Конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с ОНР по теме «Домашние и дикие животные»

Интегрированное занятие в подготовительной группе с ОНР по теме «Домашние и дикие животные»
Описание:
Занятие проводит учитель-логопед, воспитатель, физинструктор и музыкальный руководитель.Оно будет интересно учителям-логопедам, воспитателям,учителям начальных классов родителям.

Цель:Закрепление темы «Домашние и дикие животные».

Коррекционно-образовательные задачи. Актуализация и активизация словаря по теме «Домашние и дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление предлогов и притяжательных прилагательных, образование слов – антонимов, совершенствование умения образовывать и употреблять существительные с суффиксом увеличительности). Расширение глагольного словаря. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов, анализа предложений. Совершенствование умения петь естественным голосом.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного и слухового внимания и восприятия, мышления, артикуляторной, тонкой и общей моторики.
Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Аудиозапись голосов домашних животных. Картинки диких животных. Мультимедийное оборудование. Раздаточный материал для составления схем и анализа слов и предложений.
Ход НОД
Воспитатель:
Ребята, нам пришло письмо, а от кого непонятно - буквы перепутались. Помогите, пожалуйста, прочитать от кого оно пришло.
ЫКБ, ТОК.
Правильно. Написали его бык и кот, они приглашают нас в гости. Хотите к ним в гости?
Да!
Закройте глаза, покружитесь и в гостях очутитесь.Звучит аудирзапись с голосами животных.
Дети слушают аудиозапись голосов домашних животных и отгадывают, чей голос они услышали.

Воспитатель.
Где мы сейчас оказались?
В деревне.
Кто нас пригласил в гости? Перечисляют животных.
Как мы называем этих животных и почему?
Это домашние животные, потому что они живут около человека и за ними ухаживает человек: делает им жилище, кормит их и поит. Домашние животные приносят людям пользу.
Давайте поиграем в игру « Кто как голос подаёт».
( Передаём мяч по кругу)

Корова мычит - МУ.
Овца она блеет- БЕ
И т.д.
А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот»

Лошадь высокая, а собака…
Конь большой, а кошка…
У кошки длинная шерсть, а у коровы…
Бык сильный, а телёнок…
У быка широкая спина, а у собаки…
Свинья толстая, а поросёнок…
Корова рогатая, а кошка…
У собаки короткие ноги, а у лошади…
Конь длиннохвостый, а поросёнок…

Логопед.
Ребята присядьте на полянке.
Давайте поиграем в игру «За кустом». (ИКТ) Ответьте на вопросы: Кто это? Где стоит? Что ты видишь из-за куста?”
Ответы детей:
Это бык.
Бык стоит за кустом.
Я вижу из-за куста бычью голову.
бычий хвост.
Это:
кошка…лошадь…собака…корова …конь…коза.

Присядьте за столы, отгадайте загадку:
Мягкие лапки, в лапках царапки.
Это кот. Назовите его ласково.
КОТИК
Давайте сделаем анализ этого слова.

Дети рассуждают:
Слово КОТИК, ставлю одну длинную полоску. В слове КОТИК два слога, ставлю две коротких полоски. Первый звук К - согласный, твёрдый, глухой, ставлю синий кружочек. Второй звук О - гласный, ставлю красный кружочек. Третий звук ТЬ- согласный, мягкий, глухой, ставлю зелёный кружочек. Четвёртый звук И-гласный, ставлю красный кружочек. Пятый звук К - согласный, твёрдый, глухой, ставлю синий кружочек.
Сколько всего звуков в слове КОТИК?
Пять звуков.
Назовите гласные звуки.
О, И.
Назовите согласные звуки.
К, ТЬ, К.
Какой мягкий согласный?
ТЬ.

Физинструктор.
Ребята, сейчас мы отдохнём и вместе с деревенскими жителями сделаем весёлую зарядку.

Воспитатель.
Мы были в гостях в деревне у домашних животных. Животные? Где они живут? А какие бывают ещё
Давайте покружимся и скажем слова: РАЗ, ДВА, ТРИ В ЛЕС ПОПАДИ!

