Конкурсы для педагогов и детей

Праздник Букваря в 1 классе

ПРАЗДНИК БУКВАРЯ в 1 классе. Сценарий
Задачи:
• Закрепление материала, полученного на уроках обучения грамоте.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
• Развивать творческие способности детей;
• Развивать коммуникативные способности, создав атмосферу удивления, восторга;
• Повышать интерес к языку и чтению.

Оформление:
1. Класс празднично украшен, на стенах детские рисунки.
2. Плакаты:
«Праздник Букваря»
«Спасибо книга первая – Букварь!».

Оборудование:
1. Костюм Букваря.
2. Бумажные ленты с буквами, цифрами «2» и «5».
3. Карточки с текстами. (5 шт.)
4. Учебник «Родное слово».
5. Демонстрационные плакаты № 1 и № 2.
6. Песни в записи «Чему учат в школе», «Прощай, букварь!»
Ход праздника.
Звучит музыка («Чему учат в школе»).

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Букварь». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию и желанию учиться. Итак, начинаем наш праздник!

Сценка (Выходят «Двойка» и «Пятерка»).
Двойка: И что вы тут собрались? И не лень вам? Лучше бы дома сидели. Буквы зачем-то учили! А что их учить? Это колесо! Это молоток! А это скамейка!
Ученик: Это не колесо, а буква О, и не молоток, а буква Т, и не скамейка, а буква Н.
Двойка: Ну и что! Какие они вам друзья! Я ваш лучший друг! Со мной весело и ничего делать не надо! Кто хочет со мной дружить? Никто? Ну и не надо! Я в другой класс пойду друзей искать!
Пятерка: А кто хочет со мной дружить? О, сколько у меня друзей! Я очень рада!
Учитель: Уважаемая Пятерка, в нашем классе все ученики стремятся получать пятёрки, поэтому дети стараются и занимаются. Добро пожаловать к нам!
Пятерка: Скажите дети, а Букварь придет к вам на праздник?

Учитель: Да, только надо позвать его!

Пятерка: Дорогой Букварь приходи в гости!
(Выходит Букварь)
Букварь: Здравствуйте, дети! Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.
- Пришел я не один, а с 33 (тридцатью тремя) помощницами. Кто же пришёл вместе со мной?
Все: Буквы.
Букварь: Гласные? (Все здесь)
Согласные? (Здесь)
Буквы, которые не обозначают звуки? (Здесь)
(Все буквы алфавита стоят на своих местах).
По порядку алфавит выступай!
А. Буква А, буква А,
Алфавита голова,
Знает Вова, знает Света
А похожа на ракету.

Б. Буква Б проснулась рано,
Буква Б бочонок с краном,
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!

В. Словно букву В Алена
Держит трубку телефона.

Г. Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г могу.

Д. Вот стоит, дымок пуская
Буква Д – труба печная.

Е. На дворе – какая жалость!
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась!

Ё. Е и Ё – родные сестры,
Различить сестер непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно, к лесенке гвоздочки.

Ж. Если сноп, как пояском,
Подпоясать колоском,
Сноп соломы на меже
Превратится в букву Ж.

З. З – не просто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.

И. На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

К. Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он, как буква К («ка»).

Л. Алфавит продолжит наш
Буква Л («эль») – лесной шалаш.

М. Взявшись за руки, мы встали
И на М («эм») похожи стали.
Н. Там я букву Н («эн»)найду,
Где гамак висит в саду.

О. В старом дереве дупло
Ну совсем, как буква О.

П. На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.

Р. Буква Р («эр»)– на мачте парус.
Вдаль летит небе касаясь.

С. Полумесяц в небе темном
Буквой С («эс») повис над домом.

Т. Молоток стучит «Тук-тук»,
Букве Т – я старый друг.

У. У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.

Ф. Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф («эф»), как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.

Х. Буква Х всё ходит, ходит,
Места словно не находит.

Ц. Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.

Ч. Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!

Ш. На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.

Щ. Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.

