Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий развлечения по сказкам в старшей группе

Сценарий развлечения  для детей старшего дошкольного возраста
«Гендерный подход в организации развлечений».
Развлечение: «Планета сказок»
Автор: Чалова Татьяна Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного вида «Солнышко» пгт. Каменск  Кабанского района республика Бурятия.
Описание: сценарий развлечения  разработан для проведения праздничного мероприятия в детском саду. Рассчитан  на детей 5 - 6 лет, может быть полезен воспитателям старших групп, музыкальным руководителям, инструкторам по физ. воспитанию. Развлечение направлено на развитие интереса у детей к русским народным сказкам.
Цель:
- учить детей идентифицировать себя и окружающих по половому признаку.
- формировать у детей представления о мужественности и женственности.
- воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Оборудование: Аудиозапись Чичкова Ю. « Из чего же, из чего же…», «Во поле березонька стояла», «Ах вы сени, мои сени», костюмы Бабы-Яги и Карлсона, народные костюмы для девочек и мальчиков,  муляжи, фруктов и овощей, бутафорские конфеты, канат, 2 обруча, 2 корзины. 2 метлы, самокат. Сумка, подушка, воздушные шары, ватман, маркер, мини машины, детские медали.
Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети входят в зал.
Ведущий: Эй, девчонки и мальчишки.
Озорные шалунишки,
Кто веселья ждет,  проходи вперед!
К нам пришли не хмурьте  лиц.
Веселым будьте до конца
Вы не зритель, вы не гость,
Вы программы нашей гвоздь,
Не стесняйтесь, не ломайтесь,
Всем законам подчиняйтесь!
И так,  друзья, начинаем развлеченье
Затей у нас большой запас!
А для кого они,  для вас!
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши любимые сказки!
Ведущий: сегодня мы с вами ребята вспомним сказки, которые учат добру, уму-разуму, а заодно посмотрим, кто из вас сильнее, смелее и  выносливее и может стать русским богатырем. Кто  мудрее и добрее, грациознее и красивее может стать девицей красной.
И сейчас девочки покажут себя в танце, какие  они красивые, гибкие, грациозные,  как настоящие лебедушки.
Девочки исполняют танец под русскую народную песню «Во поле  березонька стояла».
Ведущий: а теперь мальчики покажут  в танце удаль молодецкую, силу богатырскую.
Мальчики исполняют танец под русскую народную песню  «Ах вы сени, мои сени»
Ведущий:  наши мальчишки и девчонки будут сегодня соревноваться на знание сказок в двух команда под названием:
«Молодцы-удальцы» и «Девицы красавицы»
За каждую победу команда «Девицы красавицы» будут получать воздушные шары красного цвета, а  команда «Молодцы-удальцы» воздушные  шары синего цвета. Победит команда, собравшая наибольшее количество шаров.
И так начинаем!
1. Конкурс «Приветствие»
Команды детей строятся напротив друг друга.
Девиз команды «Молодцы-удальцы»
Мы ребята молодцы,
Молодые удальцы.
Мы девчонок обожаем
Ни одну не обижаем
Обещаем мы и в преть
