Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Задания на развитие речи для детей 5-7 лет. Звуки С,З, Ц

Звуковая культура речи. Звуки С, З, Ц
Данный материал содержит занимательные игровые задания для детей 5-7 лет, предназначенные для развития речи и в то же время ориентированные на всестороннее развитие ребенка. Выполняя с вашей помощью и под вашим руководством эти задания, ребенок будет развивать свою речь, логическое мышление, внимание, память, воображение, а также приобретать графические навыки, не догадываясь об этом.

Одновременно с закреплением правильного звукопроизношения (и на том же звуковом материале) уточняется и расширяется словарь, устраняются недостатки грамматического строя, развивается фонематическое восприятие. Это достигается вовлечением ребенка в определенного рода игровые и речевые ситуации, где он - активный участник, способный рассуждать, обобщать, анализировать, делать самостоятельные выводы. С одной стороны, мы предлагаем ребенку образец для подражания, с другой - предоставляем широкое поле для фантазии и творчества.

Давайте ребенку возможность внимательно всматриваться в изображенные предметы и явления. Чтобы легче запоминались новые слова, а вместе с тем интенсивнее шел процесс закрепления правильного звукопроизношения, надо чаще использовать их в разговоре с ребенком. При этом полезно ставить вопросы таким образом, чтобы при ответе ребенку приходилось самому использовать эти слова.

Эффективность занятий во многом зависит и от того, станут ли они интересными для ребенка, а поэтому они не должны быть принудительными и утомительными. Организуйте занятия чаще, но продолжительность их не должна превышать 25 минут.

Игровые упражнения нужно проводить в спокойной и доброжелательной атмосфере. Количество предлагаемых ребенку заданий должно соответствовать его индивидуальным возможностям.

1. Рассмотри и назови картинки. Скажи, какой звук встречается в названии всех этих предметов? В каждом ряду найди и назови лишний предмет. Объясни, почему он лишний.





2. Соедини дорожками разного цвета одинаковые предметы. Назови все, что ты видишь на рисунке, одним словом.

3. Каждая картинка — это слово. Возьми карандаш и соедини картинки таким образом, чтобы последний звук предыдущего слова стал началом следующего. Какой это звук? Первые картинки цепочек обозначены красными точками. Назови слова первой цепочки. Сколько их? Назови слова второй цепочки. Сколько в ней слов? Обозначь каждое слово полоской

4. Раскрась самолеты: те, которые повернуты вправо, - синим цветом, а те, которые повернуты влево, — красным.

5. Рассмотри и назови предметы, спрятанные художником. Обведи контуры предметов разными карандашами. Сколько предметов нарисовал художник? С какого звука начинаются все эти слова?

6. ИГРА «УЛИТКА»
У участников игры фишки разного цвета и кубик с разным количеством точек на гранях.
Описание игры: играющий бросает кубик и продвигается на соответствующее количество клеточек, попутно называя предметы. Выигрывает тот, кто первым доберется до ананаса.
Выбери и назови предметы со звуком «С» в начале слова. А теперь найди предметы, в которых звук «С» спрятался в конце слова.

7. Назови тех, кто спрятался под масками (слон, лиса и пес). Кто стоит слева от елки? Кто стоит справа от елки? Назови их одним словом. Какой звук встречается в названии этих животных? Определи место звука «С» в слове (начало слова, середина, конец слова).
Рассмотри елочные игрушки, назови игрушки со звуком «С» в начале слова, в середине, в конце слова. Подумай, какими игрушками украсят свои елки слон, лиса, пес с учетом места звука «С» в этих словах? Соедини игрушки с нужной елкой.


8. Назови игрушки, которые ты видишь на картинке. Скажи, что забыл нарисовать художник? (Ответь, чего не хватает у Буратино, самолета, коляски и часов.)

9. Расскажи, используя слова «слева», «справа», о паре предметов на каждой картинке. Сравни картинки: 1 и 3, 2 и 4, 1 и 4, 2 и 3.



10. Рассмотри картинки и скажи, какие из нарисованных предметов никогда не бывают красными? Остальные предметы раскрась красным карандашом. А теперь подумай, про какие из них можно сказать: красная (пример: красная сумка); красный (пример: красный сарафан); красное (пример: красное яблоко); красные (пример: красные, бусы).

11. Ежедневно страус выставляет в своем магазине одни и те же товары. Назови то, что продает страус. Можно ли назвать предметы одним словом?
Назови игрушки, которые находятся на верхних полках. Что стоит справа от слона и слева от стакана? Что стоит справа от маски и слева от самовара? Где висит сабля?
Назови игрушки на средних полках. Где стоят маленькие совы? Где стоят большие совы? Сколько сов на крайней справа полке? Сколько сов на крайней слева полке? Сколько всего сов?
Назови игрушки, которые находятся на нижних полках. Что стоит справа от парусника? Что стоит слева от парусника?
В среду в магазин страуса зашла собака, чтобы купить детям подарки. Как ты думаешь, что могла купить собака? В субботу в магазин зашел аист и купил сувениры для аистят. Что, по-твоему, купил аист?

12. Слава, Стас и Соня пошли в магазин. Покажи каждого из них, если Стас самый высокий. Помоги детям сделать покупки: соедини дорожками продукты с сумками детей. Запомни, что Стас должен купить напитки, Слава - мясо-молочные продукты, а Соня - хлебобулочные изделия.

13. Назови тех, кто пришел на прием к доктору Айболиту, и определи, что у каждого болит. Как ты думаешь, почему так зовут доктора? Посчитай, сколько у доктора градусников, и скажи, хватит ли их на всех больных. В нижней части картинки нарисованы «лекарства». Ориентируясь на цифры, скажи, чем лечит Айболит слона, страуса и остальных пациентов. Какое «лекарство» оказалось лишним, почему ты так думаешь?
Где живут животные, которые пришли лечиться?
Назови детенышей: слона, лисы, страуса.
Для чего носорогу рог, слону хобот, страусу ноги и клюв?

Рекомендуем посмотреть:

Речевые игры для детей Развитие речи у детей. Советы для родителей Игры на развитие речи дошкольников через импровизацию Игра - упражнение в правильном употреблении глагола хотеть для детей 5-6 лет

Похожие статьи:

Игры на развитие речевого дыхания в средней, старшей группе

Развитие речи у детей 3-4 лет с ЗРР на материале сказок Сутеева

Игры на развитие внимания и речи у детей 4-6 лет

Игры с буквами для детей 4-6 лет

Задания в картинках на развитие речи для детей 3-5 лет

Конспект занятия по основам финансовой грамотности в ДОУ. Старшая группа | Беседа на «День музеев» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 412 дня назад (31 марта 2023)
Просмотров: 589
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!