Конкурсы для педагогов и детей

Конспект логопедической НОД в подготовительной группе

Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности на тему: "Слова, называющие предметы".
Автор: Колесникова Снежана Анатольевна учитель-логопед МКДОУ «Никольский детский сад» посёлка 1-го отделения совхоза «Масловский» Воронежской области
Материал предназначен для детей подготовительной группы.
Цель: усвоение понятия «слова – предметы».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- дать понятие о словах, называющих предметы;
- уточнить представление об одушевленных и неодушевленных предметах; учить ставить к словам вопросы кто? что?;
- закрепить понятие «один – много»
- закрепит умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное восприятие, мелкую и общую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать умение самостоятельно выполнять задания и доводить их до конца;
- воспитывать навыки сотрудничества.
Оборудование:
Изображения снеговика и Снегурочки. Предметные картинки с изображениями живых и неживых предметов. Предметные картинки с изображением одного и нескольких таких же предметов: снеговик – снеговики, подарок – подарки, ёлка – ёлки, хлопушка – хлопушки, мешок – мешки. Ёлка, изготовленная из фанеры и обшитая искусственной замшей с пришитыми пуговицами, распечатанные на цветном принтере ёлочные игрушки с изображениями предметов, конфеты.
Ход НОД
Оргмомент
Перед вами вот такой замечательный купол, который я получила в подарок от Деда Мороза. Сейчас каждый из вас по очереди пройдёт сквозь него, что навсегда заморозить баловство и непослушание.


Основная часть
Какой скоро наступит праздник? Новый год, правильно. Сядет тот, кто назовёт мне любое новогоднее украшение.
Сейчас я назову ещё слова: Дед Мороз, Снегурочка, снеговик, снег, метель, подарки. Что я назвала? (Слова). Это не просто слова. Все, что нас окружает – это предметы. Предметы бывают разные. Есть предметы, которые ходят, питаются, растут. Такие предметы называются – живые. Про живые предметы спрашивают КТО ЭТО? Подумайте, что мы можем назвать живым предметом? Предметы, которые не могут самостоятельно передвигаться, которым не надо кушать, которые не могут расти – называются неживыми предметами. Про неживые предметы спрашивают – ЧТО ЭТО? Приведите пример неживых предметов.
Сегодня к нам пришли гости. Попробуйте угадать, кто же они.
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это? …(Снеговик)
С. Нверский
С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Нам загадки задаёт,
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка,
Это кто?… (Снегурочка!)
Н. Меркушова

Молодцы, правильно отгадали загадки. У нас в гостях сегодня снеговик и Снегурочка. И они очень хотят с вами поиграть. Снегурочка принесла с собой живые предметы, а снеговик – неживые. Но пока они к нам добирались, их сани перевернулись и все предметы перепутались. Давайте поможем нашим гостям разобрать правильно их предметы. (Работа у доски.)

А сейчас давайте вместе со словами – предметами поиграем в игру «Один – много». Например: это что? – ёлка. А если много, то это что? – ёлки.
«Назови ласково». Слова – предметы очень любят, когда их называют ласково. Снеговик – снеговичок и т.д.
Слова – предметы очень любят объединяться в группы. Это мебель, фрукты, обувь и т.д. Какие ещё группы предметов вы знаете? Вы назвали группы предметов живых или неживых? А какие группы предметов мы можем назвать живыми?
Какие предметы мебели нам понадобятся для встречи Нового года? Какая посуда пригодится? Какие предметы одежды обычно надевают на этот праздник? Какие фрукты считаются символом Нового года в России?
А какой самый главный предмет Нового года, который в этот праздник появляется почти в каждом доме? (Ёлка и сосна.) Откуда к нам привозят эти деревья? (Из леса.) А что остается в лесу, после того как там спилят сосны и елки? В лесу остаются одни пеньки. Давайте представим, что мы с вами попали в такой лес и поиграем в игру «Пеньки – сосенки». Сосны – высокие, поэтому, когда я буду говорить «сосенки», мы подымем руки вверх. Пеньки – низкие, поэтому, услышав это слово вам нужно присесть на корточки. Будьте внимательны – я буду говорить одно, а показывать могу совершенно другое.
