Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие с презентацией, 4 класс. Кир Булычёв. Миллион приключений

Внеклассное занятие по литературному чтению с презентацией, 4 класс
Сценарий внеклассного мероприятия по литературному чтению для 4 класса. Кир Булычёв. Миллион приключений

Автор: Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию сценарий внеклассного мероприятия по литературному чтению для 4 класса по теме: «Кир Булычёв. Миллион приключений». Данное мероприятие входит в цикл «Из списка литературы на лето». Материалы из цикла можно использовать как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Информация будет полезна учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня, воспитателям детских оздоровительных лагерей и санаториев. Данное внеклассное мероприятие ориентировано на учащихся четвёртых классов.
Предварительная работа: принести книги Кира Булычёва, подготовить рассказ или презентацию о своём интересном увлечении или хобби – коллекционировании.
Цель: знакомство с творчеством Кира Булычёва и его произведением «Миллион приключений».
Задачи:
- уточнить знания детей о творчестве Кира Булычёва;
- расширять кругозор младших школьников;
- развивать навыки выразительного чтения;
- развивать познавательный интерес и творческие способности детей;
- прививать любовь к чтению в целом;
- совершенствовать культуру младшего школьника.
Ход мероприятия
Учитель: Чтобы узнать о каком писателе сегодня пойдёт речь, предлагаю Вам разгадать следующие загадки. Если Вы дадите правильные ответы на все загадки, то сможете прочитать надпись на доске.
Примечание: Отгадывая загадки, учитель по порядку открывает буквы в надписи на доске.
Примерные загадки:
1.Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга).
Учитель открывает букву К.
2.Тебе дано, а люди им пользуются. (Имя).
Учитель открывает букву И.
3. В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет чёрный след. (Ручка).
Учитель открывает букву Р.
4.Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в ... (Библиотеку).
Учитель открывает букву Б.
5. Понимает каждый школьник,
Чтоб чертить, нужен … (Угольник).
Учитель открывает букву У.
6. Кто я, если прямота
Главная моя черта? (Линейка).
Учитель открывает букву Л.
7. Я не знаю, в чём секрет,
Слов на эту букву нет,
Только буквы все важны,
Эту букву знаешь ты. (Буква ы).
Учитель открывает букву Ы.
8. Ходит весь век, а не человек? (Часы).
Учитель открывает букву Ч.
9. Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках - это … (Ёжик).
Учитель открывает букву Ё.
10. Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без ... (Воды).
Учитель открывает букву В.
На доске открывается надпись: Кир Булычёв.

