Конкурсы для педагогов и детей

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Программные задачи:
1.Познакомить воспитанников с традиционными народными сладостями и кулинарными изделиями;
2.Формировать интерес к народным сказкам через ознакомление с устным народным творчеством;
3.Познакомить детей с новыми словами: печатные, тульский пряник, леденец;
4.Развивать словарь детей посредством знакомства со свойствами и качествами предметов (сладкий, вкусный, мятный, ароматный, прозрачный, тающий);
5.Осваивать и использовать в речи слова, обозначающие видовые обобщения: продукты питания;
6.Развивать умение соотносить предметы по форме;
7.Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику;
8.Формировать познавательную активность, воспитывать интерес к русским традициям;
9.Создавать у детей радостное настроение.
Методы и приемы:
Словесные: объяснение о сладостях, проблемные вопросы, беседа по сказкам.
Наглядные: показ и рассматривание пряников, леденца,
Практические: копирование рисунка с помощью штампиков, сбор картинок из частей.
Материал для занятия: лоток, пряники(тульские и обычные), печенье, поднос, картинки с изображением пряников, денежки разной формы, картинки с сюжетом сказок про петушка разрезанные на четыре равные части, штампики детские (6 шт.), листы бумаги формат А5 (6 шт.), указка.
Ход занятия:
Под русскую народную мелодию дети входят в группу. Их встречает воспитатель, у него в руках лоток с пряниками.
Воспитатель.
Здравствуйте, детишки –
Девчонки и мальчишки!
Подходи, не зевай, да на ярмарку попадай!
На ярмарке гуляют, веселятся, поют и танцуют,
Товары разные интересные покупают!
Для вас угощение знатное –
Пряники вкусные, ароматные!
(Воспитатель ставит лоток на стол, дети подходят и рассматривают пряники)
Воспитатель. Среди моих пряников есть не простые – печатные. Приехали пряники из города Тулы, медом пропитаны, а внутри с повидлом.
-Как вы думаете, какие из этих пряников печатные?
Дети показывают печатные пряники.
-А почему они так называются? (ответы детей)
Воспитатель. Давайте вместе разузнаем. Посмотрите, что я для вас приготовила.
Дети подходят к столу, на котором лежат печати, листы бумаги по количеству детей.
Воспитатель. Вы знаете, что это за предметы? (ответы детей)
Это штампики. Попробуйте сделать отпечаток на бумаге. Дети ставят штампики на лист.
Воспитатель. Смотрите, на бумаге остается рисунок, отпечаток – печать. Поглядите. На наших пряниках тоже есть печать.
Воспитатель. Пряники называются печатными потому, что на них есть рисунок, который напечатан с помощью формы. И когда хозяюшки стряпали пряники, с помощью специальной формы пропечатывали рисунок на пряниках.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на пряники. Видите на них разные рисунки (показываю пряники на доске).
Воспитатель. Пряники бывают разной формы: квадратные, прямоугольные, овальные, в виде силуэта животного.
Воспитатель. На ярмарке весь товар покупается и продается. Никто не уходит без покупки. Хотите пряники купить?
Дети. Да!
Воспитатель. А как товар покупают? Что для этого нужно?
Дети. Деньги дают.
Воспитатель. Правильно! Вот я вам денежки сейчас раздам. Но денежки не простые – а волшебные. Вы сможете купить пряник только в том случае, если форма вашей денежки совпадет с формой пряника.
Дети берут картонные «денежки» и выбирают пряник, который лежит на столе на специальном подносе.
Воспитатель. А теперь давайте присядем. А хотите пряник попробовать на вкус?
Дети. Да!
Воспитатель раздаёт кусочки пряника
Воспитатель. Пряник стряпают из теста. В тесто кладут: яйцо, молоко, муку, сахар; медом пряник пропитан, а внутри с повидлом.
Воспитатель. Понравился вам пряник печатный?
Воспитатель. Ай, да молодцы! Вот сейчас проверим, какие вы сами хозяюшки. Посмотрите на экран.
На экране появляются изображения продуктов питания: молоко, яйца, мука, речной песок, картошка, макароны.
Воспитатель. Помогите мне выбрать те продукты, которые нужны, чтобы тесто замесить и пряники испечь. (Нет ли чего лишнего?)
