярность может поспорить разве что со славой Корнея Ивановича Чуковского.
Из фотоальбома семьи Самуила Яковлевича Маршака
С.Маршак Санкт – Петербург 1909
С.Я. Маршак (слева в верхнем ряду) в кругу родных и друзей 1906
С.Я. Маршак (слева) - ученик Острогожской гимназии с товарищем1900
С.Я. Маршак (слева впереди) - ученик Ялтинской мужской гимназии - среди товарищей 1906
Большая часть жизнь Самуила Яковлевича связана с Москвой.
Об этом напоминает памятная доска, установленная на доме № 14/16 по улице Чкалова, где он жил и работал.
Памятник на могиле С.Я. Маршака
С. Я. Маршак скончался 4 июля 1964 года в Москве

-Да, Маршак оставил интересное и познавательное наследие. Я предлагаю вспомнить некоторые произведения, перелистывая страницы календаря.

Круглый год (каждый месяц сопровождается слайдом)
Январь.
Открываем календарь -
Начинается январь .
В январе , в январе
Много снегу во дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
- Январь - первый месяц. Именно с него начинается счет времени года. Я приглашаю учащихся 1,3 классов с инсценировкой стихотворения «Веселый счет»
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица,
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой - посмотри -
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков -
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семёрка - кочерга.
У неё одна нога.
У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка -
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы О -
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - десять.
Февраль
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой вьется по земле
Легкая поземка.
Март
Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте
На стене.
- Месяца февраль и март – самые праздничные. В эти дни отмечают День защитника Отечества и Женский день. Воспитанники ГКП подготовили танец по песне «Из чего только сделаны мальчики» на слова С.М.Маршака, музыка Марка Карминского.
Из чего только сделаны мальчики?
Из чего только сделаны мальчики?
Из колючек, ракушек
И зеленых лягушек,
Вот из этого сделаны мальчики.
Из чего только сделаны девочки?
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных,
Из сластей всевозможных,
Вот из этого сделаны девочки.
Апрель
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
В теплый весенний день у Маршака родилось стихотворение «Друзья-товарищи». Музыку к стихам написал Курт Дональд Кобейн. Послушайте ее в исполнении учащихся 2 класса.
День стоял весёлый
Раннею весной.
Шли мы после школы -
Я да ты со мной.
Куртки нараспашку,
Шапки набекрень, -
Шли куда попало
В первый тёплый день.
Шли куда попало -
Просто наугад,
Прямо и направо,
А потом назад.
А потом обратно,
А потом кругом,
А потом вприпрыжку,
А потом бегом.
Весело бродили
Я да ты со мной,
Весело вернулись
К вечеру домой.
Весело расстались -
Что нам унывать?
Весело друг с другом
Встретимся опять!
Май
Распустился ландыш в мае -
В самый праздник, в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
-Май для школьника – самый долгожданный месяц, т.к. впереди замечательная пора –лето. Но даже в эти беззаботные дни не надо забывать о знаниях, которые нам дает школа.
Инсценировка стихотворения «Знаки препинания» в исполнении учащихся
6,7,9 класса.
Прибежал Чудак -
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
- Ура! Долой! Караул! Разбой!
***
Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
Задаёт он всем вопросы:
- Кто? Кого? Откуда? Как?
***
Явились запятые,
Девицы завитые.
Живут они в диктовке
На каждой остановке.
***
Прискакало двоеточие,
Прикатило многоточие.
И прочие, и прочие, и прочие...
***
Заявили запятые:
- Мы - особы занятые.
Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ.
***
- Если нет над нами точки,
Запятая - знак пустой! -
Отозвалась с той же строчки
Тётя точка с запятой.
***
Двоеточие, мигая,
Закричало: -Нет, постой!
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,-
***
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу.
За порядком я слежу.
***
- Нет...- сказало многоточие,
Еле глазками ворочая,-
Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать,
Ставят многоточие...
***
Вопросительный знак
Удивился: - То есть как?
Восклицательный знак
Возмутился: -То есть как!
***
- Так,- сказала точка,
Точка-одиночка.-
Мной кончается рассказ.
Значит, я важнее вас.
Выходят три летних месяца:
Июнь
Пришел июнь.
“Июнь! Июнь!” -
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь -
И весь он разлетится.
Июль
Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
Август
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными
Набит.
- Лето, время отдыха и работы. В это время природа дает нам свои дары. Это и разнотравье, и свежий воздух. А как приятно после тяжелого дня попариться в баньке со свежим березовым веником!
- Самуил Яковлевич очень любил баню, а потому написал песню, музыку к которой сочинил Александр Суханов. Девочки из танцевального кружка подготовили для нас веселый танец с вениками.
Сентябрь
Ясным утром сентября
Хлеб молотят села,
Мчатся птицы” за моря
И открылась школа.
