Конкурсы для педагогов и детей

Занятие-экспериментирование во 2-й младшей группе. Конспект

Занятие-экспериментирование «Превратим злого волшебника в доброго» во 2-й младшей группе
Описание: на данном занятии дети познакомятся с правилом о том, что добавление белого цвета делает исходный цвет светлее, научатся получать новые цвета, а также на материале занятия закрепят представления о добре и зле.
Цель – умение детей получать светлые цвета из темных.
Задачи:
1. сформировать у детей представления о добрых и злых волшебниках;
2. познакомить с пиктограммами радости и злости;
3. научить детей получать голубой цвет путём смешивания синего и белого цветов, серый цвет путём смешивания чёрного и белого цветов;
4. закрепить умение детей правильно держать кисть в руке, тщательно промывать кисть в воде.
Оборудование:
1. книга со сказками;
2. мольберт (или магнитная доска);
3. картинки для сопровождения рассказа воспитателя: добрый волшебник, туча и дождь, злой волшебник;
4. пиктограммы радости и злости;
5. образцы для показа: злой и добрый волшебник;
6. массажная дорожка;
7. 2-3 обруча;
8. аудиозапись «волшебной» музыки.
Раздаточный материал:
1. шаблоны-раскраски для детей с изображением волшебника и тучи;
2. гуашь (чёрная, белая, синяя);
3. фломастеры красного цвета;
4. баночки-непроливайки;
5. кисти.
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Книга.
Воспитатель: Да, это книга со сказками. А вы любите сказки? (Ответы)
Ребята, в сказках часто встречаются волшебники. А вы знаете, кто такой волшебник? (Ответы)
Волшебник – это сказочный герой, который умеет совершать чудеса. Хотите послушать сказку о добром волшебнике? Сейчас я вам расскажу.
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики у мольберта (магнитной доски).
II. Основная часть
Далее воспитатель рассказывает детям сказку, сопровождая ее иллюстрациями:
Жил-был один волшебник.
(На мольберт прикрепляется картинка с изображением доброго волшебника)

Он творил чудеса и добрые дела. Например, он делал так, что посреди зимы распускались цветы, дети по утрам находили около своих кроваток игрушки, о которых они очень мечтали. А еще добрый волшебник лечил животных и птиц. Все любили доброго волшебника, у него было много-много друзей.
Воспитатель: Посмотрите на волшебника. Какое у него лицо? (Ответы)
Да, вот такое радостное у него лицо (показ пиктограммы радости)
Воспитатель: Давайте покажем, какой веселый и добрый был волшебник (Показ детьми)
Воспитатель: Вдруг небо нахмурилось. На небо набежала черная туча.
(На мольберт выставляется картинка с изображением тучи и дождя)

Воспитатель: Пошел дождь. Покажите пальчиками стук дождя (стук по коленкам – сначала редкие капли, затем – сильные)
Налетела черная туча на волшебника и заколдовала его!
(На мольберте появляется картинка с изображением злого волшебника)

Воспитатель: Посмотрите, каким стал волшебник. Какое злое у него стало лицо! Вот такое, злое, сердитое! (Показ пиктограммы злости)
Игра «Весёлый – сердитый»
Воспитатель: Давайте поиграем: если я покажу карточку с веселым лицом – вы будете улыбаться, если карточку с сердитым лицом - хмуриться, делать сердитое лицо.
Воспитатель: Посмотрите, как туча заколдовала нашего волшебника. У него даже одежда изменилась. (Вместе сравнивают волшебников на двух картинках)
А еще, ребята, наш волшебник стал творить нехорошие дела при помощи своей волшебной палочки. Он мог в прекрасный летний день наколдовать внезапный проливной дождь, или превратить кошку в мышку, а мышку в кошку. А еще он знал заклинания вызывающие слезы и заставляющие людей ссориться, ругаться и спорить.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Нужно спасать нашего волшебника! Как вы думаете, сможем ли мы опять сделать волшебника добрым и веселым? Тогда отправляемся в путь!
Воспитатель включает аудиозапись «волшебной» музыки.
Дети по очереди проходят по массажной дорожке, затем перепрыгивают из обруча в обруч и садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, на доске - картинка с изображением волшебника.
Посмотрите внимательно и скажите, какой здесь изображен волшебник – добрый или злой? Как вы догадались, что злой?
Сейчас я раздам вам такие же картинки, только не раскрашенные. Нужно раскрасить картинку так же, чтобы было понятно, что это злой волшебник (воспитатель раздает детям шаблоны с изображением волшебника)

Воспитатель: Сначала закрасим злую тучку, которая заколдовала волшебника. Каким цветом ее раскрасим? (Показ воспитателя)
Теперь раскрасим одежду злого волшебника. Каким цветом будем раскрашивать? (Показ воспитателя)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте расколдуем волшебника. Посмотрите, что я буду делать! Я набираю белую краску и закрашиваю вредную тучку. Посмотрите, тучка становится всё светлее и светлее. (Дети выполняют после показа воспитателя)
Воспитатель: А теперь промываю кисточку и снова набираю белую краску. Теперь я буду расколдовывать волшебника – закрашиваю одежду белой краской. Вот и снова одежда стала светлой, голубой. (Дети выполняют после показа воспитателя)
Но чтобы совсем расколдовать нашего волшебника, я возьму фломастер. И нарисую волшебнику красивую улыбку. Вот и стал наш волшебник снова добрым! (Дети рисуют улыбку)
III. Итог занятия
- Молодцы! Ребята, давайте повторим, как нам удалось получить светлые цвета из темных? Какую краску мы добавили к темным цветам? (Белую)
В следующий раз мы попробуем смешать другие цвета, а теперь нам пора возвращаться в детский сад! Закрываем глаза, открываем, а вот мы и дома!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить Конспект занятия во 2-ой младшей группе по формированию основ правового сознания Конспект познавательно-речевого занятия во 2 младшей группе «На Ярмарке»

Похожие статьи:

Конспект двигательного часа во 2 младшей группе

Участник №100 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Опубликовано: 585 дней назад (29 апреля 2015)
Просмотров: 2575
Рубрика: Конспекты
+1
Голосов: 1
Елена Горбунова # 1 мая 2015 в 17:38 0
Тватьяна Александровна, спасибо за интересное занятие. Действительно, именно собственный опыт помогает малышу приобрести необходимые знания. Экспериментируя, дети знакомятся со свойствами веществ, учатся изменять их свойства. А в Вашем занятии есть и эмоциональная составляющая - дети учатся различать добро и зло и помогать другим. Вам от меня ГОЛОС!
Резида Наиловна Мифтахутдинова # 25 мая 2015 в 12:03 0
Татьяна Ансаровна, здравствуйте! Очень интересный конспект занятия. Поставленная цель – умение получать новый цвет, я думаю достигнута. Очень интересно продуман ход занятия: знакомство с добром и злом, есть и пальчиковая гимнастика, физминутка, релаксация. Желаю вам дальнейших творческих успехов.