Конкурсы для педагогов и детей

Как нарисовать портрет снегурочки карандашом поэтапно с фото

Портрет Снегурочки, выполнение в карандаше. Мастер-класс с пошаговым фото.

Автор: Лавренко Тамара Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДЮЦ г.Ейск Краснодарский край
Описание: данный мастер-класс проводиться с детьми 8-11 лет ,также будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, педагогам дошкольного воспитания, родителям и всем тем, кто захочет попробовать свои силы в художественном творчестве.
Назначение: использование на занятиях по рисованию с детьми , также в качестве украшения домашнего или выставочного интерьера или подарка.
Цель: Рисование портрета Снегурочки. Выполнение в карандаше.
Задачи:
- дать общее представление о портретном жанре
- дать понятие о пропорциях лица человека
- развивать навыки рисования лица и головы человека
-развивать наблюдательность, глазомер, аналитическое мышление, воображение, художественный вкус.
- способствовать развитию творческих способностей
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Материалы: лист бумаги для рисования А3,простой карандаш ТМ, ластик, фото с изображением Снегурочки

Ход мастер-класса:
Сегодня мы будем рисовать портрет Снегурочки.
Что такое портрет ?
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас.
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется - портрет
(А. Кушнер.)
Портрет - означает в переводе с французского языка «воспроизводить черта в черту» изображаемого человека. Портрет рисуется с натуры и по воображению, представлению, по фотографии. Перед художником стоит сложная задача – передать внешний облик человека, его лицо, фигуру, движение, костюм, обстановку в которой он находится. Но портрет передает не только внешний вид человека, но и его настроение, характер, возраст, его индивидуальность. Портреты бывают одиночные и групповые. На одиночных изображается один человек, а на групповых – группы людей. Портреты бывают написанные в полный рост, по пояс, до середины груди (бюст, стоя, сидя, лёжа и т. п.
Наша Снегурочка изображена в очень красивой голубой шубке, отороченной мехом и кокошнике.
Что такое кокошник? Это головной убор русской женщины. Слово кокошник происходит от древнеславянского языка «кокош» ,обозначающего курицу-наседку или петуха. Характерная черта кокошника — гребень, форма которого в разных губерниях была различной. Кокошник считался праздничным и даже свадебным головным убором. Его расшивали различными орнаментами-оберегами и символами супружеской верности и плодородия, т. о. кокошник был не только украшением женщины, но и ее оберегом.
К.Е.Маковский. Девушка в жемчужном ожерелье


Рассмотрим фото с изображением Снегурочки и начнем рисовать. Первоначально следует подумать о размещении рисунка на листе. Мы должны расположить рисунок в центре листа.
Посмотрим на фото. Приложив две линейки мы примерно определим где будем центр рисунка. Заметим, что центр получился где-то чуть выше подбородка Снегурочки.

На листе проведем примерно посередине вертикальную и горизонтальную линии. Получим центр рисунка. На карандаш стараемся сильно не нажимать, т.к. это все вспомогательные линии будут потом удаляться.

Внимательно посмотрим на фото Снегурочки. Обратим внимание, что высота кокошника Снегурочки равна высоте всего лица до кокошника. Нарисуем овал лица и форму кокошника.

Далее, обратим внимание, что головка Снегурочки слегка наклонена.
Значит ,мы проведем прямую линию под небольшим углом к вертикали.

Рисуем овал и кокошник на новой линии точно в таких же пропорциях.

Удаляем ластиком линии построения.

Рисуем шею , намечаем линию плеч, заметим, что эта линия горизонтальная, т.е. она проходит параллельно нижней линии листа.

Прорисовываем шар в центре, шубку Снегурочки, и уточняем форму кокошника.

Теперь мы поговорим о симметричности предметов. Предметы, которые складываются пополам, называются симметричными. У них левая и правая часть абсолютно одинаковые. На фото мы видим бабочку, вазу и овал. Эти предметы делятся пополам серединной линией, так называемой осью симметрии.

Человек, имея правую и левую руки , может сложить их вместе, как бабочка свои крылья, а по центру мысленно проведем линию. Вот эта линия и будет осью симметрии.
Также лицо человека имеет вертикальную ось симметрии ,которая проходит по переносице и делит лицо на две одинаковые части.

