Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока для 3 класса с презентацией: Газетные жанры

Урок в 3 классе. Газетные жанры
Основные задачи:
- дать понятие газетных жанров;
- научить определять жанровый вид текста.
Оборудование:
- карточки с названием изучаемых газетных жанров: ЗАРИСОВКА, ЗАМЕТКА, ОТЗЫВ, ИНТЕРВЬЮ;
- плакат «Жанр – это вид текста».
Ход занятия
Вводная часть

1. Приветствие.
2. Разминка. (Презентация вложена)
Изучение темы
1. Знакомство с газетными жанрами.
- Ребята! Как вы думаете, в чем заключается смысл профессии журналиста? (Ответы детей.)
- Подводя итоги нашим размышлениям, можно сказать, что журналист не только информирует читателей, но и воспитывает их? А какой должна быть газета, чтобы ее любили читатели? (Ответы детей.)
- Правильно, интересной, привлекательной, а главное содержательной. Давайте рассмотрим детскую газету.
- На ее страницах, мы видим рассказы, сказки, стихи, заметки, написанные и юнкорами, и профессиональными журналистами, писателями. Посмотрим, все ли тексты внешне одинаковы?
- Чем они отличаются друг от друга по внешнему виду? (Одни тексты написаны четверостишиями, это стихотворения. В других текстах перед предложениями стоят тире. Так записывается интервью.)
Итак, тексты бывают разного вида. Журналисты говорят: разного ЖАНРА. Считается, что хорошая газета та, в которой материал преподнесен читателю в разных жанрах. (Вывешивается на доску плакат: «Жанр – это вид текста».)
- Итак, жанр – это вид.
- А что такое вид? (Выслушиваются ответы детей.)
- Вы правильно сказали, что вид – это то, что мы видим, то есть внешняя сторона чего – либо. Мы часто говорим: «Внешне он очень приятный человек». Что мы имеем ввиду? (Ответы детей.)
- Верно, внешний вид человека. Как люди имеют разный внешний вид, так и тексты бывают разного вида. А в каком виде- жанре будет написан текст, какое в нем будет содержание – зависит только от автора.
- На занятиях по основам журналистики мы научимся определять вид текста и писать тексты в разных жанрах. Мы познакомимся с газетными жанрами. Это – ЗАМЕТКА, ЗАРИСОВКА, ОТЗЫВ, ИНТЕРВЬЮ, РЕПОРТАЖ. (Вывешиваются карточки с названием газетных жанров на доску, даем определение каждому жанру.)
2. Чтение стихотворения Сони Моисеенко «Мы - Юнкоры»
цветными карандашами выделим в тексте названия газетных жанров:
Мы – Юнкоры!
Мы – Добрята, мы – юнкоры!
Мы на дело очень скоры!
Интервью мы можем взять
И заметку написать.
И куда мы ни идем,
Блокнот, ручку мы берем.
Если вдруг пойдем на пляж,
Уж готов и репортаж.
Если что-то мы читаем,
Тут же отзыв сочиняем.
Нас – юнкоров – целый класс.
Пишем обо всем для вас.
Соня Моисеенко (11 лет)

3. Чтение и размышление над текстами разных жанров.
- Сейчас я прочитаю тексты, написанные в различных жанрах. Попробуем все вместе определить вид текста. В этом нам помогут рисунки. (См. приложение)
Хорошая традиция
Во втором классе у на появилась очень добрая традиция. Если кто-то из одноклассников болеет, мы все пишем ему письма. Когда я болела и получила 28 писем, то мне было так радостно! Алиса Емельянова (10 лет)
Красивая пора
Прекрасным осенним днем мы всем классом вышли на улицу. Небо было голубое, как океан, а солнце ослепительно яркое. Деревья в сквере стояли, как воины. Воздух был влажный, прозрачный. А земля покрыта мягким покрывалом из разноцветных листьев. Мне очень нравится эта красивая пора. Бэлла Дубиковская (10 лет)

Беседа с мамой
Моя мама – врач. И я решила поговорить с ней о ее профессии.
- Скажи, мамочка, почему ты выбрала именно эту профессию?
- Я всегда хотела помогать людям.
- Как ты лечишь своих больных?
- Прежде всего, я учу их быть здоровыми своими силами.
- А что радостного в твоей профессии?
- Видеть счастливые глаза уже здоровых людей.
После разговора с мамой мне тоже захотелось стать врачом. Лиза Чеховская (10 лет)
Доброе сердце Герды
Сказку Ганса Христиана Андесена «Снежная королева» впервые прочитала мне бабушка. В ней рассказывается о том, как маленькая девочка Герда, благодаря своему доброму сердцу, сумела разыскать брата и освободить его от чар Снежной королевы.
И я подумала, что для человека с добрым сердцем не существует преград на пути. Мне очень захотелось быть похожей на Герду, стать бесстрашной и преданной. Лиза Пантюхина (10 лет)