-Первый раз в первый класс! Сентябрь – месяц знаний. Воспитанники ГКП проведут сейчас урок «Веселой Азбуки»
Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Бегемот разинул рот:
Булки просит бегемот.
Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.
Гриб растёт среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Ель на ёжика похожа:
Ёж в иголках, ёлка - тоже.
Жук упал и встать не может.
Ждёт он, кто ему поможет.
Звёзды видели мы днём
За рекою, над Кремлём...
Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Кот ловил мышей и крыс.
Кролик лист капустный грыз.
Лодки по морю плывут,
Люди вёслами гребут.
Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду, много пчёл.
Носорог бодает рогом.
Не шутите с носорогом!
Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он осёл.
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Роет землю серый крот –
Разоряет огород.
Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.
Таракан живёт за печкой,
То-то тёплое местечко!
Ученик учил уроки –
У него в чернилах щёки.
Флот плывёт к родной земле.
Флаг на каждом корабле.
Ходит по лесу хорёк,
Хищный маленький зверёк.
Цапля, важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Школьник, школьник, ты силач:
Шар земной несёшь, как мяч!
Щёткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.
Юнга - будущий матрос –
Южных рыбок нам привёз.
Ягод нет кислее клюквы.
Я на память знаю буквы.
Октябрь
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
Маршак был еще и переводчиком. И с произведениями зарубежных поэтов мы знакомимся именно благодаря творчеству Самуила Яковлевича. Одно из таких переводов В.Шекспира - «Песня Шута». Музыку написал Геннадий Жуков. Танец в исполнении девочек из танцевального кружка.
Ноябрь
День Седьмого ноября -
Красный день календаря.
Погляди в свое окно:
Все на улице красно!
Вьются флаги у ворот,
Пламенем пылая.
Видишь, музыка идет
Там, где шли трамваи.
Весь народ - и млад и стар -
Празднует свободу.
И летит мой красный шар
Прямо к небосводу!
-Во второй четверти учебного года иногда случаются казусы у учеников. Именно в этом месяце достаточно много неудовлетворительных отметок в дневнике. Инсценировку стихотворения «Про ученика и шесть единиц» подготовили учащиеся 8 класса
Пришел из школы ученик
И запер в ящик свой дневник.
- Где твой дневник? -спросила мать.
Пришлось дневник ей показать.
Не удержалась мать от вздоха,
Увидев надпись: "Очень плохо".
Узнав, что сын такой лентяй,
Отец воскликнул: - Шалопай!
Чем заслужил ты единицу?
- Я получил ее за птицу.
В естествознании я слаб:
Назвал я птицей баобаб.
- За это, - мать сказала строго, -
И единицы слишком много!
- У нас отметки меньше нет! -
Промолвил мальчик ей в ответ.
- За что вторая единица? -
Спросила старшая сестрица.
- Вторую, если не совру,
Я получил за кенгуру.
Я написал в своей тетрадке,
Что кенгуру растут на грядке.
Отец воскликнул: - Крокодил,
За что ты третью получил?!
- Я думал, что гипотенуза -
Река Советского Союза.
- Ну, а четвертая за что? -
Ответил юноша: - За то,
Что мы с Егоровым Пахомом
Назвали зебру насекомым.
- А пятая? - спросила мать,
Раскрыв измятую тетрадь.
- Задачу задали у нас.
Ее решал я целый час,
И вышло у меня в ответе:
Два землекопа и две трети.
- Ну, а шестая, наконец? -
Спросил рассерженный отец.
- Учитель задал мне вопрос:
Где расположен Канин Нос?
А я не знал, который Канин,
И указал на свой и Ванин...
- Ты очень скверный ученик, -
Вздохнув, сказала мать. -
Возьми ужасный свой дневник
И отправляйся спать!
Декабрь
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла,
Утром плакать .перестала,
Задышала, ожила.
-В декабре – самый замечательный и любимый праздник и детей и взрослых. Кто подскажет какой? Конечно, Новый год? А что такое Новый год? На этот вопрос ответил Самуил Яковлевич Маршак. М. Пляцковский добавил свои слова, композитор Ю.Чичиков написал музыку, и получилась замечательная песенка, которую вы сейчас услышите в исполнении учащихся 4 класса.
Что такое Новый год? 3р.
Это дружный хоровод,
Это Дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки –
Вот что значит,
вот что значит Новый год! 2р.
Что такое Новый год? 3р.
Это – ягоды и мед.
Это все без исключенья –
От орехов до печенья. -
Вот что значит,
вот что значит Новый год! 2р.
Что такое Новый год? 3р.
Это праздничный приход!
Это смех друзей веселый,
Это – пляски возле елок -
Вот что значит,
вот что значит Новый год! 2р.
Что такое Новый год? 3р.
Новый год – мороз и лед!
И в танцующих снежинках
Незаметные пружинки -
Вот что значит,
вот что значит Новый год! 2р
Год прошел, как день вчерашний.
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлевской башни
Свой салют - двенадцать раз!
- На этой замечательной и веселой странице календаря наше пребывание в стране детства заканчивается, но читать стихи Маршака вы можете в любой день. Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект познавательной беседы в начальной школе по теме: Число семь Внеклассное мероприятие для 3 - 4 класса. Творчество Михалкова Литературная гостиная в начальной школе, 2 класс. Сценарий Внеклассное мероприятие по литературе для 3-6 классов. Сценарий

