Конкурсы для педагогов и детей

Сказка-загадка про мышат для школьников

Сказка-загадка «Веселые друзья»
Автор: Некрасова Екатерина, учащаяся 6 класса МОБУ «Землянская основная общеобразовательная школа» Новосергиевского района Оренбургской области
Руководитель: Некрасова Светлана Владимировна, учитель биологии и химии МОБУ «Землянская основная общеобразовательная школа» Новосергиевского района Оренбургской области.
Сказка-загадка «Веселые друзья»
Описание материала: сказка может быть использована на уроках краеведения, на уроках биологии и окружающего мира в 5-9 классах, на внеклассных мероприятиях. Учащиеся закрепят знания о цепях питания, видах мышей, среде их обитания, узнают много интересного об образе жизни данных животных.

Цель: расширение знаний учащихся о природном сообществе,
Задачи:
• развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать умение работать с текстом,
• расширять кругозор, словарный запас;
• содействовать воспитанию интереса к биологии и окражающему миру;
Сказка-загадка
Веселые друзья
Жил-был мышонок Пикки. Жил он со своей большой мышиной семьей в подвале старого деревенского дома. Теплыми весенними вечерами Пикки играл с братьями и сестрами в веселые мышиные игры. При этом он часто любовался своей красивой серовато-бурой шерсткой, маленькими ушками округлой формы и, конечно же, хвостом. Хвост у Пикки по длине был почти такой же, как и туловище, покрыт роговыми чешуйками вперемежку с короткими волосками. Своим хвостом Пикки очень гордился, так как хвост помогал ему лазить по отвесным поверхностям и даже, при необходимости, плавать.
Больше всего на свете Пикки любил изучать мир вокруг себя. Не осталось и маленького уголочка в доме, куда бы ни заглянул любознательный мышиный нос. Пикки был единственный из всех мышиных детей, кто знал, из чего сделана скрипучая лестница и ножки массивного шкафа, сколько страниц в старых книгах на чердаке, где удобнее делать потайной ход, как обмануть старого хозяйского кота Василия. Много времени он приводил в хозяйском амбаре. Пикки мог рассказать всем братьям, где хранится самое вкусное зерно. Только воровать съестные припасы не давал Василий. Поэтому походы в амбар часто превращались в любимую игру Василия «Кошки-мышки».
Однажды летним вечером Пикки познакомился с мышонком Пик-пи, на удивленье всем имеющим большие лапки. Завязалась у них дружба. Пик-пи жил в норке под старым пеньком в лесу. Он оказался таким же ловким мышонком, как и Пикки. Вместе они устраивали спортивные состязания по сбору зерен пшеницы, выбирая самые трудные маршруты. Однажды спортивная трасса лежала через лесной овраг. Пикки был очень удивлен, с какой легкостью его друг перепрыгнул эту преграду и оказался победителем. Об этой невероятной победе и таком чудесном умении Пик-пи друзья рассказали своим родным. Мама Пикки пояснила, что в лесной мышиной школе мышат учат прыгать с первого класса, ведь убегать среди палок и веток от врагов тяжелее. Пик-пи вздохнул и вспомнил, кто его может поджидать у старого пенька: приглядишь себе на обед толстые зернышки среди травы и не заметишь в кустах рыжей лисицы Алиски, которая развлекается игрой «Лисы-мышки», где только прыжками и спасаешься. Рассказывая о себе, Пик-пи и не заметил, как вокруг собралась вся семья его друга. Теперь пришла очередь удивляться Пик-пи, так как он насчитал сорок пять родных братьев и сестер Пикки и самые старшие из них только собирались праздновать День мышиного рождения первый раз.
Как-то вечером устроили друзья очередные соревнования и забежали они на соседнее поле. В густой траве они заметили рыжевато-коричневого мышонка с четкой черной полоской от затылка до хвоста, который ловко скручивал прутики. Его звали Пинни. Пикки и Пик-пи узнали, что из таких прутиков он скоро построит себе гнездо наподобие птичьего. Они подружились с ним. Очень часто Пинни угощал новых друзей хлебными зернами, насекомыми, червями, а Пикки и Пик-пи приглашали его к участию в спортивных соревнованиях. Пинни всегда оказывался победителем, если соревнования проходили в поле, так как он быстро бегал и хорошо лазил по стеблям.
Незаметно приблизилась осень: деревья сбросили красивый наряд, пошли затяжные дожди, с каждым днем становилось холоднее. Наступил день, когда выпал первый снег. Друзья встретились в этот день последний раз перед приближающейся зимой. Они пожелали друг другу счастливой зимовки и договорились встретиться, когда распуститься первый весенний цветок.

Вопросы к сказке:
1) О каких видах животных идет речь в этой сказке?
2) Чем отличаются виды мышей друг от друга?
3) Составьте цепи питания по сюжету сказки?
4) В чем вред домашней мыши?

Ответ-отгадка
1) мышь домашняя, мышь лесная и мышь полевая.
2) мышь домашняя быстро размножается, имеет характерную окраску, мышь лесная умеет прыгать, имеет большие лапы, мышь полевая самая добродушная, быстро бегает и умеет лазать по стеблям, строит гнезда наподобие птичьих, имеет характерную окраску.
3) а)зерно; мышь домашняя; кот Василий;
Б)зерно; мышь лесная; лиса Алиска;
В)хлебные зерна, насекомые, черви; мышь полевая.
4)ворует съестные припасы, портит мебель и книги.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеурочного занятия по биологии для 6 класса Внеклассное мероприятие по биологи. Сценарий для 6 класса Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии, 6 класс Конспект интегрированного мероприятия «Изобразительное искусство, литература и биология», 6-7 класс

Похожие статьи:

Конспект урока биологии для 6 класса по теме «Фотосинтез»

Конспект урока биологии по теме «Плоды» 6 класс

Игра по биологии, 6 класс

Конкурс эрудитов по биологии, 6-7 класс

Участник №87 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Викторина с ответами для школьников к 9 мая | Стихотворение к 9 мая для школьников 5-11 класса
Опубликовано: 582 дня назад (7 мая 2015)
Просмотров: 1073
0
Голосов: 0
Светлана Михайловна Бессмертная # 12 мая 2015 в 19:48 0
Здравствуйте, Светлана Владимировна! С большим удовольствием читала сказку. Ваша сказка помогает закрепить и расширить знания школьников о видах мышей, преодолевать скуку, стимулирует инициативу и творчество. Благодарю и желаю творческих успехов!