Конкурсы для педагогов и детей

Роль сказки в воспитании детей

Роль сказки в воспитании ребёнка.

Автор: Айткулова Ольга Владимировна воспитатель МБДОУ №286 г. Ростов-на-Дону

Описание материала: Материал может быть полезным для воспитателей, педагогов и любящих родителей.

Цель: Педагогический и психологический аспект роли сказки в развитии ребёнка.

Задачи: Роль литературного жанра в воспитании ребёнка.

Русские народные сказки – мудрость, тепло, забота, волшебство, опыт - первое, что приходит в голову при слове ” сказка ”, она является самым популярным жанром в народном фольклоре. Народные сказки в древности традиционно передавалась в устной форме то поколения к поколению.
Сказка в формировании личности играет огромную роль, то, что ребёнок слышит и видит с раннего детства, накапливая информацию со временем у него формируется творческое мышление.
Сказки делятся на три группы:
-1- Волшебная сказка – воспитывает в ребёнке оптимизм, веру в хорошее. Только в волшебных сказках герои встречаются с добром и злом, пройдя испытания копьями и огнём, прыгая в чаны с кипятком и всевозможные трудности на пути, побеждая зло, живут долго и счастливо.
-2-Сказка о животных - на таких сказках нужно начинать воспитывать детей ясельного возраста, поскольку дети на этом этапе своей жизни подражают животным – они мяукают как кошки, квакают …они подражают, легко запоминают и играют роль животного в сказке и тем самым показывают свою готовность понять справедливость и добро. В таких сказках все животные в человеческой одежде и наделены речью.
-3-Социально бытовые сказки - такие сказки подойдут для детей старшего дошкольного возраста и начальных классов. В этих сказках идёт обучение через героев – людей, богатыри, крестьяне , помещики ,старики и старухи, братья….такие сказки основаны на уме и находчивости людей, благодаря чему добиваются успехов и многочисленных побед. В социальных сказках высмеиваются пороки человечества и восхваляются нравственные качества до героизма.
Сказка становится зашифрованным шаблоном проектирования в жизни ребёнка.
Сказка терапия это психологический приём в оказании помощи в открытии внутренних переживаний и страхов. Через сказку можно помочь ребёнку побороть свои фобии, этот процесс имеет накопительное действие. Ничего ежеминутного не произойдет, нужна системность и индивидуальный подход. Если у ребёнка, есть явно читающиеся страхи , нужно придумать сказку с похожими ситуациями и опасения малыша, где герои будут успешно справляться со сложившийся ситуацией. Через сказку можно также
Сказки играют огромную роль на любом этапе нашей жизни, в развитии и обогащении речи, духовного и психологического состояния души, нравственного становления личности. Сказка ложь - да в ней намёк…..в каждой сказке есть часть правды, находящая подтверждения в повседневной жизни. Сказки– это неотъемлемая часть детского воспитания!

Рекомендуем посмотреть:

Место сказок в системе воспитания детей О роли сказок в воспитании детей Воспитание детей дошкольного возраста сказкой Педагогическая ценность сказки
Кукла Кувадка. Мастер-класс | Беседа для дошкольников, посвящённая празднованию 70-й годовщины Победы Великой Отечественной войны
Опубликовано: 663 дня назад (15 февраля 2015)
Просмотров: 556
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Елена Александровна Чусовитина # 15 февраля 2015 в 18:10 +1
Большое спасибо,материал очень полезный. Через сказку наши дети учатся дружить, различать хорошие и злые поступки.
Ольга Владимировна Айткулова # 15 февраля 2015 в 18:37 0
Ограмное спасибо за коминтарии!
Галина Васильевна Егорова # 16 февраля 2015 в 06:11 +1
Прочитала вашу статью о роли сказок в воспитании детей. Сказка действительно важна для детей и развития их полноценной личности. Через содержание сказок дети знакомятся с окружающим миром, анализируют поступки их героев, учатся сопереживать и делать выводы. Но хочу вам подсказать про оформление работы. Не совсем понятна цель работы. Можно тогда уж добавить так: Формирование представления о педагогическом и психологическом аспекте роли сказок в развитии детей. Задачи тоже должны быть образовательными, развивающими и воспитательными (прививать, развивать, воспитывать). После темы не ставьте точку. Само содержание больше описывает сказки, их виды, чем рассказывает о роли сказок. Одно предложение осталось незаконченным: Через сказку можно также ...Что? Текст больше похож на книжный, чем на простой язык автора. Для поддержки работы примите голос.