Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Личностно-ориентированный подход в обучении дошкольников

Личностно-ориентированный подход к обучению: что нужно знать воспитателю
Описание материала: материал будет полезен педагогам, студентам педагогических факультетов, родителям.
Личностно-ориентированное обучение предполагает, что воспитатель развивает каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Разберем, из чего состоит личностно-ориентированный подход к работе с детьми, и как его применять.

Что предполагает личностно-ориентированный подход к обучению
Личностно-ориентированный подход - это обучение, которое ориентировано на ребенка. Воспитатель развивает каждого дошкольника индивидуально с учетом его возраста, интересов, запросов, личных возможностей и особенностей. Он означает партнерство в отношениях педагога и ребенка. Не давите на дошкольников – наоборот, помогайте им во всех сферах деятельности, подчеркивайте уникальность, побуждайте учиться и развиваться.
Создавать специальные условия для индивидуального развития дошкольников в детском саду не нужно. Достаточно, чтобы детям было комфортно, они чувствовали себя в безопасности, могли развивать природный потенциал.
Для создания доброжелательной обстановки в группе проводите специальные игры, в ходе которых дети получат положительный настрой.
Пример
Как создать в группе благоприятную атмосферу

Игра «Минутки общения»
Воспитатель: «Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
Что вы пожелаете друг другу? А что хотите пожелать мне? Каким вы хотите увидеть сегодняшний день?»
В беседу дети вступают добровольно. Их ответы педагог не исправляет и не дополняет.
Такие беседы помогают ребенку ощутить себя личностью, почувствовать свою нужность, заботу о себе. В ходе бесед педагог получает информацию о настроении и самочувствии детей, о состоянии их семейной обстановки.

Чтобы детям было комфортно в детском саду, старайтесь серьезно относиться к собственным высказываниям. Избегайте пренебрежительного тона и раздражения, не осуждайте дошкольников и не критикуйте результаты их деятельности.

Пример
Как говорить, чтобы сохранить позитивную атмосферу в группе

Как реализовать личностно-ориентированный подход на практике? Выделяют шесть основных правил.

Общайтесь с каждым ребенком наравне. Воспринимайте каждого дошкольника как равного себе, но со своими проблемами, желаниями, интересами. Не ограничивайте общение только дисциплинарными указа­ниями: «Ты должен сделать вот это», «Сейчас же сделай, как я сказала», «Здесь я решаю, чем ты будешь заниматься». Чаще разговаривайте с детьми, интересуйтесь их до­машними делами, настроением, планами жизни в саду (чем ребенок хочет заняться, во что и с кем поиграть и т. п.).

Чем отличается личностно-ориентированный подход от традиционного обучения

Почему детям так важна помощь и поддержка воспитателя
Духовные, физические и интеллектуальные возможности дошкольников слишком малы, чтобы самостоятельно справляться с задачами обучения и жизненными проблемами. Поэтому детям необходима помощь и поддержка педагогов. Учитывайте, что развитие каждого ребенка идет своим особым путем, в котором общие закономер­ности проявляются в индивидуальной форме.

Разнообразьте развивающую среду детского сада
Чтобы дети без принуждения хотели получать новые знания и осваивать новые навыки, в группе нужно создать комфортную и разнообразную развивающую среду. К примеру, понадобятся:
- материалы для игр, занятий и дидактических упражнений;
– предметы и оборудование для само­стоятельных физических упражнений;
– книги, альбомы, принадлежности для творчества и т. д.
Чем разнообразнее оснащена группа, тем лучше. Это обеспечит каждому ребенку выбор активности, которая будет ему наиболее интересна.

Объясните дошкольникам, что они не должны бояться задавать вопросы, если есть что спрашивать. Не сдерживайте их активность и инициативы, хвалите за оригинальные идеи. Научите детей обмениваться мыслями, мнениями, оценками. Стимулируйте к активным действиям, которые помогают усваивать знания. Просите дошкольников дополнять и анализировать ответы других детей. Создавайте ситуации, когда каждый ребенок сможет достигнуть успеха, и чаще хвалите дошкольников.

Помните, что ваша задача – не только передавать детям новые знания, но и всесторонне их развивать. Оцените потенциальные возможности каждого ребенка. К дошкольнику можно найти индивидуальный подход, только если знаете его сильные и слабые стороны.

Самое важное
Создавать специальные условия для индивидуального развития дошкольников не нужно. Достаточно, чтобы в саду детям было комфортно, и они чувствовали себя в безопасности.
Личностно-ориентированный подход предполагает партнерство в отношениях педагога и ребенка.
При личностно-ориентированном подходе педагог выступает помощником ребенка. Он направляет детей и корректирует их деятельность.
Скачать Личностно-ориентированный подход в обучении дошкольников

Рекомендуем посмотреть:

Развитие коммуникативных умений детей 5-7 лет в театрализованной деятельности Духовно-нравственное воспитание дошкольников Приобщение детей дошкольного возраста 5-7 лет к русской народной культуре Конспект занятия для дошкольников. Заучивание стихотворения Серова "Подснежник"

Похожие статьи:

Методика проведения физкультурных занятий в детском саду

Утренняя гимнастика в подготовительной группе в игровой форме

Игры дразнилки для детей 5-6 лет

Танцевальный праздник в детском саду для детей 5-7 лет. Сценарий

Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка

Рисование рождественского венка для детей 6-7 лет пошагово с фото | Конспект занятия в средней группе детского сада по познавательно-математическому развитию детей 4-5 лет
Опубликовано: 1114 дня назад (3 мая 2021)
Просмотров: 4705
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!