Ъ Из ведра не просто так нам воды напиться.
Нужен ковшик – твердый знак, чтобы не облиться.

Ы. Вот топор , полено рядом.
Получилось то, что надо!
Получилась буква Ы,
Все мы знать её должны!
Ь. Буква Р («эр») перевернулась –
Мягким знаком обернулась.

Э. Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.

Ю. На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.

Я. Остается буква Я –
Самая последняя!
Учитель: Молодцы, ребята, ведь вы не только выучили буквы, но и научились читать.
Букварь: Я устрою вам экзамен,
Не позволю вам скучать.
Вы, ребята покажите,
Как умеете читать.
(Дети получают карточки с текстами и читают.)
Букварь: Какие здесь умные первоклассники! Не ожидал! Но хочу проверить вас, чему ещё вы научились на страничках Букваря. Вот вам, ребята, новое испытание:
(Демонстрационный плакат № 1).
Найдите лишнюю букву и объясните, почему вы выбрали именно её.
1) А О Б Я
2) И Е Я Ю
1) Б К Д З
2) П Ш Г Ф
Букварь: Молодцы! Все верно! А вот и следующее задание:
(Демонстрационный плакат № 2).
Составить из букв слова.
Подсказка: все слова – герои из известного мультфильма о побеге из зоопарка.
• М Е Т Б О Г Е (бегемот)
• Р А Ж И Ф (жираф)
• Б Е Р З А (зебра)
• В Л Е (лев)

Букварь: Вы, ребята, меня радуете! Не зря я к вам пришел.
Учитель: Уважаемый букварь! Побудь еще на нашем празднике, и ты убедишься, что ученики 1 «Г» класса очень сообразительные и находчивые!
(Букварь соглашается и присаживается на стул).
Учитель: Давайте, ребята, покажем Букварю и гостям, что ученики нашего класса умеют слушать учителя и дружно хором отвечать на вопросы.
Игра «Да», «Нет»
Друга выручим всегда? Да
Врать не будем никогда? Да
В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошки вслед? Нет
Не робеть, когда беда? Да
Не жалеть для дел труда? Да
Рук не мыть когда обед? Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяем шлем привет? Нет
А тем, кто трудиться всегда? Да

Учитель: А теперь по трём словам узнайте сказку:
Баба, дед, яичко.
Дед, репка, мышка.
Бабка, колобок, лиса.
Лиса, журавль, кувшин.
Машенька, медведь, пирожки.
Букварь: Молодцы, ребята! Мне вы очень понравились - весёлые, находчивые, дружные. Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время наградить вас. Я вручаю вам, ребята, документ, о том, что вы прочитали весь букварь.
(Вручение свидетельств)
Учитель: Дорогой Букварь! Я думаю, что ребята справились с весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют и готовы познакомиться с новой книгой.
Учитель: Ребята, свои буквари мы сдадим в библиотеку. Там они будут ждать других первоклассников. А это ваш новый учебник «Родное слово». Теперь он дальше поведет вас по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь его, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.
Учитель: Но вот пришла пора расставаться с Букварём, и мы с благодарностью говорим: “Спасибо, Букварь!”.
Исполнение песни «Прощай букварь!».
Букварь машет рукой и выходит из класса.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника. До свиданья, 1 класс! Сценарий прощания с Азбукой в 1 классе Сценарий прощания с 1 классом

Похожие статьи:

Конспект урока – праздника в 1 классе «Спасибо, Азбука»

Посвящение в гимназисты. Сценарий

Конспект классного часа в начальной школе. Моя семья

Праздник в 1 классе «Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики»