Мне кажется, мы всё-таки сегодня забыли сделать что-то очень важное! Ну конечно, самый главный предмет Нового года назвали, а нарядить его забыли. Наши гости принесли нам украшения для нашей ёлки. Это вот такие необычные шары. На каждом из них изображён предмет. Вам нужно назвать этот предмет и определить, живой он или неживой, а потом повесить на нашу ёлку.

Играет песенка про ёлочку, а ребята все вместе украшают ёлку.
Итог:
Ребята, с какими словами мы сегодня познакомились? На какие вопросы они отвечают? Вы сегодня отлично поработали и за это наши гости приготовили вам ещё одни очень важные предметы – угощения! Давайте мы поблагодарим наших гостей и простимся с ними до следующего года, когда они придут к вам уже в школу. (Детям раздаются конфеты.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рыбы Конспект НОД по развитию речи на тему: Зима в подготовительной логопедической группе
Полезные новогодние украшения для детского сада своими руками | Конспект групповой НОД для детей подготовительной группы. Новогоднее приключение
Опубликовано: 706 дней назад (1 января 2015)
Просмотров: 1247
+22
Голосов: 24
Инна Равильевна Костюченко # 1 января 2015 в 19:05 +1
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ КОНСПЕКТ!НАСЫЩЕННЫЙ.ГОЛОСУЮ С УДОВОЛЬСТВИЕМ!
Снежана Анатольевна Колесникова # 1 января 2015 в 19:13 +1
спасибо!
Ирина Анатольевна Князева # 1 января 2015 в 20:59 +1
Снежана Анатольевна! Я полностью согласна с мнением Инны Равильевны, конспект замечательный! Обязательно порекомендую познакомится с ним своим логопедам. Примите голос!
Татьяна Петровна Цуканова # 1 января 2015 в 20:59 +1
Снежана Анатольевна! Спасибо за приглашение, с удовольствием познакомилась с конспектом логопедической непосредственной образовательной деятельности на тему: "Слова, называющие предметы". Вы использовали интересное вступление, оно настроило ребят на рабочий лад, на восприятие сказочных героев, их приключений. С помощью игровых моментов Вы достигаете решения поставленных задач, а ёлочка с пуговками и новогодними шарами на развитие моторики и проверка усвоенного материала - очень хороший приём. Мой голос +1!
Раиса Владимировна Коломыцева # 2 января 2015 в 11:22 +1
Добрый день, Снежанна Анатольевна! Конспект заслуживает внимания, хорошо оформлен. По вашим фото видно, что дети с удовольствием участвуют в познавательной деятельности и посредством игровых моментов получают знания. Мой голос +1, с наступившим Новым годом!
Татьяна Волкова # 2 января 2015 в 15:20 +3
Доброго времени суток, Снежана Анатольевна, спасибо за приглашение. Очень интересную деятельность вы представили. Интересные приемы использованы вами для ознакомления со словами, называющими предметы. Так же вы дали основы знания одушевленных и неодушевленных существительных. Голос.
Галина Николаевна Долидзе # 2 января 2015 в 19:17 +2
Добрый вечер,Снежана Анатольевна! Очень интересное занятие. Конспект урока построен правильно, цели и задачи сформулированы в развернутом виде, используется много наглядного материала. Очень интересное начало, это настраивает детей на положительные эмоции во время занятия. Отлично, что Вы на своем уроке развиваете познавательный интерес, поддерживаете детскую любознательность, расширяете кругозор и эрудицию ребят. Очень много нужного и полезного можно узнать всего лишь за 45 минут такого замечательного урока. Да еще и поиграть успеть, а в игровой форме любой материал воспринимается легче и лучше запоминается, соответственно, повышается эффективность урока. По просмотренным фото можно судить о том, что детям было интересно. Спасибо Вам за творчество и дальнейших успехов в работе! С удовольствием голосую!