Как показано на схеме, мы вертикальную ось симметрии от крайней линии лба до подбородка разделим на три части.
Сейчас будем рисовать в центральной части. Эту часть разделим еще пополам, и в середине этой маленькой части будем рисовать глаза Снегурочки.
Нарисуем косу.

Форму и строение глаза мы увидим на схеме. Но я обычно детям говорю, что глаза имеют форму дельфинчика без хвоста. Так им более понятно. Рисуем радужку глаза и зрачок.

Рассмотрим схему рисования носа. Нарисуем линией переносицу и ноздри, а также крылья и кончик носа.

Закрасим зрачок глаза, чтобы глаза стали выразительней.

Рассмотрим схему губ.

Снегурочку мы рисуем с улыбкой на лице, придав ей хорошее настроение.

Уточняем рисунок. Еще раз прорисуем глаза, слегка заштрихуем радужку глаза. Нанесем схематично рисунок на кокошник.

Рисунок Снегурочки в карандаше готов.

Рекомендуем посмотреть:

Урок рисования Снегурочки в старшей группе Рисование Снегурочки поэтапно Урок рисования гуашью с детьми 6-7 лет на тему: Снегурочка Новогодний натюрморт гуашью поэтапное рисование

Похожие статьи:

Как нарисовать Снегурочку поэтапно

Участник №8 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Зима 2016
Как нарисовать петуха поэтапно для детей | Как нарисовать Снегурочку поэтапно с фото
Опубликовано: 331 день назад (8 января 2016)
Просмотров: 2453
+24
Голосов: 24
Надежда Анатольевна Лашукова # 8 января 2016 в 19:00 +7
Тамара Михайловна! Добрых Вам дней! Благодарю за то, что поделились мастерством. Очень подробно, доступно, интересно. Отличные иллюстрации сделали мастер-класс содержательным и красочным. Проработанные этапы обнадеживают будущих учеников, придают уверенности в посильности материала. Спасибо. Хочу воспользоваться, что бы нарисовать Снегурочку.
Надежда Васильевна Быкова # 8 января 2016 в 21:36 +7
Ярко, красочно, замечательно! Успехов Вам!
Александр Семенович Жбанов # 8 января 2016 в 21:57 +7
Тамара, Михайловна, спасибо за интересный урок! Мастер-класс дает профессиональные рекомендации по построению человеческого лица, показывает основные пропорции и формы частей головы. Последовательно и четко передаются черты, характер и настроение человека. Замечательно, что Вы связываете изучение важной темы с образом Снегурочки, это прибавляет интерес к занятию. Можно наклон головы показать сразу, не рисуя предварительно прямой овал и кокошник, чтобы меньше пользоваться стерочкой. Это решать учителю. Ваш мастер-класс считаю отличной методической разработкой для урока по данной теме! И фото и подача материала на высоком уровне! Примите заслуженный голос!
Елена Владимировна Иванова # 8 января 2016 в 23:09 +4
Тамара Михайловна, спасибо за подробный мастер-класс по рисованию. Снегурочка великолепна! Бонусом к МК идут схемы строения частей лица, что несомненно поможет начинающим художникам. Голосую.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 9 января 2016 в 01:08 +4
Здравствуйте, Тамара Михайловна! Отличный мастер-класс! Грамотное последовательное профессиональное изложение материала сопровождается схемами. Подробнейшее описание каждого этапа рисования портрета иллюстрировано фотографиями отличного качества. Голос № 10, успехов и творческого вдохновения.
Тамара Михайловна Лавренко # 9 января 2016 в 10:26 +3
Дорогие коллеги! Большое спасибо за комментарии и Ваши голоса!С уважением,Т.М.
Тамара Васильевна Енина # 9 января 2016 в 18:39 +3
Здравствуйте, Тамара Михайловна, хочу выразить Вам свое восхищение. Чудный МК, как доступно и понятно все этапы работы расписаны, Вы -прекрасный педагог. Голос.
Ольга Ивановна Кабанова # 10 января 2016 в 12:19 +2
Здравствуйте, Тамара Михайловна!
Большое спасибо Вам за Портрет Снегурочки, выполненный карандашом и Мастер-класс с пошаговым фото. Рисовать портрет очень сложно, но ваш прекрасный комментарий снимает эти сложности и всё кажется понятным и доступным.
