Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час «Конфликты и пути их решения», 4 класс

Конспект классного часа для 4 класса на тему "Конфликт и пути его решения"
Цель:
1. Развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в коллективе.
2. Формирование благоприятной психологической и нравственной атмосферы в классе.
Задачи:
1. Образовательные: - познакомить учащихся с основами общения без конфликтов,
– формировать представление о разных вариантах человеческого общения.
2. Развивающие: - развивать познавательный интерес
3. Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение к окружающим
Оборудование:
- Презентация
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Начну я классный час с восточной притчи:
У Мудреца, однажды, ученик спросил
(он перед этим бабочку словил):
- Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ?
Жив мотылёк в руках моих, иль нет?
Ладони в этот миг легонько сжал…
Пленённый мотылёк затрепетал.
Блеснули искорки у мудреца в глазах:
- Ты держишь всё, сейчас, в своих руках!
Результат нашей работы ребята в наших руках, таким образом зависит от нас.
Игровой тренинг «Звёздочки и созвездия»
Кл. рук-ль: Давайте представим, что мы звёздочки. Звёзды могут объединятся в созвездия, число звёздочек в созвездии может быть разное. По знаку, как только я назову число, вы объединитесь в созвездия по несколько человек. В созвездия можно обьединятся по-разному: прикасаясь друг к другу руками, плечами, ладоням.
По 2 по 3 по 4 ( сядьте группами)
Кл. рук-ль: Как сейчас мы объединялись в созвездия, так и все люди живут в разных группах. У каждого есть семья со своими семейными традициями, укладом, ценностями. Да и любой человек неповторим, у него есть свой темперамент, характер.
Посмотрите на экран «что вы видите? (Звездное небо)
Какое оно?( большое, красивое, светлое,….)
-Совпали ли ваши мнения?
- Какой вывод можно сделать? --На один и тот же предмет мы смотрим по разному.
Все мы разные, многим отличаемся друг от друга.
Кл. рук-ль: -А всегда получается понимать друг друга?
- К чему может привести непонимание друг друга?
Ученики: непонимание ведёт к ссорам, спорам.
Кл. рук-ль: Подберите синоним к слову спор
КОНФЛИКТ
Да, ссора может перерасти в конфликт.
- Ребята, назовите тему нашего занятия. (Конфликт)
Чему мы сегодня научимся?
Какие поставим цели?
1. Узнать, что такое конфликт?
2. Последствия конфликта.
3. Пути его разрешения.
-Где нам понадобятся знания этой темы?
Учащиеся высказывают свои мысли – в отношениях между людьми, в классе, в семье. Вы ещё маленькие, и вся жизнь у вас впереди, поэтому очень важно уметь ладить с окружающими вас людьми, не конфликтовать.
1 задание Что такое конфликт?
Работаем в группах, при работе в группе необходимо соблюдать определённые правила. Давайте сейчас их озвучим.
-Умей выслушать каждого.
- Уважай своего товарища.
- Не согласен – предлагай.
Каковы последствия конфликта, если человек всегда ссорится, никому не уступает, спорит? (Учащиеся высказывают свои мысли)
Работа по группам:
1. Нарисовать человека в ссоре.
2. Нарисовать человека, у которого всё хорошо.
3. Нарисовать человека в драке.
Посмотрим, что у вас получилось.
- А теперь посмотрите, какие люди вам нравятся больше? Почему? (Оценивать)
Тема, о которой мы с вами беседуем, актуальна во всём мире. Люди хотят избежать конфликтов в государстве, стране, семье.
- Как вы думаете, что надо делать, что бы таких людей и конфликтных ситуаций не было?
- Сейчас посмотрим, как можно выходить из конфликтных ситуаций.
2 задание
Ситуация 1. (обсуждение 2 мин.)
-Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?
Варианты: - будете плакать;
- пожалуетесь учителю;
- ударите его;
- сделаете ему замечание;
- своё мнение.

Ситуация 2.
- Проблема конфликтов всегда была актуальной, решить её пытались многие. В
Через ручей положена доска. Встретились на доске два козлика. Ни один не хотел уступать другому дороги. Началась драка. Дрались, дрались, да оба и упали в воду. К чему может привести упрямство и неуступчивость?

Кл. рук-ль: Ребята, а как бы вы поступали в этой ситуации? (Дракой прав не будешь)
«В споре будь сдержан и тактичен»

Ситуация 3.
Перед сном ты долго играешь в компьютерные игры. Это так тебя захватывает, что ты не можешь оторваться и лечь спать. Из-за этого у тебя конфликт с родителями. Что делать?

Кл. рук-ль: молодцы, правильно поступили.

3 задание
- Кл. рук-ль: давайте посмотрим мультфильм «Козленок который умел считать до 10» и подумаем, почему героям удалось избежать ссоры.

- Кл. рук-ль: герои из сказки смогли договориться. Такой путь решения конфликта, с помощью уступок друг другу, называется компромиссом. Некоторые считают, что мириться первым- значит проявить слабость характера. А как вы думаете?
-Что помогает разрешить конфликт?
Ученики: Нужно уступать друг другу.
Кл. рук-ль: Верно, уступка, один из способов выйти из конфликта. УСТУПКА
Ученики: Ещё можно обратиться к взрослому человеку за советом. СОТРУДНИЧЕСТВО
Кл. рук-ль: Верно, если вы затрудняетесь в том правильно ли вы поступаете, то необходимо обратиться за советом к родителям, учителю и т.д. за советом.
Это и есть следующее правило бесконфликтного общения.
– «Научись сотрудничать, уступать, договариваться, находить компромисс».

А ещё очень помогает разрешить конфликт юмор и шутка. Нужно относиться к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе. И это одно из самых главных правил человеческого общения.
- На экране появляется правило: « Главное - относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе».

4 задание
На звездочках напишите качество человека которое помогает избегать конфликт
Прикрепить на доску.
Посмотрите у нас получилось новое созвездие , как его назовем «ДРУЖБА»

Кл. рук-ль: Ребята, подведём итог нашего занятия.
Вспомним какие задачи ставили:
1. Узнать, что такое конфликт?
(Мы узнали, что конфликт – столкновение сторон , мнений)
2. Последствия конфликта.
(Мы поняли , что конфликтный человек лишается общения, здоровья )
3. Пути его разрешения.
(Мы научились разрешать конфликты с помощью компромисса, уступки, сотрудничества, юмора).

Правила бесконфликтного поведения, которые у нас получились.

Правила бесконфликтного поведения.
1. В споре будь сдержан и тактичен.
2. Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.
3. Научись сотрудничать, уступать, договариваться, находить компромисс.
4. Избегай конфликтов, ссор, не совершай необдуманных поступков.
5. Главное - относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

Итог: - Мне сегодня очень приятно было работать с вами на занятии. Спасибо!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа 3-4 класс ко Дню Победы Классный час в 3-4 классе «Краски природы» Классный час о дружбе для 4 класса Классный час в 4 классе по теме: Мой край

Похожие статьи:

Классный час в 4 классе на тему «Русский язык - мой родной язык»

Классный час для 3-4 класса по теме «Огонь ошибок не прощает!»

Классный час для 3-4 класса по теме «Путешествие в страну прекрасного»

Классный час для 3-4 класса по теме «Россия – Родина моя»

Классный час в 4 классе по теме: «Глаза – зеркало души»

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Праздник русской березки
Опубликовано: 3407 дней назад (29 декабря 2014)
Просмотров: 9552
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!