Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе на тему: ЗОЖ

НОД в старшей группе Тема: «Забота о глазах»
Автор: Киселёва Светлана Михайловна, МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей «Березка» № 80 г. Комсомольск на Амуре.
Описание:
Предлагаю конспект НОД по теме ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста. Данный конспект рекомендован воспитателям старших дошкольных групп
Программные задачи:
Дать представления об особенностях строения глаза. Выявить вместе с детьми роль зрения в жизни человека, привести к пониманию, что зрение надо беречь. Составление рекомендаций по охране здоровья. Обобщить имеющиеся знания о применении и назначении очков. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.
Материал: письмо, схема, карточки (красные и зеленые).
Ход занятия.
Воспитатель – Ребята, мы продолжаем знакомство с органами чувств человека. А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят. (Г л а з а)

Воспитатель – Хорошо известно, что самое острое зрение – у орла. Он парит на большой высоте, из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова – она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. Ребята, как вы думаете, почему?
Дети высказываются: «Они помогают нам видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину, помогают передвигаться в нужном направлении.»
Воспитатель – Правильно, ребята. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза!
Ребята, а как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Веселые, большие, ясные, чистые, огромные, прекрасные очи)
Воспитатель – Каким бывает цвет глаз? Какие по размеру бывают глаза? Как глаза
расположены? Об этом нам расскажет «Глазка», который все знает о глазах.
Глазка – А вы хотите узнать секреты нашего зрения?
Дети – Хотим!
Воспитатель – Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его? Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз.
(предложить детям посмотреть друг другу в глаза и определить цвет радужной оболочки)
Вывод: У всех детей она разная.
Воспитатель – В центре глаза мы видим черную точку посередине – это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза, и мы видим то, на что смотрим. Ребята, посмотрите на плакат. Подумайте и скажите, на что похож наш глаз? (ответы детей)
Воспитатель (обобщить ответы детей)– наш глаз похож на маленькое яблоко. Мы его не видим целиком, он спрятан в норку – глазницу, а наружу выглядывает любопытный зрачок. Но прежде, чем попасть в яблоко, свет должен пройти сквозь маленькое увеличительное стеклышко, с помощью его мы видим четко и ясно. Его назвали хрусталик.
Оздоровительная минутка.
«Гимнастика для глаз» – на наглядном материале.
Ребята, а что оберегает глаза? (ответы детей)
Воспитатель обобщает: Да, брови, ресницы, веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Если же в опасной близости от глаза появится какой-нибудь предмет, веки захлопнутся сами раньше, чем мы об этом подумаем.
Посмотрите. (взмахнуть неожиданно ленточкой перед глазами детей) Что случилось с вашими глазами? (ответы детей)
Ребята, а здесь в письме еще карточки. Давайте сравним эти картинки и скажем, где ребенок поступает правильно, бережет глаза, а где нет. Если вы считаете, что то, что изображено на рисунке хорошо (правильно) для глаз, покажите зеленую карточку, а если плохо, то красную.
Карточки прилагаются к конспекту занятия.
На земле есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения.
(Показ картинок с изображением слепых людей)
Как вы думаете, легко ли жить таким людям? Почему? (ответы детей)
Ребята, если мы увидим на улице слепого человека на улице, как мы можем помочь ему?

Так что надо делать, чтобы глаза ваши были здоровыми?
(Дети – беречь глаза, охранять от пыли, грязи, соблюдать правила при просмотре телевизора и др. Тренировать – делать гимнастику для глаз, есть продукты, содержащие витамины.)
Воспитатель – Ребята, а вы знаете, какие продукты наиболее полезны для наших глаз? (Ответы детей. В случае затруднения использовать схему) Ребята, глядя на карточки, давайте составим и запомним правила по охране зрения.
1. Не трите глаза грязными руками.
2. Умывайтесь ежедневно с мылом.
3. Не смотрите близко и долго телевизор, в компьютерные игры. (не более 15 минут)
4. Не читайте в транспорте.
5. Не читайте, не рисуйте, лежа в постели.
6. Читайте и рисуйте за столом в хорошо освещенной комнате. Свет должен падать слева.
7. Оберегайте глаза от попадания в них едких и опасных жидкостей.
8. Берегите глаза от режущих и колющих предметов.
9. Употребляйте продукты с витаминами.
10. Гуляйте на свежем воздухе.
Заключение:
Воспитатель
– Глаза – наши незаменимые помощники. С их помощью мы видим окружающее, любуемся природой, узнаем друг друга. Поэтому, берегите и охраняйте глаза!
Презентация на тему: Забота о глазах