Учитель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с Вами будем знакомиться с творчеством Кира Булычёва. Как Вы думаете это его настоящее имя или псевдоним? И почему Вы так считаете?
(Далее следуют рассуждения детей).
Учитель: Мы с Вами уже знаем, что такое псевдоним. Предлагаю вспомнить.
(Далее следуют ответы детей).
Учитель: Верно, псевдоним в переводе с греческого языка - ложное имя; выдуманное имя или условный знак, которым автор подписывает своё произведение. Назовите писателей, у которых были псевдонимы.
(Далее следуют ответы детей).
Учитель: Верно. Все псевдонимы, какими бы они не были, делятся на определённые группы, в основе которых лежит принцип их образования.
Вот некоторые группы:
1. Шуточный псевдоним, цель которого произвести комический эффект на читателей. Например, М. М. Зощенко - Назар Синебрюхов, Семён Курочкин и другие.
2. Псевдоним, связанный с географическими объектами, чаще всего с местом рождения или жительства. Он может служить добавлением к настоящей фамилии. Например, Д. Н. Мамин - Сибиряк (настоящее - Д. Н. Мамин). В раннем детстве его семья переехала в Сибирь, в которую он сразу и навсегда влюбился, отсюда и псевдоним - Сибиряк.
3. Псевдонимы, которые являются подлинными фамилиями других авторов. Вениамин Каверин. Настоящая фамилия - Зильбер Вениамин Александрович. Псевдоним «Каверин» взят от гусара, приятеля молодого Пушкина.
4. Псевдоним, образованный от фамилии близкого родственника. Такие псевдонимы имеют: Ахматова, Гарин-Михайловский, Гоголь, Маяковский, Плещеев и Кир Булычёв.
5. Можно выделить псевдонимы, образованные из имени или фамилии матери автора. Кир Булычёв.
Учитель: Таким образом, псевдоним Кир Булычёв относится сразу к двум группам и представляет интерес. Настоящее имя - Можейко Игорь Всеволодович. Псевдоним образован из имени жены писателя Киры Алексеевны Сошинской и девичьей фамилии матери, Марии Михайловны Булычёвой. Изначально псевдонимом Игоря Всеволодовича был «Кирилл Булычёв». Впоследствии имя «Кирилл» на обложках книг стали писать сокращённо - «Кир.», а потом сократили и точку, так и получился «Кир Булычёв». Встречалось и сочетание Кирилл Всеволодович Булычёв, хотя очень многие люди почему-то обращались к фантасту «Кир Кириллович».
Учитель: Как вы думаете, а нужны ли писателям псевдонимы? В чём причина того, что писатель берёт псевдоним?
(Далее следуют рассуждения детей).
Учитель: Хорошо. Узнать о причинах некоторых известных и знакомых нам писателей поможет презентация.
(Просмотр презентации с комментариями учителя).
Примерный текст:
Льюис Кэрролл - Чарлз Латуидж Доджон, знаменитый автор «Алисы в Стране Чудес», английский писатель, был математиком, фотографом, логиком, изобретателем. Псевдоним выбран не случайно: писатель перевёл своё имя - Чарлз Латуидж – на латинский, получилось «Каролюс Людовикус», что по-английски звучит как Кэрролл Льюис. Затем поменял слова местами. О том, чтобы серьёзному учёному публиковать сказки под собственной фамилией, не могло быть и речи. Настоящая фамилия писателя частично «проявилась» в сказочном персонаже - неуклюжей, но остроумной и находчивой птице Додо, в которой сказочник изобразил самого себя.
Настоящее имя Марка Твена Сэмюэл Ленгхорн Клеменс, американский писатель. Для псевдонима он взял слова, которые произносят при измерении глубин реки, «мерка - две» (mark - twen). «Мерка - две» - это глубина, достаточная для прохода судов, и эти слова часто слышал молодой Клеменс, работая машинистом на пароходе.
Марк Твен - американский писатель (1835 - 1910 г. г.)
Анна Ахматова - Анна Андреевна Горенко, русская поэтесса, обязана своим литературным псевдонимом бабушке, которая вела свой род от татарского хана Ахмата. Фамилия бабушки Ахматова и стала литературным именем юной поэтессы.
Игорь Всеволодович Можейко или Кир Булычёв, вплоть до 1982 года скрывал своё настоящее имя, считая, что руководство Института, где он работал, посчитает его занятие несерьёзным и уволит своего сотрудника.


Учитель: А хотели бы вы присвоить себе псевдоним? Если да, то какой? И почему? Нарисуйте эмблему со своим псевдонимом.
(Далее следует работа в парах и ответы детей).
Примечание: Детям будет лучше выполнять это задание, работая именно в парах. Если ребёнку тяжело придумать псевдоним, то сосед может помочь ему, подсказать, задавая наводящие вопросы и т. д.
Учитель: Кир Булычёв – это не единственный псевдоним Игоря Всеволодовича Можейко. Оказывается у него их было много. Вот некоторые из них:
Игорь Можейко
Игорь Всеволодович Всеволодов
Ю. Лесорубник
Сейн Джи Майн
Николай Ложкин
Лев Христофорович Минц
Юрий Митин
Свен Томас Пуркинэ
Б. Тишинский
С. Фан
и другие.
Учитель: Узнать об Игоре Всеволодовиче Можейко, его семье и творчестве, сможем, посмотрев презентацию.
Игорь Всеволодович Можейко (1934 - 2003 г. г.)
(Просмотр презентации с комментариями учителя).
Примерный текст:
Учитель: Советский писатель-фантаст, учёный-востоковед, фалерист, сценарист, лауреат Государственной премии. Игорь Всеволодович Можейко родился в 1934 году в Москве в семье Всеволода Николаевича Можейко и Марии Михайловны Булычёвой. Во втором браке матери есть сестра - Наталья. В 1957 г. окончил Московский педагогический институт иностранных языков. Познакомился со своей будущей женой Кирой в студенческие годы в общей компании. Им обоим было тогда чуть больше двадцати лет. Игорь Всеволодович и Кира Алексеевна прожили вместе всю жизнь - свыше сорока лет. А тогда, в далёком 1957 году они, поженившись, уехали на год в Бирму, где в то время велось большое строительство.

Учитель: Кир Булычёв работал переводчиком и корреспондентом по специальности - востоковед.
Востоковедение - совокупность научных дисциплин, изучающих историю, экономику, литературу, языки, искусство, религию, философию, этнографию, памятники материальной и духовной культуры стран Востока. Будучи в Бирме недолго, семья вернулась в Москву. В 1959 году Кир Булычёв поступил в аспирантуру Института востоковедения. В 1960 году рождается дочь Алиса. После рождения дочери, семья снова отправляется в Бирму во второй раз, оставив маленькую дочку у бабушки. Первый рассказ, «Маунг Джо будет жить», опубликован в 1961 году. С 1963 года Кир Булычёв работал в Институте востоковедения, специализируясь на истории Бирмы. Писал научно-популярные очерки для журналов «Вокруг света» и «Азия и Африка сегодня», потому что много ездил по стране. Кир Булычев очень много путешествовал и по миру.

