Конкурсы для педагогов и детей

Классный час для 10 класса. 100 - лет со дня рождения Константина Симонова

К 100 - летию со дня рождения Константина Симонова

Описание: материал предназначен для педагогов-организаторов, классных руководителей и родителей учащихся старших классов. Конспект по внеклассному мероприятию хорошо подойдет учителям по русской литературе.
Цель мероприятия: познакомиться с биографией и творчеством К. М. Симонова.
Задачи:
- обучающие:научить знанию о творческом наследии Константина Михайловича Симонова.
- развивающие:развить логическое мышление, внимание, речь.
- воспитательные: воспитать чувство ответственности, любви к русской литературе XX века.
Предварительная подготовка к мероприятию, оформление доски, книги К. М. Симонова.
Ход мероприятия
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наше внеклассное мероприятие посвящено 100 – летию со дня рождения Константина Михайловича Симонова.
Ученица: Константин Михайлович Симонов родился 28 ноября 1915 года в Петрограде. Отец – Михаил Агафангелович пропал без вести на фронте в Первую мировую войну. С 1919 года жил с мамой Обленской Александрой Леонидовной в Рязани. Там Александра Леонидовна выходит замуж за преподавателя военного дела. Александр Григорьевич Иванишев и воспитывал мальчика.
Учитель: После окончания семи классов Константин Михайлович поступил в фабрично-заводское училище. Работал токарем в Москве с 1931 года, где жила вся семья. В этом же году поступил учиться в литературный институт имени А. М. Горького. Окончил институт в 1938 году.
Ученица: К этому времени Константин Михайлович уже печатается в журналах «Молодой гвардии» и «Октябрь».
Учитель: Давайте повторим наши знания, выполнив небольшое задание. Каждому выдаю листок с заданиями, где нужно событие в жизни писателя расставить в правильной последовательности. Будьте внимательны!
Задание.
Установите правильное соответствие.
1915, поступление в Литературный институт, 1931, год рождения, жизнь в Москве, 1938, окончил институт, 1931.
Правильные ответы:
1915 – год рождения, 1931- жизнь в Москве, 1931- поступление в Литературный институт, 1938 – окончил Литературный институт имени А. М. Горького.
Ученица: В 1936 году Константин Михайлович поступил в аспирантуру, опубликовал поэму «Павел Черный». В 1939 году был направлен в качестве военного корреспондента на Халкин-Гол, а в 1940 году Симонов написал свою первую пьесу «Историю одной любви».
Учитель: Пьеса далека от лирики, проблема супружеских взаимоотношений и пути разрешения семейного конфликта с помощью отставного военного Голубя.
Ученица: После войны Константин Михайлович был в командировках в Японии, США, Китае. Первый роман выходит в 1952 году. Называется «Товарищи по оружию».
Учитель: Небольшая проверка ваших знаний. Отвечаем на вопросы.
В каком году Симонов поступает в аспирантуру? (В 1936 году)
Как называется первая пьеса Константина Михайловича? («История одной любви»)
Где был писатель после войны? ( В командировке в Японии, США, Китае)
В каком году вышел первый роман Константина Михайловича? (В 1952 году)
Как называется роман? («Товарищи по оружию»)
Ученица: Константин Михайлович был четырежды женат. От первой жены – Натальи Викторовны Гинзбург детей не было. От второй жены – Евгении Самойловны Ласкиной родился сын Алексей. Третья жена – Валентина Серова. От этого брака у Константина Михайловича родилась дочь Мария. От четвертой супруги – Ларисы Алексеевны Жадовой родилась дочь – Александра.
Учитель: Следующее задание «Стихотворения Константина Михайловича Симонова». Вы заранее знакомились стихами, поэтому без труда установите порядок стихотворений начиная с самых ранних.
Задание на листах бумаги.
«Слава» (1942), «Жди меня и я вернусь» (1941), «Чтобы никогда не думала» (1947), «Поручик» (1939), «Генерал» (1937), «Предчувствие любви страшнее» (1945), «Дружба – дружбой, а служба – службой» (1954), «Открытое письмо» (1943)
Правильные ответы: 1) «Генерал» (1937), «Поручик» (1939), «Жди меня и я вернусь» (1941), «Слава» (1942), «Открытое письмо» (1943), «Предчувствие любви страшнее» (1945), «Дружба – дружбой, а служба – службой» (1954).
Ученица: Наше внеклассное мероприятие подошло к концу. Спасибо!
Учитель:
Всю жизнь любил он рисовать войну.
Беззвездной ночью наскочив на мину,
Он вместе с кораблем пошел ко дну,
Не дописав последнюю картину.
Всю жизнь лечиться люди шли к нему,
Всю жизнь он смерть преследовал жестоко
И умер, сам привив себе чуму,
Последний опыт кончив раньше срока.
Всю жизнь привык он пробовать сердца.
Начав еще мальчишкою с «ньюпора»,
Он в сорок лет разбился, до конца
Не испытав последнего мотора.
Никак не можем помириться с тем,
Что люди умирают не в постели,
Что гибнут вдруг, не дописав поэм,
Не долечив, не долетев до цели.
Как будто есть последние дела,
Как будто можно, кончив все заботы,
В кругу семьи усесться у стола
И отдыхать под старость от работы…
(1939)
Спасибо за внимание! До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Квест для учащихся 8-11 классов. Сценарий Внеклассное мероприятие для старшеклассников ко Дню российской науки Внеклассное мероприятие для старшеклассников на тему: Международный день счастья Вечер, посвященный Дню Героев Отечества для учащихся 8-11 класса с презентацией