Рекомендуем посмотреть:

Беседа с элементами игры, для детей старшей группы на тему: ЗОЖ Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни для старших дошкольников Проект в старшей логопедической группе: Азбука здоровья Беседа на тему: Здоровый образ жизни для старшей группы в детском саду
Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы уши слышали» | Конспект занятия в старшей группе ко Дню космонавтики
Опубликовано: 180 дней назад (11 июня 2016)
Просмотров: 481
+4
Голосов: 4
Светлана Олеговна Часовских # 11 июня 2016 в 05:43 +3
Спасибо за такие прекрасные занятия по валеологии. Все занятия очень интересные и жизненно необходимы. Беру в копилочку,голосую.
Светлана Михайловна Киселёва # 15 июня 2016 в 16:32 0
Спасибо Вам огромное))) Вам творческих успехов.
Ольга Ивановна Симакина # 11 июня 2016 в 06:43 +3
Здравствуйте, Светлана Михайловна. Тема вашего занятия мне очень близка, так как я работаю в коррекционной школе, где обучаются дети инвалиды по зрению. Сама провожу с ними специальные занятия по охране зрения и развитию зрительного восприятия. Очень правильно, что в вашем занятии одна из задач – воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание помочь им. Это очень важно для воспитания гуманизма. Спасибо. Голосую.
Светлана Михайловна Киселёва # 15 июня 2016 в 16:35 0
Спасибо Ольга Ивановна за голос и комментарий. Сейчас, в век компьютерных технологий как никогда встает проблема охраны зрения наших деток. Согласна с Вами.
Елена Николаевна Залужная # 11 июня 2016 в 07:50 +2
Здравствуйте, Светлана Михайловна!Беру Ваше занятие в копилочку. Работаю с детьми с нарушением зрения, поэтому тема мне очень близка и знакома. Спасибо за разработку. Голос!
Светлана Михайловна Киселёва # 15 июня 2016 в 16:36 0
Здравствуйте)))) Всегда рада поделиться)))) Успехов Вам!
Татьяна Александровна Толстикова # 11 июня 2016 в 23:27 +3
Светлана Михайловна, здравствуйте! Познакомилась с циклом Ваших занятий по здоровому образу жизни. Материал интересный, актуальный и востребованный, занятия проходят в увлекательной форме и способствуют формированию ЗОЖ. Только обратите, пожалуйста, внимание на оформление публикаций: автор, описание и т.д. Примите мой голос. Успехов Вам!
Светлана Михайловна Киселёва # 13 июня 2016 в 17:13 0
Здравствуйте Татьяна Александровна! Я уже приняла к сведению замечания.....Вы не первая, кто заметил, что я только учусь....думаю дальше буду внимательнее...Спасибо за голос))))
Татьяна Сергеевна Загудаева # 13 июня 2016 в 10:49 +1
Очень понравился цикл Ваших занятий по ЗОЖ. Непременно возьму в копилку. На следующий год приоритетным направлением в работе выбрала именно тему здорового образа жизни, ваши разработки будут служить мне огромным подспорьем. Спасибо!
Светлана Михайловна Киселёва # 13 июня 2016 в 17:16 0
Здравствуйте Татьяна Сергеевна! По этой теме, я не так давно обобщала опыт.....поэтому есть и наработки....рада поделиться)))))
Олеся Николаевна Золотарь # 19 июня 2016 в 12:56 +1
Познакомилась с Вашей НОД и взяла себе в копилку- интересный и полезный материал, обязательно воспользуюсь, применяя к своим воспитанникам.Занятие построено с учетом ФГОС, многообразие образовательных приемов и методов прослеживается в течение всего занятия.Спасибо ВАМ!
Светлана Михайловна Киселёва # 19 июня 2016 в 13:08 0
Здравствуйте Олеся Николаевна! Спешу поблагодарить Вас за комментарий))))) Вам творческих успехов