Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по развитию речи в I мл. группа

Конспект занятия по развитию речи: Расскажем Петушку сказку «Репка» I младшая группа.
Автор: Колядина Тамара Андреевна
Место работы: воспитатель, МБДОУ детский сад №76 «Непоседы»,г. Златоуст, Челябинская обл.
Описание материала: Материал будет интересен воспитателям, родителям
Цель: Рассказывание сказки вместе с воспитателем.
Задачи:
- проговаривать знакомые слова и фразы с детьми;
- развивать активную речь детей, мышление, воображение, певческие умения;
- воспитывать интерес и любовь к художественному слову.
Методические приёмы:
Игровой приём, художественное слово, хоровое проговаривание потешек, договаривание детьми слов и фраз, указания воспитателя, поощрение, индивидуальная работа, оценка персонажа и воспитателя, аудиозапись.
Оборудование: доска, деревья, домик, солнышко, Петушок (бибабо).
Предварительная работа:
Чтение потешек «Солнышко – вёдрышко», «Петушок – Петушок», рассказывание сказки с показом настольного и пальчикового театра, ежедневные пальчиковые игры.
Словарная работа: солнышко, красное, покажись, гребешок, головушка, бородушка, «Тянут – потянут, тянут – потянут, вытянули репку!»

Ход занятия:
Ребятки, какое сейчас время года? (Весна).
А что бывает весной?(текут ручьи, растёт зелёная травка)
Сегодня мы с Вами пойдём в лес. Хотите? (Да)
Мы пойдём в весенний лес,
Там полным, полно чудес.
Ой, да здесь же ручеёк течёт.
Почему можно пройти? Правильно, по мостику. (По мостику)
Чтобы не замочить… (ножки).

(Звучит аудиозапись «Пение птиц в майском лесу»)
Как хорошо в лесу! Птички поют! Слышите. (Да)

Покажем, как птички по небу полетят (пальчиковая игра «Птички»)
В гнезде правом Птички спят,
(зажимают правый кулак)
В гнезде левом Птички спят.
(зажимают левый кулак)
Утром крылышки расправят,
(раскрывают пальцы веером)
И по небу полетят.
(машут руками над головой)
Ребятишки, что – то солнышка не видно. Где солнышко? (Нет его).
Позовём солнышко?

(Хоровое проговаривание потешки «Солнышко - вёдрышко»).
Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Вот и выглянуло солнышко!
Смотрите на опушке что- то стоит. (Да это домик)
(Имя ребёнка), кто в домике живёт? (Дедушка и бабушка).
Ребятки отгадайте загадку: «Кто рано встаёт, Ку – ка – ре- ку поёт? (Правильно, Петушок)


(игрушка би –ба –бо)
Споём петушку песенку? (Да)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
(Имя ребёнка) спать не даёшь? (подпевание)
Ребятки, а Петушок что-то хочет мне сказать. Он говорит садитесь на брёвнышко, отдохните в лесу и расскажите сказку. Какую сказку тебе рассказать Петушок?
(показ иллюстраций -Репка)
Расскажем сказку Петушку? (Да)
Ой- ду –ду- ду –ду
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу
Труба точеная,
Позолоченная
Эта присказка – поди
Сказка будет впереди.
Рассказываю сказку, а дети договаривают слова («большая- пребольшая») и фразы («Тянет, потянет вытянуть не может). Показывают, какая выросла репка.
Отвечают на вопрос: «Как дед позвал бабку?»
Дети говорят: « Иди, бабка репку тянуть». – «Иду!» (И так зовёт всех героев сказки).
Петушку сказка понравилась и Петушок спрашивает: «Как вы думаете, почему все вместе вытянули репку?»

Дети: Помогла дружба. Дружно сделали трудную работу.
Петушок хочет Вас угостить. (угощает). Скажем Петушку спасибо!
Дети: «Спасибо!»
Пойдём с петушком на прогулку.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП "Угостим Зайку морковкой" Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля

Новогодняя сказка для детей 2-3 лет с использованием кукольного театра. Сценарий | Конспект комплексного занятия в I младшей группа
Опубликовано: 628 дней назад (18 марта 2015)
Просмотров: 2350
Рубрика: Конспекты
+3
Голосов: 3
Ольга Константиновна Макарова # 19 марта 2015 в 08:14 +2
Здравствуйте, Тамара Андреевна! Прочитала конспект вашего занятия, мне понравилось, что на протяжении всего занятия вы разговариваете с детьми, но я бы еще добавила побольше персонажей(домашних животных), когда вы спрашиваете кто в домике живет..., а вот у дедушки с бабушкой живёт ,допустим, ещё курица, цыплята, коровка, собачка-пусть дети проговаривают звуки, которые издают животные. После этого я провела бы подвижную игру " Наседка и цыплята"( с пением).
Для детей этого возраста нужно больше пропевать , проговаривать все действия.
Творческих Вам успехов и примите мой голос!С уважением О.К.
Валерий Григорьевич Вершинин # 19 марта 2015 в 09:41 +1
Уважаемая, Тамара Андреевна! Мне понравилось ваше занятие с детьми. Ольга Константиновна Макарова предлагает добавить количество персонажей, но ведь тогда существенно увеличится время. Наверно, это можно сделать в другой раз. Хорошо, что вы поёте потешки и прибаутки. Постепенно детки запомнят их и будут применять в речевой практике. Я видел, как воспитатель на уличной прогулке так говорил с малышами. Примите мой голос. Здоровья вам и успехов!
Тамара Андреевна Колядина # 19 марта 2015 в 21:08 0
Валерий Григорьевич, спасибо ВАМ большое за комментарий! Взаимно!
Кристина Александровна Кошелева # 21 июля 2015 в 11:19 0
Здравствуйте, Тамара Андреевна! Очень интересное, насыщенное, содержательное занятие. Я думаю будет полезно не только воспитателям, но и родителям. Спасибо!