Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения

Конспект НОД для дошкольников с нарушением зрения
Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения «Путешествие капельки»
Автор: Пахниц Людмила Михайловна, воспитатель МБДОУ № 3, г. Батайск
Описание материала: Вашему вниманию предлагается конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с нарушением зрения. В конспекте просматривается взаимосвязь в работе воспитателя и дефектолога. Он будет интересен педагогам, которые умеют или учатся работать в паре, не мешая друг другу и поддерживая интерес детей к деятельности.
Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения «Путешествие капельки»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Цель: Продолжать формировать представления о свойствах воды.
Образовательные: С помощью опыта выяснить, что означает выражение «выйти сухим из воды». Развивать умение анализировать и делать простейшие выводы, устанавливать причинно- следственные связи. Активизировать словарь детей. Развивать творческое воображение и умение создавать сюжетный рисунок с помощью одного трафарета.
Коррекционные: Уточнение пространственных представлений в процессе ориентировки на микро- и макроплоскости. Активизация зрительных функций: фиксации взора, прослеживающей функции глаза. Развитие осязательного восприятия при нахождении заданного объекта на ощупь. Развитие умения слышать и различать различные шумы и звуки в окружающей действительности
Воспитательные: воспитывать волевые качества, честность в процессе выполнения заданий.
Предшествующая работа: эксперименты и игры с водой ,игры с игрушкой «Капелькой»
Используемые методики и литература: ТРИЗ, Воскобович, экспериментирование из книги «Неизведанное рядом» О. В. Дыбина
Материал для занятия: игрушка «Капелька», коврограф Воскобовича с «Разноцветными квадратами», магнитофон с аудиозаписями дождя, ливня, шума водопада, звуки машин, тренажер-сетка, подвешенная от потолка до пола, прищепки, картонные «капельки», чашка с водой, тазы с водой, стаканы, на дне которых прилеплен пластилин, салфетки, шприцы с краской, шампунь, ложечки, игрушка-лазар, сухие бассейны с гречкой, силуэты капельки из линолеума, картона, пластмассы, бумага, фломастеры, песочные часы на 5 мин.
Ход деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель, расставив руки в стороны, читает закличку « Моя крыша не течет, под ней барыня живет… ( в это время дет и подставляют под «крышу»- ладонь взрослого один палец)… раз, два, три, лови! (взрослый сжимает ладонь, дети стараются успеть убрать палец, чтобы их не поймали).
Воспитатель: ребята, а что может течь по крыше?
Ответы детей
Воспитатель: наша озорница-Капелька тоже могла бы течь по крыше. Кстати, кто-нибудь видел ее сегодня в группе?
Дефектолог: мне показалось, что она мелькнула за одним из «Разноцветных квадратов» (Воскобович). И начала она свой путь с синего квадрата, потом поднялась на 2 квадрата вверх, 4 квадрата влево, 2- вниз, и 1 вправо.
Дети прослеживают путь и отвечают, за каким квадратом спряталась Капелька.
Дефектолог: Ну надо же, она опять убежала!
Воспитатель: прислушайтесь, может быть вы услышите звук Капельки?( Включает магнитофон)
Дефектолог: давайте «нарисуем» водопад на нашей сетке. Мальчики возьмут капельки и прищепки около шкафа, а девочки - на подоконнике.
Дети выполняют задание.
Когда дети почти все выполнили задание, воспитатель «нечаянно» обливает дефектолога водой из чашки, извиняется . ребята, скажите, а быть мокрым это хорошо или плохо? (используется методика ТРИЗ)
Дети: летом это хорошо, потому что не жарко. Плохо, потому, что может выпачкаться одежда…
Воспитатель: а можно ли выйти сухим из воды? Хотите я вам докажу, что можно. Пройдемте в нашу лабораторию. Пока воспитатель беседует с детьми, дефектолог располагает на столах тазы с водой, стаканы, на дне которых прилеплен пластилин, салфетки.
Воспитатель: оторвите кусочек салфетки. Она сейчас сухая или мокрая? Прикрепите ее на дно стакана. Аккуратно, не наклоняя стакана, опустите его в воду, держа за дно. Поднимите стакан. Попробуйте салфетку. Какая она? Почему?
Дети отвечают
Воспитатель делает вывод: салфетка остается сухой, так как воздух, попавший в стакан, защитил ее и она не намокла.
Дефектолог: подскажите мне, пожалуйста, какого цвета вода? Докажите мне это.
Ответы детей. Дети набирают в стаканы воды и виден пластилин на дне.
Воспитатель: давайте превратим простую воду в цветную. Что нам для этого может понадобиться? Приступайте к работе. А вечером, я покажу вам, что может получиться, если в цветную воду добавить немного шампуня. А сейчас помогите привести в порядок нашу лабораторию.
Дефектолог: лазаром рисует на стене различные геомнтрические фигуры. Дети прослеживают глазами и называют увиденное. Последнюю рисует капельку.
Воспитатель : Ребята, мы совсем забыли о нашей Капельке. Куда же она подевалась?
Дефектолог: она , наверное в очередной раз спряталась . Теперь в наших сухих бассейнах. Искать нужно только такую капельку. Показывает и дает детям пощупать образец капельки из линолеума.
Воспитатель : молодцы ребята, отыскали капельку. А теперь с помощью капельки попробуйте нарисовать картинки. Но у нас для этого немного времени. Песочные часы могут перевернуться только один раз.
Дети, используя силу капель как трафарет, обводят его, рисуя мышку, цветок, шарики, и другие картинки.
Воспитатель : ребята, что мы сегодня узнали с помощью капельки? Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч Занятие по самопознанию в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме: «Экспедиция в тайгу» Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с народами Прикамья

Похожие статьи:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка

Конспект занятия по хореографии в старшей группе

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе

Сценарий музыкального тематического занятия с дошкольниками 5-6 лет

Опубликовано: 1043 дня назад (25 января 2014)
Просмотров: 3190
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!