Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в 1 младшей группе

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы "Следы для зайчика"

Автор: Бушманова Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ детский сад №5 "Теремок"город Никольск Вологодская область.
Цель:
продолжать знакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги
Задачи:
- совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить;
- закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы);
- обогащать пассивный словарь;
- активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова;
- развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: игрушечный заяц, листы бумаги с нарисованными силуэтами ёлок, влажные салфетки для каждого ребёнка, краска, коробка в виде моркови с конфетами, мольберт.
Ход НОД:
Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит зайка и плачет. Жалко мне его стало, взяла я его с собой и принесла его сюда, моим ребяткам. Рассказал он мне, что играл со своими друзьями зайчишками в лесу и заблудился. Вам, наверное, его тоже жалко. Покажите, как мы пожалеем зайку (дети гладят игрушку по голове, обнимают).
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какой зайка красивый. Давайте посмотрим, что у него есть.

Дети рассматривают игрушку (голова, уши, хвост, глаза, туловище лапы).

Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем стихотворения про зайку, расскажем ему?

Стихотворение «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель: А Вика знает ещё одно стихотворение про зайку. Вика, расскажи зайке и ребятам.

Зайка – белая фуфайка,
Всех в лесу боится зайка,
Как услышит зайка хруст.
Сразу прячется под куст.

Воспитатель: Поиграем в игру «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так – он усами шевелит!
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так – надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Скок – скок, скок – скок - надо зайке поскакать!

Воспитатель: Ребята, зайка всё равно грустный сидит. Наверное, ему домой охота. Может быть, мы ему поможем – нарисуем следы, по которым он вернётся домой (на заранее приготовленном мольберте объясняется и показывается приём примакивания подушечками пальца к листу бумаги).
- Сложим пальчики в кулачок, а один пальчик отогнём и наберём на него краску. Вот так макнём пальчик и приложим его к бумаге – получился след. Прыг-скок, прыг-скок, зайчик по снегу прыг-скок!
Воспитатель: А вы хотите так? Тогда садитесь за столы, будем выручать зайку.

Дети рисуют.
Воспитатель следит, чтобы дети вытерли руки салфеткой. Каждого ребёнка хвалит. Затем выкладывает рисунки на стол, зайка в середине.

Воспитатель: Ну вот, зайчик, мы нарисовали следы, по которым ты в лес пойдёшь и к друзьям попадёшь.
- Ребятки, давайте закроем глазки и представим, что мы весёлые, озорные зайчики, любим веселиться. Представили?

Игра «Заинька, топни ножкой!»
Заинька – топни ножкой,
Беленький, топни ножкой
Вот так, вот так – топни ножкой / 2 раза

Заинька, бей в ладоши,
Беленький, бей в ладоши
Вот так, вот так – бей в ладоши / 2 раза

Заинька, покружись,
Беленький, покружись
Вот так, вот так – покружись / 2 раза

Заинька, поклонись,
Беленький, поклонись
Вот так, вот так – поклонись! / 2 раза

Воспитатель: А что зайка любит кушать больше всего? … Правильно, морковку. Я приготовила для вас сюрприз (показываю морковку, где лежат конфетки, угощаю детей).
.

Рекомендуем посмотреть:

Игры для развития дыхания во время зимней прогулки с младшими дошкольниками Конспект НОД "Беседа о книгах" в первой младшей группе Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию с использованием экспериментирования в 1 младшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе на тему «Прогулка»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе | Конспект НОД для детей раннего возраста
Опубликовано: 734 дня назад (3 декабря 2014)
Просмотров: 3721
+5
Голосов: 5
Ирина Константиновна Романова # 3 декабря 2014 в 21:34 +2
Добрый вечер,Наталья Сергеевна,ознакомилась с вашим конспектом и сразу взяла себе на заметку.И стихи,и игры очень интересные.Дети ,наверное, с большим желание нарисовали следы и спасли зайку!Спасибо и 1-ый голос!!!
Наталья Сергеевна Бушманова # 4 декабря 2014 в 06:44 +1
Большое спасибо.
Наталья Ивановна # 3 декабря 2014 в 22:03 +2
Здравствуйте Наталья Сергеевна. Понравился Ваш конспект "Следы для зайчика".Очень интересные стихи и игры, удачно подобрано все. Детям на таком занятии конечно же интересно. Рисование следов для детей это большое удовольствие.
Наталья Сергеевна Бушманова # 4 декабря 2014 в 06:44 +1
Спасибо Наталья Ивановна
Вероника Николаевна Назарова # 3 декабря 2014 в 22:51 +2
Здравствуйте, Наталья Сергеевна! Я тоже работаю в 1 мл группе. С большим удовольствием познакомилась с Вашим конспектом. Очень интересно и занимательно, моим деткам понравится!
Наталья Сергеевна Бушманова # 4 декабря 2014 в 20:44 +1
Спасибо Вероника Николаевна.
Наталья Александровна Рогозникова # 4 декабря 2014 в 07:23 +1
Дети с удовольствием выполняют занятия в стихотворной форме. Запоминают понравившиеся строки. Для воспитателей ясельной группы это находка
Наталья Сергеевна Бушманова # 4 декабря 2014 в 20:44 +1
Спасибо .
Ирина Владимировна Ельцина # 12 декабря 2014 в 19:40 0
Здравствуйте, Наталья Николаевна! Ваш конспект, несомненно, заслуживает внимания. Для малышей очень важно все потрогать своими пальчиками, а здесь еще можно и изобразить. Голос!
Надежда Николаевна Панова # 25 января 2015 в 20:26 0
Добрый вечер,Наталья Сергеевна)Мне очень понравился ваш конспект.Дети младшего возраста любят рисовать пальчиками,и очень радуются своим успехам).Для достижения цели Вы использовали разные методы.Обязательно проведу со своими детьми это занятие.
Ирина Владимировна Ельцина # 26 января 2015 в 14:20 0
Извините, Наталья Сергеевна, не правильно написала отчество.