Конкурсы для педагогов и детей

Викторина с ответами для начальной школы. Стихи Барто

Любимые стихи Барто
Викторина по произведениям Агнии Барто для учащихся начальной школы
Автор: Сердобинцева Валентина Фёдоровна, заведующий библиотекой, МБОУ СШ №11, г. Новый Уренгой, ЯНАО
Описание материала: Стихи Агнии Барто известны многим, и юным читателям и взрослым. Барто настоящий талантливый педагог. Она учит детей думать, чувствовать, сопереживать. Её стихи легко читаются и запоминаются детьми. Предлагаю Вам викторину для учащихся начальной школы по произведениям Агнии Барто. Данный материал будет полезен организаторам внеклассной работы, учителям, библиотекарям.
Цель:
Привитие любви к поэзии, к творчеству Агнии Барто.
Задачи:
На примерах произведений воспитать у детей чувство доброты, сопереживания. Сформировать устойчивый интерес к чтению.
Демонстрационный материал:
Рисунки детей. Портрет писателя. Книжная выставка «Любимые стихи Барто».
Ход мероприятия:
Ребята! 17 февраля 2016 года исполнилось 110 лет со дня рождения детской русской поэтессы Агнии Львовны Барто. Все вы читали стихотворения Агнии Львовны. Многие из вас знают её стихотворения наизусть. С иронией и добротой высмеивает она недостатки, говорит занимательно о серьёзном и важном. Давайте с вами вспомним эти стихотворения. (Просмотр рисунков детей, чтение стихотворений детьми) Вспомнили? А сейчас проведём викторину по стихотворениям Агнии Львовны:

МЛАДШИЙ БРАТ
1.Сколько месяцев Света шила брату чепчик в стихотворении «Чепчик»?
(три месяца)
2.Кого защищала Марина от комаров в стихотворении «Комары»?
(братика)
3.Когда родился Андрюша в стихотворении «Младший брат»?
(весной)
4.Кого испугался малыш в стихотворении «Страшная птица»?
(воробья)
5.Почему устроили праздник в честь Андрея в стихотворении «В честь Андрея»?
(ему исполнилось полгода)
6.В каком городе произошла встреча Андрюши с незнакомкой в стихотворении «Встреча»?
(Загорск)

ИГРУШКИ
1.Кого дети решили прокатить в грузовике?
(кота, «Грузовик»)
2.Почему плакала Таня в стихотворении «Мячик»?
(уронила в речку мячик)
3.Кто остался под дождём и весь промок?
(зайка, «Зайка»)
4.Куда лёг бычок в стихотворении «Слон»?
(в коробку)
5.Кому оторвали лапу и уронили на пол?
(мишке, «Мишка»)
6.Из чего была сделана кукла Зина?
(из резины, «Резиновая Зина»)
7.Откуда привёз дедушка раковину?
(с Кавказа, «Раковина»)

МАШЕНЬКА
1.Кем хотел стать храбрый щенок?
(сторожем, «Сторож»)
2.Как звали мальчика, за которым присматривала Маша в стихотворении «Машенька растёт»?
(Василий)
3.Как помогла Таня брату в стихотворении «Помощница»?
(помогла скушать конфеты)
4.Кого забыли ребята в лагере в стихотворении «Уехали»?
(щенка)
5.Как звали девочку, которая училась прыгать в стихотворении «Верёвочка»?
(Лида)
6.Из чего был сделан цветок в стихотворении «Смешной цветок»?
(из бумаги)
7.Кто жил у мальчика в спичечном коробке в стихотворении «Юный натуралист»?
(четыре муравья)
8.Что никак не мог выучить Серёжа в стихотворении «Серёжа учит уроки»?
(озёра и горы)
9.В какой класс поступал мальчик Петя, который просыпался десять раз?
(в первый класс, «В школу»)
10.Сколько птенцов жило в гнезде в стихотворении «Птенцы»?
(пять птенцов)
11.Какие цифры не могли сложить дети в стихотворении «Арифметика»?
(два и шесть)
12.Кому хотела подарить свои игрушки героиня стихотворения «Я выросла»?
(Серёже)

Я РАСТУ
1.Кто искал себе хозяина в стихотворении «Он был совсем один»?
(щенок)
2.У кого резались зубки в стихотворении «Зубки режутся»?
(у щенка)
3.Как звали мальчиков, которые менялись целый день?
(два Ивана, «Так на так»)
4.Кого начала бояться девочка в придуманном сне?
(медведя, «Придумываю сны»)
5.В какой класс поступал Новиков Илья?
(в первый класс, «Мама или я?»)
6.Как звали мальчика, который захотел иметь усы?
(Геннадий, «Если буду я усат»)

ЛЁША, ЛЁШЕНЬКА
1.Как звали подружек санитарок?
(Тамара и Таня, «Мы с Тамарой»)
2.Что ждала девочка, сидя на скамеечке, в стихотворении «Катя»?
(урожая)
3.Какого цвета была юбка у героини в стихотворении «Любочка»?
(синего)
4.Какую игрушку решили пятиклассники купить Андрею, чтобы он верил людям?
(осла)
5.Что просили выучить героя стихотворения «Лёшенька, Лёшенька»?
(таблицу умножения, первое спряжение)
6.Кого прятал мальчик от старшей сестры в стихотворении «Вязанье»?
(двух щенков)

