Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по экспериментированию для младшей группы в детском саду

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка.»
Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца.
Форма проведения: подгрупповая.
Оборудование: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой, игрушка мишки, мельницы, воронки, магнитофон, телевизор, картинки с изображением детей (ребенок обсыпается песком, ребенок ест песок, ребенок трёт глаза), фартуки с нарукавками для экспериментальной деятельности.
Ход занятия.
I.Введение в игровую деятельность.
Беседа с детьми на ковре о лете, рассматривание иллюстраций с летними пейзажами.
Воспитатель: Ребята к нам пришёл в гости медвежонок Стёпа. Давайте поздороваемся с ним (из-за спины появляется мишка с банкой песка в лапах, он ставится посередине и дети становятся в круг, берутся за руки).
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
***
Доброе утро, глазки (сделать вокруг глаз руки, как будто смотрим в бинокль).
Вы проснулись?
Доброе утро, ушки (сделать ушки, как у слона).
Вы проснулись?
Доброе утро, ручки (хлопки руками).
Вы проснулись?
Доброе утро, ножки (потопать ногами).
Вы проснулись?
Доброе утро, дети.
Вы проснулись?
Доброе утро, Стёпа!
Воспитатель: Стёпа пришёл к нам с непустыми руками, он принёс подарок из лета. Ребята, посмотрите внимательно, что у него в лапах? (песок)
Воспитатель показывает детям песок.
II.Основная часть.
1.Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в лабораторию и изучить свойства песка. Но прежде, чем это сделать, давайте разомнём наши глазки. Садимся, как вам удобно на ковре. Внимание на экран.
Гимнастика для глаз с цветочками, солнышком, облачками и бабочкой, которые внезапно появляются и исчезают.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим правила безопасности при работе с песком.
Во время занятия:
не брать песок в рот;
не обсыпаться песком;
не тереть глаза грязными руками (Показ картинок с детьми).
Воспитатель: Чтобы стать настоящими исследователями, оденем спецодежду.
2. Выполнение 1-й части эксперимента.
Воспитатель: Ребята, проходите в нашу лабораторию (центр воды и песка).
Воспитатель: Что насыпано на столе? (песок) Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Проводится индивидуальная работа.
Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.
- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.) Проводится индивидуальная работа.
- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
-Возьмите воронки и насыпьте в них песок. Что случилось? (песок сыпется струйкой)
-А теперь посмотрим, что будет, если песок насыпать в мельницу (крутит колеса). Песок такой сыпучий, что заставляет крутиться колеса у мельницы.
3.Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?
Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок». Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.
Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)
- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)
Воспитатель: Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.
4.Подвижная игра "Песчинки"(повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
5. Выполнение 2-й части эксперимента.
- Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.
Воспитатель вместе с мишкой наливает воду в песок.
- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).
Вывод. Стёпа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.
- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)
Вывод. Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)
- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.
- Мы узнали, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).
- Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики).
Стёпе очень понравилось у нас в гостях, но ему пора возвращаться домой, но он ещё вернется.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по экспериментированию в младшей группе Конспект НОД во 2 младшей группе. Исследование песка Конспект НОД для младшей группы. Свойства бумаги
Подвижные игры для детского сада. 2 младшая группа
Опубликовано: 267 дней назад (15 марта 2016)
Просмотров: 1910
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Антонина Васильева # 15 марта 2016 в 07:19 +1
Здравствуйте! Всегда возникает множество вопросов по использованию песка в работе с детьми. Можно узнать какими нормативными документами вы пользуетесь, которые регламентируют качества песка, требованиями к помещению, и т.д.?
Ольга Вениаминовна Мидяшкина # 15 марта 2016 в 09:45 +1
Здравствуйте, Татьяна Александровна, хороший конспект у Вас получился. Понравилось появление гостя в начале занятия. Сама люблю такие моменты вводить на занятиях. Вы познакомили детей со свойствами песка, объяснили как правильно работать с ним, что можно делать, а чего нельзя. Работа с сыпучими материалами очень полезна детям, развивается мелкая моторика, дети при работе с песком успокаиваются, им нравится процесс пересыпания песка. Голосую.
Татьяна Александровна Прусакова # 15 марта 2016 в 09:47 +1
спасибо. это занятие я проводила как открытое для воспитателей своего сада.и всем понравилось тоже)
Галина Васильевна Егорова # 15 марта 2016 в 13:24 +1
С интересом прочитала ваш конспект. Сама идея очень хорошая. Дети на своем опыте убеждаются в свойствах песка. Даже арт - терапия советует использовать работу с песком для снятия напряжения и поднятия настроения. Публикация аккуратно оформлена. Только цель посоветую писать в существительном и добавляйте автора, место работы. Примите голос.
Любовь Владимировна Лычангина # 15 марта 2016 в 17:10 +2
Здравствуйте, Татьяна Александровна. Ваша актуальная разработка, безусловно, заслуживает внимания, ведь экспериментальную деятельность в ДОУ приветствует ФГОС. Рекомендации у меня лишь по оформлению - цель согласно требованиям сайта должна начинаться с существительного в именительном падеже: "совершенствование, создание..." А то, что у Вас названо целью, на мой взгляд, задачи. Не забывайте про описание и указывайте, кто автор. Ну и малыши ведь такие забавные, в будущем помещайте фотоматериал! Голосую за экспериментирование и желаю творческих удач!
Евгения Егоровна Лукьянова # 15 марта 2016 в 20:20 +1
спасибо большое за вашу разработку. я тоже проводила что то подобное дети просто в восторге.
Лариса Анатольевна ЕЛИСТРАТОВА # 16 марта 2016 в 08:01 +1
Здравствуйте, Татьяна Александровна, хороший конспект у Вас получился. Работа с сыпучими материалами очень полезна детям, развивается мелкая моторика, дети при работе с песком успокаиваются, им нравится процесс пересыпания песка. Творческих успехов Вам! Молодец!
Ирина Викторовна Ануфриева # 16 марта 2016 в 08:52 0
Татьяна Александровна, познакомилась с вашей работой.
Экспериментирование является одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира. Основываясь на практику, утверждаю, что дети очень любят экспериментировать.
У вас интересное занятие, но в силу своей должности всегда обращаю внимание на структуру. О цели ничего не буду говорить, вам коллеги уже написали.
Начать занятие нужно было с прихода медвежонка (здесь и организационный момент, и мотивация), где удачно включена и психогимнастика, и пальчиковый игротренинг… А потом, увидев банку с песком, и побеседовать: когда мы играем с песком (летом…)?... Замечательно, что вы используете ИКТ, в полной мере здоровьесберегающие технологии, затрагиваете вопросы ОБЖ – всё это – повышает оценку вашего занятия. С удовольствием голосую за вашу работу!
Людмила Геннадьевна Тимохина # 19 марта 2016 в 18:01 +1
Татьяна Александровна, ваше занятие очень познавательное. Много полезной информации для детей и все это преподнесено легко и грамотно. Особенно понравилась вступительная часть. Обязательно использую ваш конспект в своей работе
Ирина Алексеевна Короткова # 20 марта 2016 в 14:51 +1
Хорошее занятие. Сейчас как раз работаю с детьми данного возраста. Обязательно проведу его в ближайшее время.Благодарю Вас, Татьяна Александровна!