Наших девочек беречь!
Девиз команды «Девицы красавицы»
Мы девицы красавицы
Всем мальчишкам нравимся
Будем петь и танцевать
Умом разумом блистать.
После приветствия дети садятся напротив друг друга.
Раздается свист,  свистящая  музыка, появляется Баба-Яга на метле, на спине пропеллер.
Ведущий: это еще кто, что же «чудо - юдо»  ребята, вы не знаете?
Дети: это Баба-Яга!
Ведущий: а почему у нее на спине пропеллер?
Баба-Яга: почему, почему, Это я у Карлсона одолжила, боялась, не успею к  празднику. Но кажется я как всегда вовремя! Ой -ой, как я люблю праздники, люблю покушать, поплясать, а  самое главное похулиганить-вот! ( потирает руки). Особенно люблю мальчиков. Они такие не послушные, не спортивные и с ними легко справиться. А ведь у вас праздник для мальчишек? так ведь, вот тут то,  я их и съем.
Ведущий: нет, Баба-Яга у нас праздник и для девочек. У нас две команды «Молодцы-удальцы» и «Девицы красавицы» и они будут соревноваться друг с другом на знание сказок.
Баба-Яга: а я и девочек то же люблю, они такие сладенькие, вкусненькие. И за косички люблю их дергать и дразнить, они ведь такие плаксивые, капризные.
Ведущий: ну, Баба-яга  это мы еще посмотрим. Наши мальчишки и  девчонки совсем не такие, они быстро с тобой справятся.
Баба-Яга: ну-ну. Так я и поверила!
Ведущий: а ты посмотри, какие у нас мальчики крепкие, сильные, настоящие соколы!
Баба-Яга подходит к мальчикам. Осматривает их. Ощупывает мышцы на руках.
Ведущий: и сейчас они тебе это докажут.
Мальчики: игра «Молодецкий бой»
Ведущий делает на полу из веревки круг и приглашает двух мальчиков принять участие в игре. Дети надевают шапки, натягивают их на глаза, берут в руки подушки и пытаются ими вытолкнуть друг друга из круга. Выигрывает тот, кто  остался на «поле боя» /(игра проводится 2-3 раза)
Ведущий: а девочки у нас вовсе не капризные и не плаксивые, а затейницы и хозяюшки все умеют делать: и ткать и борщ варить.
Баба-Яга: ха-ха, борщ варить?! Да они наверняка, вощи - то от фруктов не отличат.
Ведущий: это мы сейчас проверим.
2.Конкурс «Свари суп».
Девочки стоят в двух колоннах. В обручах рассыпаны в вперемешку фрукты и  овощи. По сигналу игроки по очереди бегут к обручам. Выбирают один овощ, который нужен для супа, кладут в кастрюлю
Баба-Яга: и в правду все умеют делать. Плохи мои дела, плохи. Ну, ничего хитростью возьму. Говорите, много сказок знаете? А знаете, сколько я всего помню? Сто миллиардов всяких сказок! А вы знаете? (знаем!) сейчас, и проверим. Я называю вам персонажей или предметы из какой-нибудь сказки, а вы мне ее название. Договорились? Ну, тогда-поехали.
3. Конкурс «Угадайка».
Для девочек:
Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь. ( «Теремок»)
2. Дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка. («Репка»)
3. Мама, дочка, горшочек с маслом, пирожки, волк  охотники. («Красная шапочка»)
4. Дед, баба, курица, яйцо. («Курочка Ряба»)
5. Жаба, жук, полевая мышь, ласточка, эльф,«Дюймовка»

