Конкурсы для педагогов и детей

Опыты с бумагой в средней группе детского сада

Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе.
Тема: Опыты с бумагой.
Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах.
Задачи исследования:
- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
- Развитие умения выражать свои мысли, используя все части речи. Отвечать на вопросы.
- Учить детей делать выводы по окончании каждого опыта.
- Развивать речь и память детей.
- Воспитывать аккуратность.
- Знать правила безопасности с бумагой.
- Продолжать учить детей наблюдать.
Ход занятия:
Сегодня у нас будет необычное занятие, мы поговорим о том, что находится всегда рядом с нами, но мы иногда даже не задумываемся о том, с каким трудом она появляется.
А вот, что это, отгадайте загадку:
-Я белая, как снег, дружу с карандашом.
Где он пройдёт, там след кладёт.
Правильно! Это бумага. Из неё делают книги, журналы, альбомы для рисования, газеты, салфетки, фотографии (показ предметов) и ещё много- много другого.
В древние времена бумаги у людей не было, но люди хотели писать, рисовать и делали они это, высекая на камнях (показ иллюстраций), это было трудно и люди стали делать глиняные дощечки, на которых царапали острыми палочками, но это было долго. И люди (показ иллюстраций) стали писать на берёзовой коре (бересте). (показ иллюстраций).
Но вот постепенно, спустя много лет, люди научились изготавливать бумагу.
-А почему из бумаги не делают одежду? Мебель? Транспорт?
Да, потому что бумага не прочная, не надёжная, тонкая.
И сейчас мы это проверим, проведём интересные исследования.
Опыт №1
Возьмём таз с водой и положим в него сначала салфетку, а потом тетрадный лист. Что заметили? (показ).
Салфетка сначала намокла, а потом и тетрадный лист. Значит бумага намокает.
Опыт №2
Попробуйте порвать руками целлофановый пакет, а теперь бумагу, и нам это удалось. (показ). Значит бумага хорошо рвётся.
Опыт №3
Попробуйте смять рукой кусочек ткани и кусочек бумаги. Ткань распрямилась, а бумага так и осталась мятой. (показ). Значит она хорошо мнётся.
Опыт №4
Теперь возьмём ватную палочку, макнём её в растительное масло и проведём по бумаге. Что увидели? (показ).
Да, мы видим на бумаге жирный след. На бумаге остаются следы масла, грязи, от карандаша, красок, ручки и т. д.
Опыт №5
А теперь я возьму комок мятой бумаги и покажу вам очень опасный опыт. Я подожгу этот комок бумаги. Что произошло? (показ).
Бумага очень быстро сгорела. Значит, она горит, и это грозит пожаром, поэтому детям спички брать нельзя.
Опыт №6
Я предлагаю вам узнать, может ли бумага издавать звуки?
Давайте возьмём кусочки бумаги со стола и будем выполнять движения «Стирка белья». (показ).
Что услышали?
Бумага шуршит, скрипит.
Значит, она может издавать звуки.
Давайте ещё раз скажем, что мы увидели во время опытов над бумагой? (ответы детей).
Поэтому давайте не забывать, как легко её повредить и поэтому к бумаге нужно относится бережно.
Бумага очень важна в жизни каждого человека. Дети должны аккуратно читать книги, не мять и не рвать листы и тогда они прослужат очень долго.
На этом наше занятие закончилось, но узнавать что-то новое о бумаге мы будем продолжать и дальше.
Фото с занятия




Рекомендуем посмотреть:

Конспект НООД по области "Познание" в средней группе "Поможем друзьям" Мастер-класс для воспитателей ДОУ Эксперименты на кухне с детьми Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Конспект

Похожие статьи:

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект развлечения в младшей и средней группе

Конспект НОД для ДОУ по теме: «Наши ноги»

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Участник №123 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 декабря 2015 года по 15 марта 2016 года
Конспект НОД в средней группе: Путешествие по русским народным сказкам
Опубликовано: 307 дней назад (6 февраля 2016)
Просмотров: 2374
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 6
Анна Александровна Балацкая # 6 февраля 2016 в 10:08 +1
Познавательный конспект. Мне понравилось.
Светлана Николаевна Гостева # 6 февраля 2016 в 12:48 0
Спасибо. Это мой первый шаг. Постораюсь пордолжать в том же духе.
Наталья Сергеевна Мазуренко # 7 февраля 2016 в 12:21 -1
Интересное занятие..вот только не согласна с опытом "горение"..выделяется дым..техника безопасности(((
Ксения Петровна Куприна # 8 февраля 2016 в 18:08 +1
интересный материал мне хотелось бы провести такие опыты не только с воспитанниками но и со своими дочками
Светлана Михайловна Радулова # 15 февраля 2016 в 21:54 +1
Светлана Николаевна! Меня очень заинтересовал Ваш конспект по опытно-экспериментальной деятельности. Проведена серия опытов с ознакомлением свойств бумаги. Продумана последовательность всей деятельности детей. Голосую.
Богдан Александрович Сабинин # 29 февраля 2016 в 12:33 +1
Светлана Николаевна! Очень интересное занятие! Все хорошо продуманно, от деятельности детей и педагога до техники безопасности. Придуманны интересные опыты. Сделано пособие, закрепляющее знания детей. На мой взгляд, это самый интересный конспект на этом сайте!