Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Олимпийский зайчик"
Тема конкурса: «Коллекция педагогического мастерства и творчества»
Автор: Бильданова Ралия Нургалиевна, воспитатель - МАДОУ «Детского сада общеразвивающего вида № 72», Республика Татарстан , г. Нижнекамск.
Конспект может заинтересовать воспитателей, работающих в старшей группе.
Описание работы: данный конспект разработан для проведения занятия по познавательному развитию для старших дошкольников.
Цель: Развитие доброго отношения у детей ко всему окружающему миру.
Задачи: Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Закрепить знания о талисманах олимпийских игр. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, какие самые главные спортивные соревнования произойдут у нас в феврале?
Дети: Олимпийские игры.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А кто скажет, в каком городе они будут проходить?
Дети: Сочи.
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним талисманы этих игр.
Дети: Белый Мишка, Леопард и Зайка.
Воспитатель: Сегодня мы будем с вами лепить. Но вот на какого талисмана будет похож наш зверек, вам нужно отгадать. Слушайте загадку?
Не барашек и не кот,
Носит шубу целый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета!
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно, вот посмотрите (рассматривают картинку на плакате и игрушку—зайца.) какие они. А зайка – это дикое или домашнее животное? И где живет зайчик?
Дети: Дикое животное. Живет в лесу.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что умеет делать заяц? » (с мячом)
Дети: Бегать, запутывать следы, менять окраску, есть морковку и капусту.
Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, у зайки есть друзья, братья и сестрички?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте слепим нашего талисмана—Зайку. Но сначала рассмотрим его повнимательнее. Какие части тела у него есть?
Дети: Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
Воспитатель: Ребята, какая часть туловища у него самая большая?
Дети: Туловище, голова.
Воспитатель: Какой они формы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, каким способом будем лепить голову, туловище, лапки, уши, хвост?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Берем кусок пластилина, разминаем его, делаем из него «колбаску» делим ее стекой на две равные части, из одной части будем делать туловище. Раскатываем необычную «колбаску» похожую на морковку, где она тоньше будем крепить голову, а где по толще там будут лапки. Другую часть «колбаски» делим еще на две части, из одной части будем лепить голову и ушки, из другой части лапки.
Физкульт—минутка
(движения по тексту стихотворения)
Скок—поскок, скок—поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок—поскок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем лепить, берем часть пластилина из которой мы будем лепить голову, отделяем от этой части небольшой кусочек пластилина для ушек. Из большого кусочка катаем шарик (голова, чуть—чуть вытягиваем с одной стороны пальчиками носик. Для ушек делаем «колбаску», делим ее стекой пополам, чуть—чуть приминаем и крепим их к голове, аккуратно заглаживая соединения. Голову прикрепляем к туловищу, разглаживая соединения. Из оставшейся части пластилина делаем лапки и хвостик. Отщипываем маленький кусочек пластилина—это хвостик, раскатываем шарик и прикрепляем к туловищу. Из оставшегося пластилина раскатываем «колбаску» делим пополам и затем каждую часть еще пополам.
Аккуратные «колбаски» прикрепляем к туловищу, обязательно разглаживая соединения.
Воспитатель: Вот какие замечательные зайки у нас с вами получились.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого урока по предмету «Партерная гимнастика» для детей 5-6 лет Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия в старшей группе детского сада
Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы | Шляпа игольница своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 653 дня назад (23 февраля 2015)
Просмотров: 648
+7
Голосов: 7
Ралия Бильданова # 23 февраля 2015 в 16:55 0
joke
Татьяна Петровна Цуканова # 24 февраля 2015 в 06:00 0
Доброго времени суток, Ралия! Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Олимпийский зайчик" составлен правильно. Вы чередуете занятие с физкультминуткой, проговариваете с детьми процесс работы, последовательность действий, задаёте наводящие вопросы, побуждая к познавательному развитию. Занятие по лепке из пластилина развивает мелкую моторику пальчиков. Мой голос. С уважением Т.П.
Ралия Бильданова # 24 февраля 2015 в 16:12 0
Спасибочки
Вера Александровна Орехова # 26 февраля 2015 в 21:47 0
Ралия, спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с Вашим конспектом. Познавательная и полезная разработка. Вы развиваете доброе отношение у детей ко всему окружающему миру, закрепляете знания о талисманах олимпийских игр.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Сидорова Зоя Григорьевна # 2 марта 2015 в 17:18 0
Ралия! Конспект занятия мне понравился, он носит познавательный и развивающий характер. Он был бы ещё интересней, если бы Вы оживили, оформили его фотографиями. Вы учите детей детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей, развиваете умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. Всего доброго ,голос!
Зоя.
Марина Юрьевна Москвичёва # 6 марта 2015 в 21:15 0
Добрый вечер, Ралия! Спасибо за приглашение. Ваш материал мне понравился. Пластилин - необычный материал. Вы не просто учите малышей работать с пластилином, но и даёте возможность реализовать творческий потенциал, учите малышей жить в гармонии с природой. Голосую!!!
Наталья Владимировна Лисова # 29 марта 2015 в 21:02 0
Добрый вечер, Ралия! Ваш материал мне понравился. Познавательная и полезная разработка. Голосую!!!