Для мальчиков:
1.Солдат, дупло, собака, принцесса. («Огниво»)
2.Принц, королева, ночь, ливень, перина, (подсказка): горошина. («Принцесса на горошине»)
3.Санки, снег, разбойница, зеркало, дружба (подсказка): Кай, Герда.
4.Солдат, балерина, троль, табакерка, рыба, огонь, (подсказка): колдунья («Стойкий оловянный солдатик»).
5.Мельник, три сына,Кот в сапогах.

Подведение итогов
Баба-Яга: но так не честно, все то они знают эти мальчишки и девчонки. Конец моему веселью (берет метлу и, понурив голову, идет к дверям).
Ведущий: подожди Баба-Яга не спеши. У ребят для тебя игра припасена.
Игра: «Баба-Яга» соревнуются две команды
Ступой может быть корзина, а метлой гимнастическая палка. Игрок стоит одной ногой в корзине, другой - на земле. В руке он держит палку. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию от старта до ориентира, обойти его, вернуться к месту старта и предать «метлу» следующему игроку.
Подведение итогов
Раздается крик. Появляется Карлосон.
Он едет на самокате, в сумке подушка.
Карлсон: подождите! Подождите! 0й-ой! Опоздал и все из за Бабы-Яги. Это она украла у меня пропеллер, а на самокате я ездить не умею ой, устал, лягу, отдохну (Достает подушку, ложится на нее).
Баба-Яга: я не украла, а одолжила.
Ведущий: ребята, что же делать, как помочь Карлсон? А вы случайно не знаете, что любит Карлсон?
Дети:  варенье.
Карлсон: ДА! ДА!!! Правильно!
Ведущий: к сожалению, у нас нет с собой варенья. Но зато мы можем угостить тебя конфетами, но вначале мы посмотрим, какая команда быстрее соберет для тебя конфеты.
4.Конкурс «Угости Карлсона конфетами»
Перед командами на веревке висят большие конфеты  двух цветов. По сигналу  дети по одному подбегают к веревке, срывают конфеты, девочки-красные, мальчики-синие, кладут Карлсону в сумку.
Подведение итогов
Карлсон: ой, полегчало, а конфеты то не простые, в них спрятаны сказочные загадки.
5. Конкурс «Сказочные загадки»
Ведущий: сейчас мы посмотрим, какая команда отгадает больше загадок.
Красные конфеты с загадками для девочек
Синие конфеты  для мальчиков

1.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
2. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
4. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
5. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
6. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Подведение итогов
Баба-Яга: девицы красавицы, а можно мне с вами в конкурсах поучаствовать. Я то же хочу стать самой мудрой, самой доброй, самой быстрой.
Карлсон: а я хочу стать самым сильным, смелым, спортивным как молодцы-удальцы!
Ведущий: ну, что ребята примете в свои команды Баба-Ягу и Карлосона?
Дети: примем.
Ведущий: примем, но только с одним условием не шалить, не хитрить.
И так мы продолжаем, следующий конкурс.
6.Конкурс «Дополни имя»
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.
Для девочек: Елена…, Сестрица…, Василиса…, Крошечка…, Марья...
Для мальчиков: Кощей…, Мальчик…, Братец…, Иван…, Змей Горыныч...
Ведущий: молодцы хорошо справились с заданием. А сейчас мой самый любимый конкурс «Перекидывание воздушных шаров»
Баба-Яга: я то же люблю воздушные шары. Они, так же как и я летают высоко, высоко.
Карлсон:  нет, я больше. Они такие же круглые как я!
Баба-Яга и Карлсон хватают шарики и начинают драться.
Ведущий: как вы себя ведете. Хотите, чтобы праздник для вас закончился?
Баба-Яга, Карлсон: нет, мы больше не будем!
7. Конкурс «Перекидывание шаров»
Две команды встают напротив друг друга и начинают перекидывать  соперникам шары. Выигрывает та команда, у которой после команды «Стоп» останется меньше шаров. (музыка)
подведение итогов
Ведущий: Внимание! Внимание!
Игра в словосочетания!

- принцессами  из книжки
мечтают стать…(девчонки)

- за дракой наблюдать в сторонке
не будут никогда…( мальчишки)

- ноготки на пальчика
красят только…(девочки)

- Лешей, Колей, Севочкой
называют…(мальчиков)

-любят спорт, машины, гонки
настоящие…(мальчишки)

- увидев серенькую мышку,
От страха завизжат…(девчонки)

- слезы лить без передышки
способны многие …(девчонки)

- в самосвал грузить щебенку
могут запросто…(мальчишки)

- в летних сарафанчиках
Ходят только…(девочки)

- скворечник-дом
для птенчиков
Легко сколотят…(мальчики)

