Конкурсы для педагогов и детей

Практикум для родителей младших дошкольников

Практикум для родителей детей 2-4 лет «Любить ребенка. Как?»
Автор: Щипицина Марина Ивановна, педагог-психолог, МБДОУ «Савинский детский сад», д. Савино, Пермского края, Карагайского района.

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект практикума, разработанный для родителей детей младшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам-психологам, воспитателям ведь привлекать родителей, формировать у них педагогическую компетентность очень важно.
Практикум для родителей «Любить ребенка. Как?
(для родителей детей младшего дошкольного возраста)
Цель: формирование представлений у родителей о способах и методах развития, воспитания детей с особенностями в поведении и способах общения с ним.
Приветствие.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады, что вы пришли на нашу встречу.
Для начала, давайте поприветствуем друг друга – для начала представьтесь и передавая игрушку, скажите комплимент своему соседу. Вы, наверно, часто задаете себе вопрос: Как любить ребенка, как его воспитывать? И на этот вопрос нет точного ответа. Все родители используют различные способы и методы в воспитании своих детей. Все дети индивидуальны и к ним нужен индивидуальный подход.
Основная часть
Упражнение «портрет моего ребенка»
Сейчас я предлагаю вам записать на листочках любые качества личности своего ребенка, затем обсудим их и составим групповой портрет, разделяя положительные и отрицательные качества ребенка по двум колонкам.
Вы видите, что у всех детей есть и положительные и отрицательные качества, также вы заметили наверно, что все дети имеют разные качества, особенности в поведении, кто-то проявляет агрессивность, кто-то чрезмерно активен, кто-то замкнут или стеснителен, кто-то испытывает определенные страхи и др.Мы не должны с вами ругать ребенка за особенности в его поведении, а постараться найти такой способ взаимодействия с ним, что бы ребенку было комфортно.
При общении с детьми поможет способ - придерживаться четкой линии поведения, соблюдать «правила воспитания для взрослых».
психолог раздает родителям индивидуальные памятки
Чтобы дети как можно раньше научились следовать указаниям родителей, управлять своим поведением, в их повседневную жизнь целесообразно ввести простые правила. Это поможет детям лучше ориентироваться в ситуациях, придаст уверенности, избавит взрослых от бесконечных нотаций.
Прежде, чем ввести правило, необходимо проверить, будет ли оно действовать, удовлетворяет ли следующим условиям:
1. Правилo должно быть конкретным и обоснованным.
2. Одно и то же правило лучше повторить несколько раз, но не как приказ, а как доброжелательный совет.
3. Правило должно быть сформулировано в позитивной форме
(сравним: «Говори тихо» — «He кричи»)
4. Взрослые должны сами неукоснительно выполнять правила, введенные ими, это послужит примером для ребенка.
Перед нами стоит сегодня проблемный вопрос: «Как любить ребенка?»
Уважаемые родители, передавая волшебный карандаш по кругу, выскажите свое мнение по данному вопросу. Затем психолог вывешивает заранее подготовленный демонстрационный материал — возможные ответы родителей дополняет их новыми ответами, например:
— проявлять нежностью ласку, заботу о ребенке;
— быть ему другом;
— стремиться достойно обеспечить материально;
- дать ребенку хорошее образование и др.
Да! важно проявлять любовь к ребенку,
быть рядом с ним. Необходимо уделять ребенку больше
внимания, играть с ним. Ведь игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, с помощью игры мы решает множество воспитательных, развивающих задач. И сегодня мне хочется, что бы вы поиграли со мной в некоторые игры и потом использовали их в общении со своими детьми.
Игра «Ласковые лапки», помогает снять напряжение, мышечные зажимы, снизить уровень агрессивности, развивает чувственное восприятие, приводит к гармонизации отношений взрослого и ребенка.
на столе лежат 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, ластик, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д.
Оголите, пожалуйста, руку по локоть. Сейчас по вашей руке будет ходить «зверек», касаясь ласковыми лапками, а вам надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке, т.е. отгадать предмет.
Следующая игра называется «чайник», выйдите все в середину зала. Для игры нам нужна первичная настройка. Закройте глаза и представьте, что вы пузырьки воды в чайнике. Открывайте глаза и начинайте хаотично двигаться, задевая друг друга, но не толкаясь, и меняйте темп в соответствии с моими указаниями: «Чайник нагревается: 10 градусов, 20, 30…100 – закипел. Чайник остывает: 90 градусов, 80, 70…10 - остыл». Оставайтесь на своих местах.
Чтобы дети научились понимать других, конструктивно взаимодействовать, без драк, обзываний, важно научить их распознавать чувства и эмоции свои и других людей. И сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в «немой» театр, представьте, что вы актеры, но изображать вы можете только с помощью жестов и мимики (на слайдах изображены картинки). Молодцы! Вы настоящие актеры.
При взаимодействии с гиперактивным (нарушены внимание, двигательный контроль, чрезвычайно импульсивен) ребенком, возможно использование поглаживания, массажа, психогимнастики, пальчиковых игр (комплекс кинезиологических упражнений, автор А.Сиротюк)
Упражнение «Колечко»
Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Упражнение «Зеркальное рисование»
Сейчас возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки (круги, домики и др.), При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
Педагог-психолог выдает памятку родителям «кинезиологические упражнения»
Чтоб научить детей контролировать свои действия, можно использовать игру «Разговор с руками». Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему эту игру.
1. Обводите свои руки на листе бумаги.
2. оживите ладошки – нужно нарисовать им глазки, ротик, носик и раскрасить цветными карандашами пальчики.
3. начинаем беседу с руками: «Кто вы, как вас зовут? Что вы любите делать? Чего не любите? Какие вы?»
если ребенок не подключается к разговору, взрослый продолжает сам. При этом надо проговорить, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислить, что именно), а иногда не слушают своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней они постараются делать только хорошее: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.
Если ребенок согласится на эти условия, то через заранее обговоренный промежуток времени необходимо снова проиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив руки и их хозяина.
Заключение.
Прощание.
Спасибо за внимание, уважаемые родители! Не забывайте, что ваши дети самые лучшие, что в большей части от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок, подавайте детям хороший пример, играйте с детьми.
Лист отзывов
Оставьте на бумаге свое впечатление о проведенном мероприятии, что вам наиболее запомнилось, что вы будете использовать со своим ребенком, что вам не понравилось.
До свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Игровое занятие детей с родителями. Средняя группа Практикум для родителей детского сада. Исследовательская деятельность Практикум для родителей дошкольников Консультация для родителей младшей группы. О пользе зарядки для детей
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы
Опубликовано: 548 дней назад (5 июня 2015)
Просмотров: 1543
+2
Голосов: 2
Анастасия Валерьевна Степнова # 5 июня 2015 в 14:36 0
Спасибо за практикум! Очень познавательная публикация
Светлана Николаевна Никишова # 6 июня 2015 в 21:04 0
Здравствуйте, Марина Ивановна. Внимательно прочитала Ваш материал. Такие практикумы необходимы родителям. чтобы помочь им найти правильные подходы к ребёнку, чтобы не предъявлять к детям завышенных требований, а любить их и быть последовательными в своих действиях. Спасибо.
Инна Георгиевна Волик # 9 июня 2015 в 09:08 0
Марина Ивановна, вы молодец, что ведете такую работу. Я считаю, что активные методы в работе с семьей необходимо использовать каждому психологу образовательного учреждения. Ведь порой тренинг, практикум (или даже одно верно подобранное упражнение и правильная профессиональная интерпретация) может дать семье больше в оптимизации детско-родительских отношений, чем полгода консультирования. Вам успехов!