Похожие статьи:

Тематика классных часов в старших классах. Классные часы для старшеклассников и студентов колледжа

Классный час для учащихся 9, 10, 11 классов. Классный час для студентов колледжа, техникума. Классный час «О вреде пьянства и алкоголизма»

Классные часы для старшеклассников

Информационные классные часы в школе

Молодежное движение Хиппи

Участник №51 творческого конкурса для детей и педагогов «Праздник своими руками» с 25 июля по 25 октября 2015 года
Внеклассное мероприятие для старшеклассников на тему: Международный день счастья | Классный час 9 класс. 250 - лет со дня рождения Николая Карамзина
Опубликовано: 418 дней назад (17 октября 2015)
Просмотров: 11993
-1
Голосов: 7
Валерий Григорьевич Вершинин # 18 октября 2015 в 21:19 +1
Бедный Константин Симонов!. Нам так важно было узнать про"«Историю одной любви».
Пьеса далека от лирики, проблема супружеских взаимоотношений и пути разрешения семейного конфликта с помощью отставного военного Голубя", когда писатель поступил в аспирантуру, сколько было жён и детей от каждой из них. Про стихи, правда, забыли поговорить с учащимися!!!!!
Светлана Александровна Турышева # 20 октября 2015 в 11:42 +1
Валерий Григорьевич,у меня такое видение моего внеклассного мероприятия! О стихах, возможно, поговорить с ребятами и на следующем занятии. Недостаточно аргументов к замечанию! Будьте внимательны при написании подобных комментариев.
Валерий Григорьевич Вершинин # 22 октября 2015 в 20:33 +2
Светлана Александровна!"Будьте внимательны при написании подобных комментариев!" Как можно "научить знанию о творческом наследии"? Если вы пишете в цели,"познакомиться с биографией и творчеством К. М. Симонова", а где творчество-то? Это названия произведений? Как вы говорите," О стихах, возможно, поговорить с ребятами и на следующем(!) занятии". Значит, вы отошли от цели занятия! Я бы не стал писать ответ, если бы не подумал о молодых учителях, которые захотят узнать что-то новое и интересное по указанной теме. Посмотрят они на такой классный час, да увидят, что за него ( без единого положительного комментария) и награду дают в виде свидетельства, и решат, что, наверно так можно говорить с ребятами о творчестве и К. Симонова, и Н. Карамзина.
Светлана Александровна Турышева # 25 октября 2015 в 00:46 -2
Валерий Григорьевич, подобное занятие можно провести в старших классах. А вы пишете о занятии в ДОУ. Дети старшего подросткового возраста должны уметь работать самостоятельно. Умение поставить вопросы к теме и найти правильные ответы является способом развития логического мышления. К выводу учащиеся приходят сами. Тем более, что после описания указано о предварительной подготовке к мероприятию. Здесь подразумевается и домашняя подготовка ребят к классному часу.Это и самостоятельное чтение о биографии, знакомство с стихотворениями. Цели и задачи указаны верно.