Алла Ивановна Ефимова # 10 января 2016 в 12:30 +2
Замечательный получился рисунок. Спасибо за превосходный мастер - класс.
Рисовать не каждому дано, но у вас все великолепно.
С удовольствием голосую.
Тамара Михайловна Лавренко # 12 января 2016 в 20:46 +1
Дорогие коллеги! Большое спасибо за комментарии и Ваши голоса.С уважением,Т. М.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 12 января 2016 в 21:18 +2
Отлично представлен МК, профессионально подан сам процесс превращения снежной красавицы. Каждый шаг сопровождается качественным фото, что не мало важно при работе с карандашом, всё чётко просматривается. Голосую!
С уважением, Т.Н.
Маргарита Шатохина # 13 января 2016 в 10:18 +2
Здравствуйте, Тамара Михайловна! Какой интересный, подробный очень содержательный МК Вы представили. Вы проиллюстрировали и описали очень подробно каждый этап своей работы. Я думаю, что работая по Вашему МК любой приобретёт неоценимый и очень полезный опыт работы над портретом. Успехов Вам!
Тамара Михайловна Лавренко # 14 января 2016 в 21:18 0
Уважаемые коллеги! Большое спасибо за содержательные комментарии и Ваши голоса! С уважением,Т.М.
Лидия Сергеевна Дыминская # 15 января 2016 в 11:58 +1
Здравствуйте! Очень люблю рисовать и обязательно попробую нарисовать такой портрет! Получился замечательный, красивый портрет Снегурочки! Творческих побед Вам!
Татьяна Петровна Думлер # 21 января 2016 в 16:03 +1
Тамара Михайловна, здравствуйте! Рада, что заглянула на ваш мастер-класс, очень понравилось! Полезно учителям рисования смотреть как подаёт теоретический материал другой педагог, какую соблюдает последовательность, на что делает акцент,- это и анализ данной работы, и анализ своей работы по данной теме. Спасибо, что поделились вашим уроком рисования портрета, Снегурочка получилась великолепная!
Елена Анатольевна Тихонова # 27 января 2016 в 12:37 +1
Добрый день! Очень интересный мастер-класс. Обязательно воспользуюсь. Спасибо и удачи Вам.
Татьяна Александровна Прусакова # 28 января 2016 в 21:39 +1
Думаю мастер класс только для взрослых..очень тяжело повторить, если рисовать не умеешь. Но Снегурочка красивая)
Тамара Михайловна Лавренко # 29 января 2016 в 21:29 0
Татьяна Александровна!У меня нет и не было задачи ,учить тех,кто не умеет рисовать! Я работаю с детьми,которые умеют, любят и с удовольствием рисуют.Будьте добры,посмотрите следующий МК с детскими рисунками и Вам станет все понятно.
http://ped-kopilka.ru/blogs/tamara-mihailovna-lavrenko/portret-snegurochki-vypolnenie-v-cvete-master-klas-s-poshagovym-foto.html
С уважением,Тамара Михайловна.
Елена Владимировна Парфенова # 2 февраля 2016 в 09:40 +1
Шикарный мастер класс! Отличная методическая разработка...голосую
Наталья Анатольевна Нездвецкая # 8 февраля 2016 в 19:24 +1
Замечательно все показано, все доступно и понятно!!!
Вероника Викторовна Канушкина # 15 февраля 2016 в 20:33 +1
Тамара Михайловна, Примите мой голос. Мастер-класс интересен тщательной подборкой материала, продуманной последовательностью. Спасибо.
Тамара Михайловна Лавренко # 24 февраля 2016 в 12:48 0
Уважаемые коллеги! Большое спасибо за комментарии и Ваши голоса! С уважением,Т.М.
Наталья Яковлева # 23 февраля 2016 в 08:02 0
Тамара Михайловна, Вы опубликовали замечательный материал последовательного рисования портрета снегурочки в карандаше! Знаю по опыту,портрет детям даётся сложно, но следуя такому качественному мастер-классу я просто уверена , что дети справятся с поставленными задачами. Это доказывают и работы ваших учеников в следующем мастер-классе. Примите голос за мастерство!
Тамара Михайловна Лавренко # 24 февраля 2016 в 12:47 0
Добрый день ,Наталья! Большое спасибо за содержательный комментарий и Ваш голос! Вдвойне приятно услышать оценку своей работы от коллеги по ИЗО! С уважением ,Т.М.