Встаньте в круг. Сейчас мы будем передавать шишку по кругу и говорить С КЕМ МЫ МОЖЕМ ВСТРЕТИТЬСЯ В ЛЕСУ?

С белкой, с волчатами, с лисицей, с бобром, с медведицей….

Кто это такие и почему мы таких называем?

Это дикие животные, потому что они живут в лесу, сами добывают себе корм, делают жилище.

На какие группы мы делим диких животных?

На травоядных и хищников.

Чем они питаются?

Травоядные-травой, хищники-другими животными.

Давайте составим рассказ о диких животных.
Дети составляют по очереди описательные рассказы используя план-схему о белке, волке, медведе (ВСЕЯДНОЕ ЖИВОТНОЕ), лисе, зайце.

Музыкальный руководитель поёт с детьми песенку весёлых медвежат имитируя игру на музыкальных инструментах.

Логопед проводит с детьми игру на координацию речи с движением
«Как то раз лесной тропой…»

Логопед.
Присядьте на полянку и вспомните сказку про зайца - хвасту. Что он говорил другим зайцам?
Дети по очереди:
У меня не усы, а УСИЩИ; не лапы, а ЛАПИЩИ; не когти, а КОГТИЩИ, не зубы, а ЗУБИЩИ; не глаза, а ГЛАЗИЩИ и т.д.

А на самом деле какой зайчик?

Маленький, трусливый, быстрый, пугливый, добрый, милый, шустрый, симпатичный, зимой белый, летом серый.
Составьте предложение по картинке.

Заяц убегает от волка.
Логопед.
Пройдите к своему столу, сосчитайте слова и составьте схему предложения.
Дети выполняют задание выкладывают схему, делают анализ.
Логопед.
Сколько слов в этом предложении? Назовите первое, второе, третье, четвёртое по счёту слово. Есть ли в предложении короткое слово-предлог? Назовите его. Какое оно по счёту? (И т.п.).

Окончание занятия. [Оценка работы детей].
Педагоги предлагают детям высказать свои впечатления от занятия и оценивают работу детей. Логопед подводит итог изучения темы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Игры для развития речи детей 5 - 8 лет Интегрированное занятие в подготовительной группе. Космическое путешествие Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в группе ПО «Пришелец с неведомой планеты»

Стихи от души и для души | Как развивать речь малыша. Советы для родителей
Опубликовано: 289 дней назад (17 февраля 2016)
Просмотров: 825
+6
Голосов: 6
Алена Валерьевна Мицкая # 17 февраля 2016 в 20:18 +1
Светлана Вячеславовна, замечательное занятие. Конспект расписан подробно, доступным языком. Цель занятия реализуется. Все задания интересны.Спасибо.
Светлана Вячеславовна Клокова # 18 февраля 2016 в 12:50 0
Спасибо, Алёна Валерьевна, за оценку моей работы.
Светлана Михайловна Радулова # 18 февраля 2016 в 20:14 +1
Светлана Вячеславовна! Внимательно познакомилась с Вашим конспектом. На интегрированном занятии участвуют логопед, воспитатель и другие специалисты. Конспект подробно расписан, грамотно построена сменяемость специалистов, разных видов деятельности. Я бы добавила в занятие проведение коррекционных гимнастик: дыхательную, артикуляционную. +1
Светлана Сергеевна Утюжникова # 20 февраля 2016 в 12:16 +1
С удовольствием голосую за нужный,дидактический,развивающий материал.Полезно для детей.Желаю удачи!
Светлана Вячеславовна Клокова # 22 февраля 2016 в 18:12 0
Спасибо, уважаемые коллеги!
Елена Васильевна Герман # 24 февраля 2016 в 14:14 +1
Светлана Вячеславовна, с интересом прочитала ваш конспект, главное, что всё понятно и доступно. Мне понравилось, что в занятии принимают участие различные специалисты. Я работаю педагогом дополнительного образования (хореограф, режиссер), для речевого тренинга есть что почерпнуть у вас.
Светлана Вячеславовна Клокова # 25 февраля 2016 в 13:06 0
Рада, Елена Васильевна, что мой материал может быть полезным и для Вас. Удачи вам!