Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие для младших классов. Моя семья

Внеклассное мероприятие «Моя семья».
Описание: данное мероприятие ориентировано на младших школьников и их родителей. Материал будет полезен для классных руководителей, преподавателей курса "Основы светской этики", воспитателей летнего лагеря, педагогов- организаторов.
Цели: понимание детьми ценности семьи в жизни человека; воспитание чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы.
Предварительная подготовка:
1. Приглашения для родителей, формирование команд (как вариант для лагерной смены: формирование разновозрастной «семьи» из детей старших, средних и младших отрядов).
2. Оформление выставки рисунков «Папа, мама, я – дружная семья!».
3. Творческие работы учащихся «Традиции моей семьи», «Имена, которыми я горжусь», «Праздники моей семьи».
4. Фотовыставка «Загляните в семейный альбом».
Оборудование: аудиотехника и фонограмма песни «Ро¬дительский дом» (из репертуара Л. Лещенко), плакаты с пословицами и поговорками о семье, плакат с «Золотым правилом нравственности», «Мудрые мысли».
Ход мероприятия.
1. Вступительное слово. Мотивация. (Звучит фонограмма песни «Родительский дом»).
Ведущий:
- Никто из нас не свалился с луны. Все мы - ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого дерева.
Дорогие друзья! Бабушки и дедушки, тети и дяди, мамы и папы! Сегодня наш вечер посвящен теме «Моя семья». Всех нас объединяет одно слово, которое будет звучать сегодня, - «семья». Мы предлагаем вам принять участие в конкурсах. За правильные, оригинальные ответы ваши команды будут получать жетоны, а в завершении мы подведём итоги нашей встречи.
Разминка:
- Что такое родословная? (Перечень поколений одного рода.)
- Что такое род? (Ряд поколений, происходящих от одного предка.)
- Кто такой предок? (Древний родственник по роду.)
2. Основная часть.
1 задание- «Кресло памяти».
Ведущий: В Средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был доказать свое дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родослов¬ное дерево и герб. Для того что¬бы составить генеалогическое дерево, нужно было хорошо знать своих предков. Рыцари не могли участвовать в турнире, если не предоставляли герб своего рода.
_ А может кто-то из вас назвать имя своей прабабушки?
- Знаете, откуда она родом?
Я предлагаю командам поделиться самыми интересными сведениями из своей родословной. (выступающий, садится в «кресло памяти». Делятся впечатлениями и дети, и родители.).
Ведущий: - Много интересного узнали мы о ваших родственниках.
А кто же те родственники, которые живут вместе с вами?
Семья - группа родственников, живущих вместе (С И. Ожегов).
Их может быть разное количество. Я предлагаю вам посчи¬тать, сколько родственников в стихотворении А. Кондрашова. Итак, 2 задание -«Сколько нас?».
Раз, два, три, четыре
Кто живет в большой квартире?
Четверо мужчин.
Живет в квартире дедушка,
И папа, и прадедушка,
И Миха, папин сын.
Еще красавица живет
С родными неразлучно.
Один из их ее зовет
Своей любимой внучкой,
Дочкой дорогой
Зовет ее другой,
А третий - милой Машей
И хозяйкой нашей!
И называет мамой
Мужчина, младший самый.
(5 человек.)
3- « Всем бабушкам и дедушкам посвящается».
(Учащиеся читают стихи.)
1. Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне все приятно в ней,
А бабушкины руки
Люблю всего сильней.

2. За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце свет нам,
Мы благодарны нашим дорогим дедам.

3. Наши папочки не хуже:
Могут кашу, щи сварить.
И для дома все, что нужно,
Могут быстро смастерить.

4. Главное надо о мамах сказать,
Сказать лишь двумя словами:
Родину мы называем «мать»,
А маму нежно – «мама».

