Конкурсы для педагогов и детей

В Москве активисты требуют отставки главы Департамента образования Калины

В Москве активисты требуют отставки главы Департамента образования Калины

В Москве уже более 12200 человек высказали свою гражданскую позицию по вопросу поддержки петиции: «Отправить в отставку руководителя Департамента образования Москвы И.И.Калину».
В редакцию «АН-Онлайн» поступило письмо от Комитета инициативной группы. «Мы, жители города Москвы, родители, бабушки и дедушки, педагоги, требуем уволить руководителя Департамента образования г. Москвы И.И.Калину.
Деятельность И.И.Калины идет вразрез с принципами федеральной политики в области образования, нарушает федеральный Закон об образовании, московский закон «О развитии образования». Прежде всего, это выразилось в кампании по укрупнению школ, которая не только проводилась с серьезными нарушениями законодательства, но и стала источником социальной напряженности. Акции протеста против политики Департамента образования стали регулярными.
Кампания по созданию «многопрофильных многофункциональных образовательных центров» ведется по личной инициативе И.И. Калины. Ни программа «Столичное образование: 2012-2016», ни Федеральные программы развития образования, ни майские указы президента 2012 года не предусматривают массовое объединение действующих образовательных учреждений. В городе «сливается» все подряд, механически и бездумно: техникумы с коррекционными детскими садами, школы для детей с девиантным поведением с лицеями для одаренных учеников и вечерними школами.
В Москве отсутствует четко прописанная нормативная база для принятия решений в области образования. Многие решения, в том числе связанные с бюджетом, принимаются без обсуждения, и реализуются без принятия нормативных актов, на основании «устных распоряжений», что нельзя назвать иначе, как волюнтаризмом.
И.И. Калина и его заместители постоянно заявляют, что образовательные комплексы создаются по инициативе самих школьных коллективов. Это ложь. В реальности укрупнение образовательных учреждений проводится насильственно, и зачастую основано на шантаже и обмане родителей, учителей и директоров.
Цели кампании по объединению школ не были никогда четко прописаны, ее эффективность властями не анализируется. Комиссия по оценке результатов создания комплексов была создана только через два года после начала кампании, в нее не вошли ни эксперты, ни представители родительской, учительской и иной общественности.
В итоге мы видим, что кампания «укрупнения» направлена вовсе не на улучшение качества и доступности образования и даже не на сокращение расходов бюджета. Многие уверены, что истинные цели кампании — установить контроль чиновников за финансовыми потоками в области образования и укрепить вертикаль личной власти И.И. Калины.
Расходы московского бюджета на образование существенно возросли с 2010 года, однако схема их расходования, в том числе и на строительство новых образовательных учреждений, остается непрозрачной. Оценка эффективности бюджетных расходов на образование не проводилась и не проводится.
Вместо организации реального инклюзивного образования в Москве практически уничтожены коррекционные школы, идет превращение детских садов из образовательных центров в «инкубаторы», продолжается удушение школ для одаренных детей; уничтожается социально доступная «продленка», что может привести к росту безнадзорности и детской преступности, дополнительное образование финансируется с задержками.
Московская политика в области образования должна подвергнуться серьезной ревизии, в том числе и с участием широкой общественности. Необходимо создание системы, соответствующей установленному федеральным законом принципу общественно-государственного управления образованием. Необходимо четко определить цели и критерии эффективности для любых изменений в области образования в Москве.
Первым шагом в ликвидации кризиса должно стать увольнение И.И. Калины как чиновника, который опасен для системы образования Москвы. Необходимо впредь предусмотреть процедуру общественного обсуждения кандидатов на такую важную должность, как руководитель департамента образования Москвы».

Рекомендуем посмотреть:

Резолюция «О ситуации с образованием в г. Москве» В столичных школах могут отменить оценки
В образовательном кластере Москвы педагогов научат учить детей по-новому | Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию связной речи на тему: Зима
Опубликовано: 649 дней назад (22 февраля 2015)
Просмотров: 2816
+3
Голосов: 5
Светлана Викторовна # 22 февраля 2015 в 13:30 +2
Здравствуйте, Татьяна Семёновна
Замечание по оформлению материала:
НЕЛЬЗЯ писать заголовки ОДНИМИ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ.
Размер фото должен быть не менее 700 точек по ширине.
О том, как правильно оформить материал можно прочитать здесь http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
С уважением, Администратор сайта
Ирина Анатольевна Князева # 22 февраля 2015 в 19:07 +1
Татьяна Семёновна! Интересную информацию вы нам представили! Спасибо!
Елена Николаевна Васильева # 23 февраля 2015 в 00:27 +1
Благодарю, Татьяна Семёновна за поднятую тему. Моё мнение, что не только в Москве, а по всем регионам поменять бы, но гарантии, что придут лучше, к сожалению, нет. Столкнулась со всей вертикалью, никому дети наши не нужны. Одни отписки. Начинать нам нужно помогать Путину снизу восстанавливать образование. Но для этого, как минимум, самим перестать бояться эту машину, разрушающую наше образование.