Конкурсы для педагогов и детей

Викторина с ответами для детей начальной школы (2 – 4 класс)

Викторина в международный День детской книги – 2 апреля для начальной школы
Викторина «Книжкины тайны» с ответами для детей начальной школы (2 – 4 класс).
Описание:
Данные научных исследований говорят, что отношение человека к книгам, формируется в младшем школьном возрасте. А читают современные дети всё меньше и меньше. Данная викторина приохотит ребят к чтению. Она содержит интересные вопросы по литературным произведениям.
Материал для школьных и внешкольных мероприятий педагогам и родителям.
Можно провести викторину в международный день детской книги – 2 апреля или на последних уроках литературного чтения.
Цель:
обобщить и закрепить знания детей о литературных произведениях, развивать память, воображение, речь.
Задачи:
Образовательные:
Расширить читательский кругозор учащихся.
Развивающие:
Развивать интерес и любовь к чтению, мышление, внимание, речь и память детей.
Воспитательные:
Привить любовь к чтению, к книге, умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Подготовка к уроку:
Класс делится на 4 команды. Название и капитана команды дети выбирают сами. Оформляется выставка книг писателей. Проводится конкурс рисунков и поделок по прочитанным книгам.
Для ребят готовятся подарки (лучше книги), которые будут вручены в конце игры.
Ход викторины:
Ведущий:
Здравствуйте, ребята!
На одной из египетских надгробных плит высечена замечательная мысль: «Обрати своё сердце к книгам…Право, нет ничего выше книг». В нашей стране издано много интереснейших детских книг. Некоторые из них вы уже прочитали, а о других даже не слышали. Ответив на вопросы литературной викторины «Книжкины тайны», вы сможете определить – насколько хорошо знаете детскую литературу.
Вы разделились на команды. Представьте их и своих капитанов. (Идёт представление команд)
Проведём жеребьёвку, кто начнёт игру. (В жеребьёвке участвуют капитаны).
За правильный ответ команды будут получать фишки. Если команды ответить не может, то имеет право ответить другая команда. В конце мы подсчитаем фишки и подведем итоги. Итак, желаю успехов!
1. Друзья.
Кто был друзьями литературных персонажей:
1. Врунгеля (Лом, Фукс)
2. Чиполлино (Вишенка, Редиска)
3. Нильса (Мартин)
4. Герды (Кай)
5. Маркиза де Карабаса (Кот в сапогах)
6. Муми – тролля (Снусмумрик, фрекен Снорк)
7. Юры Баранкина (Костя Малинин)
8. Пиноккио (Фитиль)
9. Маугли (Багира, Балу, Каа)
10. Маленькой Бабы – Яги (Ворон Абрахас)
11.Малыша (Карлсон)
12.Соломинки (Уголёк, боб)
2. Кто это?
1. Мойдодыр (Умывальник)
2. Господин Нильсон (Обезьянка )
3. Рики- Тики – Тави (Мангуст)
4. Каа (Удав)
5. Матроскин (кот)
6.Страшила (Соломенное чучело)
7. Людвиг Четырнадцатый (Цыплёнок)
8. Куинбус Флестрин – Человек – Гора (Гулливер)
9.Ослиная шкура (Принцесса)
10.Гена (Крокодил)
11.Дядя Фёдор (Мальчик)
12. Заплаткин(Гусёнок)
3. Русские народные сказки.
Из каких литературных произведений взяты эти строки.
1.«Иван – Царевич говорит ей: - Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу.» ( «Царевна – лягушка»)
2.«Сел на коня и полетел, что твой сокол, прямо к палатам Елены – царевны».
( «Сивка – бурка»)
3. «Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться. Очень вкусная вода в ямке от копытца» («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
4.« Пришла девочка, глядь – нету братца! Ахнула, кинулась туда – сюда – нету! Кликала, кликала, заливалась слезами - братец не откликается. («Гуси – лебеди»)