5. Любимые наши,
Бабушки и дедушки, мамы и папы!
Желаем мы вам, дорогие, здоровья,
Чтоб не было причин грустить,
И в полном здравии, конечно,
До свадьбы правнуков дожить!
4.Семейные конкурсы.
1. Конкурс «Пословицы».
При солнышке тепло… (а при матери добро).
Мать кормит детей… (как земля людей).
Нет лучше дружка… (чем родная матушка).
Живы родители – почитай… (умерли - поминай).
У, детины заболеет пальчик … (а у матери - сердце).
Хозяюшка в дому ... (что оладушек в меду или пчела в саду).
Дом вести ... (не бородой трясти).
Каково на дому ... (таково и самому).
Не красна изба углами ... (красна пирогами).
В гостях хорошо ... (а дома лучше).
Птица радуется весне ... (а младенец матери).
Ведущий: Дружба, мир и покой в семье всего дороже. Как говорит пословица «Не нужен и клад, коли в семье лад».
5. Сценка «Мир в семье всего дороже».
Дейcтвyющие лицa: Автор, Дед, Бабка, Внучка, Курочка Ряба.
Автор.
Жили-были Дед и Баба.
Жили, не тужили.
Сухарь чаем запивали,
Один раз в месяц колбасу жевали.
И все ладно бы, да Курочка-невеличка
Взяла и снесла яичко.
Яичко не простое,
Яичко золотое.
А теперь по нашим ценам
И вообще оно бесценно.
На семейный, на совет:
Собрал Внучку с Бабкой Дед.
Дед. Так и так. Такое дело.
Что с яичком этим делать?
Может, скушать? Иль продать?
Иль на доллары сменять?
Может, чтоб упали стены,
Центр музыкальный купим современный?
Бабка. Что ты, дед?! Побойся Бога!
Музыка не стоит много!
Лучше купим телевизор,
Пылесос или транзистор
Иль возьмем телегу мыла,
Чтобы в доме чисто было.
Внучка. Может, купим мне духи?
Обалдеют женихи!
Иль французскую помаду?
Я ей тоже буду рада!
Автор. Начался тут сыр да бор
И житейский шумный спор.
То не се, да то не так.
Дед. Ты балда!
Бабка. А ты дурак!
Автор. Начался такой скандал -
Свет такого не видал!
Только Курочка молчит,
Около стола стоит.
Курочка. Ну, никак не ожидала
Стать причиною скандала.
Чтобы это прекратить,
Надо мне яйцо разбить.
Автор. Подошла она тихонько
И, крылом взмахнув легонько,
Яичко на пол уронила,
Вдребезги его разбила!
Плачет Внучка, плачет Баба ...
Внучка и Бабка.
Что наделала ты, Ряба?
Автор. Дед не плакал, как ни странно,
Вывернул с дырой карманы.
Дед. Нету денег, ну и что же?!
(Вместе) - Мир в семье всего дороже!
Ведущий: - Да, мир и дружба в семье всего дороже. А знаете ли вы своих родственников?
6. Конкурс «Кто это?» (выбрать правильную карточку.)
Вопросы:
1. Брат жены. (Шурин.)
2. Брат мужа. (Деверь.)
3. Сестра мужа. (Золовка.)
4. Сестра жены. (Свояченица.)
5. Мать жены. (Теща.)
6. Отец жены. (Тесть.)
7. Мать мужа. (Свекровь.)
8. Отец мужа. (Свекор.)
9. Дочь брата или сестры. (Племянница.)
10. Брат отца или матери. (Дядя.)
11. Сестра отца или матери. (Тетя.)
12. Жены двух братьев. (Свояченицы.)
13. Мужья двух сестер. (Свояки.)
14. Матери жены и мужа. (Сватьи.)
7. Конкурс «Узнай ребенка».
Родителям завязывают глаза. Они должны на ощупь найти своего ребенка.
8. Конкурс «Мамины руки».
Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках! Они моют, готовят, стирают. Еще они лечат, успокаивают, ласкают. А смогут ли наши дети узнать руки своих мам?
Дети на ощупь узнают руки мамы.
9. Конкурс художников.
Дети рисуют на доске по заданию.
Нарисуйте круг большой,
Сверху маленький такой,
На макушке ушка два -
¬Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов ¬-
Ты красивей всех котов!
- Вы убедились, какие ваши дети прекрасные художники.