Учитель: Побывал он в Китае, на Филиппинах, в странах Европы... Особенно запоминающейся была поездка в Индию в качестве переводчика с известным режиссером Александром Згуриди - первым ведущим телепередачи «В мире животных». Кир Булычёв был учёным-востоковедом, автором многих монографий, доктором исторических наук, имеет научные труды по истории Юго-Восточной Азии. Он действительно много путешествовал - объездил практически весь мир. Домой привозил необычные скульптурки, украшения, бирманские лаковые шкатулки. Очень тонкая, изящная работа местных мастеров.
Бирманские лаковые шкатулки
Учитель: В Институте востоковедения он работал до конца своих дней. А фантастику начал писать в свободное от работы время - в 32 года. Хоть он и издавал свои произведения исключительно под псевдонимом, Киром Булычёвым его никто не называл. В семье, друзья, коллеги всегда обращались к нему по имени. Фантастику начал писать в 1965 году. Первое фантастическое произведение - рассказ «Долг гостеприимства», был опубликован как «перевод рассказа бирманского писателя Маун Сейн Джи». Этим именем Булычёв впоследствии пользовался ещё несколько раз, но большинство фантастических произведений публиковались под псевдонимом «Кирилл Булычёв». Своё настоящее имя писателю удалось сохранить в тайне до 1982 года, когда за сценарии к фильму «Через тернии к звездам» и мультфильму «Тайна Третьей планеты» он был награждён Государственной премией. Учёный и фантаст в одном лице - сочетание необычное… Киру Булычёву многое было интересно. Он хорошо знал историю и современное положение в Бирме, куда дважды ездил в командировки и прожил там, в общей сложности более двух лет.

Учитель: При этом Кир Булычёв испытывал потребность писать фантастику. Во все времена человек любил пофантазировать. Страшные или милые фантазии о добрых и злых духах, о непонятных явлениях природы наполняют все народные сказки. Постепенно человек узнавал всё больше и больше об окружающем мире, и сам мир этот переставал быть непонятным, загадочным и мрачным. Человек понял, что может раскрыть многие загадки мира. С помощью науки он попытался даже заглянуть в будущее. Стал мечтать о том, какая жизнь наступит, когда человечество овладеет всеми силами природы. Так и возникла в литературе научная фантастика, дающая толчок мысли и простор фантазии человека. Первые такие произведения принадлежат перу замечательного французского писателя прошлого века Жюля Верна. По его следам пошли другие. Книги советских писателей-фантастов полны веры в человека, в его светлое будущее, веры в победу справедливости и счастья.
Жюль Верн (1828 – 1905 г. г.) - французский географ и писатель
Учитель: Посмотрите у Вас в руках книги Кира Булычёва. Как Вы думаете, ребята, что привлекает в них читателей? Почему не остывает к ним интерес?
(Далее следуют рассуждения детей).
Учитель: Верно, привлекают волнующие события, необыкновенные приключения, в которых раскрываются человеческие характеры, мечты, переживания. Ведь главный герой фантастической литературы - это наш, земной человек. Человек, от которого зависит будущее. Среди первых произведений писателя были сказочно-фантастические истории о девочке Алисе - жительнице XXI века. С этих историй начинается сказочно-фантастический цикл произведений под общим названием "Девочка с Земли", получивший широкую известность и популярность в 80-90 годы прошлого века. Самые первые фантастические произведения были опубликованы в 1965 году - это были сказки про Алису и рассказ «Когда вымерли динозавры». Спасая номер в журнале «Искатель», в котором уже была отпечатана в тираже обложка - на ней была нарисована банка с динозавром на стуле, Кир Булычёв поспорил, что напишет за ночь рассказ по обложке. Написал... и с тех пор не смог остановиться...

Учитель: Игорь Всеволодович и Кира Алексеевна назвали свою дочь в честь героини сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Так как имя было запоминающееся, и встречалось в тот момент не так нечасто. Прообразом Алисы Селезнёвой - главной героини произведений Булычёва - стала дочь писателя-фантаста. А фамилия Селезнёва была девичьей фамилией тёщи Кира Булычёва, матери жены. Кир Булычёв любил «заимствовать» для своих героев имена у родственников и друзей. Любимый читателями персонаж из историй про Гусляр профессор Лев Христофорович Минц очень похож на известного этнографа Льва Мироновича Минца, друга Кира Булычёва. Герой Булычёва - космический медик Павлыш, прототипом которого является корабельный врач сухогруза «Сегежа» Слава Павлыш.