5. «Обрадовалась старуха, содрала с медвежьей лапы кожу, мясо поставила в печь варится, а сама села и стала шерсть щипать». ( «Липовая нога»)
6. Только успел вымолвить – вёдра сами зачерпнулись и зашагали в горку. Идут, как утки, вперевалочку. ( «По щучьему веленью»)
7. «Средней дочери старик тоже велел одеться хорошенько и выйти на крылечко. Она оделась и вышла. Месяц подхватил её и унёс. ( «Солнце, месяц и Ворон Воронович»)
8. «Ушёл кот, а Петя – петушок в избушке всё прибрал, пол чисто подмёл, вскочил на жёрдочку – сидит, песни поёт, кота ждёт.» ( « Кот, петух и лиса»)
4.Красная, синяя, чёрная.
Какое слово надо поставить вместо многоточия?
1.Сказка Ш. Перро «Красная …» (Шапочка)
2.Сказка М. Метерлинка «Синяя…» (птица)
3.Рассказ А. Куприна «Белый …» (пудель)
4.Рассказ Д. Мамина – Сибиряка «Серая …» (Шейка)
5.Рассказ В. Бианки «Оранжевое …» (Горлышко)
6.Сказка Ш. Перро «Синяя …» (Борода)
7.Волшебная повесть А. Погорельского «Чёрная …» (Курица)
8.Рассказ В. Осеевой «Синие…» (Листья)
9.Сказка А. Толстого «Золотой…» (ключик)
10.Сказка Х.К. Андерсена «Снежная …»(королева)
11.Рассказ К.Паустовского «Жёлтый …»(свет)
12.Рассказ В. Бианки «Зелёный… « (пруд)
5. Крылатые слова.
Какие литературные произведения дали жизнь таким крылатым выражениям? Что они означают?
1. А король – то голый! (Х.К.Андерсен «Новое платье короля». Так говорят, когда люди выдают за очевидное, то чего нет на самом деле.)
2. Мартышкин труд. (И.А.Крылов. «Обезьянка» Бесполезные усилия, напрасные старания, ненужная работа.)
3. Не свыше сапога. (А.С.Пушкин «Сапожник» Судить лишь о том, что вам хорошо известно)
4. Живинка в деле. (П.Бажов «Живинка в деле» Заинтересованность в работе, пытливость, творческая жилка.)
6.Найди рифму.
1.Как у нашего Мирона
На носу сидит…. (Ворона. К.Чуковский «Чудо – дерево»)
2.Проснулась старушка и стала искать
Домашние туфли, свечу и … (Кровать. С.Маршак «Старушка»)
3.–Стыдно старому реветь –
Ты не заяц, а … (Медведь. К.Чуковский «Краденое солнце»_
4.Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала… (Кочерга. К.Чуковский «Федорино горе»)
5.Сестрёнка ему надевала чулок,
А Слава скучал и смотрел в… (Потолок. Я. Аким «Неумейка»
6.Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий – синий,
Презелёный красный… (Шар. С.Михалков «А что у вас?»)
7.Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это…. (Брюки. С. Маршак «Вот какой рассеянный»)
8.Кит царапался, кусался,
Если ж был неравен спор –
От врагов своих спасался,
Залезая на … (Забор. Б.Заходер «Кит и кот»)[/h2]
7. Так всё начиналось.
Как называются интереснейшие сказочные повести, из которых взяты начальные строки. Кто их автор?[/h2]
1. В одном сказочном городе жили коротышки». (Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)
2.«Хочу вам рассказать о девочке Оле, которая вдруг увидела себя со стороны». (В.Губарев «Королевство кривых зеркал»)
3.Ну вот перед нами Винни – Пух». (А.Милн «Винни – Пух и все- все – все»)
4.«Жил был доктор. Он был добрый». (К. Чуковский «Доктор Айболит»)
5.«В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк». (Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»)
6.«Давным – давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос» (А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
7.« На окраине одного маленького шведского городка вы увидите очень запущенный сад. А в саду стоит почерневший от времени ветхий дом». (А.Линдгрен «Пеппи Длинный чулок»)
8.«В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живёт самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантенсон». (А.Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше»)