Дети находят ошибки.
Воспитатель. Вы такие молодцы. Помощники настоящие. А на ярмарке не только делают покупки, но и играют в народные игры. Выходите в круг, мы с вами поиграем. Смотрите на меня и за мной повторяйте.
Шла коза по мостику – идут дробным шагом,
И виляла хвостиком – круговые движения телом.
А ногами – топ, топ, топ – 3 притопа
А глазами – хлоп, хлоп, хлоп – хлопают глазами, руки у газ «моргают»
Побежала, побежала – легкий бег на месте,
Прямо в реченьку упала. Бум! – приседают на корточки.
Воспитатель: В хороводе поплясали и на место побежали.
Раздаётся голос петуха.
Воспитатель.
Чей же это голосок? (ответы детей)
Это пел нам петушок.
Раньше не было, ребята,
Ни конфет, ни шоколада, только сахар да медок.
Получился…(на экране появляется изображение петушка на палочке)
Дети. Петушок!
Воспитатель.
Петушок не простой, весь прозрачный, золотой.
Петушок – молодец-
Сладкий, вкусный…(показываю леденец)
Дети. Леденец!
Воспитатель. ребята, а как вы думаете, почему его леденцом назвали?
Дети. Похож на льдинку, прозрачный и тает.
Воспитатель. Петушок был любимым героем русских народных сказок, потешек.
Воспитатель. петушок купить хотите?
Дети. Да!
Воспитатель. Мне вы сказки назовите, где встречается петушок.
Сказки: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Петушок и меленка», «Зимовье», «Колосок», «Петушок и бобовое зернышко»
Помогу я вам справиться с этим заданием. У вас на столах лежат коробочки с картинками. Только вот беда. Мышка бежала, хвостиком махнула, и картинка рассыпалась на части. Помогите собрать картинку и сказка сама появится.
(дети собирают картинки из четырех частей и на экране появляются сюжеты из этих сказок)
Воспитатель. Вот, оказывается, как много сказок про петушка. Вы обязательно их почитаете в группе.
Воспитатель. Вот мы с вами и побывали на ярмарке, узнали о том, чем лакомились люди в старину. Прошли годы, а мы до сих пор всё это любим. И гостинцев вы себе купили. Чай ноги устали по базару ходить? Да сколько всего нового узнали? Что вам запомнилось, детишки? А что понравилось?(ответы детей)
Воспитатель. Вам пора возвращаться в детский сад, а мне - в сказку.
До свидания, детишки,
Девчонки и мальчишки.
В группу отправляйтесь,
Покупками угощайтесь.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по гендерному воспитанию во 2 младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе Конспект НОД во 2 младшей группе. Веселый поезд Конспект НОД для 2 младшей группы. Путешествие в весенний лес
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 651 день назад (23 февраля 2015)
Просмотров: 1387
+4
Голосов: 4
Ралия Бильданова # 23 февраля 2015 в 12:40 +1
joke
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 23 февраля 2015 в 13:02 +1
Ралия, уверена, что ваш материал пригодится в работе многим педагогам.
Мне бы хотелось вам дать ряд пожеланий-рекомендаций по поводу оформления материала:
- нельзя писать заголовок только заглавными буквами;
- укажите автора, цель, задачи и описание материала;
- уберите лишние значки от редактирования;
- шрифт Н1 используется только для заголовка.
У вас есть время для редактирования, исправляйте! Желаю вам успехов!
С уважением, Т.Н.
Мария Владимировна Морозова # 23 февраля 2015 в 14:43 +2
Вкусное занятие - думаю, если добавить фото, материал будет еще вкуснее! А еще могу порекомендовать полимерную глину или "прыгающую" глину: с ними несложно работать и из них еда игрушечная получается красочная и интересная. Думаю, подобный творческий МК был бы тоже актуален - тем более, потом можно будет в кукольный домик пряники унести. Голосую +1.
Татьяна Петровна Цуканова # 24 февраля 2015 в 06:11 0
Здравствуйте, Ралия! Ваш конспект "ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ"интересный, познавательный для малышей. Вам удалось познакомить воспитанников с традиционными народными сладостями и кулинарными изделиями, и другие задачи по ходу занятия выполнили. Идея мне понравилась. Мой голос. С уважением Т.П.