Снежана Анатольевна Колесникова # 3 января 2015 в 06:44 +1
Галина Николаевна, огромное спасибо за такой подробный комментарий и добрые слова. Детям действительно понравилось. Я стараюсь самые интересные занятия записать на видео - потом просматриваю, все ли получилось. С этим занятием тоже самое. Я сама себе на нем понравилась. К сожалению не могу выкладывать видео, его слишком сложно оформить.А сколько дебатов было по-поводу снеговика и снегурки!!! Чтобы опубликовать материал пришлось конспект немного изменить в связи с небольшими замечаниями моих коллег.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 2 января 2015 в 20:19 +3
Снежана Анатольевна, поздравляю вас с наступившим 2015 годом!
Благодарю вас за приглашение познакомиться с материалом, который достоин внимания и положительной оценки. Иногда необходимо и взрослым пройти через предложенный вами купол, чтобы снять с себя все отрицательные эмоции и зарядится только позитивом и оптимизмом. Вы подготовили очень интересное занятие, познавательное и тому подтверждение фотоматериал, на котором видно как горели глаза у детей. Желаю вам в новом году только успехов и удачи, которая порой нам просто необходима! Голосую с большим удовольствием!+1
С уважением, Т.Н.
Снежана Анатольевна Колесникова # 3 января 2015 в 06:46 +1
Татьяна Николаевна, спасибо за поздравление! Рада видеть Вас снова у себя в блоге.Мой купол пользуется спросом не только у детей, но у воспитателей.
Александр Семенович Жбанов # 2 января 2015 в 20:34 +1
Вот бы заморозить приближение старости.... dance Думаю многие бы прошли через этот купол, чтобы вернуться в детство, где такие воспитатели, учителя, работающие с малышами с душой и большим желанием! Отличный конспект!+1
Снежана Анатольевна Колесникова # 3 января 2015 в 06:39 +1
Александр Семенович, спасибо, что уделили время для прочтения моей работы.
Татьяна Владимировна Мельникова # 3 января 2015 в 08:38 +2
Снежана Анатольевна, спасибо за приглашение!Урок интересный. Не дающий скучать. Все делается в темпе, соблюдая временной режим. У детей отличная подготовка, а это заслуга учителя! Спасибо вам за интересный урок!Творческих успехов!
Галина Васильевна Егорова # 5 января 2015 в 16:32 +2
Спасибо за приглашение! Очень интересный познавательный урок. В такой игровой форме дети лучше усвоят слова-предметы. Хорошо, что сразу учащиеся попробовали изменить количество предметов (один-много). Загадки дети тоже очень любят. Тут и память, и внимание, и мышление тренируется. Украшение елочки всем вместе воспитывает дружелюбность и взаимопомощь. И, конечно, настроение от такого игрового урока будет позитивное и радостное. Материал грамотно оформлен. С удовольствием голосую.
Мария Аркадьевна Шишатова # 5 января 2015 в 23:25 +1
Снежана Анатольевна, я уже голосовала за ваши наглядные пособия.Теперь увидела их в "действии" как говориться. И снова с удовольствием голосую за ваш конспект. Занятие выстроено в игровой форме, живо, интересно. А в конце занятия еще и поощрительные призы в виде конфет, точно создают новогоднее настроение у детей!
Инна Владиславовна Соколовская # 6 января 2015 в 00:48 +15
Снежана Анатольевна очень интересное занятие Вы предоставили. Ваше занятие логопедической непосредственной образовательной деятельности помогает детям в формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности и ответственности. Проводя такие занятия Вы развивает мышление, зрительное внимание, память, фонематический слух и мелкую и общую моторику. Фотографии дополняющие Ваш материал показывают как Вы очень хорошо поддерживаете детскую любознательность, а с помощью игровых моментов Вы достигаете решения поставленных вами задач. Спасибо за приглашение посетить ваш блог. Примите мой голос. Голосую + 1. Ждем новых работ. Творческого Вам вдохновения!
Альмира Идрисовна Хамидулина # 6 января 2015 в 07:22 +2
Доброе утро, Снежана Анатольевна! Спасибо Вам за приглашение, с удовольствием посетила Ваше занятие!Подготовительная группа-это уже почти первоклассники!Вы много подобрали заданий для развития речи, усвоения понятий "слова-предметы", "один-много","одушевленные-неодушевленные", много играли, что для данного возраста необходимо!Только в одном месте было лишнее.Сейчас я назову ещё слова: Дед Мороз, Снегурочка, снеговик, снег, метель, подарки. Что я назвала? (Слова).Как бы сами ответили на вопрос, но эдесь можно тоже двояко рассуждать, а все ли ребята меня внимательно слушали?Спасибо Вам! Голосую!