Я ЖИВУ В МОСКВЕ
1.Кого изображали ребята в стихотворении «Игра в стадо»?
(собак и коров)
2.Кто сломал цветы в стихотворении «Вся резеда примята»?
(щенок)
3.Какие цветы поливал Андрейка в стихотворении «Цветы не знали»?
(астры)
4.Как звали братьев в стихотворении «Очки»?
(Дима и Серёжа)
5.Сколько жуков вредителей уничтожили мальчики в стихотворении «Не поднимается рука»?
(сто четырнадцать)
6.Кого воспитывал герой стихотворения «Бестолковый Рыжик»?
(щенка)

ЗВЁЗДОЧКИ В ЛЕСУ
1.Сколько месяцев жила у ребят сорока в стихотворении «Вам не нужна сорока»?
(два месяца)
2.Кого не удаётся приручить герою стихотворения «Пока не получается»?
(белку)
3.Чего стал стесняться Вовка в стихотворении «Как Вовка стал взрослым»?
(быть добрым)
4.Кого ждал из командировки герой стихотворения «Разлука»?
(маму)
5.Кого укрощал Максим в стихотворении «Укротитель»?
(сам себя)
6.Чего не хватало маме в стихотворении «Разговор с дочкой»?
(теплоты)

Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами «Животные леса» для учащихся начальной школы, 2 класс Викторина с ответами для учащихся 2-4 классов. Герои сказок Пушкина
Викторина ответами для детей начальной школы. Животные - герои сказок
Опубликовано: 289 дней назад (19 февраля 2016)
Просмотров: 2158
Рубрика: Викторины
+6
Голосов: 6
Инна Олеговна Цымбаленко # 19 февраля 2016 в 11:46 +2
Отличная викторина-даже на некоторые вопросы пришлось подумать и проверить свои знания.Спасибо.
Валентина Фёдоровна Сердобинцева # 19 февраля 2016 в 17:51 +2
Спасибо!
Любовь Зайцева # 19 февраля 2016 в 15:10 +1
Валентина Федоровна!
Вы сделали эту публикацию к 110-ти летию со дня рождения детской русской поэтессы Агнии Львовны Барто.
Мы все выросли на творчестве классика!
Мне посчастливилось видеть выступление Агнии Львовны на Пушкинском празднике в Михайловском (Псковская область) в 1979 году. Незабываемые эмоции!
Спасибо, что Вы в своей педагогической деятельности так подробно знакомите своих учеников с творчеством поэтессы.
Предлагаемые Вами вопросы под силу только тому, кто пристально отнесся к творчеству А.Л.Барто.
+1! Успехов Вам!
Валентина Фёдоровна Сердобинцева # 19 февраля 2016 в 17:57 +2
Большое спасибо за добрые слова!
Ирина Павловна Жолобова # 19 февраля 2016 в 17:50 +2
Уважаемая Валентина Федоровна! Спасибо вам, что вы продолжаете знакомить детей с творчеством Агнии Барто, ведь все ребята в детском саду декламируют её стихи "Игрушки", с удовольствием слушают стихи про Вовку, "Игра в стадо", "У Танюши дел не мало" и многие другие...Стиль её стихов легкий, они хорошо запоминаются, поэтесса как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком — но в рифму, И разговор ведет с маленькими читателями так, как будто автор - их ровесница. Спасибо за идею, с со своими ребятами обязательно проведу викторину для их возраста 4-5 лет.Голос!
Валентина Фёдоровна Сердобинцева # 19 февраля 2016 в 18:14 +2
Большое спасибо, Ирина Павловна! Полностью с Вами согласна. Многие стихи дети знают наизусть. И на вопросы викторины отвечали мне строчками из стихотворения, или рассказывали всё стихотворение.
Мария Александровна Лангер # 19 февраля 2016 в 18:14 +2
Спасибо за материал, мне очень пригодится.Я периодически обращаюсь к стихам А. Барто, где-то процитирую к какой-нибудь ситуации. Причем мне нравятся ее стихи не очень известные (например, "Детский мир", "Петя утомлен", "Королева" и др). К юбилейной дате поэтессы я сделала подборку стихов школьной тематики. Читали с ребятишками, смеялись, обсуждали, а потом каждому предложила выбрать понравившееся стихотворение и выучить. Сегодня читали, завтра будем. Так что ваша викторина очень кстати. Спасибо!

P.S. Если кому-то нужна данная подборка стихов А. Барто, обращайтесь, пришлю файлик.
Валентина Фёдоровна Сердобинцева # 19 февраля 2016 в 18:21 +1
Спасибо, Мария Александровна.
Екатерина Александровна Фомина # 25 февраля 2016 в 21:29 0
Спасибо за ваш материал! Очень пригодился)))
Наталия Валерьевна Юданова # 10 мая 2016 в 11:16 0
Спасибо за викторину. Очень хорошие вопросы и задания. Требуют осознанного и осмысленного чтения произведений детьми. Материал можно использовать и в урочной работе, и как отдельное мероприятие.