Конкурсы для педагогов и детей

Дидактическая игра по математике для дошкольников

Дидактические игры для детского сада
Дидактическая игра для детского сада «Математический квадрат»
Автор: Пестова Светлана Витальевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 42 «Зёрнышко» Кстовский район, Нижегородская область
Описание: Дидактическая игра «Математический квадрат» может быть использована педагогами дошкольных учреждений в работе с детьми любого возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений, в процессе совместной деятельности с детьми, а так же в процессе самостоятельной деятельности детей.
Задачи: закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, описывать их по характерным признакам; учить определять пространственное расположение предметов; сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), закрепить знание цветов; обогащать словарный запас; развивать речь, внимание, координацию движений, мелкую мускулатуру пальцев.
Материалы и инструменты: тонкая фанера, шкурка, лак строительный, канцелярские гвоздики, резинки банкнотные (два последних наименования продаётся в канцелярских отделах).
Описание изготовления:
1) Взять фанеру нужного нам размера. Обработать её шкуркой, чтоб поверхность была гладкая.
2) Полученную заготовку покрыть лаком. Затем на ней нужно сделать разметку и определить места, где будут крепиться канцелярские гвозди (расстояние между ними должно быть одинаковым как по вертикали, так и по горизонтали)
3) Закрепить гвоздики.

Описание игры:
С помощью данной игры можно выполнять с детьми различные задания.
Задание 1.
Воспитатель предлагает ребёнку натянуть резинку форме какой-либо фигуры.


Задание 2.
Воспитатель предлагает разгадать загадку, а ответом будет являться фигура, которую ребёнок должен натянуть при помощи резинки.
Примеры загадок:
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).

На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Задание 3.
Предложить создать фигуру определённого цвета.
Задание 4.
Можно предложить задания на закрепление свойств фигур. Например, построй большой красный треугольник или построй маленький жёлтый прямоугольник, построй фигуру больше или меньше данной.
Задание 5.
По заданию воспитателя дошкольники могут закреплять расположение предметов в пространстве. Воспитатель просит сделать фигуру слева или справа линии, сверху или снизу линии. Так же можно попросить ребёнка расположить фигуры вдоль заданной стороны или расположить в нужном углу. Например: расположи треугольник вдоль правой стороны, расположи квадрат в левом верхнем углу и т.д.




Задание 6.
Даётся задание расположить фигуры относительно друг друга. Например: расположите фигуры так, чтоб квадрат был справа от треугольника, расположить треугольник внутри квадрата.

Занятие 7.
Можно предложить выполнить задания по преобразованию фигур. Например, преобразовать квадрат в треугольник, прямоугольник в квадрат.
Это очень увлекательное занятие и дети с удовольствием играют в эту игру.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для младшей группы детского сада Дидактическая игра для детей 6-9 лет. Весёлый огород Дидактическая игра для детей 4-7 лет Дидактическое пособие для развития сенсорных способностей детей 4-6 лет

Похожие статьи:

Развивающая игра для детей 5-7 лет «Мир вокруг нас»

Игольница своими руками | Мастер - класс по нетрадиционному рисованию - рисование мыльными пузырями
Опубликовано: 1117 дней назад (17 ноября 2013)
Просмотров: 11629
+7
Голосов: 7
Мила Кузьмина # 17 ноября 2013 в 22:25 +1
Светлана, посмотрела вашу игру по математике и порадовалась за детей, у которых есть возможность через игру учиться.Ваша игра меня покорила своей простотой и доступностью!  Дидактические игры создают у дошкольников интерес к геометрическим фигурам. Увлечение игрой повышает способность к произвольному вниманию, обостряет наблюдательность, помогает быстрому и прочному запоминанию. Все это делает дидактическую игру важным средством подготовки детей к школе. Такие дидактические игры развивают сенсорные способности  и развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильность звукопроизношения, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. Играя, ребенок активно стремится что-то узнать, ищет, проявляет усилия и находит, обогащается его духовный мир. А это все содействует умственному и общему развитию.
"Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников - способ познания окружающего", - говорила Н.К. Крупская.
Светлана Пестова # 18 ноября 2013 в 17:38 0
Большое спасибо за такие слова! Я очень рада если моя идея кому-то пригодиться!
Галина Александровна Толкачева # 20 февраля 2014 в 01:03 0
Светлана, понравился ваш МК по изготовлению дидактического пособия по математике. Главное, его легко изготовить, а играя с ним решить множество поставленных задач по формированию элементарных математических представлений. За идею, вам голос!
Татьяна Николавна Астахова # 14 июня 2014 в 23:58 0
Замечательная дидактическая игра по развитию математических способностей детей. Она интересна как малышам, так и детям старшего дошкольного возраста. Подробно описаны этапы ее изготовления и варианты использования в работе с детьми. Голосую за интересную идею.
Ольга Васильевна Михайловская # 20 октября 2014 в 07:28 0
Спасибо Светлана. Играя в такую игру детки запоминают геометрические фигуры. Для более старших детей можно предложить создать более сложные фигурки: например бабочку или что - нибудь другое. голос ваш.