Учитель: Российскую фантастику, литературу и науку невозможно представить без Кира Булычёва. Он был остроумным и оптимистичным человеком. Писал ночами, лёжа на полу. В это время суток ему работалось хорошо - можно было сосредоточиться. Днём его отвлекали бесконечные телефонные звонки. Кир Булычёв любил смотреть спортивные передачи, особенно футбол. В юности любил ходить в походы. Жена - Кира Алексеевна Сошинская - писательница-фантастка, художница, иллюстратор многих его книг, переводчица, архитектор по образованию. Дочь - Алиса Лютомская (Можейко) - архитектор.

Учитель: Помимо литературного творчества у Кира Булычёва был целый «веер интересов». Ребята, а у Вас есть интересные увлечения или хобби? Какие? Расскажите о них?
(Далее следуют рассказы детей, возможно с презентациями).
Коллекция минералов 3 А класса
Коллекция кристаллов 3 А класса
Учитель: Как видим, многие из нас что-нибудь собирают: наклейки, открытки, магнитики, модельки автомобилей и так далее. Эти предметы являются одними из наиболее распространённых коллекционируемых вещей. Но бывают памятные вещи, которые являются гораздо более странными. Узнаем из презентации.
(Просмотр презентации с комментариями учителя).
Коллекция кукол Барби
Коллекция утюгов
Учитель: У Кира Булычёва таким интересным увлечением была фалеристика. Кто из Вас знает, что это такое?
(Далее следуют ответы детей).
(Просмотр презентации с комментариями учителя).
Примерный текст:
Фалеристика - имеет два значения: 1. Научная дисциплина, занимающаяся изучением истории орденов, медалей и других знаков отличия. 2. Коллекционирование нагрудных знаков, значков, сувенирных, юбилейных жетонов и т.п.
У Кира Булычёва была большая коллекция служебных знаков. Он проявлял большой интерес к истории. Кроме служебных знаков, он коллекционировал сначала старинные пистолеты, потом - сабли, военные головные уборы: каски, треуголки и т. д.
Старинный пистолет
В коллекции Кира Булычёва был, например, багор венецианского гондольера периода XIX века огромная палка с крюком на конце, «инкрустированная» экзотическими монетками, которые доставались владельцу. Все они прибивались маленькими латунными гвоздиками.

Причём коллекции он собирал не все одновременно. Когда прежнее увлечение вытеснялось новым, коллекция продавалась, начиналось создание следующей. Его коллекции были не очень большими и ценными. Кир Булычёв больше собирал не атрибутику, а информацию о ней. Затем он писал об этом книги. Считал себя большим знатоком фалеристики. Популярна книга Кира Булычёва «Беседы о фалеристике» (1990 год) по истории фалеристики и наградных систем, где доступно говорится о зарождении, истории и традициях награждений и знаков отличия.

Учитель: Кир Булычёв человек сделал большой вклад в развитие российской фантастики и науки. Если говорить о творчестве Кира Булычёва, то следует отметить, что общее количество изданных произведений, публиковавшихся под настоящим именем, исчисляется сотнями. Большей частью это работы по истории, востоковедению, и литературоведению, публиковавшиеся в специальных и популярных журналах. Кроме того, из-под пера Булычёва вышло более двухсот стихотворений и несколько рассказов-миниатюр. Чего только не придумал за свою жизнь этот фантастический писатель!
Популярные циклы: о самой необычной девочке 80-х Алисе Селезнёвой - «Приключения Алисы», о вымышленном городе «Великий Гусляр», о бесстрашном и благородном «Докторе Павлыше», о суперагенте Андрее Брюсе.
Произведения Кира Булычёва разных жанров: приключенческая, биографическая, научно-популярная и научно-художественная литература. Таким образом, талант писателя раскрылся в полной мере, он писал и детективы, и стихи, и пьесы, и разноплановые повести и рассказы. Его произведения переведены на многие языки мира.
Вот некоторые произведения Кира Булычева: «Котёл» (1992 г.), «Золушка на рынке» (1999 г.), «Сто лет тому вперёд», «Алиса и её друзья в лабиринтах истории» и многие другие. Помимо создания собственных произведений, Булычёв переводил на русский язык книги иностранных авторов.