10. Конкурс – «Узнай свою семью на рисунке».

11. Конкурс «Музыкальный».
Угадать – о чем или о ком поется в песне и пропеть всем вместе 1 куплет.
1. Если с ним ты вышел в петь. (Друг).
2. Она все лежит да на солнышко глядит. (Черепаха.)
3. Представьте себе: зелененький он был. (Кузнечик.)
4. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)
5. Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)
6. Они бегут неуклюже. (Пешеходы.)
7. Он бежит, качается. (Голубой вагон.)
8. Рисунок мальчишки. (Солнечный круг.)
9. С нею весело шагать по просторам. (Песня.)
10. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)

12. Конкурс «Театральный».
Первое задание - пофантазировать и изобразить:
- горячий утюг (первой семье);
- закипающий чайник (второй семье);
- звенящий будильник (третьей семье);
- звонящий телефон (четвертой семье);
- работающий пылесос (пятой семье).
Второе задание - изобразить походку:
- человека, который только что сытно пообедал (пер¬вой семье);
- человека, которому жмут ботинки (второй семье);
- человека, который неудачно пнул кирпич (третьей семье);
- человека, который заблудился в темном лесу (четвертой семье);
- человека, которого неожиданно разбудил будильник (пятой семье).
Третье задание - Прочитать любое детское стихотворение с интонацией:
1) забывчивого человека;
2) человека с плохой дикцией;
3) радостной;
4) таинственно-испуганной;
5) восторженной.
3. Подведение итогов, награждение участников.
Ведущий: -Спасибо всем, кто пришел сегодня к нам. Доброго здоровья и успехов во всех начинаниях нашим любимым мамам, папам, бабушкам и дедушкам! А на прощание я попрошу вас оставить свои подписи на нашей «Стене настроения» (рефлексия).

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 3-4 классе «Краски природы» Конспект классного часа в начальной школе по теме «Подари улыбку» Сценарий внеклассного мероприятия по математике, 3-4 класс Сценарий внеклассного мероприятия для 3-4 класса ко Дню птиц

Похожие статьи:

Игровая программа для начальной школы по Основам безопасности «Ураган»

Сценарий игры-путешествия для старших дошкольников

Игра «Поле чудес» в начальной школе. Сценарий

Игровая программа для 3 класса по теме Природа

Сценарий игровой программы для 1-4 классов по теме: Грибы

Игра-путешествие для летнего пришкольного лагеря | Мероприятие в летнем пришкольном лагере. Сценарий
Опубликовано: 127 дней назад (30 июля 2016)
Просмотров: 411
+2
Голосов: 2
Светлана Анатольевна Афанасьева # 30 июля 2016 в 10:53 +1
Прошу принять разработку развлекательного внеклассного мероприятия "Моя семья" на конкурс "Летние фантазии" по теме "Летнее творчество и досуг". Автор: Афанасьева Светлана Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №58 Г. Улан-Удэ.
Ирина Николаевна Ступченко # 30 июля 2016 в 12:14 0
Отличная работа, которая заслуживает внимания и высокой отметки. Примите голос!
Светлана Анатольевна Афанасьева # 30 июля 2016 в 15:13 0
Спасибо :)
Ольга Сергеевна Окунькова # 17 августа 2016 в 23:56 0
Спасибо за такой разнообразный, интересный и познавательный материал! Возьму на заметку " Кресло памяти", интересный ход. Вы уже проводили это занятие? Все успели или что-то пришлось пропустить? Думаю, что по времени долго будет, дети устанут. Но это мое мнение, возможно я ошибаюсь.Спасибо еще раз,успехов в работе.