Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе

Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши» (1 младшая группа)
Автор: Кунцевич Ольга Александровна , воспитатель.
Место работы: МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевск , Республика Татарстан»

Описание работы:
Предлагаю вашему вниманию материал который направлен на развитие сенсорных навыков.Это умение действовать с предметами, подбирать предметы ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению,анализировать и обобщать признаки предметов. Данная работа будет интересна для воспитателей детских садов работающих с детьми младшего возраста.
Цель :
Развивать наглядно образное мышление.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый,); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький»;
Развивающие: развивать мелкую моторику;
Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и предметы по величине, по длине и цвету. Рисование пальчиком.
Материалы:
Цветные полоски «дорожка» (жёлтого и красного цвета, длинная и короткая), кукла Маша, набор кубиков разного размера (маленькие и большие), корзинка, коробки ( большая и маленькая), чашки и тарелки на каждого ребенка (красного и желтого цвета), шаблоны платья на каждого ребенка, синяя гуашь, дом, конверт с письмом.
Ход занятия
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А знаете, сегодня, я получила письмо давайте посмотрим что в нем?
( достаёт из конверта письмо)
Воспитатель: Ребята, это письмо от куклы Маши, она просит нас помочь ей подготовиться ко дню рождения. Ну что поможем , а ребята?
Дети: Да поможем.
Воспитатель: Вот только живет она далеко, и идти к ней надо по дорожке. Ребята посмотрите перед нами две дорожки, желтая и красная, одна короткая другая длинная. Вот это дорожка кого цвета?
Дети: Красного цвета.
Воспитатель: Она короткая или длинная?
Дети: Длинная.
Воспитатель: Вот это дорожка кого цвета?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Короткая или длинная?
Дети: Короткая.
Воспитатель: Молодцы, а к кукле Маше надо идти по красной длинной дорожке. Где же у нас красная длинная дорожка?
Дети: Вот она. ( дети идут по дорожке)
Воспитатель: Ребята посмотрите на дорожке стоит корзина, с чем она?
Дети: С кубиками.
Воспитатель: А какие это кубики?
Дети: Разные, большие и маленькие.
Воспитатель: Но для того что бы мы смогли пройти по дорожке дальше , нам надо их разложить по коробкам. Большие кубики в большую коробку, а маленькие кубики в маленькую коробку. (дети раскладывают кубики в коробки)
Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Ну, а теперь давайте поспешим к нашей кукле Маше. (дети доходят до домика Маши)
Воспитатель: Мы пришли с вами к дому Маши. Здравствуйте Маша! Ребята посмотрите , а Маша грустная такая. У нее беда случилась, она не успела приготовить платье для праздника, давайте поможем . ( дети подходят к столу)
Воспитатель: Ребятки , давайте подойдем к столу и каждый из вас разукрасит платье для Маши.
( дети рисуют пальчиком точки на силуэте платья).
Воспитатель: Молодцы ребятки , сколько платьев теперь будет у Маши.
Дети: Много.
Воспитатель: И еще одна просьба осталась у Маши. Она приготовила посуду для чая, а как ее расставить забыла, нужно ей помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте подойдем и расставим правильно всю посуду. ( дети ставят чашки на тарелочки того же цвета, а воспитатель спрашивает как нужно ставить?)
Воспитатель: Молодцы . Всё сделали правильно. Теперь у куклы Маши будет красиво накрыт стол.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращяться в группу. Давайте попрощаемся с куклой Машей.
Дети: До свидание.
Воспитатель: Ну, а к дому нас ребята, приведет желтая короткая дорожка.
Воспитатель : (подведение итогов) Вопросы:
1)Что мы убирали в большие коробки и маленькие?
2) По какой дорожке пошли мы к кукле Маше?
3) Сколько платьев мы подарили Маше?
Ответы детей:
1) Большие кубики и маленькие кубики,
2) По красной длинной дорожке.
3) Много.
Воспитатель: Ребята на этом наше занятие закончилось, попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД "Беседа о книгах" в первой младшей группе Конспект НОД в 1 младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию с использованием экспериментирования в 1 младшей группе Конспект занятия по развитию речи в I мл. группа

Похожие статьи:

Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля

Опубликовано: 661 день назад (10 февраля 2015)
Просмотров: 6215
+7
Голосов: 7
Оксана Александровна Ельчанинова # 10 февраля 2015 в 21:12 0
Добрый вечер! Всё в доступной форме. Спасибо.
Зоя Леонидовна Бровкина # 10 февраля 2015 в 21:19 +1
Ольга Александровна! Интересная задумка сюжета.Используются разнообразные методические приемы.Но мне кажется , что коробочки и кубики лучше брать в сравнение не по величине, а по цветам. А вот посуду можно было бы взять разной величины и чтобы она предназначалась гостям-игрушкам , например, мишке (он большой), зайчику (он поменьше) и предположим, мышонку (он самый маленький).А в целом занятие мне понравилось .Спасибо!
Сидорова Зоя Григорьевна # 10 февраля 2015 в 21:49 +2
Ольга Александровна! Поздравляю вас с первой публикацией. По содержанию конспект интересный, думаю, что пригодится многим педагогам в работе. С раннего возраста необходимо развивать цветовое восприятие, закреплять знания цветов (красный, синий, жёлтый,), геометрических фигур, закреплять понятия «большой», «маленький», развивать мелкую моторику. Ставлю голос!
Но, в оформлении Вы допустили некоторые ошибки, посмотрите по ссылке, как оформить запись в блоге
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Время на исправление у вас есть.
Цель пишется одна, в форме существительного и отвечает на вопрос ЧТО?, например:Развитие наглядно образного мышления.
Задачи отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ?, например: закрепить знания цветов.
Откройте какую-то публикацию и посмотрите, как правильно оформить. необходимо написать назначение работы, описание и т.д. недопустимы сокращения "восп." и т.д. Заголовок выделить шрифтом Н1, Н2
Удачи вам!
Зоя.
Любовь Николаевна Яблокова # 10 февраля 2015 в 22:03 +1
Интересно было почитать и я даже представила как малыши первой младшей участвовали в увлекательном на мой взгляд занятии. Малыши такого возраста активно познают мир и очень важно как раз научить различать, понимать как много в мире разного по форме, цвету, размеру. По больше бы таких воспитателей, умеющих обычное занятие превратить в сказку!
Надежда Владимировна Рябиченко # 10 февраля 2015 в 22:33 +1
Ольга Александровна, спасибо за приглашение. Ознакомилась с Вашим конспектом занятия. Мне понравилась Ваша разработка. Дети несомненно с интересом и увлечением помогали кукле Маше подготовиться ко дню рождения, закрепили свои знания по ранее изученному материалу.
Очень хорошо, что Вы уже частично смогли отредактировать свой материал. Но у меня есть еще замечания по оформлению работы
- тему Вашей разработки поместите выше слова автор
- уберите лишние знаки вначале публикации - [/b]
- слова дети, воспитатель выделите жирным шрифтом В
Время Вам позволяет, удачи Вам!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 10 февраля 2015 в 22:51 +1
Здравствуйте, Ольга Александровна. Очень милое игровое занятие у Вас получилось. Виден большой творческий подход. Уверена, что Ваши малыши с лёгкостью справились с материалом. Детям предложена великолепная игровая ситуация, на высшем уровне продумана физкультминутка. Но хочется отметить некоторые моменты:
1. В возрасте 2-3 лет детей только начинают знакомить с геометрическим материалом (фигурами). Я несколько раз перечитывала конспект занятия, но нигде не нашла игровых ситуаций по закреплению знаний о геометрических фигурах.
2. Пересмотрите свой конспект, в нём есть некоторые опечатки, которые бросаются в глаза (" Она приготовила посуда для чая").
3. Ольга Александровна, в конце занятия детям можно сказать: "Хорошо мы с вами поиграли, давайте скажем Маше и её гостям..." Для детей дошкольного возраста данное мероприятие не занятие, а игра.
Хотя в целом игровой материал очень хорош. Творческих Вам успехов, с уважением, Ольга Геннадьевна. Спасибо.
Ольга Александровна Кунцевич # 10 февраля 2015 в 23:14 +1
Спасибо всем за комментарии и подсказки! Очень признательна.
Ирина Вадимовна Бондарева # 12 февраля 2015 в 08:03 +1
Очень интересная идея! А самое главное это то, что данное занятие решает несколько задач одновременно: способствует закреплению знания цветов и форм; побуждает детей называть цвета;развивает мелкую моторику; создает радостное настроение; воспитывает у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Светлана Николаевна Крючкова # 25 февраля 2015 в 14:09 +1
Ольга Александровна, спасибо за приглашение! Мне очень понравился конспект занятия. Интересный сюжет выбран Вами для занятия. Такие замечательные задания предложены малышам. Выполняя подобного рода задания, дети закрепляют свои знания и умения. Организуя таким образом занятия,дети легко закрепляют пройденный материал, а также осваивают новый. Молодцы! Желаю творческих успехов! Примите мой голос!
Гульнара Заитовна Кульмухаметова # 21 марта 2015 в 14:55 0
Прекрасное заятие-игра!!!
Наверняка детям интересно принимать в нем участие!
Голосую!
Ирина Анатольевна Романова # 4 декабря 2015 в 20:38 0
Замечательное занятие! Очень интересно было читать, а проводить такое занятие со своими детками интереснее вдвойне. Обязательно возьму его себе на заметку. Благодарю Вас за такое интересное занятие.