Кроме того, Кир Булычёв является одним из первых создателей литературных сериалов. Книги каждого цикла писались много лет, причём, не всегда сквозной герой был главным, порой он играл эпизодическую роль. Над самым долгим и многотомным циклом об Алисе Селезнёвой писатель работал всю свою жизнь.
Учитель: Сегодня мы познакомимся с одним произведением Кира Булычёва - «Миллион приключений». Это детский научно-фантастический роман из цикла «Приключения Алисы». Роман был написан в 1976 году. В полном варианте впервые опубликован в 1982 году. Роман переведён на чешский, польский, узбекский, молдавский, монгольский языки.

Учитель: "Миллион приключений" - третье произведение про девочку из будущего, Алису Селезнёву. Первая книга - "Путешествие Алисы" - яркая, но слишком детская, повествование в ней ведётся от лица отца Алисы. Вторая - "Сто лет тому вперед" - тяжеловесна по содержанию. Третья - "Миллион приключений" - писателю удаётся на славу. Именно здесь самая удачная форма повествования. Четвёртая книга - "Заповедник сказок".

Учитель: Книга "Миллион приключений" до сих пор, в отличие от первых двух, не подверглась экранизации. В конце 1980-х Кир Булычёв написал сценарий для телевизионного фильма, но, к сожалению, он так и не был снят. В этом фильме один из главных героев, отчаянный романтик и любитель приключений Павел Гераскин, должен был исполнить песню, слова к которой также написал Булычёв.
(Далее следует работа по книге с прочитыванием некоторых моментов).
Примерный текст:
Произведение состоит из четырёх частей-повестей, мало связанных между собой. На самом деле, "Миллион приключений" состоит как бы из трёх с половиной частей. Какие рассказы входят в первую часть? Первая часть – это несколько рассказов. Где происходит действие? Действие происходит на московской станции юных биологов. Увлекательные исследования и подвиги питекантропа Геракла, только разжигают аппетит. На какой планете оказываются Алиса и её друзья? Они летят в настоящую экспедицию, на загадочную планету Пенелопа. Где их ждёт первая остановка? В городе туристов Жангле, где весьма странный субъект по имени Фуукс забросит Пашку и Алису в настоящий средневековый мир. Что ждёт героев в третьей части? В третьей части юные биологи разбивают лагерь в джунглях планеты Пенелопа. Однако, помимо захватывающих открытий, им придется столкнуться с коварством галактического преступника. Какого старого друга встречает Алиса? В четвёртой части Алиса принимает предложение своего старого друга, космоархелога Рррр "заехать в гости, отведать скррулей". Неугомонный Пашка не может простить ей отказа взять его с собой.
Примечание: Так как произведение объёмное, можно дать некоторое время для самостоятельного чтения по выбору и желанию детей.

Выводы по произведению: Фантастическая повесть знакомит нас с научными открытиями, гипотезами, идеями, воплощение которых - дело будущего. Герои повести, юные биологи, совершают путешествия на другие планеты. Алиса Селезнёва и её друзья попадают в удивительные приключения. Алиса добрая и весёлая - она совершает много необыкновенных поступков и помогает людям. Захватывающий сюжет прекрасно передан через богатый, но лёгкий язык Кира Булычева. Книга читается на одном дыхании.
Учитель: А теперь, ребята, я попрошу Вас выполнить задание – раскрасить картинки – иллюстрации к этому произведению. А если кто пожелает, тот может сам выступить в качестве художника и нарисовать что-то своё. Работать будем каждый индивидуально.
(Проводится индивидуальная работа с детьми).