Праздник букваря в 1 классе. Сценарий

Интеллектуальная игра викторина для начальной школы, 3 класс
Опубликовано: 332 дня назад (6 января 2016)
Просмотров: 757
+5
Голосов: 5
Самира Гасановна Гасанова # 6 января 2016 в 20:37 +1
К сожалению фотографии не загрузились. Попробую позже отредактировать.
Анна Васильевна Зенкина # 6 января 2016 в 20:54 +1
Прекрасная и содержательная разработка праздника "Букваря"! Одним из показателей уровня культуры человека является его речь. Считается, что речь – это канал развития интеллекта. Чем раньше будет освоен язык, тем полнее будут усваиваться знания. Как увлечь детей изучением языка? Ответ на этот вопрос ищут многие педагоги, так как главная задача – научить детей мыслить, говорить, рассуждать. Я считаю, что работа над связной речью требует отдельного внимания и большого труда, как со стороны учителя, так и со стороны учеников. Обязательно воспользуюсь вашей разработкой!
Самира Гасановна Гасанова # 7 января 2016 в 13:14 0
Здравствуйте, Анна Васильевна. Спасибо за комментарий.С Рождеством Вас!
Надежда Николаевна Бартенева # 9 января 2016 в 19:11 +1
Самира Гасановна, мне Ваш сценарий очень понравился. Думаю на основе Вашего сценария провести праздник, добавлю своё, например презентацию о буквах. Спасибо за труд.
Самира Гасановна Гасанова # 9 января 2016 в 19:38 0
Здравствуйте, Надежда Николаевна. Спасибо за комментарий. Рада, что воспользуетесь моей разработкой. Спасибо за голос!
Удачи! Новых творческих успехов!
Самира Гасановна Гасанова # 9 января 2016 в 19:38 0
Здравствуйте, Надежда Николаевна. Спасибо за комментарий. Рада, что воспользуетесь моей разработкой. Спасибо за голос!
Удачи! Новых творческих успехов!
Самира Гасановна Гасанова # 9 января 2016 в 19:53 +1
Здравствуйте
Прошу включить в число участников Всероссийского конкурса "Коллекция педагогического мастерства и творчества"
ФИО: Гасанова Самира Гасановна
Должность: учитель начальных классов КГУ "Общеобразовательная средняя школа №6", Казахстан,Мангистауская область,г.Актау

Название конкурсной работы:Внеклассное мероприятие, сценарий "Праздник Букваря"
Адрес конкурсной работы: http://ped-kopilka.ru/blogs/samira-gasanovna-gasanova/prazdnik-bukvarja.html
Спасибо
Александр Семенович Жбанов # 9 января 2016 в 21:07 +2
Здравствуйте, Самира Гасановна! Немного поздновато Вы пригласили меня, я бы посоветовал Вам отредактировать материал, написать ФИО автора, не вижу цели мероприятия, нужны некоторые выделения в шрифте. Надо учесть это в будущих работах. Вы написали заявку, она пишется не здесь, а здесь http://ped-kopilka.ru/konkursy/priem-zajavok-na-uchastie-v-konkursah/pri-m-zajavok-na-uchastie-v-profesionalnom-konkurse-dlja-pedagogov-kolekcija-pedagogicheskogo-masterstva-i-tvorchestva-6430.html
Всего Вам доброго!
Елена Юрьевна Шишлакова # 10 января 2016 в 00:11 +1
Здравствуйте, Самира Гасановна!
Благодарю за приглашение! Прекрасное мероприятие для младших школьников. Вы ответственно подошли к проведению праздника, украсили класс, продумали оборудование. Сценарий праздника грамотно составлен, включены герои, дети все задействованы, Вы предлагаете разные игры и задания на смекалку, внимание, сообразительность. Все проходит живо и интересно. Дети хорошо усвоили буквы, могут составлять слова из заданных Вами букв, писать. С удовольствием голосую!
Тамара Федоровна Садиулина # 11 января 2016 в 09:37 0
Добрый день, Самира Гасановна! Спасибо за приглашение! Замечательное мероприятие, проделана большая работа к подготовке праздника, использованы разнообразные игры, персонажи интересные.Примите голос!
Вера Александровна Орехова # 15 января 2016 в 16:30 0
Самира Гасановна, спасибо за приглашение.
Мне понравился праздник Букваря.
Вы закрепляете материал, воспитываете дружеские взаимоотношения между учащимися, развиваете творческие способности.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!