Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Конспект НОД по элементарным математическим представлениям в средней группе по теме «Лента для куклы»
Цель: Закреплять понятия «длинный» -«короткий» «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине», развивать наглядно-образное мышление.

Демонстрационный материал: две ленты разной длины, кукла.

Раздаточный материал: На каждого ребенка по три палочки – длинная и короткая, ленты разной длины, настольный строительный материал кирпичики, схемы для постройки.

Ход НОД:
Организационный момент.
Игра «Повтори, не ошибись». Длинный -короткий- длинный, длинный –короткий –короткий, кроткий – длинный –длинный, короткий – длинный –короткий.

Основная часть:
Кукла Маша просит детей помочь ей подобрать длинную ленту.
Воспитатель демонстрирует две ленты разной длинны и предлагает детям определить, какая из этих лент длинная. Дети путём наложения одной ленты на другую  опредиляют, что первая лента длиннее второй.  Затем, воспитатель закрепляет длинную ленту на фланелеграфе.
Работа с раздаточным материалом:
У каждого ребёнка лежат ленты разной длины.
Воспитатель  просит найти ленты одинаковые по длине. Дети подбирают ленты  прикладывая их к ленте на фланелиграфе. Сравнивая и  объясняя, почему отложили в сторону неподходящие ленты. После того, как дети подобрали ленты.  Воспитатель спрашивает как об этих лентах можно сказать?
Дети отвечают, что эти ленты одинаковые по длине.
Игра «Продолжи ряд». У каждого ребёнка на столе лежат по три короткие палочки и по три длинные палочки.
Задание для детей: Положи перед собой длинную палочку, затем короткую, опять длинную, короткую.
Физкультминутка
Игра. На хлопок руками воспитателя дети выполняют длинный прыжок, на свисток – короткий.

Конструирование:
«Кровать для куклы»
Воспитатель предлагается детям построить кровать для куклы по образцу из настольного строительного материала. Дети выполняют задание.

Итог занятия:
Обобщающие вопросы по теме занятия:
- Кто приходил к нам сегодня в гости? Ответы детей. Кукла Маша.
- Что она нам принесла? Ответы детей. Красивые ленты, длинные и короткие.
- Какие новые слова мы узнали? Ответы детей.  Длинный,короткий. Длиннее, короче. Одинаковые по длине.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы сегодня хорошо занимались и кукла Маша принесла вам подарки.  Воспитатель раздаёт разного цвета и разной длинны ленты.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе. Каменный уголь Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД в средней группе по теме Осень Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе
Опубликовано: 3700 дней назад (10 марта 2014)
Просмотров: 5357
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!