(Далее на доске создаётся выставка творческих детских работ).
Примечание: Если время позволяет, то с комментарием и обсуждением выполненных работ, особенно тех, кто сам нарисовал иллюстрации к произведению.
Учитель: Ребята, представляете, когда я была примерно такого же возраста, как вы, книги Кира Булычёва читала вся страна, а фильмы, снятые по мотивам его произведений, были самыми популярными телесериалами для детей и подростков. Подробно об этом узнаем из презентации.
(Просмотр презентации с комментариями учителя).
Примерный текст:
По произведениям Кира Булычёва сняты многие художественные и мультипликационные фильмы, изданы комиксы, а также выпущены диафильмы.
Кадр из фильма "Шанс", 1984 год
И всё это несмотря на то, что отношения у писателя с кинематографом складывались весьма противоречиво. Лишь десять лет продолжалось творческое содружество сценариста Кира Булычёва с кино. Первый и последний фильм писателя были созданы на Киностудии имени Горького. Первый опыт работы в кино - "Через тернии к звездам" (режиссер Р. Викторов, 1980 г.) - оказался очень удачным и перспективным. Фильм был хорошо принят зрителями, получил международные призы и был удостоен Государственной премии. В наше время, учитывая популярность фильма, проведена техническая реставрация, после которой фильм на качественно новом техническом уровне вновь радует зрителей. Последней работой Кира Булычева в кино стал фильм - "Подземелье ведьм" (режиссер Ю. Мороз, 1990 г.).
Кир Булычев как актёр снимался в двух фильмах - "Родимое пятно" по своему рассказу.
Кадр из фильма "Родимое пятно"
И в эпизодической роли в фильме "Хоккеисты". (Мосфильм, 1964, режиссер Р. Гольдин).
Кадр из фильма "Хоккеисты"
Кроме того, он был автором сценария и ведущим в документальном фильме "Свидание с "Кометой". Более двадцати произведений Кира Булычёва были экранизированы. По повести «Сто лет тому вперёд» (1977 г.) снят пятисерийный фильм «Гостья из будущего» - один из самых популярных детских фильмов середины 1980-х. Именно Алиса Селезнёва стала героиней популярного фильма "Гостья из будущего".
В 1982 году Кир Булычёв стал лауреатом Государственной премии за фильм "Через тернии к звёздам" и мультфильм "Тайна третьей планеты". Кроме того, он стал лауреатом премии фантастики «Аэлита-97».
Примечание: Полный перечень художественных кинофильмов, короткометражных, телевизионных, мультипликационных, документальных фильмов и фильмов-спектаклей в приложении.
Учитель: Ребята, поделитесь, что нового Вы сегодня узнали? Какая информация Вам запомнилась больше? Что показалось наиболее интересным? Где полученная Вами информация может пригодиться? Какие выводы можно сделать?
(Далее следуют ответы детей).
Учитель: Кир Булычёв - удивительный человек, сочетавший в себе огромную эрудицию, разностороннюю одарённость, художественное воображение, искренность, доброжелательность и поразительную скромность. В настоящее время, книга «Миллион приключений» является образцом старой, правильной и доброй фантастики.
Кир Булычёв говорил, что: «Для детей нужно писать так же, как и для взрослых, но только ещё лучше». Всю свою жизнь он стремился к этому.
Благодарю Вас за занятие!

Приложение
Художественные кинофильмы
Бросок, или Всё началось в субботу
Комета
Лиловый шар
Подземелье ведьм
Похищение чародея
Слёзы капали
Через тернии к звездам
Шанс
Короткометражные фильмы
Альтернатива
В одной знакомой улице
Золотые рыбки
Районные соревнования по домино
Родимое пятно
Эксперимент-200
Телевизионные фильмы и фильмы-спектакли
Выбор
Гостья из будущего
Миллион приключений. Остров ржавого генерала
Можно попросить Нину?
Осечка
Поляна сказок
Похищение чародея
Снегурочка
Умение кидать мяч
Мультипликационные фильмы
Два билета в Индию
Кладезь мудрости
Копилка
Перевал
Тайна третьей планеты
Узники "Ямагири-мару"
Чудеса в Гусляре
Яблоня
Документальные фильмы
Свидание с "Кометой"

Памятник известному герою Кира Булычёва Громозеке
Спасибо за внимание!
Читайте Кира Булычёва!
Презентация на тему: Кир Булычёв. Миллион приключений

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного урока по литературному чтению и искусству в 4 классе Конспект интегрированного урока по произведению Куприна «Слон», 4 класс Система занятий, направленных на формирование у учащихся 4 класса устойчивого интереса к жизни и тво Конспект урока литературного чтения с презентацией, 4 класс. Жизнь и творчество Рубцова

Похожие статьи:

Конспект урока литературного чтения в 4 классе (Школа 2100)

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: Сатира и юмор. Николай Носов «Федина задача»

