Конкурсы для педагогов и детей

Познавательное занятие по ОБЖ во 2 младшей группе

Конспект познавательного занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Ждем в гости Хрюшу»
ЦЕЛЬ:
• Учить детей быть гостеприимными
• Закрепить знания детей о сервировке стола, назначении предметов
• Учить детей правильно называть определенные предметы посуды
• Закрепить умение действовать по четкому алгоритму
• Воспитывать у детей культуру поведения за столом
• Закрепить умение наслаждаться чаепитием, уютом, общением друг с другом
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Беседы с детьми о культуре поведения за столом
• Показ схем с сервировкой стола
• Использование дидактических игр
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Обогащать словарь, знакомить с производным словами “сахарница”, упругая, ноздревая булочка, пшеничная мука, неприлично, салфетница, аромат, микробы
АКТИВИЗИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ:
Накрывать скатертью, салфетки, пачкается, рубашка, класть сахар, размешивать, чистая, мягкая
ОБОРУДОВАНИЕ:
«Телевизор», игрушки – би-ба-бо Каркуша и Хрюша, модель сервировки стола на кубиках, скатерть, салфетница, салфетки, сахарница, чашки с блюдцами по количеству присутствующих, нож, чайные, ложки, булочки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:


Ребята, сегодня мы с вами посмотрим утреннюю сказку по телевизору.
- Возьмите пожалуйста пульт и включите телевизор.
(звучит музыка и на экране» телевизора» появляется Каркуша»
- Кар-кар, здравствуйте ребята, вы узнали меня? ( Ответ детей )
- Меня зовут Каркуша.
- Я хочу познакомить Вас с домиком в который любят приходить гости. Это необычный дом, здесь всегда накрыт праздничный стол. Кар-кар
- Всем интересно узнать как встречать гостей, как правильно накрывать праздничный стол. Кар-кар (Каркуша начинает выкладывать из кубиков модель сервировки стола, получается «домик»)
- Сначало мы ставим стол, затем стелим на него скатерть.
- В этом доме есть красивая салфетница с салфетками.
- Затем ставим тарелки, блюдца и чашку, кладем ложки, вилки.
- А потом и угощение можно положить.
- Вот какой получился у нас замечательный дом. Кар-кар
- Какая я умница построила такой красивый дом. Кар- кар
- Ой – ой, беда кар- кар, я сломала домик.
- Ребята, вы мне поможете построить домик где встречают гостей?
- Да. (Ребята подсказывают последовательность выкладывания кубиков, и помогают Каркуше).
- Спасибо вам мои хорошие, кар- кар
- А теперь мне пора прощаться с вами, ко мне должны гости прийти.
- До свидания, ребята кар- кар.

