Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по формированию основ экономического воспитания у детей старшей группы

Конспект НОД по формирование основ экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста тема: "Экспериментальная лаборатория"
Автор: Павленко Татьяна Дмитриевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 128», г. Рязань.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект НОД по экономике тема: "Экспериментальная лаборатория". Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группам.
Цель: Расширить и систематизировать знания о производстве стекла и изделий из него.Формировать умение видеть противоречия и решать проблемные ситуации.Учить моделировать особенности строения стекла с помощью метода «маленькие человечки».Расширить и закрепить уровень представлений детей о сущности экономических явлений и понятий, изученных в течении прошлого года и года текущего, формировать экономическое мышление.Развивать речь, уметь грамотно выражать свои мысли, работать в группе сверстников.Развивать у детей познавательный интерес к предметному миру, учить устанавливать причинно-следственную связь на основе опытов. Развивать способность детей делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать.Воспитывать у детей уважительное отношение к людям труда. Бережное отношение ко всему стеклянному.Воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте изделий из стекла.
Материал и оборудование: белые халаты-2 детских,1 взрослый; различные изделия из стекла; стакан- пластмассовый, бумажный, керамический; разноцветные стеклянные шарики; трубочки; карточки для игры, интерактивная доска.
Предварительная работа: Рассматривание изделий из стекла, чтение стихотворения Дж.Родари «Стеклянная»; чтение рассказа о стекле «Ребенок в детском саду № 5 2009 год ,стр. 60-61»; просмотр видео фильма в You Tube «Как делают стекло».
Словарная работа: хрупкое, прозрачное, мелодичное, водонепроницаемое, стеклодув, лаборант- лаборатория, шихта.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поиграем немного в ученных- исследователей. Которые будут выяснять свойства предметов и их особенности. Посмотрите это наша с вами лаборатория. Сколько же здесь необычных предметов и все они из чего сделаны.
Дети: стекла
Воспитатель: Вот сегодня мы и будем заниматься исследователями стекла. Постараемся узнать о нем как можно больше.
Посмотрите на окна, из чего они сделаны? У нас за окном темно, ничего невидно?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Вот мы и можем определить первое свойство стекла, оно пропускает свет, потому что оно прозрачное. И это одно из свой стекла.
Давайте скажем какое стекло.
Дети: Стекло прозрачное.
Воспитатель: А давайте мы еще раз проверим это свойство стекла, проведем опыт.(одевает белый халат)
I. ОПЫТ: Вызывается два ребенка(одеваются белые халаты). Теперь вы лаборанты, будете работать в лаборатории проводить опыты со стеклом. Вот у вас на столе два стакана. Скажите из чего они. керамический и стеклянный. Чтобы определить свойства стекла дети кладут в стакан цветные стеклянные шарики.
Какого цвета шарики в стакане? Какой мы делаем вывод?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: первое свойство стекла- стекло прозрачное.
Дети: стекло прозрачное.
II. ОПЫТ: Вызываются двое детей. Два стакана, бумажный и стеклянный. Дети заполняют водой стаканы.
Воспитатель: что происходит, что мы наблюдаем?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Значит мы можем сделать вывод что стакан из стекла не пропускает воду. Второе свойство стекла оно водонепроницаемое.
Дети: стекло не пропускает воду оно водонепроницаемое
III. ОПЫТ:
Воспитатель: Вы видели различные фужеры, стаканы из стекла. Сейчас я палочкой ударю по каждому и вы услышите звук. (воспитатель ударяет по стеклу) А если мокрым пальчиком провести по краю стеклянной посуды мы услышим мелодичный звук.(воспитатель проводит по краю фужера ) значить мы с вами можем сделать вывод что стекло мелодичное, чем тоньше стекло тем выше звук. Дети но если стекло треснутое то и звук будет глухим
Третье свойство стекла- секло мелодичное
Дети: стекло мелодичное
ИГРА: -с интерактивной доской-«Замени звук» дети произносят слово «дзинь!» и находят гласный звук в середине слова, какой? Затем придумают разные гласные и записывают- вставляют гласные в слова на доске – например-Д З И Н Ь;Д З У Н Ь;Д З А Н Ь;Д З Е Н Ь;Д З О Н Ь
Дети возвращаются в «Лабораторию»
IV. ОПЫТ:
Воспитатель: Посмотрите какие красивые предметы из стекла, рассматривают картины с роспись по стеклу, цветную посуду, различные стеклянные предметы из цветного стекла. Четвертое свойство стекла- стекло окрашивается.
V. ОПЫТ:
Воспитатель: Дети а если мы уроним стеклянный предмет, что произойдет?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: правильно оно разобьется. Значит можно сказать что стекло хрупкое. Пятое свойство стекла – стекло хрупкое.
Дети: стекло хрупкое.
Воспитатель: будем проводить опыт?
Дети: НЕТ
Воспитатель: ну конечно будет очень обидно если такая красивая ваза разобьется. Значит как надо обращаться со стеклянными изделиями?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Повторим свойства стекла (слайды презентации Microsoft Point – показ по интерактивной доске) стекло прозрачное; стекло водонепроницаемое; секло мелодичное; стекло окрашивается; стекло хрупкое.