О жизни и творчестве Гайдара

Олимпиадные задания по литературному чтению, 3 - 4 класс

Участник №48 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 25 августа 2015 года
Внеклассное мероприятие по литературному чтению с презентацией, 4 класс. Сергей Есенин | Внеклассное мероприятие по литературному чтению с презентацией, 3 класс
Опубликовано: 498 дней назад (26 июля 2015)
Просмотров: 4509
+20
Голосов: 22
Елена Васильевна Рязанцева # 27 июля 2015 в 14:58 +6
Здравствуйте, уважаемая Светлана Николаевна! С огромным интересом познакомилась с конспектом Вашего мероприятия. Работа проделана титаническая, много увлекательных фактов, фотографий. С удовольствием воспользуюсь Вашими материалами, тем более, что сама Кира Булычева очень люблю, и мы с ребятами инсценировали отрывки его произведений в рамках творческого проекта "Машина времени". Я за Вас проголосовала.
Если позволите, несколько моих соображений. Я бы немного подкорректировала название и цель занятия, потому что знакомство с заявленным литературным произведением вряд ли занимает центральное место среди обилия разнообразного материала (здесь его хватит на 2-3 мероприятия). Не думаю, что целесообразно в начале занятия отгадывать псевдоним Кир Булычев- ведь дети принесли его книги, и никакой интриги не получится. Может быть, загадать Юрий Митин или, хотя бы, Игорь Можейко? Возникнет проблемная ситуация, и логично будет продолжить разговор о псевдонимах. Ну, и, конечно, я бы все-таки сократила "лекционную" часть и разнообразила за счет этого деятельность детей. Но это мое мнение. Спасибо!
Надежда Евгеньевна Скорых # 27 июля 2015 в 15:33 +5
Уважаемая, Светлана Николаевна! Огромное спасибо Вам за приглашение. Внимательно ознакомилась с Вашим сценарием внеклассного мероприятия по литературному чтению для 4 класса. Кир Булычёв. Миллион приключений. Конспект составлен грамотно и чётко, в соответствии со всеми требованиями ФГОС второго поколения. В ходе мероприятия Вы уточнили знания детей о творчестве Кира Булычёва. Вы методически грамотно построили работу по развитию познавательного интереса и творческих способностей детей. Прививаете любовь к чтению в целом и совершенствуете культуру младших школьников. Мероприятие способствует расширению кругозора учащихся и развивает навыки выразительного чтения. Огромное Вам спасибо! Примите мой голос №3! И пожелание творческих успехов!
Наталья Константиновна Клочкова # 27 июля 2015 в 15:47 +3
Здравствуйте Светлана Николаевна! Ваш сценарий внеклассного мероприятия мне очень понравился. Материал интересный, богатый, да еще и с презентацией, хорошая наглядность. У нас современные дети, для них пишут очень достойные современные писатели. Вы творчески подошли к подбору книги для внеклассного чтения. С удовольствием голосую!
Любовь Сергеевна Новоселова # 27 июля 2015 в 16:13 +4
Добрый вечер, Светлана Николаевна. Огромное спасибо Вам за приглашение. Мне было очень интересно на Вашем мероприятии. Разнообразие информации на стержне творчества писателя - фантаста. Мой голос №5. Желаю дальнейших творческих успехов. Вероятно, Вы очень любите чтение и литературу, я просто получаю огромное удовольствие, посещая Ваши последние работы.
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 27 июля 2015 в 17:33 +4
Добрый вечер! Спасибо Вам за приглашение и за такой познавательный, увлекательный материал! Читая Ваш материал, узнаешь столько много нового... Очень хорошие фотки, картинки. Все просто замечательно! Успехов!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 27 июля 2015 в 17:58 +5
Добрый вечер, Светлана Николаевна! Интересное познавательное информационно-насыщенное внеклассное мероприятие у вас получилось. Богатейший материал для расширения кругозора детей. Разнообразные задания для активизации внимания учащихся. Удачно выбран писатель. Вероятно никого не оставляют равнодушным приключения Алисы Селезнёвой. С детства люблю читать и перечитывать фантастику Булычёва. Примите голос №7. Удачи и всего самого доброго!
Анастасия Викторовна Кузнецова # 27 июля 2015 в 19:13 +3
Добрый вечер,Светлана Николаевна.Присоединюсь к словам коллег-Ваша работа очень интересная и насыщенная.Подробно представлены литературные произведения,фотографии,презентация.Мне очень понравилось!Голосую
Елена Горбунова # 27 июля 2015 в 21:09 +2
Добрый вечер, Светлана Николаевна! Согласна с мнением коллег - объемный познавательный интересный материал о писателе и его творчестве. Дети узнают о том, что писатель такой же человек и у него есть и другие интересы и хобби. Вы расширяете кругозор, прививаете любовь у детей к чтению, даете интерресную информацию о псевдонимах писателей. Голос.
Тамара Васильевна Енина # 28 июля 2015 в 09:05 +3
Здравствуйте, Светлана Николаевна,с большим интересом познакомилась с Вашей разработкой мероприятия о Кире Булычеве.Много информации о писателе и человеке использовано Вами, это дает возможность представить детям, что писатели не просто пишущие машинки, а вполне живые люди со своими увлечениями. Успехов Вам. Голос.