Снежана Анатольевна Колесникова # 6 января 2015 в 07:52 0
Спасибо за комментарий! К сожалению, этот промах я не заметила, да и никто из коллег не обратил на внимание. Следующий раз попробую этого избежать. Спасибо за голос!
Вера Александровна Орехова # 6 января 2015 в 20:57 +2
Снежана Анатольевна, спасибо за приглашение. Интересный и познавательный материал Вы представили. В ходе занятия Вы воспитываете умение самостоятельно выполнять задания, учите дружно работать в коллективе, развиваете мелкую и общую моторику. Материал заслуживает внимания, оформлен грамотно, все поставленные цели и задачи выполнены. Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Зоя Ивановна Затульная # 7 января 2015 в 11:14 +1
Конспект занятия очень интересный. Хороший настрой на работу. Особенно мне понравился купол от Деда Мороза. Вы смогли заинтересовать детей, для этого используете сказочных героев, разнообразные игры. Я думаю, что целей своего занятия достигли. Да, на таком занятии было интересно не только детям, но и вашим гостям.
Светлана Николаевна Ефименко # 7 января 2015 в 21:28 +3
Здравствуйте, Снежана Анатольевна. Внимательно ознакомилась с предложенным Вами конспектом логопедической непосредственной образовательной деятельности на тему: "Слова, называющие предметы", прочла комментарии коллег и полностью согласна, что Ваша разработка имеет большую практическую привлекательность. С Вашего разрешения помещаю материал себе в закладки.
Примите мой голос и пожелания профессионального успеха.
Инна Александровна Коваленко # 8 января 2015 в 08:55 +2
Снежана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Мне очень понравился ваш конспект НОД: столько разнообразного материала, игровые формы, загадки и т.д. Я думаю, ребята узнали много нового и интересного. С удовольствием отдаю вам голос!
Наталья Суслова # 8 января 2015 в 20:46 +2
Снежана Анатольевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с Вашим конспектом логопедического занятия. Интересный и познавательный материал Вы представили. Конспект оформлен грамотно, сопровождается фотографиями хорошего качества. Все поставленные цели и задачи выполнены. Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Снежана Анатольевна Колесникова # 8 января 2015 в 21:04 0
Спасибо!
Наталья Александровна Цибизова # 11 января 2015 в 16:00 +2
Замечательное занятие Вы провели, Снежана Анатольевна!Цели и задачи сформулированы правильно и абсолютно достигнуты, использованы разнообразные приёмы, детям очень интересно. Больше всего понравилась идея с волшебным куполом от Деда Мороза, это обязательно возьму себе на заметку! Вы молодец!!! +1
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 14 января 2015 в 22:00 +3
Добрый вечер,Снежана Анатольевна! Очень интересное занятие.Вы подготовили для ребят столько разнообразного материала, игровые формы, загадки и т.д. Замечательная идея с куполом в самом начале занятия. Думаю,что на вашем занятии было интересно не только детям, но и родителям. Желаю удачи! Примите мой голос.
Игорь Владимирович Грушевский # 16 января 2015 в 16:12 +1
Здравствуйте, Снежана Анатольевна! Интересный конспект! Голос!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 16 января 2015 в 20:53 +1
Снежана Анатольевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с Вашей работой «Слова, называющие предметы». Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности мне понравился. Он содержит загадки, игры, совместную деятельность детей, реализует поставленные задачи. Работа хорошо оформлена, голосую +1!
Елена Анатольевна Попова # 19 января 2015 в 19:30 +1
Здравствуйте. Спасибо за приглашение. Ваше занятие в полной мере отвечает всем программным требованиям. оно насыщено и дидактической игрой и игрой на развитие моторики. Детки самостоятельно выполняют задания, а это важно в этот возрастной период. Умеют общаться и точно отвечать на поставленные вопросы. Сразу видно, что с ними была проведена трудоёмкая работа.Творческих вам успехов.