Воспитатель: молодцы ребята вы хорошо запомнили свойства стекла. Зная свойства стекла мы можем загадать загадку Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударюсь- разобьюсь.
Дети: СТЕКЛО
Воспитатель: дети, вы знаете что все жидкие, твердые и газообразные вещества состоят из крошечных частичек, которые можно изобразить вот такими веселыми человечками. Эти человечки держатся крепко друг за друга, как только предмет разбивается что происходит, частички распадаются.
Воспитатель: Ребята я знаю, что вы очень дружите с гномом-Экономом, и он многому вас научил, и вы знаете, как составлять цепочку производства. Давайте с вами составим цепочку производства стекла.
Дети составляют цепочку производства из стекла на интерактивной доске.
Воспитатель: А вы хотели бы почувствовать себя мастерами- стеклодувами?
ИГРА: «Маленькие волшебники»
Дети делятся на две подгруппы. Одна группа детей в двух тазиках с мыльным раствором надувает пузыри. Вторая группа читает веселый стишок- Осторожно пузыри;Ой какие! Ой смотри!Раздуваются! Блестят!Отрываются! Летят!Мой со сливу!Мой с орех!Мой не лопнул дольше всех!
Воспитатель: Как красиво! Жаль что мыльные пузыри в отличие от стеклянных такие непрочные. Но скоро вы вырастите, и возможно кто то из вас станет настоящим мастером-стеклодувом. И стеклянная красота созданная вашими руками , будет радовать людей многие- многие годы. Скажите ребята чтобы ваши изделия покупались, и было как можно больше покупателей, что необходимо сделать для этого чтобы ваш товар продавался?
Дети: Реклама
ИГРА: «Кто лучше придумает». В большой стеклянной емкости лежат карточки (,платье, очки, машина, стул) на всех детей, дети неглядя выбирают по одной карточки, затем разделяются на команды и придумывают командным методом свой вариант рекламы товара.
Воспитатель: Дети вы показали свои знания и заслужили наград, а вот какую мы сейчас узнаем. Разгадаем кроссворд: банк; реклама; товар; деньги.
По горизонтали: Учреждение, в котором хранятся деньги? Информация, которая помогает продать и купить товар? То, что продается или покупается? В чем измеряется цена товара?
По вертикале: Неожиданная находка, принесшая дополнительный доход. Это клад. Появляется шкатулка, под музыку дети вскрывают ее и находят сладости.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по исследовательской деятельности в старшей группе в детском саду Конспект НОД по исследовательской деятельности в старшей группе ДОУ. Волшебница вода Эксперементирование зимой в старшей группе ДОУ Конспект занятия в старшей группе ДОУ. Свойства магнита
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Страна, в которой мы живем!» | Конспект занятия по экономике в старшей группе
Опубликовано: 397 дней назад (5 ноября 2015)
Просмотров: 549
+1
Голосов: 1
Ильмира Шавкатовна Файзуллина # 5 ноября 2015 в 20:32 0
Довольно таки интересное занятие!Экспериментирование всегда интересует детей, думаю, что ваше занятие понравилось им!Но мне кажется, Вам стоило напомнить детям, что разбивать стеклянные предметы нельзя и тем более проводить такие опыты самостоятельно.
Любовь Петровна Питерская # 5 ноября 2015 в 20:35 0
Здравствуйте, Татьяна Дмитриевна!Очень понравился ваш конспект, современная разработка - использование интерактивной доски - просто находка.Занятие составлено методически правильно, соответствует возрастным особенностям детей. Оно воспитывает у детей интерес к окружающему миру, стимулирует их к поиску, анализу. Голос! Успехов!
Наталья Владимировна Беляева # 7 ноября 2015 в 18:23 0
Ознакомление с предметным миром и поисково-исследовательская деятельность входит в область познавательного развития. Не думаю, что назвать ваш конспект стоило "Экспериментальная лаборатория". Такая лаборатория должна присутствовать для каждой поисково-исследовательской деятельности в форме детского экспериментирования. Включение сюда задания с рекламой вообще не вяжется с основной тематикой занятия. Было бы логично, если бы дети прорекламировали какое-либо изделие из стекла. Так экономическим можно назвать любое занятие - и занятие по ознакомлению с художественной литературой, по развитию речи, по формированию математических представлений. Присутствует подмена понятий. По поводу хрупкости стекла - вывод дети должны были сделать другой, что нельзя разбивать не из-за того, что ваза красивая, а из-за того, что это опасно. Идея интересная с формированием представлений об экономике, как структуре жизнедеятельности, но опять же, не до конца продумана. Мне было бы очень интересно познакомиться с рабочей программой по которой вы работаете - занятий по экономике. Идея мне очень нравится. Но я вижу воплощение немного в другом ключе. Прошу отнестись к моим комментариям правильно. Видно, что вы человек творческий и ищущий. И это самое главное. Спасибо за ваш творческий поиск.