Елена Владимировна Николаева # 28 июля 2015 в 14:16 +4
Светлана Николаевна, спасибо за приглашение! Очень интересно было познакомиться с Вашей работой! Я в юности любила фантастику и прочитала практически всё, что написал Кир Булычёв, но как-то прошла мимо его биографии, только Ваша работа позволила это исправить. Очень интересно, много информации познавательной, и не только для учеников начальной школы. Думаю, что эта работа пригодится и учителям, и воспитателям. Спасибо, голос!
Алла Ивановна Ефимова # 28 июля 2015 в 18:13 +2
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Огромное спасибо Вам за приглашение. Внимательно ознакомилась с Вашим конспектом. Конспект составлен грамотно и чётко. В ходе мероприятия Вы уточнили знания детей о творчестве Кира Булычёва. Вы методически грамотно построили работу по развитию познавательного интереса и творческих способностей детей. Мероприятие способствует расширению кругозора учащихся и развивает навыки выразительного чтения. Огромное Вам спасибо! Примите мой голос.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 28 июля 2015 в 19:09 +3
Светлана Николаевна, познакомилась с Вашим сценарием внеклассного мероприятия по литературному чтению о жизни и творчестве Кира Булычёва. Помню, как сама подростком читала его произведения и если знакомить ребят с фантастикой, то без его творчества не обойтись. Узнала много информации из жизни писателя, ведь зачастую, зная произведение, не всегда знаешь о писателе его написавшим. Вами проделана большая работа по сбору информации, подготовки презентации. Мероприятие насыщенно информацией: рассматривается и происхождение псевдонимов, и жизнь и творчество Кира Булычёва. Публикация достойно представлена. За расширение кругозора школьников голосую ,+1!
Ольга Васильевна Яковлева # 28 июля 2015 в 23:51 +3
Здравствуйте, Светлана Николаевна. Спасибо за приглашение и за такой познавательное, объемное, увлекательное, интересное внеклассное мероприятие. Читая Ваш материал, узнаешь столько много нового. Отличная презентация. Творческих успехов! голос
Светлана Александровна Феофанова # 29 июля 2015 в 09:01 +2
Светлана Николаевна, Вами проделана, конечно, огромная работа! Такой объемный материал скомпоновать и представить в доступном варианте для ребят не так-то просто! А предварительная подготовка ребят, сделала еще интереснее это мероприятие!
Вера Александровна Орехова # 29 июля 2015 в 21:20 +2
Светлана Николаевна, спасибо за приглашение.
С большим удовольствием познакомилась со сценарием мероприятия. ЗДОРОВО!
Вы познакомили детей с творчеством Кира Булычёва, его биографией. В ходе мероприятия расширяется кругозор школьников, развивается познавательный интерес и творческие способности.
Материал очень богатый и насыщенный, много фотографий и иллюстраций, все поставленные цели и задачи мероприятия выполнены.
С удовольствием голосую ++++1.
Желаю удачи и успехов!!!
Светлана Николаевна Матвеева # 29 июля 2015 в 22:36 +1
Уважаемые коллеги, огромное Вам спасибо за оценку моего труда!
Наталья Николаевна Никонова # 30 июля 2015 в 22:14 +2
Доброго вечера, Вам Светлана Николаевна!
Спасибо за приглашение!
Отмечу, что материал подобран настолько увлекательно и познавательно, что просто нет слов!
Я не много знала про Булычёва, Вы же своим материалом помогли не только расширить кругозор коллег, но и дать возможность сделать внеклассную жизнь ребят еще увлекательней! Таким материалом Вы даете возможность не только увлечь ребят, но и дать огромный толчок, чтобы раскрыть и оживить их познавательные способности!
Примите голос +1!
С уважением, ННН.
Вера Валерьевна Ляпина # 31 июля 2015 в 09:28 +2
Читаешь на одном дыхании! Ваш блог-это просто клад ! Материал увлекает! А ваш профессионализм восхищает!
Елена Михайловна Алахвердиева # 2 августа 2015 в 17:50 +2
Здравствуйте, уважаемая Светлана Николаевна! Шикарный материал! Видно, проведена огромнейшая предварительная работа. Если в каждой школе, в каждом классе будут такого уровня мероприятия, то за будущее нашей страны можно быть спокойны! Дети вырастут высоко-интеллектуальными людьми. Ваши конспекты полезно почитать всем педагогам для общего развития, не зависимо какая у них специализация и где они работают (в школе или в ДОУ). А дети имеют возможность развивать свой творческий потенциал.
А еще - это не замечание, а восхищение. Боюсь, я бы не уложилась во времени с предоставленной Вами информацией. Ее хватило бы на 2 или 3 мероприятия.
Ставлю за Вашу публикацию оценку 5+!
Галина Юрьевна Шмакова # 5 апреля 2016 в 21:42 +2
Обожаю Кира Булычёва! Читала "Алису" в детстве с удовольствием, когда стала старше, читала другие его произведения. Сейчас знакомлю с его произведениями своих детей. Спасибо за такое информативное и подробное мероприятие, с удовольствием прочитала, узнала много нового для себя.