Музыкально-подвижная игра «Дразнилки»
Ведущий: а теперь отгадываем все вместе сказочный  кроссворд
Кроссворд «Животные в русских сказках»
Ведущий: и в заключении нашего развлечения домашние заготовки
«Веселые частушки».
Посмотрим,  умеют ли наши мальчики и девочки петь
8.Конкурс «Домашние заготовки»
Мальчики поют частушки для девочек
Девочки для мальчиков
Подведение итогов
Ведущий: вот и подошло к завершению наше путешествие по сказкам. Сегодня мы увидели, какие наши девочки приветливые, смешливые, красивые,  умницы-разумницы. А мальчики доказали, что они самые сильные. Смелые, смекалистые, настоящие  мужчины!
А теперь самое главное. Нужно посчитать количество воздушных шаров у каждой команды и назвать победителя.
Баба-Яга: можно мне посчитать у кого больше?ведь я стала самой примерной, послушной, никого не обманывала,не хитрила!
Баба-Яга объявляет команду победителей  и награждает золотыми медалями
Карлсон дарит всем мальчикам машины, девочкам заколки для волос.

Рекомендуем посмотреть:

Игровое развлечение для детей 5-7 лет. Сценарий Сценарий досуга в старшей группе «День приветствий» Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" в старшей группе Сценарий развлечения в старшей группе «Что нам надо кушать?»

Похожие статьи:

Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе

Сценарий познавательного развлечения для старших дошкольников

Сценарий развлечения «Посиделки» для старших дошкольников

Сценарий интеллектуально - спортивного развлечения в старшей и подготовительной группе

Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) «Рождение звезды»

Утренник 8 марта в детском саду. Средняя группа | Пасхальные вытынанки своими руками. Мастер- класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 1014 дня назад (26 февраля 2014)
Просмотров: 4330
+5
Голосов: 5
Оксана Бородина # 26 февраля 2014 в 15:38 +2
Замечательный конспект! Много интересных конкурсных заданий как для девочек, так и для мальчиков. Я думаю, что все дети будут с удовольствием участвовать в таком развлечении. Обязательно проведу такое развлечение с детьми моей группы. Большое спасибо!
Ольга Павловна Репьева # 26 февраля 2014 в 16:50 +3
Мне понравился ваш сценарий, хотя я занимаюсь с младшими школьниками, этот сценарий вполне можно использовать и для них, т.к.у нас театральное объединение и сказки для нас - основной материал для работы. Ставлю вам +1
Татьяна Валерьевна Руссова # 26 февраля 2014 в 20:21 +1
Татьяна Анатольевна, здравствуйте! Сценарий развлечения замечательный, продуман методически грамотно. Будем ждать от Вас новых идей и мероприятий. Молодец, так держать!
Татьяна Анатольевна Чалова # 1 марта 2014 в 17:06 0
Таня привет! спасибо за отзыв, буду стараться  "держать марку", пусть тебе тоже сопутствует творческое вдохновение!!!
Наталия Юрьевна Максимова # 26 февраля 2014 в 20:29 +1
Татьяна Анатольевна, здравствуйте! Сценарий очень интересный. Я думаю, что обязательно его проведу и мои детки останутся довольны!
Татьяна Анатольевна Чалова # 1 марта 2014 в 17:03 +1
Добрый вечер! Наталья Юрьевна, буду очень рада если вам будет полезен данное мероптиятие
Светлана Владимировна Абрамова # 27 февраля 2014 в 01:06 +1
Здравствуйте, Татьяна!
Отличный конспект! Все весело, задорно и интересно. Много различных конкурсов и соревновательных игр. Частушки от мальчишек девчонкам просто сразили наповал. Это ж надо так все продумать. Редко встречается такое, чтобы мальчики девочкам частушки пели. Чаще девочек для этого дела выбирают. Отлично! Супер баба-яга! В общем только море позитива и хорошего настроения.
Дерзайте! Вперед! Вы просто молодец!
Татьяна Анатольевна Чалова # 1 марта 2014 в 17:01 +1
Здравствуйте!Светлана Владимировна,спасибо за отзыв, очень приятно. Да, действительно была проделана большая работа, но и результат порадовал, все прошло на Ура!!!
Лариса Викторовна Штоколова # 25 февраля 2016 в 03:45 +1
Конспект занятия отличный!Сказочные герои замечательные,много загадок,конкурсов.Мне нравиться гендерный подход,это поможет детям улучшить отношения между мальчиками и девочками.