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие для 4 класса. Творчество поэтов

Конспект открытого занятия для школьников 3-5 классов по теме «Качества человека»

Воспитательная работа в начальной школе

Ученическое самоуправление в начальной школе

Внеклассная работа по окружающему миру в начальной школе

Внеклассное мероприятие по литературе. Поэтический вечер по творчеству Кольцова
Опубликовано: 774 дня назад (21 октября 2014)
Просмотров: 6003
+1
Голосов: 1
Наталья Суслова # 21 октября 2014 в 20:27 0
Спасибо за интересный материал. Заслуживает внимания! Исправьте, пожалуйста, пока есть время: ЦЕЛЬ - едина! (в И.п. - Знакомство ..., Закрепление...). Ваша цель - это задачи мероприятия.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 21 октября 2014 в 20:47 +2
Добрый вечер Анна Анатольевна! Подредактируйте ваш материал пока у вас есть время. Напишите автора, описание материала, цель должна отвечать на вопрос Что? задачи. Вам следует обратить внимание на оформление публикации. На сайте существуют определённые правила и рекомендации по оформлению публикации. Откройте блоги педагогов, которые опубликовали много работ, обратите внимание, как оформлена работа. Посмотрите по ссылке, изучите:
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Вы можете просто кликнуть по ссылке, откроется нужная страница. С уважением Г.Е.
Анна Анатольевна Копорова # 21 октября 2014 в 23:32 +1
Спасибо, но, к сожалению, уже не успела...
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 22 октября 2014 в 14:39 +1
Здравствуйте Анна! В следующий раз не уходите так быстро с сайта дождитесь хотя бы трех комментариев, чтоб можно было исправить вовремя или сообщением пригласите, чтоб оценили вашу работу. Желаю вам дальнейших творческих успехов. С уважением Г.Е.
Анна Анатольевна Копорова # 22 октября 2014 в 20:05 0
Спасибо большое, буду внимательна... zst
Ольга Борисовна Безуглая # 23 октября 2014 в 20:50 0
На оформление мне всёравно! я за содержание! Легко, доступно; и танцы и стихи и слайды. Думаю, те, кто посетили это мероприятия не остались равнодушными и получили массу положительных эмоций, а главное знаний об этом замечательном поэте! Примите мой голос, мне понравилось!
Анна Анатольевна Копорова # 23 октября 2014 в 21:46 0
Спасибо на добром слове!
Марина Александровна Смирнова # 26 октября 2014 в 21:31 0
Добрый день! Спасибо за размещенный конспект внеклассного мероприятия! Ваша программа позволяет учащимся познакомиться с биографией и творчеством поэта, а также развивает творческие способности у детишек.
Анна Анатольевна Копорова # 26 октября 2014 в 22:01 0
Спасибо!