8.Кто стучится в дверь ко мне?
Отгадай, о ком написаны эти строки. Кто их автор, как называется произведение.
1. И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи! (Айболит. К.Чуковский «Айболит»)
2.Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной рубашке? (Почтальон. С. Маршак «Почта»)
3.Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился. (Старик. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
4.Всё пустяк для дурака,
Он садится на конька. (Иванушка – дурачок. П.Ершов «Конёк – горбунок»)
5.Однажды приснился упрямому сон,
Как будто шагает по Африке он.
С небес африканское солнце печёт,
Река под названием «Конго» течёт. (Фома. С. Михалков «Фома»)
6.Так и летала кисть моя!
Гремел на небе гром,
А мне казалось – это я
Гремлю своим ведром. (Маляр. А.Барто «Маляр»)
7.Кто в глаза ему смеётся,
Кто скорее отвернётся,
К красну солнцу наконец
Обратился молодец. (Елисей. А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
8.Что и жизнь в такой тревоге!
Вот он с просьбой о подмоге
Обратился к мудрецу,
Звездочёту и скопцу. (Данон. А.С. Пушкин «Сказка о Золотом Петушке»)
Ведущий:
Подведем итоги встречи. Посчитаем количество фишек и определим победителей. Награждение участников и победителя.

Рекомендуем посмотреть:

Викторины для начальной школы с ответами Литературная викторина в начальной школе Неделя детской книги в младшей группе Международный день детской книги в детском саду. Сценарий для старшей группы

Похожие статьи:

Посвящение в читатели. Сценарий

Международный день детской книги. Сценарий 3-4 класс

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе, 3 класс. Сценарий
Опубликовано: 668 дней назад (9 февраля 2015)
Просмотров: 7044
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Елена Юрьевна Яблокова # 9 февраля 2015 в 21:25 +1
Спасибо огромное! мне действительно многое пригодилось!
Ольга Витальевна Кузнецова # 12 февраля 2015 в 18:52 +1
Пожалуйста. Очень хорошо, что информация пригодилась.
Елена Юрьевна Яблокова # 9 февраля 2015 в 21:25 +1
Спасибо огромное! мне действительно многое пригодилось!
Надежда Павловна Панфилова # 10 февраля 2015 в 03:29 +1
Здравствуйте.Ваш конспект очень интересный,подобран очень богатый материал.Он пронизан духом соревнования знатоков литературы,любителей чтения.Вы провели очень большую кропотливую работу.Вопросы викторин помогали логически мыслить,обогащали словарный запас.Творческих успехов.Мой голос.
Ольга Витальевна Кузнецова # 12 февраля 2015 в 18:53 +1
Спасибо. Рада поделиться информацией.
Елена Михайловна Попова # 10 февраля 2015 в 07:07 +1
Хорошая, качественная разработка в лучших традициях начальной школы.Вопросы викторины охватывают большую часть детской литературы, рекомендуемой для чтения. Спасибо!Мой голос
Ольга Витальевна Кузнецова # 12 февраля 2015 в 18:53 +1
Спасибо.
Любовь Михайловна Русакова # 10 февраля 2015 в 09:38 0
Уважаемая Ольга Викторовна, прочитала ваша викторину. Вы удачно подобрали вопросы к викторине. Эту викторину можно использовать и в старших группах детского сада. В детском саду мы также знакомим детей с этими произведениями. Хочу только обратить ваше внимание, на оформление вашей работы. Нельзя использовать данный шрифт в конспекте, он используется только для заголовков. Об этом вы можете прочитать по адресу: http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html. Пожалуйста обратите внимание. Удачи!
Ольга Витальевна Кузнецова # 12 февраля 2015 в 18:54 0
Спасибо. Отправляла первый раз. Буду стараться.
Наталья Викторовна Тетянникова # 11 февраля 2015 в 10:06 0
2015 - год литературы, поэтому вовремя наткнулась на вашу викторину, Ольга Викторовна. Обязательно воспользуюсь при подготовки своего мероприятия.
Ольга Витальевна Кузнецова # 12 февраля 2015 в 18:55 0
Спасибо.
Галина Александровна Калюжная # 12 февраля 2015 в 10:05 0
Уважаемая Ольга Викторовна! Конспект занятия очень интересный, материал разнообразный ! Проделана огромная работа! Спасибо Вам!!!
Ольга Витальевна Кузнецова # 12 февраля 2015 в 18:56 0
Пожалуйста. Рада, что разработка пригодилась и понравилась.
Юлия Владимировна Кренева # 27 февраля 2015 в 11:58 0
Здравствуйте! Очень полезный и нужный материал!