Дети спокойно занимаются играми. Вдруг стук в дверь, Приходит Хрюша. Здоровается.
Воспитатель предлагает Хрюше поиграть с ребятами, а он в ответ: “Не могу я с ребятами играть, я есть хочу”.
- Подожди немного, скоро будет обед, вместе с нами пообедаешь.
- Нет, я не доживу. Умру. Есть хочу .И все.
- Ребята, придется нам Хрюшу кормить до обеда. Но мы-то с вами уже умеем гостей встречать . (Предлагает детям алгоритм сервировки стола).
- Мне некогда ждать,- говорит Хрюша,- пока вы накроете стол, давайте скорее есть.
( Воспитатель успокаивает Хрюшу, говорит что нельзя себя так ввести в гостях, надо немного подождать, набраться терпения.)
( Дети по алгоритму выполняют первую операцию - вытирают пыль со стола).
- Зачем вы тряпкой стол вытираете?- спрашивает Хрюша, - он и так чистый.
( Дети рассказывают, что на столе всегда пыль и микробы, но они очень маленькие и их не видно, но на чистой белой тряпке можно увидеть .Дети показывают Хрюше тряпку, он пугается микробов и пыли, не хочет заболеть).
(Дети по алгоритму- накрывают на стол скатертью).
- Зачем вы еще стол закрываете?
( Дети объясняют Хрюше, что скатерть чистая , красивая , уютная , приятно сидеть за красивым столом. Воспитатель предлагает детям и Хрюще потрогать ,какая скатерть мягкая , нежная , вдохнуть чистый аромат скатерти).
(Дети по алгоритму- ставят на стол салфетницу с салфетками).
- А это еще зачем? Это что можно съесть?
( Дети объясняют , что это салфетки. Они мягкие ,легкие ,ими можно выте-реть губы ,руки).
- А зачем салфетками, я всегда рукавом вытирался… ( Дети учат Хрюшу, что это не красиво, пачкается рубашка, да и салфетки всегда без микробов ,чистые ,а в рубашке мы ходим по улице…) (Дети по алгоритму – ставят блюдце и чашку).
- А зачем такие посудины? Давайте мне сразу чайник, я много чаю хочу.
- Хрюшенька ,успокойся ,ты не один ,ты пришел с другом ,а друга тоже надо угостить чаем. А из чайника пить неприлично ,каждый должен пить из своей личной чашки.
- Посмотри ,какие красивые чашки и блюдца. Послушай ,какой чудесный звук раздается ,когда ставишь чашку на блюдце.( Хрюша слушает звуки ,они ему очень нравятся).
- А теперь послушай ,какие звуки можно услышать ,когда из чайника в чашку льется чай.( Хрюша слушает ,ему нравится).
- Посмотрите ,посмотрите ,идет дым из чайника.
- Мы горим! - кричит Хрюша .(Степашка его успокаивает).
- Хрюша ,успокойся ,это не дым , это пар от горячей воды. Поэтому нельзя пить чай прямо из чайника ,можно обжечься. А в чашке немного остынет.
(Дети по алгоритму – кладут Хрюше на блюдце ложку ,ложка звенит ,соприкасаясь с посудой).
- Ура ,я догадался ,это для того ,чтобы греметь ,чтобы было весело за сто-лом.( Берет ложку ,гремит о блюдце).
-Ребята ,расскажите Хрюше ,чтобы он знал ,для чего нужна чайная ложка. (Дети объясняют : класть сахар ,размешивать его ,студить чай ,есть торт ,варенье и т.д.)
(Дети по алгоритму – воспитатель помогает нарезать булку ,дети накладываю в хлебницу ,ставят на стол).
Хрюша кричит : “ Не надо ,не надо резать булку ,я ее так съем. “
- Как так? Будешь кусать от целого батона?
-Конечно .Конечно.
-Нет Хрюша ,не прилично кусать от целого батона.
- Вот тебе, Хрюша, кусочки булки. Не спеши. Может быть, ты не весь батон съешь, переедать очень вредно. Возьми кусок булки, попробуй пальцами, какая она мягкая, упругая, ноздреватая. Понюхай запах пшеничной муки. Откуси немного, хорошо прожуй и с удовольствием кусочек булки проглоти.
( Хрюша все делает , как ему говорят. Не спеша откусывает кусочек булки ,нюхает ,ощущает рукой ,затем еще нюхает ароматный чай. Выпивает одну чашку чая и два кусочка булочки съедает .Удивляется).
-Ребята ,а ведь я уже наелся. А сначала думал ,что выпью целый чайник чая и всю булку съем.

А когда сидишь за красивой скатертью, любуешься красивыми чашками, слышишь звон посуды, вдыхаешь аромат чая и хлеба, не хочется некуда спешить, не хочется глотать непрожеванную пищу и захлебывать чаем. Хочется культурно наслаждаться чаепитием, а особенно с такими друзьями, как вы, мои хорошие.
Хрюша благодарит детей за гостеприимство, играет с ребятами и прощаются до следующей встречи .Ну что ребята, вот и закончилась наша сказка.
Вы научились как правильно накрывать на стол ,принимать гостей, как нужно вести себя за столом. Я думаю, что эти правила вы никогда не забудете, вспоминайте о них утром, в обед, вечером.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП "Угостим Зайку морковкой" Конспект НОД во 2 младшей группе «Первый шаг на пути к здоровью»

Похожие статьи:

Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»

Осеннее развлечение в младшей группе детского сада. Сценарий | Конспект занятия в старшей-подготовительной группе на тему: 9 мая - День Победы
Опубликовано: 789 дней назад (6 октября 2014)
Просмотров: 3654
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Татьяна Анатольевна Бессонова # 12 октября 2014 в 14:08 0
Здравствуйте, Светлана Васильевна! Очень познавательное занятие! Маленьким деткам будет очень интересно! Дети будут культурными и вежливыми. Такое занятие не стыдно и на показ выставить. Многим молодым специалистам можно поучиться. А Вам удачи и мой голос!
Анна # 14 декабря 2014 в 01:07 0
Дети не будут вежливый и культурными, если педагог не умеет внятно и вежливо разговаривать. А родителям рекомендую внезапные проверки. Много нового узнают