Спортивный репортаж
Воскресенье. Три часа дня. Все ребята из нашего класса собрались на стадионе. А народу там - яблоку негде упасть!
Сейчас начнется интереснейший футбольный матч. Сегодня играют две знаменитые команды: «Роботы с лампочками» и «мальчишки-коротышки».
Болельщики волнуются. И вот на поле под бурные приветствия собравшихся выбегают игроки. Раздается свисток судьи, и начинается захватывающая игра.
Противники достойны друг друга. Мяч носится по полю от одних ворот до других, но защитники всегда успевают разрядить опасные ситуации. Казалось, что команды так и разойдутся с боевой ничьей, если бы не этот нелепый случай…
Центральный нападающий «Мальчишек коротышек» прорвался к воротам своих соперников, в которых застыл в напряжении вратарь «Роботов с лампочками» - всегда спокойный и надежный Сам Самыч. Вот мальчиш бьет по мячу. Смотрите! Что это? Вместе с мячом в ворота полетел ботинок игрока.
Сам Самыч, неожиданно на секунду растерявшись, вдруг прыгает не за футбольным мячом, а за ботинком противника и берет его намертво. А мяч в это время уже затрепетал в сетке ворот.
Гол!!!
«Мальчишки-коротышки» от радости запрыгали, заплясали и попадали на землю от смеха.
А бедному Сам Самычу было не до веселья: такой нелепый случай бывает у хорошего вратаря, наверное, один раз в жизни.
Отыграться «Роботы с лампочками так и не смогли».
Примечание: после чтения дети находят иллюстрацию, зачитывают и приводят доказательства соответствия текста и иллюстрации данному жанру.
Творческая работа.
- Ребята, положите на альбомный лист свою ладошку. Обведите. Сколько основных газетных жанров мы с вами узнали сегодня на занятии? Пять. Столько, сколько пальцев на руке. Чтобы нам было легче запомнить эти жанры, на каждом пальчике напишем их названия. Например, указательный – ОТЗЫВ, и так далее. Ладошку можно раскрасить по вашему желанию. Можно представить пальчики-жанры в виде веселых человечков.
Завершение занятия.
- В завершении занятия прикрепим наши рисунки-ладошки на доску. У нас получилась прекрасная выставка. Как мы ее назовем? (Ответы детей.)
- До свидания, ребята! Спасибо вам за занятие!


Список использованной литературы:
1. Радужный мир [Текст]: методическое пособие/ под ред. Горчаковой Т.В., Будариной Л. Н. Коростелевой, Панюковой Н. А. - «Твердыня» г. Томск – 2012г.
2. Гигабаза [Электронный ресурс]
Презентация на тему: Разминка. Закончи строчку

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока кубановедения, 3 класс Конспект открытого урока по познанию мира в 3 классе Конспект интегрированного урока рисования и ручного труда для 3 класса специальной (коррекционной) ш Конспект урока по окружающему миру 3 класс «Школа России». Экологическая безопасность

Похожие статьи:

Урок - обобщение по теме «Имя существительное»

Конспект урока по русскому языку, 3 класс

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Суффиксы

Конспект интегрированного урока в 3 классе по познанию мира, русскому языку и математике

Конспект урока в 3 классе по рассказу Л. Н. Толстого «Акула»

Опубликовано: 320 дней назад (25 января 2016)
Просмотров: 675
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Елена Борисовна Жданова # 25 января 2016 в 16:44 0
Жданова Елена Борисовна
Содержательная часть урока, конечно, полезна ребятам, которые увлекаются журналистикой, формирование жанрового мышления - прямая обязанность учителей русского языка и литературы, только непонятно для какого возраста предназначена разработка, программный это урок или дополнительного образования. Для публикации важна дополнительная информация с пояснениями.
Светлана Валерьевна Апкаликова # 26 января 2016 в 10:06 0
Здравствуйте! Разработка предназначена для третьего класса, дополнительное образование!
Кристина Александровна Ануфриева # 30 января 2016 в 17:49 0
Добрый день! Прочитала Ваш конспект занятия.Очень понравился. Новаторский, емкий, интересный для детей.
Вживаясь в события, ребенок как бы становится ее действующим лицом, что повышает познавательную активность, живой интерес. Это способствует освоению детьми основных компонентов учебной деятельности, что является необходимым условием дальнейшего обучения в школе, его эффективности.
Спасибо большое за опыт! Так держать!